Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Размер шины


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 59

#1 SBond

SBond
  • Граждане
  • Pip
  • 65 сообщений

Отправлено 03 February 2014 - 19:30

У меня вопрос к профессионалам и знатокам. Речь пойдет о предстоящей покупке на лето.

Машина Toyota Ractis, штатный размер шины необычный 175х60R16, купить такую резину на нашем Российском рынке тяжело, не стандартная. Мало того что купить тяжело, так еще и дорогущая.

Решил сменить родной диск вместо 16 на 15, по размеру подходящяя получается - 185х65R15, но самое интересное, мануал указывает, что нужно 2,2 атмосферы, т.е. больше двух атмосфер. Вот тут то и вопрос, как лучше будет для подвески, качать как положено, или уменьшить например до двух.

Приму любые советы, по изменению штатного размера, голову сломал уже, можно и побольше поставить, арки позволяют, но зачем. :)

 

PS

На зиму поставил 185х65R15 Goodyear Ultra Grip Winter, закачал как положено,  на льду очень плохо, АБС не перестает педальку бить, а вот по снегу прет как танк, и тормозит причем на снегу отлично, даже боюсь сильно педальку жать, встает колом, да так, что могут и догнать... :) Может это резина такая, а может все-таки приспустить нужно?


Сообщение отредактировал redsbond@: 03 February 2014 - 19:32


#2 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 03 February 2014 - 20:32

Часто по работе проверяю давление в шинах автомобилей В-С-классов... Большинство народа качает шины больше 2атм. Самое "популярное" давление как раз 2,2атм. Некоторые на особо низком профиле (55% и меньше) качают 2,5атм. Кстати, зимние шины тоже все качают чуть с большим давлением, чем летние (до 2,5атм).


Мечтать не вредно !

#3 stasstasin

stasstasin

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 307 сообщений

Отправлено 03 February 2014 - 21:23

для упровляемости-как рекомендует завод,у меня перед 2.4,зад2.2. Для проходимости все же лучше приспустить,у меня сей час 2.0.По весенним ямам слегка перекачиваю,боюсь повредить шину и диск.



#4 Clan Александр

Clan Александр

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 03 February 2014 - 23:22

для упровляемости-как рекомендует завод,у меня перед 2.4,зад2.2
Какой завод так рекомендует? И что с уводом шин в повороте будет?

#5 SBond

SBond
  • Граждане
  • Pip
  • 65 сообщений

Отправлено 04 February 2014 - 03:32

Спасибо ваши за ответы.

 

Всегда думал почему-то, что для легкого автомобиля не стоит качать большое давление в шинах.  Машина относится к М-классу - компактен. Снаряженная масса от 1120 до 1200кг, в зависимости от комплектации и наличия 4WD.

Ну что же, буду теперь стараться качать шину ближе к 2.3, чем к 2.1 или меньше.  Переживал, что из-за замены штатного размера шины - давление в них нужно другое.



#6 stasstasin

stasstasin

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 307 сообщений

Отправлено 04 February 2014 - 11:21

Какой завод так рекомендует? И что с уводом шин в повороте будет?

рено.На дверях так написано.



#7 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 04 February 2014 - 12:43

Cреди автолюбителей есть мнение: повышенное на 0,2 атм давление следует поддерживать постоянно, чтобы снизить износ покрышки.

Указанное в инструкции нормальное давление в шинах является оптимальным для обычных условий эксплуатации автомобиля, поскольку удовлетворяет сумме всех многочисленных, часто противоречивых требований к ним. Отклонение от нормального давления в ту или иную сторону улучшает одни, но ухудшает другие характеристики автомобиля. Например, на перекачанных шинах можно достичь большей максимальной скорости и снизить расход топлива (благодаря уменьшению сопротивления движению), зато проиграть в управляемости и устойчивости автомобиля, комфортабельности.
Рекомендация производителя повышать давление на 0,2 кгс/см2 при длительном (более часа) движении со скоростями, превышающими 115—120 км/ч, вызвана необходимостью обеспечить нормальную работу шин в таких условиях. Здесь уже учтено возможное повышение давления на 0,3 кгс/см2 вследствие нагрева покрышки. При обычных же скоростях, которые даже на шоссе, не говоря уже о неровных дорогах (даже асфальтированных, но с выбоинами и заметными стыками), не должны превышать 90 км/ч, перекачанная шина при наездах на неровности в меньшей степени поглощает толчки, которые передаются через подвеску кузову. Кроме того, из-за уменьшения пятна контакта шины с дорогой ухудшается сцепление, а стало быть устойчивость автомобиля. Что касается влияния повышенного давления на износ покрышки, то, даже если водитель и отметил большую сохранность рисунка протектора, это не значит, будто обязательно увеличился срок ее службы. Не стоит забывать, например, о том, что шина с повышенным давлением больше подвержена проколам, легче пробивается острыми предметами (камнями, щебнем и т. п.), да и протектор у нее стирается более неравномерно.

