Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Что за адаптивные поршневые кольца такие?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 73

#31 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 21:40

2) если это так важно, почему никто сейчас не использует беззазорные кольца
  Ты видимо имел в виду так называемые "герметичные" кольца, состоящие из двух колец, размещенных в одной канавке так, что зазор в замке одного кольца перекрывается в осевом и радиальном направлениях другим кольцом.

В автомоторах такие не используются


То, что на картинке, насколько вижу, многоэлементное кольцо. Замки там есть, просто развернуты в разные стороны. Но это - маслосъемные кольца, а в качестве компрессионных их не используют.
  Это компрессионное кольцо, маслосъемные не ставятся первыми

#32 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 22:10

Ну да, компрессионное, судя по месту установки. Но ни  в каталогах Гетце, ни Мале я таких не видел. Откуда такое отрыли-то?

Но принцип понятен - то же многоэлементное, типа два кольца в одной канавке с замками напротив друг друга. И, скорее всего, сие чудо работать нормально будет вряд ли. Уж больно условия работы первого кольца сложные.  


Сообщение отредактировал AuSh: 24 February 2014 - 22:13


#33 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 22:24

принцип понятен - то же многоэлементное, типа два кольца в одной канавке с замками напротив друг друга. И, скорее всего, сие чудо работать нормально будет вряд ли. Уж больно условия работы первого кольца сложные.
Работать то будет нормально, ничего там сложного нет. А не применяет их никто сейчас потому как "нафиг не надо" удорожать, если разумная (в широких пределах) величина зазора никак не влияет на работу высокооборотных двигателей.

#34 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 22:36

Ну да, компрессионное, судя по месту установки. Но ни в каталогах Гетце, ни Мале я таких не видел. Откуда такое отрыли-то?

  Подобные конструкции описаны в книге К. Энглиш. Поршневые кольца.

Применяли в судовых машинах в 50-х г.г., т.к. в те годы конструкторы считали, что основная утечка газов происходит через щель замке.

Когда поняли, что это заблуждение, перешли к кольцам простой конструкции с прямым замком


Сообщение отредактировал dzeta11@: 24 February 2014 - 22:45


#35 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 06:53

Протечка через замок - никакое не заблуждение. Есть куча экспериментов, прямо это подтверждающих. Энглиша читал в свое время внимательно - такого там не видел. Надо пересмотреть еще раз. Возможно, пропустил.

Но в автомобильтных конструкциях такое вряд ли применимо - сейчас на высоту кольца 1.2 мм вовсю переходят, а тут придется 0.5 мм делать. Ни прочности, и радиального давления нужного не получишь.



#36 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 09:43

Энглиша читал в свое время внимательно - такого там не видел

Издание 1962 г. т.1 стр. 465-474.

 

 

Протечка через замок - никакое не заблуждение. Есть куча экспериментов, прямо это подтверждающих.

  Не протечка заблуждение.

Заблуждение в том, что основное количество газов, прорывающихся в картер, проходит  через замки. И если замки в кольцах каким-то волшебным образом удастся устранить, то газы прорываться не будут.

Попробовали устранить путем конструирования "герметичных" колец, в результате количество прорывающихся газов снизилось на какой-то мизер по сравнению с обычными кольцами с прямым замком. 

Отсюда сделали вывод: конструкция замков практически не влияет на количество прорывающихся газов.

Это описано в приведенном мной источнике


Сообщение отредактировал dzeta11@: 25 February 2014 - 09:47


#37 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 10:02

Издание 1962 г. т.1 стр. 465-474.

 

 

  Не протечка заблуждение.

Заблуждение в том, что основное количество газов, прорывающихся в картер, проходит  через замки. И если замки в кольцах каким-то волшебным образом удастся устранить, то газы прорываться не будут.

Попробовали устранить путем конструирования "герметичных" колец, в результате количество прорывающихся газов снизилось на какой-то мизер по сравнению с обычными кольцами с прямым замком. 

Отсюда сделали вывод: конструкция замков практически не влияет на количество прорывающихся газов.

