В ходе дискуссии об особенностях езды по российским дорогам возник следующий вопрос.
Дано: загородная дорога, имеющая по одной полосе для движения в обоих направлениях. В одном направлении движется некий а/м А, за ним движется а/м Б, им навстречу по своей полосе движется а/м В. А/м Б начинает маневр обгона а/м А, не убедившись в безопасности, расстояние до а/м В слишком мало и грозит неизбежным лобовым столкновением между а/м Б и В. Как следует поступить а/м В, чтобы избежать дтп?
1. Снизить скорость и уйти на свою обочину
или
2.Тормозить, что называется, "в пол" в своей полосе, не маневрируя
И в случае, если дтп избежать не удастся, и а/м Б уедет на обочину а/м В, будет ли а/м В виновен в дпт?
Куда деваться от лобового столкновения?
#1
Отправлено 14 September 2014 - 00:17
#2
Отправлено 14 September 2014 - 18:48
Это зависит от ситуации, когда то просто тормозить, а когда то и в кювет съехать. Зависит от многих факторов, состояния дороги и обочины, наличия или отсутствия ограждения, динамики развития событий.
Виновным то по любому будет тот, что на встречке, не важно на полосе или на обочине, но иногда можно сохранить себе жизнь правильными действиями. Общего рецепта нет и быть не может
Было у меня как то, что встречный просто технически не мог удержать машину на дороге (зимой) и улетел во встречный кювет. Я это заметил и просто тормозил, не маневрировал ... тем и спасся .
Но это больше из раздела везения, а не мастерства.
#3
Отправлено 14 September 2014 - 19:09
Прописная истина : не уходить на встречную обочину . Водитель встречной машины , на инстинктивном уровне сделает то же самое - будет искать спасения на своей бровке ...
Сообщение отредактировал Жорик Life: 14 September 2014 - 19:10
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#4
Отправлено 14 September 2014 - 19:41
Иначе, если продолжить движение прямо, у вас и у обгоняющего начнут одновременно появляться мысли съехать на обочину, потом синхронно "вернуться с обочины")) потом будет БАБАХ!
#5
Отправлено 14 September 2014 - 19:50
акей, мнения понятны, спасибо)
просто у одного из дискутирующих возникло мнение о том, что если от удара уходишь на свою обочину, и там тебя догоняет встречный, то ты автоматически становишься виновником дтп. порыскали по энторнетам судебную практику, не нашли отчего-то таких случаев
#6
Отправлено 15 September 2014 - 05:24
Поскольку вопрос
Как следует поступить а/м Вто надо уточнить, что рекомендация
Прописная истина : не уходить на встречную обочинуотносится к обгоняющему а-лю, т.е. Б.Так?
Необходимо при первых признаках затруднений у обгоняющего, не дожидаясь действий "инстинктов" принять правее начать тормозить, если дорога узкая съехать одним колесом на обочинуОтличный совет
"Тут дураков хватает" (с) WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25
#7
Отправлено 15 September 2014 - 08:14
Так?
Так .
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#8
Отправлено 15 September 2014 - 13:55
Один раз в жизни был у меня такой момент. Ночью обгонял две фуры и невидно было впереди подъема. Обогнав одну впереди вдруг возник автобус, а дальнобойщик и не думал меня пускать в строй. Пришлось тормозить максимально в пол, включил левый поворотник и ушел на встречную обочину. Пропрыгав встречку(не тормозя) по обочине, вывернул на дорогу. Проехав с км остановился, чтоб придти в себя. На заправке встретил водителей тех злополучных фур - два поляка, что тут скажешь?!
#9
Отправлено 15 September 2014 - 16:43
у одного из дискутирующих возникло мнение о том, что если от удара уходишь на свою обочину, и там тебя догоняет встречный, то ты автоматически становишься виновником дтп
У жены моего приятеля была подобная ситуация. Она шла на подъем, и перед "переломом" дороги ей навстречу вылетел джип, который, кстати, никого не обгонял даже, а колдобину объезжал. Она - вправо на обочину, поэтому стукнулись вскользь, не сильно, только борта поцарапали, да зеркало ей джип снес. На ее счастье метрах в четырехстах позади на обочине стояла фура с видеорегистратором, ибо когда приехали гаишники, водитель джипа начал доказывать, что это девушка по встречке шла, а он, чтобы с ней не столкнуться, на ее полосу выехал, а она одновременно с ним на свою полосу вернулась. Он - на "Чероки", она на "Матизе", и стажу у нее три месяца... Кому бы гаишник поверил? Только регистратор в фуре все дело и решил...
