Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Киа рио 2013г.в тянет в право на ходу.ищет дорогу


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 28

#1 davletov_79@

davletov_79@
  • Новички
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 06 January 2014 - 16:52

Здравствуйте подскажите пожалуста что с машиной.  1.5 месяца назад взял машину Киа рио седан камфорт. сразу поменял резину на шипы.На скорости свыше сорока км машину уводит в право,на скорости 80-120 руль держиш норм.но начинает искать дорогу, отпускаеш руль уносит в право.У ОД делали 3д развал всё норм.ещё в двух других салонах  везде норм.меняли колёса полностью всё равно уводит.сейчас пробег 5200.заметил при первых 200 км думал к машине не привык.беспокоит меня то что ищет дорогу.зарание спасибо



#2 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 January 2014 - 17:47

Нужно переставить передние колёса местами (правое с левым). Колёса менять местами, не разбирая их, не обращая внимание на направленность шин (если она есть).

После перестановки передних колёс местами, совершить пробную поездку.

Если характер увода изменится (перестанет тянуть в сторону или потянет в другую сторону), значит причина увода в колёсах (скорее всего в шинах).

Тогда, нужно будет выбрать из 4х (или из 5ти) колёс, на переднюю ось, два колеса с минимальным уводом.

(если хотите оценить УУК, выложите распечатку со стенда развал-сход)


Сообщение отредактировал WHEEL: 06 January 2014 - 17:49

Мечтать не вредно !

#3 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 07 January 2014 - 04:35

Нужно переставить передние колёса местами (правое с левым). Колёса менять местами, не разбирая их, не обращая внимание на направленность шин (если она есть).

После перестановки передних колёс местами, совершить пробную поездку.

Если характер увода изменится (перестанет тянуть в сторону или потянет в другую сторону), значит причина увода в колёсах (скорее всего в шинах).

Тогда, нужно будет выбрать из 4х (или из 5ти) колёс, на переднюю ось, два колеса с минимальным уводом.

(если хотите оценить УУК, выложите распечатку со стенда развал-сход)

мля устал переднеприводникам уже объяснять, уже и глупо  брать денег сход-развал, люди прост не понимают что резина - конус, ну не можно конус в подвеску встрамить, не ну можно  но не Ты не я этого удайбог делать никогда НЕБУДЕМ, я никогда не делаю плохо, я если не могу я просто откказвсь



#4 Sawage_Garden

Sawage_Garden

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4431 сообщений

Отправлено 07 January 2014 - 05:20

Здравствуйте подскажите пожалуста что с машиной.  1.5 месяца назад взял машину Киа рио седан камфорт. сразу поменял резину на шипы.На скорости свыше сорока км машину уводит в право,на скорости 80-120 руль держиш норм.но начинает искать дорогу, отпускаеш руль уносит в право.У ОД делали 3д развал всё норм.ещё в двух других салонах  везде норм.меняли колёса полностью всё равно уводит.сейчас пробег 5200.заметил при первых 200 км думал к машине не привык.беспокоит меня то что ищет дорогу.зарание спасибо

рукиногиногируки.... трпууу... Стоп. Перед тем как 

 

Нужно переставить передние колёса местами (правое с левым). Колёса менять местами, не разбирая их, не обращая внимание на направленность шин (если она есть).

После перестановки передних колёс местами, совершить пробную поездку.

Если характер увода изменится (перестанет тянуть в сторону или потянет в другую сторону), значит причина увода в колёсах (скорее всего в шинах).

Тогда, нужно будет выбрать из 4х (или из 5ти) колёс, на переднюю ось, два колеса с минимальным уводом.

(если хотите оценить УУК, выложите распечатку со стенда развал-сход)

может определимся - А есть ли мальчик?

 

О чем я:

 

На скорости свыше сорока км машину уводит в право,

 

Что именно происходит? Тоесть Вы держите руль ровно и машину начинает утаскивать вправо причем без каких либо проявлений и усилий на руле? Или какие - то усилия есть? Каша на руле есть? Запаздывания на действия рулем есть или нет? Ежели порулить на этой скорости (и выше) вправо-влево усилия прикладываемые к рулю одинаковы или в какую-то сторону руль легче/тяжелее вращать? Теперь - Вы отпустили руль, машину утаскивает, а руль при этом ровно стоит или поворачивается вправо? И что значит 

 

.но начинает искать дорогу, отпускаеш руль уносит в право

рыскает? В смысле Вы держите руль ровно, при этом никаких паразитных усилий на руле нет, а машина начинает уходить то туда, то суда и вы это дело парируете рулем и не можете толком в ноль руль вывести или просто найти положение руля, при котором автомобиль будет ехать ровно?

И да, шины какие?  А давление в них какое - соответствует требованиям производителя?


Сообщение отредактировал beloninvs@: 07 January 2014 - 05:20

++++++++++++++++ ХОЧУ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ +++++++++++++++++


#5 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 07 January 2014 - 12:29

Человек явно описывает самопроизвольный увод автомобиля от прямолинейного движения (дрейф). Сопровождается наличием поворотного усилия на руле в сторону увода. При этом, водитель во время езды прямо, вынужден отворачивать руль в сторону противоположную уводу и удерживать руль в таком положении с некоторым усилием. При этом нарушается курсовая стабилизация авто, нарушаются индивидуальные схождения управляемых колёс, происходит жор резины и водителем ощущается дискомфорт.

