Нет, такой не знаю. Но частично ее можно связать с ухудшением теплоотвода и перегревом подшипника. Термическое сопротивление масляной пленки, через который происходит отвод тепла от подшипника, прямо зависит от теплопроводности масла. Но, сдается мне, влияние тут незначительное. По крайней мере, в зависимости, определяющие стандартный тепловой расчет подшипника, теплопроводность масла прямо не входит. Он сильно упрощенный, правда.
Это не слишком понятно, поскольку ничего кроме масла в этом процесс не участвует. Здесь уже не годятся модели теплоотвода в цилиндрах, а роль поверхностных отложений существенно возрастает.
Да и в части поршневой - роли колец в реальном двигателе все не так просто с охлаждением
Согласитесь, пятно контакта юбки поршня будет поболее, чем площадь контакта через кольца. Здесь уже роль масла исключать ни как нельзя. ИМХО, именно это и на уровень шума влияет.
Сообщение отредактировал gluhovmv: 08 March 2014 - 17:27