Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Что за адаптивные поршневые кольца такие?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 73

#1 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 21 February 2014 - 21:49

В итоге Energy dCi 160 Twin Turbo выдает 160 л.с. при 4000 об/мин и 380 Нм при 1750 об/мин. Завидного уровня эффективности – а новый агрегат, как утверждают в Renault, примерно на 25% экономичнее турбодизеля 2.0 со схожей отдачей – также удалось добиться благодаря по-новому организованной системе охлаждения, «адаптивным» поршневым кольцам и специальному DLC-покрытию на толкателях клапанов, что уменьшает потери на трение.

 

 

http://www.zr.ru/con...rakteristikami/

 

pardon

 

к чему "адаптируются"?



#2 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 22 February 2014 - 10:27

 Я знаю только один подобный пример, но он был применим только к ремонту: в изношенную гильзу ставили специальные кольца, имеющие легко притирающуюся фаску по форме цилиндра.

 Может и тут нечто подобное?


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#3 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 22 February 2014 - 17:38

на 25% экономичнее? на веру принять тяжеловато nea 


Очевидное - чаще неверное.

#4 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 22 February 2014 - 18:02

благодаря по-новому организованной системе охлаждения, «адаптивным» поршневым кольцам и специальному DLC-покрытию на толкателях клапанов

Надо думать, что это просто неграмотный перевод с французского (автор наверное гуглем переводил :)) adaptable может несколько значений иметь.

Не лингвист ни разу, но предполагаю, что фразу надо читать так:

"благодаря по-новому организованной системе охлаждения, ПРИМЕНЕННЫМ поршневым кольцам и специальному DLC-покрытию на толкателях клапанов"


Сообщение отредактировал staryjjded: 22 February 2014 - 18:04


#5 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 22 February 2014 - 21:11

ПРИМЕНЕННЫМ

пусть даже и так.....но вот, чо такого нового можно "применить" в поршневых кольцах, чтоб они на экономичность влияли? pardon

по логике вещей, у них можно повысить износоустойчивость, сопротивляемость залипанию и поломке...но чтоб экономичность? Потери на трение тут вряд ли играют заметную роль.



#6 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 22 February 2014 - 23:28

  А почему бы и не why? Из общих потерь на трение в ДВС на контакт "юбка поршня+кольца / цилиндр" приходится больше 60%. Загибаем пальчик. Сюда же потери давления через кольца, ещё загибаем.  Вывод: профессор Шабанов нужон, к бабке не ходи!  Александр Юрьич, вразумите дилетантов! biggrin


  И вам того-же!


#7 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 23 February 2014 - 10:58

  А почему бы и не why? Из общих потерь на трение в ДВС на контакт "юбка поршня+кольца / цилиндр" приходится больше 60%. Загибаем пальчик. Сюда же потери давления через кольца, ещё загибаем.  Вывод: профессор Шабанов нужон, к бабке не ходи!  Александр Юрьич, вразумите дилетантов! biggrin

 

Вразумляю... На кольца в поршневом ДВС приходится от 40 до 80% потерь на трение. А теперь прикиньте... На частичных режимах механический к.п.д двигателя меняется от 0 (на холостом ходу) до 70...75% (на номинале). В среднем - процентов 20...40. Сколько непроизводительно сожженного топлива тогда сидит в кольцах?  Правильно, много...

 

Что понимается под адаптивными кольцами - не знаю. Могу предположить, что какие-то биметаллические. 



#8 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 23 February 2014 - 11:32

 Могу предположить, что какие-то биметаллические. 

Т.е композитные, просто применены новые материалы?



#9 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 23 February 2014 - 12:50

просто применены новые материалы?
Естественно скорее всего новые материалы, возможно новые покрытия. Что касается просто формы колец, то этих вариантов за сотню лет было опробовано множество, и бочкообразные и L-образные, с разными соотношениями высоты и толщины и тд. Вряд ли тут можно что то новое придумать.

Могу предположить, что какие-то биметаллические.
Это тоже не новинка, в большинстве моторов чугунные или стальные кольца покрыты толстым слоем твердого хрома.

Вообще конструкторские решения - это компромисс. Можно снизить усилие прижатия колец уменьшив трение, но допустив ухудшение уплотняющих свойств, прорыв газов, можно наоборот. Да ещё учесть износостойкость, технологичность, цену. Всегда есть какой то оптимум, который не так просто нащупать.



#10 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 23 February 2014 - 14:30

биметаллические

Это тоже не новинка, в большинстве моторов чугунные или стальные кольца покрыты толстым слоем твердого хрома.

Думается мне, что "биметаллические" - это не с твёрдым напылением, а с использованием эффекта выгибания биметаллической пластины (при нагревании). Остаётся поразмышлять, в какую сторону оный эффект может применяться? В сторону более сильного прилегания к стенкам цилиндра на холодном двигателе (для уменьшения зазоров) или же на горячем....в каждом из случаев есть своя логика.



