Посмотрел статьи про компрессоры, но, чувствуется, они для знающих людей (один FAQ нашёл, но слишком краткий). Предполагаемых применений два - как просто периодически восстанавливать давление в шинах, так и накачивание спущенного колеса, притом второе важнее (герметик для шин купил несколько месяцев назад, а компрессор до сих пор не выбрал, хорошо, что пока не требовалось пользоваться). Так вот на счёт второго применения и вопрос - возможно ли накачать спустившее бескамерное колесо компрессором без ресивера, и сколько конкретно литров в минуту он должен выдавать для этого? Лишнего платить за навороченный компрессор не хочется, но если компрессор с этим не справится, толку будет мало (просто поддерживать давление - можно и на шиномонтаж съездить, а в случае повреждения шины нужно ещё доехать до ближайшего шиномонтажа, а залепить дыру всё ж проще, чем менять колесо). Автомобиль Daewoo Matiz, масса 810 кг, размер шин R13/155/70.
Выбор компрессора - нужен ликбез для совсем новичка
#1
Отправлено 01 April 2014 - 07:33
#2
Отправлено 01 April 2014 - 09:29
#3
Отправлено 01 April 2014 - 19:56
Что косаемо выбора компресора, за 20 лет владения собственным авто, я сломал 3 ножных и 2 электрических, на от первой копеечки остался насос "борьба с ревматизмом". В дальнюю дорогу всегда беру и его, вдруг третий компресор сломается, а он всегда выручит.
#4
Отправлено 02 April 2014 - 06:41
Ну чем применять такие решения, проще поменять колесо, меня интересует вариант с помощью компрессора. По крайней мере, в одной из статей написано:
Если компрессор нужен, чтобы подкачать колёса или накачать одно спущенное с нуля, она не слишком важна. Однако маломощные изделия имеют, как правило, весьма ограниченное время непрерывной работы. Два больших колеса подряд они не накачают, придется делать паузу. А вот если беретесь за самостоятельный монтаж бескамерной покрышки, максимально высокая производительность критически важна: слабым потоком воздуха не посадить шину на обод.
Только это оставляет открытым вопрос - максимально высокая производительность - это сколько конкретно литров в минуту - 30, 70, 100, сколько будет достаточно?
#5
Отправлено 02 April 2014 - 17:32
Что касается посадить безкамерку на место, встает вопрос- а в каком случае это понадобится? Или монтажкой будешь новое собирать. А еси прокатиться на спущеном до состояния разбортировки колеса, то по моему не только покрышка, но и диск пойдет под замену.
Единственно когда вам понадобится производительность компрессора, это при сезонном переобувании, вам придется качать сразу 4 колеса, вы ведь их храните в гараже спущеными на половину.
Сообщение отредактировал t.larina2012: 02 April 2014 - 17:36
#6
Отправлено 02 April 2014 - 17:41
при большом желании и сноровке с напарником можно посадить и ножным насосом, при отсутствии всякого опыта, не поможет и стационарный.сколько будет достаточно?
#7
Отправлено 02 April 2014 - 18:42
качали все 4 колеса после вылета на обочину и кувыркания,с сползанием шин и слабенький компрессор справился,чуть сноровки надо.
по выбору -на легковую брать компрессор для газелей и грузовых и накачаете и не придется эту прыгающую мелкую сволочь ловить.
#8
Отправлено 03 April 2014 - 06:08
На шиномонтажках компресоры выдают 500 литров в минуту. Минуту работают час стоят. Ваше маленькое колесико 300 рублевый компресор накачает за 3 минуты. С этим справится даже девайс из "ОКеев" и всяких эльдорад, другое дело что вы его выкинете раньше чем сгорит, потому-что манометр показывает от 1 до 5 атмосфер при одном давлении.
Что касается посадить безкамерку на место, встает вопрос- а в каком случае это понадобится? Или монтажкой будешь новое собирать. А еси прокатиться на спущеном до состояния разбортировки колеса, то по моему не только покрышка, но и диск пойдет под замену.