(с)



#8 SBond

SBond
  • Граждане
  • Pip
  • 65 сообщений

Отправлено 04 February 2014 - 14:26

Спасибо, а все-таки: я пытаюсь сохранить общий размер колеса (изменение +6мм), но после смены диска резина станет больше относительно внутреннего диаметра, то и в таком случае давление рекомендованное производителем лучше соблюсти?

По идее, даже если сделать давление 2.2 хуже вряд ли станет, и наверное мягче будет из-за большей высоты.

Машина относится к М-классу - компактен.

КомпактВен*



#9 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 04 February 2014 - 17:56

А теперь самое главное))). Точность измерения давления до 0,1атм. шинным манометром - трудно достижима на практике.

Есть конечно крутые шинные манометры, которые стоят более 10тыс.руб, но и их нужно периодически поверять в центрах метрологии (кажисть раз в пол года). (Потом урони его разок и он возможно начнёт брехать))).

Есть методики измерения давления в шине (мой манометр может показать три разных давления, в одной и той же шине в один и тот же момент)

Есть правило, какое давление в шине считать индикаторным (при какой температуре воздуха в шине)....

Поэтому, вся эта "ловля блох" с десятыми долями давления в шинах - не серьёзное занятие... Меня когда спрашивают автолюбители (легковушки А,В,С-классов), скока качать, отвечаю что если они хотя бы будут всегда поддерживать в шинах "двоечку" (2атм.), то они уже офигенно-внимательные автовладельцы pardon


Сообщение отредактировал WHEEL: 04 February 2014 - 18:02

Мечтать не вредно !

#10 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 04 February 2014 - 18:17

А теперь самое главное))). Точность измерения давления до 0,1атм. шинным манометром - трудно достижима на практике.

Есть конечно крутые шинные манометры, которые стоят более 10тыс.руб, но и их нужно периодически поверять в центрах метрологии (кажисть раз в пол года). (Потом урони его разок и он возможно начнёт брехать))).

Есть методики измерения давления в шине (мой манометр может показать три разных давления, в одной и той же шине в один и тот же момент)

Есть правило, какое давление в шине считать индикаторным (при какой температуре воздуха в шине)....

Поэтому, вся эта "ловля блох" с десятыми долями давления в шинах - не серьёзное занятие... Меня когда спрашивают автолюбители (легковушки А,В,С-классов), скока качать, отвечаю что если они хотя бы будут всегда поддерживать в шинах "двоечку" (2атм.), то они уже офигенно-внимательные автовладельцы pardon

 

Да если мерить одним и тем же манометром - чтоб не было разницы в давлении разных колес - то уже вперед



#11 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 04 February 2014 - 19:05

У меня вопрос к профессионалам и знатокам. Речь пойдет о предстоящей покупке на лето.

Машина Toyota Ractis, штатный размер шины необычный 175х60R16, купить такую резину на нашем Российском рынке тяжело, не стандартная. Мало того что купить тяжело, так еще и дорогущая.

Решил сменить родной диск вместо 16 на 15, по размеру подходящяя получается - 185х65R15, но самое интересное, мануал указывает, что нужно 2,2 атмосферы, т.е. больше двух атмосфер. Вот тут то и вопрос, как лучше будет для подвески, качать как положено, или уменьшить например до двух.

Приму любые советы, по изменению штатного размера, голову сломал уже, можно и побольше поставить, арки позволяют, но зачем. :)

 

PS

На зиму поставил 185х65R15 Goodyear Ultra Grip Winter, закачал как положено,  на льду очень плохо, АБС не перестает педальку бить, а вот по снегу прет как танк, и тормозит причем на снегу отлично, даже боюсь сильно педальку жать, встает колом, да так, что могут и догнать... :) Может это резина такая, а может все-таки приспустить нужно?

Я бы немного давление снизил для шин 185/65R15. Ведь они шире чем штатные и профиль у них выше.

Например, у меня на Chevy Malibu стоят шины 215/60R15, давление рекомендуемое заводом - 2.0 атм. А запаска имеет размер 125/70R15.  И давление для запаски - около 3 атм из-за узкого протектора.



#12 Clan Александр

Clan Александр

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 05 February 2014 - 00:29

125/70R15.  И давление для запаски - около 3 атм из-за узкого протектора.
На Lacetti размер 125/70 D15 и давление 420 кПа или 4.28 атм. По инструкции так .