#11 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 23 February 2014 - 16:35

Да, EST, вы правы - где-то так они и работают. Но в серии я их как-то не видел, хотя патентов на этот счет есть несколько. А хром тут ни при чем, это покрытие, и биметаллические его также иметь должны.  



#12 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 23 February 2014 - 17:56

патентов на этот счет есть несколько
Во многих странах патентование не включает в себя понятие "полезность" :)

Смысла в кольце меняющем свою форму от температуры нет никакого, так как при "не рабочей температуре" двигатель бывает смешные доли процента своего ресурса, в остальное время работает термостат.

Так что гипотеза об их применении маловероятна. sorry



#13 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 23 February 2014 - 18:56

Михалыч, я бы мог целую лекцию прочитать о значимости и важности величины зазора в замке поршневого кольца и его влиянии на параметры двигателя. И о том, что в номенклатуре колец того же МАЛЕ на один и тот же диаметр, один и тот же тип есть несколько типоразмеров с различными зазорами. И о том, что поршневую группу можно также настраивать на режим, как, например, впускную и выпускную систему - по критерию минимума механических потерь. Как раз с помощью колец и, в частности, их зазоров. У меня еще в 1990 году на эту тему цельная книга вышла.

 

А биметаллические кольца как раз зазор и регулируют.    

 

Да, кстати, я вовсе не утверждаю, что там именно такие кольца стоят - я действительно незнаком с термином "адаптивные кольца". Это только мое предположение. В руках бы подержать, тогда что-то более конкретное сказать смог бы


Сообщение отредактировал AuSh: 23 February 2014 - 19:01


#14 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 23 February 2014 - 19:17

о значимости и важности величины зазора в замке поршневого кольца и его влиянии на параметры двигателя
Ну влияет, кто же спорит?

биметаллические кольца как раз зазор и регулируют.
Ну и когда они его регулируют? После прогрева, в течении каких то десятков минут, ТЕМПЕРАТУРА двигателя постоянна. Что там можно регулировать дальше по температуре? То есть ради вот этих минут городить огород? :shok: 

Да и не так уж сильно влияет зазор в кольцах. Если бы это было так, то давно бы все применяли беззазорные, сто лет назад придуманные, кольца, с замками внахлест. Однако, насколько знаю, ни одного такого серийного мотора нет,  по видимому потому, что  выгода мизерная.



#15 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 23 February 2014 - 19:27

  Один момент: температура двигателя и температура "огневого пояса" - разве одинаковы? И так ли уж постоянна вторая?


  И вам того-же!


#16 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 23 February 2014 - 20:13

температура двигателя и температура "огневого пояса" - разве одинаковы? И так ли уж постоянна вторая?
Не одинаковы, и не постоянна. Но речь идет о КОЛЬЦАХ, а теплосъем с них идет через стенку цилиндра охлаждаемую антифризом. Так что температура колец меняется мало.

#17 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 23 February 2014 - 20:48

где-то так они и работают

а они по какой логике работают? сильнее прижимаются на холодном двигателе (чтоб сразу зазоры уменьшить) или на горячем?

 

На кольца в поршневом ДВС приходится от 40 до 80% потерь на трение.

а в общем КПД, какой % потерь на трение приходится?


Сообщение отредактировал EST: 23 February 2014 - 20:50


#18 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 23 February 2014 - 21:47

Зазор уменьшается на холодном и увеличивается на прогретом. Кстати, речь идет о зазоре в замке. А на зазоры в сопряжении кольцо-гильза они мало влияют - там другие определяющие давления.

 

А что такое "общий" кпд? Я такого не знаю. Есть индикаторный  и термический, в нем потери трения вообще не учитываются. В эффективном - такую зависимость ка-то сложно сходу нарисовать. На холостом он равен нулю, так сколько в нуле от потерь трения, например? Потому смотрите долю потерь трения в кольцах, приведенный выше.

А если вас ВСЕ потери трения интересуют, то в общем балансе мех.потерь где-то так - кольца - 40....80%, тронк поршня - 10...20%, подшипники КВ - 10...15%. Остальное - привод агрегатов, РВ - около 10...25%. 

 

Сразу начнутся вопли - суммируем по максимуму - больше 100% получается, но сие не так - сумма 100, но где-то больше, где-то меньше из диапазона, да еще от конструкции и режима зависит.


Сообщение отредактировал AuSh: 23 February 2014 - 21:49


#19 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 23 February 2014 - 22:00

Кстати, речь идет о зазоре в замке.

эт понятно, я ещё не всё забыл из курса ДВС yes

что такое "общий" кпд?

хотя, кое-что уже и забыл, некоторую терминологию  ;) ...с 1996 года по специальности не работал

я имел в виду общий расклад всех потерь (на охлаждение, с выхлопными газами, трение....и т.п)


В эффективном - такую зависимость ка-то сложно сходу нарисовать. На холостом он равен нулю, так сколько в нуле от потерь трения, например?

