Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

По первому или по четвертому?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 12

#1 hunter-70

hunter-70

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 24 May 2014 - 18:41

Всем доброго дня! Братцы, подскажите. Дело такое: отрегулировал зажигание как обычно, по средней метке и по лампочке. Проверил, что к ВМТ подошел первый поршень, поймал лампочку и со спокойной совестью закрутил трамблер. Когда завел, понял, что что-то не так. Движок начал подтраивать, обороты толком не развивает, ХХ почти нет, обороты еле-еле. Выкрутил свечи - мокрые!!! Пробовал и пораньше ставить, и позже - толку ноль. Потом стукнуло в голову проверить метки. Снял крышку, подвожу метку на маховике на среднюю, смотрю на шестерню РВ - метки нет! Решил провернуть дальше. Метка появилась на четвертом цилиндре, и то на первой(маленькой) отметке. В связи с этим вопрос: что лучше, ослабить цепь и провернуть РВ на первый цилиндр или пытаться поймать зщажигание на четвертом? Если выставлять все метки на первый цилиндр, то по какой метке на лобовухе(1, 2, 3). ВАЗ-2101 1974г.в. Движок 01, трамблер Р-125(без вакуумника), карбюратор тоже родной, старый, 2101-1107010



#2 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 24 May 2014 - 18:47

Чёт методика странная какая-то... Выставлять зажигание всё равно: по первому или четвёртому; а вот метки ВМТ нужно смотреть именно по четвёртому. Так что вот этот пассаж непонятен:

В связи с этим вопрос: что лучше, ослабить цепь и провернуть РВ на первый цилиндр
Это как -- не проворачивая коленвал, что ли?

 

Вообще при ВМТ в 4-м дожны совпасть метки на РВ и длинная метка на шкиве ремня. Проверьте. Желательно убелиться подручным инструментом, что поршень действительно в ВМТ.


Форум не место для дискуссий!


#3 hunter-70

hunter-70

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 24 May 2014 - 18:51

Проверил, метка на маховике на первой метке, (короткой), метка на шестерне совпала с приливом, поршень 4-го в ВМТ. А разве не по первому цилиндру выставляются все метки?



#4 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 24 May 2014 - 19:53

А разве не по первому цилиндру выставляются все метки?
На жигулёвских по 4-му pardon  

 

 Так что вот этот пассаж непонятен:

 

hunter-70 сказал(а) 24 Май 2014 - 22:41:snapback.png

В связи с этим вопрос: что лучше, ослабить цепь и провернуть РВ на первый цилиндр

Этот пассаж просто супер! yahoo 


"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#5 hunter-70

hunter-70

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 24 May 2014 - 19:54

Понятно! Но метка на РВ совпала тольько на первой метке КВ. Это ненормально? Должна же по нолям, т.е. по самой длинной метке?



#6 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 24 May 2014 - 20:24

http://vaz2101spb.ru/wiki/remont/manual/ustanovka_momenta_zazhiganija

1 – метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала; 2 – метка опережения зажигания на 10°; 3 – метка опережения зажигания на 5°; 4 – метка опережения зажигания на 0°

http://vaz2101spb.ru/wiki/_media/remont/manual/dvigatel-101.jpg?cache=


Сообщение отредактировал yyooz@: 24 May 2014 - 20:27

"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#7 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 24 May 2014 - 21:00

Понятно! Но метка на РВ совпала тольько на первой метке КВ. Это ненормально? Должна же по нолям, т.е. по самой длинной метке?

1. синхронизируем РВ и КВ: углубление на шкиве КВ - длинная метка (0 град) -> точка на звезде РВ - прилив на "гитаре". при этом цепь отрегулированна - открутим колпачок регулятора натяжителя цепи - проворачиваем КВ следим за штоком (проще пальцем контролировать) для "убитой цепи" находим наибольшее уход штока, для "нормальной" середину хода, закручиваем и затягиваем колпачок, еще раз убеждаемся в совпадении меток

2. при обоюдных метках, ориентируем бегунок на 4 цилиндр и вставляем трамблер, наживим крепление трамблера и провернув КВ по часовой стрелке почти на полный оборот до метки (-5 или -10 град) выставляем по "лампочке" момент затухания

3. завели мотор и производим "тонкую" подстройку зажигания.

вышеуказанное верно для исправного привода зажигания (он-же привод маслонасоса)

PS при следующих работах с трамблером связаный с его демантажом, полезно поставить метку ориентации бегунка и проблем будет гараздо меньше yes


Сообщение отредактировал Татарин: 24 May 2014 - 21:06

Очевидное - чаще неверное.

#8 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 26 May 2014 - 08:40

метка на маховике на первой метке, (короткой)
НА маховике или на шкиве? Маховик на классике не виден ващет.

Должно быть так: ВМТ -- риска шкива на длинной метке. При этом поршни 1 и 4 цилиндров именно в ВМТ, а не просто вверху; метка на РВ только для 4-го. Зажигание -- средняя короткая, и это просто предварительное выставление зажигания, потому как всё равно "на слух" после корректировать.

метка на РВ совпала тольько на первой метке КВ. Это ненормально? Должна же по нолям, т.е. по самой длинной метке?
Должна. Поэтому нужно убедиться -- кто что врёт: либо шкив --  разбило шпоночный паз и он перенарезан рядом; либо цепь неверно выставлена.

при этом цепь отрегулированна - открутим колпачок регулятора натяжителя цепи - проворачиваем КВ следим за штоком (проще пальцем контролировать) для "убитой цепи" находим наибольшее уход штока, для "нормальной" середину хода, закручиваем и затягиваем колпачок
Я перед этим отвёрткой подпихивал сам башмак натяжителя, иной раз заедает, бывает.

Форум не место для дискуссий!


#9 hunter-70

hunter-70

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 26 May 2014 - 13:06

Все ОК! Искали не там! :shok: Заодно перебрали-почистили карбюратор, заменили трамблер... А в итоге проверили свечи прибором - НИ ОДНА не работает! :hang1: Купил новый набор свечей, поставил - мотор шепчет! Еще раз спасибо всем за советы! :good:



#10 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 26 May 2014 - 13:10

Все ОК! Искали не там!
Зёма, я нипоил - а чё с метками? Совпали? 

"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#11 hunter-70

hunter-70

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 26 May 2014 - 13:14

Да, просто по запарке подумал, что метки на РВ должны совпадать по первому цилиндру. Раньше цепь менял, просто не заморачивался номерами: совпали метки и ладно. Век живи, век учись, все равно дураком помрешь! biggrin



#12 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 26 May 2014 - 13:16

Век живи, век учись, все равно дураком помрешь!
Эт да :drinks: ... Главное учёбу не бросать :mr47_05:  

"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#13 hunter-70

hunter-70

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 26 May 2014 - 13:17

:good::good::good:






Яндекс.Метрика