#13 Viktor213

Viktor213

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 339 сообщений

Отправлено 03 February 2015 - 19:28

Например, у меня на Chevy Malibu стоят шины 215/60R15, давление рекомендуемое заводом - 2.0 атм. А запаска имеет размер 125/70R15.  И давление для запаски - около 3 атм из-за узкого протектора.

 

Помоему в дакатках всегда высокое давление рекомендуют, из-за разницы массы машины к объему шины штатной и докатки.



#14 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10212 сообщений

Отправлено 03 February 2015 - 21:56

Речь пойдет о предстоящей покупке на лето. Машина Toyota Ractis, штатный размер шины необычный 175х60R16, купить такую резину на нашем Российском рынке тяжело, не стандартная. Мало того что купить тяжело, так еще и дорогущая.
Рактис афигенный аппарат,  я бы землю перевернул, но нашёл бы родную резину с предусмотренным заводом изготовителем размером и купил бы за любые деньги. С любым другим размером, рактис смотрится как РАФик или Газель
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#15 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 04 February 2015 - 19:49

Вот тут то и вопрос, как лучше будет для подвески, качать как положено, или уменьшить например до двух.

Для подвески лучше до 2-х.

Давление в шине один из инструментов, которым можно корректировать различные свойства авто.

Напимер, немного увеличенное давление улучшает управляемость (острее реакции авты на поворот руля), уменьшаются углы увода колес, снижается расход топлива. Но при этом снижается мягкость хода авты (особенно на низкокачественных покрытиях), и увеличивается износ подвески.

При снижении давления все становится наоборот, и еще увеличивается риск повреждения шин и дисков при попадании в выбоины асфальта.

Устанавливая неравное давление в шинах пер. и заднего мостов можно корректировать шинную поворачиваемость авты.

Короче говоря к вопросу давления в шинах нужно подходить творчески учитывая собственную манеру вождения и эксплуатационные условия, в частности состояние дорог.

Давление 2,2 это некий шаблон, прочно засевший в головах людей еще с советских времен.

Никогда не забуду мягкость хода Хонды CRV-1, где давление в шинах рекомендовалось 1,8.


Сообщение отредактировал Zor: 04 February 2015 - 19:51


#16 Марк

Марк
  • Новички
  • Pip
  • 38 сообщений

Отправлено 05 February 2015 - 18:49

Решил сменить родной диск вместо 16 на 15, по размеру подходящяя получается - 185х65R15, но самое интересное, мануал указывает, что нужно 2,2 атмосферы, т.е. больше двух атмосфер. Вот тут то и вопрос, как лучше будет для подвески, качать как положено, или уменьшить например до двух.

Если у вас оба размера штатные, рекомендуемые заводом-изготовителем, то давление в шинах должно быть по мануалу в зависимости от ежедневной загрузки автомобиля (количество человек, груз и т.д). Если вы за рулём постоянно один, то можно и до 2-х атмосфер, ну а если постоянно с пассажиром, то всё-таки лучше следовать мануалу. Приведу вам небольшой пример, возможно пригодится.

89f84fcs-960.jpg

e5f84fcs-960.jpg 



#17 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7767 сообщений

Отправлено 05 February 2015 - 21:08

Какой завод так рекомендует? И что с уводом шин в повороте будет?

У меня в ФВ Кадди тоже написано, что передние надо качать до 2,4 а задние аж до 2,8. Но я качаю до 2,2 и те и другие, ррассудив, что Кадди это не Газель :)

#18 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 06 February 2015 - 07:58

рассудив, что Кадди это не Газель :)

А если загрузить? Вот из расчета, что владелец не будет порожняком гонять коммерческий грузовичок, и дана рекомендация по давлению воздуха в шинах.

 

У меня рекомендовано 2.2 передние, 2.4 задние. В реале 2.2 и спереди и сзади. В угоду комфорта. Ну не вожу я груз в багажнике или толпу богатырей на заднем сидении каждый день. А ездить как на телеге удовольствие не из приятных.


Сообщение отредактировал Ясносолнышко: 06 February 2015 - 07:59


#19 MaratKa

MaratKa

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 707 сообщений

Отправлено 06 February 2015 - 09:01

У меня рекомендовано 2,4. Езжу 2,8.

Ниче спину не ломит)))



#20 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7767 сообщений

Отправлено 06 February 2015 - 11:31

А если загрузить? Вот из расчета, что владелец не будет порожняком гонять коммерческий грузовичок, и дана рекомендация по давлению воздуха в шинах.
И если загрузить. Во-первых, там задняя подвеска рессорная. Во-вторых, заявленная грузоподъемность - всего 500 кг почему-то (хотя все другие Кэдди, в том числе в той же комплектации, имеют грузоподъемность в 700 кг), а Газель все таки не менее 1,5 тонн поднимает (в бортовой Газели Бизнес заявлено 1700 кг) и рекомендация по давлению - 2,9 атмосферы. Я свой Кэдди грузил до 700 кг (правда один раз только) и ничего страшного с колесами не случилось. А судя по износу резины даже при давлении в 2,2 колеса получаются перекачанными.

