После месяца эксплуатации Тойоты Версо в ежедневном режиме у меня накопились наблюдения, которые могут быть интересны при выборе авто из данного сегмента.
Общая оценка модели - твёрдая четвёрка. Звёзд с неба не хватает, но для городской эксплуатации в формате родители + дети + куча барахла - вариант привлекательный, в том числе и по цене. Машина покупалась в Москве с новогодними скидками, начальная комплектация Комфорт 147 л.с.+ вариатор с доп.оборудованием обошлась дешевле 800 тысяч, сейчас Яндекс-авто выдаёт 942.000. Подъём цены огромный, конечно, но на фоне конкурентов машину до сих пор нельзя назвать дорогой.
Однозначные плюсы:
1. достойный разгон. Паспортные 11 секунд казалось бы не впечатляют, но на фоне вариатора дают "троллейбусную" характеристику набора скорости. Часто читаю в отзывах, что "вариатор скучный" - это бред.
2. вместимость, возможность трансформации и т.п. - оно и понятно, за это Версо и была куплена.
Куча места сзади
Абсолютно ровный пол
и шикарный багажник в пятиместном варианте - всё здорово.
3. Хорошая управляемость и манёвренность в узких дворах.
4. Неожиданно большой клиренс. По паспорту - 155 мм, но на деле передний бампер висит также высоко, как и Поло-седане.
5. Ход сиденья вверх-вниз. Я привык к внедорожной высокой посадке и Версо позволяет подняться до самого потолка., что особенно актуально для водителей ростом ниже 170 см.
Теперь минусы:
1. Передняя панель - убожество, что курил дизайнер? Приборы - как в Чери или других дешёвых китайцах.
2. Подрулевые лепестки - теперь я знаю, что это полная порнография. Мало того, что они мешаются; при случайном касании вариатор врубает ручной режим. Чтобы опять перейти на автомат, требуется тыркнуть рычаг на нейтраль и вернуть обратно в драйв.
3. На АКПП нет блокировки!!!! После нейтрали рычаг легко идёт в положение R, со всеми вытекающими на скорости последствиями. Самый крупный косяк тойотовцев.
4. Музыка - фигня. Радио - вообще дрянь, хоть и антенна на крыше. USB у ноги пассажира - это за гранью добра и зла.
5. Несмотря на обилие пустого места на панели и консоли, разработчики воткнули кнопки обогрева вниз, к замкам ремня. В принципе, у Рено ещё хлеще, но вот размер.... Сразу говорю: кисть у меня очень маленькая, пальцы тоже. Но по фото понятно - кнопки рассчитаны на дюймовочек.
Вот такая машина.
Считаю, что для семьи среднего класса - отличное универсальное авто, по сумме своих качеств однозначно лучше, чем нынешние бестолковые паркетники.