Это описано в приведенном мной источнике

 

Это источник 62-го года. С тех пор многое в теории кольца поменялось. И именно с размером замка связано давление картерных газов. Можете поискать на этот счет работы Семионичева, Канищева, Пикуса - там делались прямые замеры  протечек в зависимости от размеров замков. Тут со мной можете не спорить - я этой темой давно и профессионально занимаюсь. 



#38 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1373 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 10:14

Тут со мной можете не спорить
А поговорить? :drinks:  

Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко

#39 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 10:43

А поговорить? :drinks:  

 

Это завсегда пожалуйста  pardon



#40 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1373 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 10:49

Это завсегда пожалуйста 
Эх, жаль до СПб 5 000 кМ :dash1:

Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко

#41 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 11:57

Эх, жаль до СПб 5 000 кМ :dash1:

 

Ну, звиняйте... Хотя до Владика дальше, а народ и оттуда периодически наезжает.



#42 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1373 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 12:30

Ну, звиняйте... Хотя до Владика дальше, а народ и оттуда периодически наезжает.

Я в курсе... yes  Некоторые и на орбиту путешествуют... :dance2: Однако, на то и форум yahoo  А где Вашу статью про Евро№ можно перечитать?


Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко

#43 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 14:16

В архиве должны быть. Европодстава для России называлась, насколько помню. Аж в двух частях.



#44 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 15:46

Тут со мной можете не спорить - я этой темой давно и профессионально занимаюсь.
Ну что вы профессор, Боже упаси! Решиться вступить с вами в спор на данном форуме может лишь какой-нибудь отчаянно храбрый безумец.

Я подобную сверхзадачу перед собой не ставлю.

Я всего лишь попытался объяснить, зачем когда-то использовались кольца странной конструкции, которые вы ошибочно назвали маслосъемными, хотя и по их виду и по месторасположению совершенно очевидно, что они компрессионные.

А также пользуясь случаем рассказал, по какой причине такие кольца не получили широкого распространения в поршневых двигателях. И дал ссылку на источник, где почерпнул свои знания.

Обсуждать же по каким причинам происходят утечки газов в цилиндрах современных автомоторов у меня нет ни малейшего желания. Ибо причины эти также стары, как и сам ДВС.



#45 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 16:13

 

 

Ну что вы профессор, Боже упаси! Решиться вступить с вами в спор на данном форуме может лишь какой-нибудь отчаянно храбрый безумец.

Я подобную сверхзадачу перед собой не ставлю.

Я всего лишь попытался объяснить, зачем когда-то использовались кольца странной конструкции, которые вы ошибочно назвали маслосъемными, хотя и по их виду и по месторасположению совершенно очевидно, что они компрессионные.

А также пользуясь случаем рассказал, по какой причине такие кольца не получили широкого распространения в поршневых двигателях. И дал ссылку на источник, где почерпнул свои знания.

Обсуждать же по каким причинам происходят утечки газов в цилиндрах современных автомоторов у меня нет ни малейшего желания. Ибо причины эти также стары, как и сам ДВС.

 

И слава Богу! Отличия компрессионных от маслосъемных колец я чуть-чуть знаю. И то, что все новое - хорошо забытое старое, тоже. Два скребка в одну канавку ставили давно, но именно в режиме маслосъемных колец, ествественно, не в первую и не во вторую канавку.. 

Компрессионным кольцам в современном моторе это вряд ли возможно - удельные давления во времена Энглиша и сейчас совсем разные. Потому и говорю, что нынешние фирмы, поставляющие кольца всему миру, таким не занимаются.

 

И вообще, мы от темы уклонились - если вы такой спец по кольцам, даже библиографическую редкость типа двухтомника Энглиша, под руками имеете, выскажите свое мнение, что же такое адаптивные кольца? Народ интересуется! 


Сообщение отредактировал AuSh: 25 February 2014 - 16:19


#46 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 17:02

Можете поискать на этот счет работы Семионичева, Канищева, Пикуса - там делались прямые замеры протечек в зависимости от размеров замков. Тут со мной можете не спорить - я этой темой давно и профессионально занимаюсь.