Сообщение отредактировал Nameless: 15 September 2014 - 16:49
#10
Отправлено 15 September 2014 - 17:55
Тормозить, что называется, "в пол" в своей полосе, не маневрируя
энергия - это квадрат скорости, тормозить- выгодно... А наличие АБС и ЕСП позволяют тормозить с сохранением управляемости.
#11
Отправлено 21 September 2014 - 00:14
У жены моего приятеля была подобная ситуация. Она шла на подъем, и перед "переломом" дороги ей навстречу вылетел джип, который, кстати, никого не обгонял даже, а колдобину объезжал. Она - вправо на обочину, поэтому стукнулись вскользь, не сильно, только борта поцарапали, да зеркало ей джип снес. На ее счастье метрах в четырехстах позади на обочине стояла фура с видеорегистратором, ибо когда приехали гаишники, водитель джипа начал доказывать, что это девушка по встречке шла, а он, чтобы с ней не столкнуться, на ее полосу выехал, а она одновременно с ним на свою полосу вернулась. Он - на "Чероки", она на "Матизе", и стажу у нее три месяца... Кому бы гаишник поверил? Только регистратор в фуре все дело и решил...
Ага, а потом она еще умудрилась на обочину от джипа убежать)) Чего только идиоты не напридумывают. Если "она" умудрилась не только вернуться, но и еще и на обочину съехать, то какого лешего "он" на чужой полосе делал и на свою не ушел? Вот так лохов и разводят))
#12
Отправлено 22 September 2014 - 11:02
Двое моих знакомых поступали именно так - уходили на свою обочину, переворачивались и долго ремонтировали машины за свой счёт. Потому что встречные водители-гомосексуалисты просто уезжали вдаль без моральных угрызений.
Поэтому в подобных ситуациях сам никогда не дёргаюсь: врубаю дальний и всем своим видом показываю, что даже тормозить не собираюсь. Встречные машины при этом улетают в кювет или подрезают своих попутных.
#13
Отправлено 22 September 2014 - 11:34
Бывает , что на обгон выходит какая-нить фура . Что при этом случается с теми , кто "всем своим видом показывает" - на Ютюбе примеров дохрена ...
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#14
Отправлено 22 September 2014 - 11:39
Двое моих знакомых поступали именно так - уходили на свою обочину, переворачивались и долго ремонтировали машины за свой счёт. Потому что встречные водители-гомосексуалисты просто уезжали вдаль без моральных угрызений.
Поэтому в подобных ситуациях сам никогда не дёргаюсь: врубаю дальний и всем своим видом показываю, что даже тормозить не собираюсь. Встречные машины при этом улетают в кювет или подрезают своих попутных.
Сколько раз такое было?
Сколько раз такое было?
Напоминает историю про баранов))
#15
Отправлено 22 September 2014 - 14:00
Потому что встречные водители-гомосексуалисты просто уезжали вдаль без моральных угрызений. Поэтому в подобных ситуациях сам никогда не дёргаюсь: врубаю дальний и всем своим видом показываю, что даже тормозить не собираюсь.Теперь проще: есть регики.
Форум не место для дискуссий!
#16
Отправлено 22 September 2014 - 14:36
Сколько раз такое было?
Напоминает историю про баранов))
По трассе - десяток раз наберётся, в городе - практически еженедельно.
Кому-то - да. Лично мне уход от наглого встречного лихача на обочину со всеми вытекающими - напоминает историю про вечного терпилу.
Теперь проще: есть регики.
А что толку?
Касания - не было, встречная козлина в таком режиме уезжает и ничего не нарушает - всё в соответствии с ПДД.