наверное имеет смысл считать при номинальной нагрузке



#20 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 23 February 2014 - 22:43

Зазор уменьшается на холодном и увеличивается на прогретом. Кстати, речь идет о зазоре в замке
То есть вы хотите сказать, что можно зазор стабилизировать при любой температуре?

Так вот я и повторяю вопросы:

1) какой в этом смысл, если и так выбран правильный (то есть минимальный) зазор при номинальном режиме, с учетом теплового расширения?

2) если это так важно, почему никто сейчас не использует беззазорные кольца или со ступенчатым замком?



#21 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 06:29

Михалыч, а что такое "беззазорные кольца"? Я таких не знаю. А ступенчатые замки еще как используются - на больших дизелях, где протечки в десятки раз большие, чем на бензиновых высокооборотных. И кто вам сказал, что минимальный зазор является правильным?

И зазор полностью стабилизировать не удастся, конечно, но приблизить его к нужным параметрам - это и пытаются.

 

Эст, что-то считать на номинале для автомобильного мотора, может быть, и правильно, но сколько на этом режиме мотор работает? И для номинального режима четкого расклада не дам - там все сильно зависит от конструкции - комплекта колец, поршня, ширины и нагруженности подшипников, типа ГРМ.   


Сообщение отредактировал AuSh: 24 February 2014 - 06:30


#22 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1373 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 09:51

И кто вам сказал, что минимальный зазор является правильным?
Ну вроде по логике идеально беззазорное кольцо? 

Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко

#23 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 11:20

а что такое "беззазорные кольца"? Я таких не знаю

Вот такую конструкцию так называют %D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%B7%D0%B0%D0%B7%D0%


кто вам сказал, что минимальный зазор является правильным?
Поясните почему не так?

#24 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 14:29

То, что на картинке, насколько вижу, многоэлементное кольцо. Замки там есть, просто развернуты в разные стороны. Но это - маслосъемные кольца, а в качестве компрессионных их не используют.

 

А минимальный зазор не является оптимальным потому, что, помимо пропуска газа из КС в картер, величинами зазоров в замках регулируют газовую нагрузку на кольца. Допустим, поставите практически нулевой зазор на первом кольце, дадите на него максимальную газовую нагрузку (там перепад давления важен). Следовательно, износы и трение на нем возрастет. Увеличивая зазор, часть нагрузки даете на второе, уменьшая при этом нагрузку на первое. А качество уплотнения при этом не пострадает. Ферштейн?

 

Кстати, так еще и угар, и экология сидит - говорю же, тут предмет отдельной статьи немаленькой,  



#25 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 15:09

Зазор уменьшается на холодном и увеличивается на прогретом. Кстати, речь идет о зазоре в замке. А на зазоры в сопряжении кольцо-гильза они мало влияют - там другие определяющие давления.

 

А что такое "общий" кпд? Я такого не знаю. Есть индикаторный  и термический, в нем потери трения вообще не учитываются. В эффективном - такую зависимость ка-то сложно сходу нарисовать. На холостом он равен нулю, так сколько в нуле от потерь трения, например? Потому смотрите долю потерь трения в кольцах, приведенный выше.

А если вас ВСЕ потери трения интересуют, то в общем балансе мех.потерь где-то так - кольца - 40....80%, тронк поршня - 10...20%, подшипники КВ - 10...15%. Остальное - привод агрегатов, РВ - около 10...25%. 

 

Сразу начнутся вопли - суммируем по максимуму - больше 100% получается, но сие не так - сумма 100, но где-то больше, где-то меньше из диапазона, да еще от конструкции и режима зависит.

Есть такая версия http://www.rotor-motor.ru/page08.htm

KPD-02.jpg


Сообщение отредактировал gluhovmv: 24 February 2014 - 15:10


#26 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 15:16

В четыреста двадцать пятый раз говорю - КПД ДВИГАТЕЛЯ ЗАВИСИТ ОТ РЕЖИМА!!! На режиме холостого хода он равен нулю, с ростом нагрузки на двигатель растет. А картинка - хрень полная. Хотя бы потому, что неполнота сгорания топлива в 75% из пальца высосана. Для бензиновых моторов она близка к величине коэффициента избытка воздуха на режимах мощностного обогащения, а для дизелей - чуть меньше единицы, но уж никак не 75%. И по другим балансам - от лукавого цифры взяты.



#27 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 15:21

Максимальный КПД ~ соотвествует (может неверное слово) максимальному моменту?


Сообщение отредактировал gluhovmv: 24 February 2014 - 15:22


#28 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 16:22

Чаще всего, да. Для автомобильного двигателя. Для других - нет. Для привода генератора, судового двигателя - нет.


Сообщение отредактировал AuSh: 24 February 2014 - 16:24


#29 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 20:46

gluhovmv,

что-то маловато будет(с) 20-25% nea

надо будет отыскать свой конспект по ДВС, помнится, что судовой дизель при полной нагрузке выдавал КПД порядка 45%...поищу, проверю память.



#30 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 21:15

Для судовых сейчас до 52% доходит. Правда, нечасто :)






Яндекс.Метрика