Это всё голое теоретизирование :(

Любому шоферу известно, что при пробеге тысяч так триста, в зазор замка верхнего кольца можно чуть ли палец просунуть. Однако ни мощность, ни экономичность существенно от этого не меняются.



#47 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 17:55

Это не голое теоретизирование, а эксперименты на реальных двигателях. Пикус работал и на ЯМЗе , и на КАМАЗе (на заводах таких, знаете ли),  так что его голым теоретиком только дилетант назвать может.

 

А после 300 тыс км в замки можно палец просунуть, это так. Но что там с компрессией? Не подскажите? А на мощность и момент зазор не влияет потому, что протечки из КС после 1500...2000 об/мин резко уменьшаются, что при нормальном зазоре, что при большом. Это так, кстати!  



#48 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 18:02

выскажите свое мнение, что же такое адаптивные кольца?
  Ну это не сложно, автор или издательство допустили опечатку, вместо "адаптированное" напечатали "адаптивное".

Вот и весь фокус yes



#49 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 18:42

А после 300 тыс км в замки можно палец просунуть, это так. Но что там с компрессией? Не подскажите? А на мощность и момент зазор не влияет потому, что протечки из КС после 1500...2000 об/мин резко уменьшаются, что при нормальном зазоре, что при большом. Это так, кстати!

Компрессия не самоцель. Если на мощность не влияет, то какая разница какая она?

Компрессию ведь меряют при работе стартера (оборотов 300 примерно), на таких оборотах двигатель после запуска никогда не работает.

Если зазор в кольцах позволяет завести двигатель, то дальше пофиг какой он. Вот именно поэтому и никто не заморачивается этими зазорами и конструкцией замков колец.


Сообщение отредактировал staryjjded: 25 February 2014 - 18:49


#50 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 20:15

Ну это не сложно, автор или издательство допустили опечатку, вместо "адаптированное" напечатали "адаптивное".
Вот и весь фокус yes


Может быть, и так. Но я посажу свои молодцев, пусть поищут, может, что и накопают по адаптивным или адаптированным кольцам.

#51 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 21:14

"Адаптированное кольцо" это не технический термин, скорее всего была презентация двигателя, французским журналистам объяснили, что в моторе применены специально разработанные (адаптированные под цилиндры) кольца.

Те так в итоге и написали, а журналисты ЗР буквальо перевели слово, по ходу его исковеркав и превратив в "адаптивные"

Вот так и рождаются сказки

Я уж молчу про заявленное снижение расхода топлива на 25% по сравнению с обычным мотором схожей мощности, сие вобще фантастика


Сообщение отредактировал dzeta11@: 25 February 2014 - 21:20


#52 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 21:39

"Адаптированное кольцо" это не технический термин, скорее всего была презентация двигателя, французским журналистам объяснили, что в моторе применены специально разработанные (адаптированные под цилиндры) кольца.
Те так в итоге и написали, а журналисты ЗР буквальо перевели слово, по ходу его исковеркав и превратив в "адаптивные"
Вот так и рождаются сказки
Я уж молчу про заявленное снижение расхода топлива на 25% по сравнению с обычным мотором схожей мощности, сие вобще фантастика


С этим спорить не стану.

#53 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 22:30

  Ну это не сложно, автор или издательство допустили опечатку, вместо "адаптированное" напечатали "адаптивное".

Вот и весь фокус yes

 

по этому вопросу, хорошо бы заслушать начальника транспортного цеха(с) автора статьи, если он тут появится, конечно


Я уж молчу про заявленное снижение расхода топлива на 25% по сравнению с обычным мотором схожей мощности, сие вобще фантастика

там не только кольца признаны виновными в снижении расхода, ;)  ещё упомянуты иная система охлаждения и DLC-покрытие на толкателях клапанов. Кроме того, двигатель не просто экономичнее, а "экономичнее 2,0-литрового турбодизеля с похожей отдачей". Что уже не такая уж и фантастика, учитывая меньший объём обсуждаемого двигателя.