В итоге получаешься "сам дурак".
Бывает , что на обгон выходит какая-нить фура . Что при этом случается с теми , кто "всем своим видом показывает" - на Ютюбе примеров дохрена ...
В этом случае будет греть мысль, что моя семья объявит кровную месть водителю фуры и его родне.
#17
Отправлено 22 September 2014 - 14:43
Двое моих знакомых поступали именно так - уходили на свою обочину, переворачивались и долго ремонтировали машины за свой счёт. Потому что встречные водители-гомосексуалисты просто уезжали вдаль без моральных угрызений.
Поэтому в подобных ситуациях сам никогда не дёргаюсь: врубаю дальний и всем своим видом показываю, что даже тормозить не собираюсь. Встречные машины при этом улетают в кювет или подрезают своих попутных.
Курсовой пулемет? Не?.....))))))))
Сколько же работы в стране у психиатров....
#18
Отправлено 22 September 2014 - 14:51
А что толку? Касания - не было, встречная козлина в таком режиме уезжает и ничего не нарушает - всё в соответствии с ПДДВыезд на встречку никак не притянуть разве?
Форум не место для дискуссий!
#19
Отправлено 22 September 2014 - 17:39
В этом случае будет греть мысль, что моя семья объявит кровную месть водителю фуры и его родне.
Вышел я как-то на обгон фуры импортной . И когда уже поравнялся с ним на встречке , метров через 200-300 перед нами с левой примыкающей выруливает девушка и уверенно начинает набирать ход , навстречу нам . Я ей "дальним" мигаю : прижмись , мол , к обочине , притормози . Видишь , обогнать не успеваю , так хоть разъехаться попробуем . Ноль . Вот спасибо дальнобойщику - и тормозил , и на обочину свою ушёл , с риском самому в кювет убраться . А девушка мне ещё ручкой приветственно помахала ...
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#20
Отправлено 22 September 2014 - 18:07
По трассе - десяток раз наберётся, в городе - практически еженедельно.
Кому-то - да. Лично мне уход от наглого встречного лихача на обочину со всеми вытекающими - напоминает историю про вечного терпилу.
А что толку?
Касания - не было, встречная козлина в таком режиме уезжает и ничего не нарушает - всё в соответствии с ПДД.
В итоге получаешься "сам дурак".
Что то я на обочину пару раз съезжал на трассе, в городе вообще ниразу, это лет за пятнадцать. Как бы, съезд на обочину, и "все вытекающие" это не одно и тоже раз ве нет?
В этом случае будет греть мысль, что моя семья объявит кровную месть водителю фуры и его родне.
#21
Отправлено 23 September 2014 - 13:46
Выезд на встречку никак не притянуть разве?
Виталий, во-первых не у всех приличные HD-регистраторы; но даже мой позволяет прочитать номер авто максимум с 50 метров.
Во-вторых - даже если номер удастся "вытащить" с помощью разных хитрых программ - что с этим делать?
Да, можно прибыть в ГИБДД с записью и показать им негодяя; но что ему инкриминировать?
Нет в российских законах статьи за создание аварийной ситуации. И не вменишь ему, что место ДТП он оставил - потому как в ДТП не участвовал (повреждений нет).
#22
Отправлено 23 September 2014 - 14:38
Я в таких случаях торможу в пол, но никуда не съезжаю. Даже если будет лобовое, то лучше со 100% перекрытием чем с 50% или и того меньше. Обочину цапанешь и улетишь в кювет, а "летчик-истребитель" дальше полетит и даже не притормозит.
#23
Отправлено 25 September 2014 - 22:45
Я в таких случаях торможу в пол, но никуда не съезжаю. Даже если будет лобовое, то лучше со 100% перекрытием чем с 50% или и того меньше. Обочину цапанешь и улетишь в кювет, а "летчик-истребитель" дальше полетит и даже не притормозит.
Вот соглашусь с вами, именно такого принципа придерживаюсь и я. Улетишь, еще и как...