Единственно когда вам понадобится производительность компрессора, это при сезонном переобувании, вам придется качать сразу 4 колеса, вы ведь их храните в гараже спущеными на половину.
Вот это уже из серии того, в чём я не разбираюсь. Если при незначительных повреждениях покрышки, при которых герметик поможет доехать до шиномонтажа, хватит обычного компрессора за 1,5-2 тыс. рублей (на счёт более дешёвых у меня сомнения, не сломается ли такой при первом же использовании), выдающего 30-60 л/мин, то мне, конечно, нет смысла покупать более навороченный компрессор, тем более что большую мощность аккумулятор и генератор "Матиза" могут и не вытянуть. Я как раз и задаю вопрос, ибо не знаю, чем отличается эта самая разбортировка колеса от просто спущенной шины.
А по поводу всего более основательного я всё равно поеду на шиномонтаж, например, самостоятельно сделать балансировку я точно не смогу.
#9
Отправлено 03 April 2014 - 06:35
Да что голову то ломать?
Зашел в магазин. Посмотрел на самый дорогой. Посмотрел на самый дешевый. И... купил средний по цене. Там и качества будет достаточно и цена не зашкаливает. А производительность... ну для Матиза хватит.
#10
Отправлено 03 April 2014 - 06:47
Я взял отечественный ножной насос с маноматром и не парюсь
Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)
Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко#11
Отправлено 03 April 2014 - 07:10
Я взял отечественный ножной насос с маноматром и не парюсьБлиииин. Ну, ножных насосов так же несколько разновидностей. Чо делать?
#12
Отправлено 03 April 2014 - 14:15
Чо делать?
Саздавать темку пра Насосы Ножные, Отечественныя!
Покрутить в руках штук 5 - 10 разных, выбрать по добротности исполнения
Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)
Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко#13
Отправлено 05 April 2014 - 07:51
купил компрессор за 300р. Лежит к багажнике, боюсь даж раскрывать. . А пользуюсь ножным
Двойственное чувство - это когда на капоте твоей новой машины гвоздем нацарапано: «В сексе ты лучший!»
#14
Отправлено 05 April 2014 - 08:04
купил компрессор за 300р. Лежит к багажнике, боюсь даж раскрывать.Если гарантия не кончилась:
раскрыть
изнасиловать
оценить результат.
Если кончилась:
подарить еврею на ДР.
Ножной в обоих случаях беречь
Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)
Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко#15
Отправлено 05 April 2014 - 11:10
Предполагаемых применений два - как просто периодически восстанавливать давление в шинах, так и накачивание спущенного колесаМой совет покупайте САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ, чтобы место в багажнике не занимал, так как все равно будете много лет его возить с собой без всякого применения
Последние 30 лет вожу перекладывая из машины в машину и ни разу не понадобился
#16
Отправлено 05 April 2014 - 17:27
за 2 тысячи можно приобрести домкрат и балонник которые сами колесо меняют.Вот это уже из серии того, в чём я не разбираюсь. Если при незначительных повреждениях покрышки, при которых герметик поможет доехать до шиномонтажа, хватит обычного компрессора за 1,5-2 тыс. рублей
На счет отечественных ножных насосов это была шутка? В магазине на 10 катайцев и 2 норгов, был один белорусский, который всего на 0.2 атмосферы врал( его и взял за 550 руб) . Вы норг или белорус, куда бедному росиянину податся.
Вру, были отечественные, но маномитор у них в "Психах" размечен почемуто.
#17
Отправлено 05 April 2014 - 17:49
Саздавать темку пра Насосы Ножные, Отечественныя!
Покрутить в руках штук 5 - 10 разных, выбрать по добротности исполнения
Витебский самый качественный.
Я взял отечественный ножной насос с маноматром и не парюсь
Катунь-самый лучший из отечественных,и даже китайцев. Но он дороже подобного китайца,и его труднее купить,почти нигде нет в продаже...(Китайцы кругом.)
На наш век ветряных мельниц хватит!