 

Вольксвагеновский 1,4 турбомотор действительно тянет не хуже 2-литрового атмосферника, сам недавно пробовал. И расход существенно меньше...мож даже на те самые 25%.



#54 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 26 February 2014 - 08:54

Кроме того, двигатель не просто экономичнее, а "экономичнее 2,0-литрового турбодизеля с похожей отдачей". Что уже не такая уж и фантастика, учитывая меньший объём обсуждаемого двигателя.

  Давай разбираться.

Речь идет не об экономичности авты, а об экономичности двигателя, т.е. об удельном расходе топлива.

Этот критерий оценки позволяет сравнивать между собой любые двигатели независимо от их размеров, мощности и конструкции.

Допустим, есть некий двигатель А, у которого удельный эффективный расход топлива (г/квт-ч) на 25% ниже, чем у двигателя Б.

Данный факт означает что эффективный КПД двигателя А будет на 25% выше, чем у двигателя Б.

Извините, но это уже попахивает научной фантастикой.


Сообщение отредактировал dzeta11@: 26 February 2014 - 08:56


#55 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 26 February 2014 - 08:59

http://www.zr.ru/con...rakteristikami/

 

pardon

 

к чему "адаптируются"?

Специально прогулялся по редакции в поисках человека, знакомого с подобной терминологией. Пока не нашел: ) Похоже, что кто-то что-то не вполне адекватно перевел...



#56 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 26 February 2014 - 09:04

Специально прогулялся по редакции в поисках человека, знакомого с подобной терминологией. Пока не нашел: ) Похоже, что кто-то что-то не вполне адекватно перевел...

В других информационных источниках про этот мотор пишут что применены поршни и кольца особой формы, слово "адаптивные" применено только в статье "зр".



#57 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 26 February 2014 - 10:35

Данный факт означает что эффективный КПД двигателя А будет на 25% выше, чем у двигателя Б.

Данный факт означает, что двигатели А и Б могут иметь разный рабочий объём и соответственно разный расход топлива. Что мы и имеем в обсуждаемой статье.



#58 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 26 February 2014 - 10:50

Так "адаптивные" - это просто торговое название...

Насколько можно понять, кольцо не составное, оно сделано единой деталью. А вся фишка в том, что внутренняя его часть не гладкая, а зубчиками, что делает его более гибким и упругим. Таким образом, отпадает надобность в отдельной пружине, а само кольцо легко принимает форму овала (конечно, с минимальной овальностью),

Кольцо маслосъемное.

 

Но, собственно, поскольку любое кольцо приспосабливается к температурному изменению диаметра цилиндра, а также частично и к изменению его формы, то любое кольцо можно назвать адаптивным.

 

Прикрепленный файл  2.jpg   43.84К   0 скачиваний

 

Прикрепленный файл  3.jpg   43.36К   0 скачиваний

 

 

The technology is upgrading globally and we at Standard Group upgrade our procedures and techniques to avail the best and latest product in the global market. The third ring i.e.: oil ring (spacer with two side rails) is now been replaced by the latest U-Flex ring. The advantage of U flex ring is that one single piece replaces the complete oil ring hence providing advantages on cost and better performance. Our R&D department spend one year on the development of this ring.

(http://standardring.com/uflexring.htm)

 

 



#59 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1373 сообщений

Отправлено 26 February 2014 - 11:30

Данный факт означает, что двигатели А и Б могут иметь разный рабочий объём и соответственно разный расход топлива. Что мы и имеем в обсуждаемой статье.

Ая-яй! :acute: г/кВт*ч


Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко

#60 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 26 February 2014 - 11:44

Данный факт означает, что двигатели А и Б могут иметь разный рабочий объём и соответственно разный расход топлива. Что мы и имеем в обсуждаемой статье.

 

Могут, но не на 25%. Не может эффективный КПД нового двигателя увеличиться на 25%, это знаешь ли уже нобелевкой попахивает yes


Сообщение отредактировал dzeta11@: 26 February 2014 - 11:44





Яндекс.Метрика