#24
Отправлено 26 September 2014 - 05:57
При встречном лобовом столкновении, чем польше перекрытие (чем оно ближе к 100%), тем больше перегрузка испытывается участниками ДТП, я бы предпочел как нибудь вскользь))) но лучше бы просто объехал по обочине)Я в таких случаях торможу в пол, но никуда не съезжаю. Даже если будет лобовое, то лучше со 100% перекрытием чем с 50% или и того меньше. Обочину цапанешь и улетишь в кювет, а "летчик-истребитель" дальше полетит и даже не притормозит.
Не понимаю местных представителей, очень боящихся съехать на обочину) почему это приравнивается к вылету с дороги?
#25
Отправлено 26 September 2014 - 08:21
При встречном лобовом столкновении, чем польше перекрытие (чем оно ближе к 100%), тем больше перегрузка испытывается участниками ДТП, я бы предпочел как нибудь вскользь))) но лучше бы просто объехал по обочине)
Не понимаю местных представителей, очень боящихся съехать на обочину) почему это приравнивается к вылету с дороги?
Потому что обочины как правило находятся в таком ужасном состоянии, что даже просто запарковаться не всегда возможно, запросто можно на ней застрять или сползти под откос, а уж вылетать на скорости на такую обочину слишком рискованно.
Чем больше перекрытие, тем меньше нагрузки, сравните краш-тест со 100% перекрытием и с 50% или 40%. Где машина сильнее уродуется?
#26
Отправлено 26 September 2014 - 10:11
При 100 % вероятность попасть лицом в подушку повышается, боьше силовых элементов кузова задействовано в гашении энергии удара, но сам удар очень сильно становится похож на столкновение с твердой стеной, в конце взаимодействия тел, их скорости равны нулю.
При не 100% перекрытии, вероятность промахнуться мимо подушки безопасности увеличивается, от мех повреждений кузов страдает глубже, вероятность распространения области разрушения на жизненное пространство водителя и пассажира возрастает (те ноги зажать может например), но это при лабораторном тесте, с относительно твердым препятствием, при столкновении с реальным авто, при не 100% перекрытии, взаимодействие тел заканчивается отскоком, те скорость не ноль, те мощность удара меньше, перегрузка тоже.
Предпочтительней натренироваться езде по обочине))
#27
Отправлено 26 September 2014 - 12:07
Всё это время ещё крепче держать руль.
Сообщение отредактировал UELL: 26 September 2014 - 12:08
Иногда, вообще-то я эндокринолог.
#28
Отправлено 26 September 2014 - 12:44
ничего, скручиваешь втихаря им номера и хихикаешь. в другой стране, иносранцы... им обеспечена масса впечатлений от общения с нашей бюрократичской машиной.Один раз в жизни был у меня такой момент. Ночью обгонял две фуры и невидно было впереди подъема. Обогнав одну впереди вдруг возник автобус, а дальнобойщик и не думал меня пускать в строй. Пришлось тормозить максимально в пол, включил левый поворотник и ушел на встречную обочину. Пропрыгав встречку(не тормозя) по обочине, вывернул на дорогу. Проехав с км остановился, чтоб придти в себя. На заправке встретил водителей тех злополучных фур - два поляка, что тут скажешь?!
#29
Отправлено 26 September 2014 - 12:45
Убрать ногу с газа, включая правый поворотник уйти на обочину.
Всё это время ещё крепче держать руль.
Всё это хорошо , когда обочина свободна от стоящих машин , знаков , верстовых и фонарных столбов ...
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#30
Отправлено 14 September 2015 - 09:28
Читаю новости в газете ру:
http://www.gazeta.ru/auto/2015/09/12_a_7752809.shtml
"
В Ленинградской области задержан футболист питерского «Динамо», экс-игрок юношеской сборной России по футболу Александр Ильин, устроивший пьяную аварию с двумя погибшими. По словам очевидцев, Ильин выехал на встречную полосу трассы с разделительным ограждением в невменяемом состоянии. Одной из жертв крушения стал отец пятерых детей."
Кошмарные последствия действий очередного пьяного уродца за рулем.
Самое поразительное : "При этом сам виновник аварии никаких серьезных травм не получил."....
Сообщение отредактировал Zolotnik: 14 September 2015 - 09:30