сейчас лью MOTUL 8100 X-clean 5W-40 C3 стоит ли перейти на Motul 8100 X-cess 5W-40 A3/B4 в чем приемущесто каждого из этих масел, и что лучше для двигателя при больших пробегах.
Посмотрел ФТП обоих масел по офсайту MOTUL.
Обе марки Мотул имеют допуск VW-Norm 502 00. Оба могут применяться в двигателе Вашего авто.
Какие особенности-плюсы у каждого:
- Х-Клин менее вязкое при рабочих температурах. Один-два процента экономии топлива будет детектед. Потому по АСЕА ему категорию С3 и присвоили
- У Х-Клина ниже температура застывания на 3-4 градуса, чем у Х-сесс. Легче холодный запуск двигателя.
- Х-сесс - дешевле. Где то на 70-90 рублев за 5 литровую банку меньше.
- У Х-сесс выше щелочное число. Чуть лучше моющие свойства.
Так что в Вашем случае, случае отсутствия специфических допусков и требований, предъявляемых к маслу изготовителем авто, преимущества одного перед другим не очевидны. В общем, хотите - переходите. Более дешевое масло компенсируется чуть большим расходом топлива. Не хотите - не переходите. "Лучшее враг хорошего".
Да! И при больших пробегах, при преимущественно трассовом характере эксплуатации (и если нет привычки укладывать тахометр в правые сектора шкалы) - нет смысла сокращать межсервисный интервал до 10 000 км.