Добрый день.
Я помню, что вы поддерживали запрет тонировки стекол автомобиля (если я не прав, готов извиниться), но я лично против, был затонированный по 10% кроме лобового и никакого дискомфорта при парковке и движении не ощущал. Но вот получается такой момент. С точки зрения законотворцев Госдумы и ГИБДД я очень опасен, что надо было с меня снять номера и еще и штраф выписать. При этом я всегда протираю оптику, в том числе дополнительный стоп-сигнал, тонировка - мой комфорт, оптика - безопасность и сохранность железа.
В последний год я все больше и больше замечаю, что больше и больше людей закатывает заднюю оптику пленкой или же лаком, причем так, что ее вообще не видно, особенно если используются обычные лампочки, со светодиодами - там еще можно объяснить некоторую логику. В светлое время - не видно, ни начала торможения, ни маневра. В темноте - нет возможности точно рассчитать расстояние до авто и его габарит. Я спрашивал людей, ну зачем это вам, ДТП притянуть? Они говорят красиво! При этом не бояться санкций ведь сегодняшней ставке они платят 100 рублей, а въехав в него еще и надо до обоюдки биться, так как ГИБДД обычно вменяют несоблюдение дистанции. Некоторые идут еще дальше и тонируют переднюю оптику.
У меня возникает резонный вопрос, кто опаснее, автомобилист с тонировкой по уму (10-15%) пусть вне рамок ГОСТ или же водитель не тонированного авто, но с закатанной “лаком” оптикой, ночной голландец? Считаете ли Вы, что штраф за модификацию оптики (применение красных рассеивателей на тех же ВАЗах) и ее тонировку различными способами должен быть приводить к однозначному лишению прав, при этом, не учитывая, передняя или же задняя оптика подверглась заклейке? То есть в статью 12.5.1 КОАП РФ внести изменения аналогичные статье 12.5.3 КОАП РФ: Лишение прав на 6-12 месяцев. Неработающие лампочки оставить по 500 рублей, ибо это может быть форс-мажор, а вот пленку или же лак автовладелец наносит сознательно!
Вообще хотелось бы увидеть мнение журнала по данному вопросу. Спасибо