#21 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 07 February 2015 - 12:00

Рекомендовано 1,8, но качаю обычно 2,0 летом и 1,9 зимой.



#22 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 07 February 2015 - 18:00

 Приведу вам небольшой пример, возможно пригодится.

 

 

Там много брехни, так что никому это не пригодится.


Мечтать не вредно !

#23 vvk555

vvk555
  • Новички
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 03 April 2015 - 18:12

Доброго всем дня!

Помогите разобраться. Вопрос следующий:

Прочитал статья за рулем  “на разлапистой ниве 2001 №8”.

Почему спидометр врет при изменении диаметра колеса? Если колесо меньшего диаметра пройдет больший путь за тоже расстояние значит машина разгонится быстрее! При изменении главной пары машина поедет быстрее, так почему при изменении диаметра колеса врет спидометр?  Что происходит на самом деле: врет спидометр или машина едет быстрее? И разгоняется ли машина быстрее на маленьких колесах?

Конкретный пример: размер колеса 205/70/15  сейчас стоит 185/65/15.  Разница очень заметная при разноне с места и с хода.



#24 ngood

ngood

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 987 сообщений

Отправлено 04 April 2015 - 01:53

колесо меньшего диаметра пройдет больший путь за тоже расстояние
Это как вас понимать? У вас путь и расстояние  не синонимы?  :shok:

#25 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7767 сообщений

Отправлено 04 April 2015 - 10:19

Доброго всем дня!

Помогите разобраться. Вопрос следующий:

Прочитал статья за рулем  “на разлапистой ниве 2001 №8”.

Почему спидометр врет при изменении диаметра колеса? Если колесо меньшего диаметра пройдет больший путь за тоже расстояние значит машина разгонится быстрее! При изменении главной пары машина поедет быстрее, так почему при изменении диаметра колеса врет спидометр?  Что происходит на самом деле: врет спидометр или машина едет быстрее? И разгоняется ли машина быстрее на маленьких колесах?

Конкретный пример: размер колеса 205/70/15  сейчас стоит 185/65/15.  Разница очень заметная при разноне с места и с хода.

Колесо меньшего диаметра сделает больше оборотов за то же расстояние. Поэтому спидометр и скорость покажет больше. Быстрее вращаются колеса, но скорость больше не становится. Это не синонимы.


Сообщение отредактировал Dmitry_D: 04 April 2015 - 10:20


#26 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 04 April 2015 - 18:03

  Если попросту - спидометр измеряет не линейную скрость движения автомобиля, а частоту вращения выходного вала КПП ( у "Нивы" это карданный вал, у семейства п/п ВАЗов - вал привода колеса), переводя её в км/ч с определённым коэффициентом. Измените диаметр колеса - показания изменятся. Измените передаточное число редуктора - на "Ниве" или "классике" так-же изменится точность показаний, а переднеприводным без разницы, у них шестерня стоит на выходе ГП.


Сообщение отредактировал АЛЬФ: 04 April 2015 - 18:04

  И вам того-же!


#27 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 04 April 2015 - 20:24

На маленьких колесах помимо обмана спидометра, еще и машина разгоняется быстрее, причем разница очень ощутима если двигатель очень слабенький. На моей первой копейки стояла ярославка 165-80 естественно 13 дюймов в диаметре, дальше третей не переключался, потом взял для прохождения тех.осмотра у друга резину аж 55% ширину не помню, давно было, но смог включать 4 передачу и со светофора всех обгонял.

#28 ngood

ngood

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 987 сообщений

Отправлено 05 April 2015 - 01:53

На маленьких колесах помимо обмана спидометра, еще и машина разгоняется быстрее
Естественно. Но при этом больше изнашивается и больше расходует бензина. 

#29 vvk555

vvk555
  • Новички
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 05 April 2015 - 09:04

То что спидометр врет я согласен.  А машина разглняется бычтрее или нет?  По ощущениям стала намного быстрее сходу и с места.



#30 vvk555

vvk555
  • Новички
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 05 April 2015 - 10:08

Колесо меньшего диаметра сделает больше оборотов за то же расстояние. Поэтому спидометр и скорость покажет больше. Быстрее вращаются колеса, но скорость больше не становится. Это не синонимы.

Я правильно вас понял что одинаковые машины полностью но  с разными колесами, например на одной стоят 205/70/15 а на другой 185/65/15 будут разгоняться абсолютно одинаково до максимальной скорости. только у машины с маленькими колесами будет врать спидометр?






Яндекс.Метрика