Уважаемая редакция!
Мы все заранее бронируем авиаперелеты и гостиницы.
Дороги в мегаполисе - это такой же общий ресурс.
Предлагаю подумать о возможности ввести квотирование и резервирование
транспортных артерий для каждого водителя в мегаполисе и связать ее с
выбросами CO2. Гуманно для пенсинеров на простых авто и более жестко для
любителей luxury бегемотов, выдающих 400g/km и более.
Соответственно каждый водитель будет решать, насколько мотивирована его
поездка. Резервирование - не так жестко как в авиации, а в режиме
уведомления. Цель такого возможного нововведения - обеспечить в обычные дни
среднюю скорость по городу 30-40км/час.
Самоуправляемые автомобили и полнофункциональные технологии car-to-car &
car-to-infrastructure, dedicated short range communication (ЗР 4.11.13) -
в Россию эти технологии придут нескоро. Однако многое можно сделать уже
сейчас, даже в наших условиях, и с небольшими затратами.
Например, в каждом автомобиле может быть недорогое устройство на базе
Tizen/Android, можно связать его уникальный IMEI & cell number с водительским
удостоверением. Как только водитель выезжает на дорогу, где более 2-х полос,
его передвижения фиксируются сервером контроля движения. С учетом трафика
водитель будет получать предписания системы контроля движения и будет обязан
их выполнять, точно так же, как и требования дорожных знаков. Навигационные
системы GPS/ГЛОНАСС уже достаточно надежны, помогут также радиочастотные
метки RFID (уже предлагаемые МВД). Помимо нашего желания, в среднесрочной
перспективе подобные системы уже будут интегрированы с системой управления
двигателем и трансмиссией автомобиля.
Наверное, тем кто живет в небольшом городе, скажем Гусь-Хрустальный ВО или
Tucson AZ, это предложение покажется полным бредом. Но в большом городе
нельзя все оставить на авось. Конечно, жители большого города должны в
большей степени полагаться на общественный транспорт. В Чикаго и Лондоне
люди, контролирующие реальный большой бизнес (сотни рабочих мест и обороты
$1m на сотрудника), спокойно пользуются метро и автобусами.
С уважением
Алекс