#18
Отправлено 05 April 2014 - 19:46
Блиииин. Ну, ножных насосов так же несколько разновидностей. Чо делать?
Думаю, следует обратить внимание на материал пневмоцилиндра, поршня, манометра: попадали варианты, когда бронзовый штуцер манометра вкручивался в пластиковую головку пневмоцилиндра или сам цилиндр был пластиковым... Думаю-это как у врачей-сексопатологов: размер (рабочий объём) важен не существенно, важно качество исполнения, в том числе - материал...
Я бы ещё обратил внимание на шкалу манометров: желательно, чтобы необходимый диапазон давлений был во второй половине шкалы... так индикация будет точнее.
Если говорить об электрических насосах, то, по логике, следовало бы обратить внимание на материалы всего сказанного ранее + материал шатуна и наличие подшипников качения на кривошипе ( в опорах и на сопряжении с шатуном)... Я бы ещё обратил внимание на максимальный потребляемый ток (длину шнура, если ток позволяет использовать прикуриватель для подсоединения, либо приложение удлинителя-переходника прикуриватель-розетка с парой крокодилов (суммарная длина должна быть минимум метра 4)) и, естественно, давление... и защищённость манометра от внешних повреждений.
Правда, сам недавно купил вариант, который был подешевле толи Торнадо толи Тайфун 305 (точнее самый дешёвый из относительно прочных на внешний вид): заглянуть внутрь всё равно сразу не получится при покупке... При втором осмотре показалось, что шатун толи пластиковый, толи композитный... посмотрим (со временем рассмотрю подробнее). Качает воздух бешено, а сколько прослужит- покажет время... Руководствовался исключительно ценой и компактностью... Все продавцы уламывали на образцы стоимостью 2200-2400 рублей, ну существенной внешней разницы, кроме красивых обёрток и наклеек, не заметил...
Сообщение отредактировал Oznob: 05 April 2014 - 19:53
#19
Отправлено 05 April 2014 - 20:38
Я бы ещё обратил внимание на максимальный потребляемый ток (длину шнура, если ток позволяет использовать прикуриватель для подсоединения, либо приложение удлинителя-переходника прикуриватель-розетка с парой крокодилов (суммарная длина должна быть минимум метра 4))
От "вилки" в прикуриватель нужно обязательно избавиться,заменить на крокодилы. Рано или поздно ток превысит необходимое значение и наделает бед в проводке авто.
Сообщение отредактировал ars1117: 05 April 2014 - 20:38
На наш век ветряных мельниц хватит!
#20
Отправлено 05 April 2014 - 21:01
...уже: "на всякий пожарный случай" сделал два переходника:
1. Розетка прикуривателя-две клеммы для блока внешней зарядки АКБ;
2. Розетка прикуривателя-2 крокодила... Правда сделал глупость: провод 0,5 м... а у компрессора 2 м. поэтому до задней колёсной пары не дотянется... до диагонального колеса -= однозначно...
Хотя проверил сегодня предохранители: на салонный прикуриватель стоит 20 А. Думаю, в крайнем случае можно и розеткой воспользоваться.
От Блока зарядки АКБ замерил ток в районе нагнетания 3 атм: получилось в районе 8-9 А.
#21
Отправлено 06 April 2014 - 13:34
Ну чем применять такие решения, проще поменять колесо, меня интересует вариант с помощью компрессора. По крайней мере, в одной из статей написано:
Только это оставляет открытым вопрос - максимально высокая производительность - это сколько конкретно литров в минуту - 30, 70, 100, сколько будет достаточно?
Бытовые компрессоры, выдающие 200-250 л/минуту, имеют мощность порядка 1,5-2 кВт. То есть на 100 л/минуту потребуется Ватт 700-1000. Делим на 12 и получаем неплохой ток в 70-80А. Не сдюжит бортовая сеть такого счастья. Колесо Матиза как, впрочем, и Большого Чёрного Джипа нормально накачивается любым автомобильным компрессором мощностью Ватт сто. По крайней мере 100 компрессор всемирно известной фирмы NoName нормально качал 265/75-16.