Обычно, (при нормальных УУК) такой увод бывает вызван "силовой асимметрей" шин.

Подобный увод бывает разной силы. Если сила увода достаточно мала, то увод компенсируется небольшим поворотом руля в сторону противоположную уводу. Тогда клиент не ощущает поворотного усилия на руле, но наблюдает отклонение "спицы" руля от положения "ровно" при прямолинейном движении (тоже косяк и возможен жор резины).

Есть ещё ряд причин, которые могут вызвать самопроизвольный поворотный момент на руле, но опыт показывает, что в подавляющем большинстве случаев виноваты именно шины (тем более, влияние шин легко проверить перестановкой колёс).


Мечтать не вредно !

#6 MaratKa

MaratKa

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 707 сообщений

Отправлено 07 January 2014 - 13:39

автор пишет,что и колеса менял...

 

может в КПП дело?Дифференциал?!



#7 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 07 January 2014 - 13:52

Есть золотое правило механика "никогда не верь тому, что говорит клиент"))) Как он менял колёса - этого никто тут не знает.... как надо менять колёса для выявления настоящего дефекта, описано в #2


Мечтать не вредно !

#8 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6083 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 05:56

А никто не обратил внимания на вот эти слова:  сразу поменял резину на шипы



#9 davletov_79@

davletov_79@
  • Новички
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 08:18

рукиногиногируки.... трпууу... Стоп. Перед тем как 

 

может определимся - А есть ли мальчик?

 

О чем я:

 

Что именно происходит? Тоесть Вы держите руль ровно и машину начинает утаскивать вправо причем без каких либо проявлений и усилий на руле? Или какие - то усилия есть? Каша на руле есть? Запаздывания на действия рулем есть или нет? Ежели порулить на этой скорости (и выше) вправо-влево усилия прикладываемые к рулю одинаковы или в какую-то сторону руль легче/тяжелее вращать? Теперь - Вы отпустили руль, машину утаскивает, а руль при этом ровно стоит или поворачивается вправо? И что значит 

 

рыскает? В смысле Вы держите руль ровно, при этом никаких паразитных усилий на руле нет, а машина начинает уходить то туда, то суда и вы это дело парируете рулем и не можете толком в ноль руль вывести или просто найти положение руля, при котором автомобиль будет ехать ровно?

И да, шины какие?  А давление в них какое - соответствует требованиям производителя?

когда руль держиш машина идёт прямо норм,но на скорости начинает искать дорогу т.е. какбы раскачка в лево и вправо после уилия на газ,когда уменьшаю нагрузку.

С колёсами всё норм поллностью с дугой машины ставили.

ещё момент едиш прямо руль отпускаеш машину уводит в право.

запаздований нет

руль вроде вращается одинаково

когда уводит в право и руль поварачивает



#10 davletov_79@

davletov_79@
  • Новички
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 08:27

Есть золотое правило механика "никогда не верь тому, что говорит клиент"))) Как он менял колёса - этого никто тут не знает.... как надо менять колёса для выявления настоящего дефекта, описано в #2

Сам я конечно не менял.

Ребята 3д развал схождения в какихто гаражах я пока не видел.5раз делали в 3 автосалонах неужели никто из них не догодался бы давления проверить???

обратился я по гарантии везде бесплатно делали.и у всех у них есть шиномонтаж



#11 davletov_79@

davletov_79@
  • Новички
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 08:29

автор пишет,что и колеса менял...

 

может в КПП дело?Дифференциал?!

в КПП коробка передач?



#12 Sawage_Garden

Sawage_Garden

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4431 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 12:46

Человек явно описывает самопроизвольный увод автомобиля от прямолинейного движения (дрейф). Сопровождается наличием поворотного усилия на руле в сторону увода. При этом, водитель во время езды прямо, вынужден отворачивать руль в сторону противоположную уводу и удерживать руль в таком положении с некоторым усилием. При этом нарушается курсовая стабилизация авто, нарушаются индивидуальные схождения управляемых колёс, происходит жор резины и водителем ощущается дискомфорт.

Обычно, (при нормальных УУК) такой увод бывает вызван "силовой асимметрей" шин.

Подобный увод бывает разной силы. Если сила увода достаточно мала, то увод компенсируется небольшим поворотом руля в сторону противоположную уводу. Тогда клиент не ощущает поворотного усилия на руле, но наблюдает отклонение "спицы" руля от положения "ровно" при прямолинейном движении (тоже косяк и возможен жор резины).

Есть ещё ряд причин, которые могут вызвать самопроизвольный поворотный момент на руле, но опыт показывает, что в подавляющем большинстве случаев виноваты именно шины (тем более, влияние шин легко проверить перестановкой колёс).

При всем моем уважении к Вашему опыту и знаниям в данной тематике, заявления типа " в 99,9% виноваты шины" с моей точки зрения не всегда корректны... хотя... ежели шины китайские и некоторые представители Российских и Американских шин, то тут да - скорее всего дело в них. Правда при похожей ситуации на отдельно взятом VW Polo Sedan дело оказалось совсем не в шинах... но не суть.

 

 

С колёсами всё норм поллностью с дугой машины ставили.

Не показатель - с колесами с другой машины Ваш автомобиль может ехать как угодно, особенно ежели колеса с другой машины проехали пару тысяч км по асфальтку

 

 

ещё момент едиш прямо руль отпускаеш машину уводит в право.

Не показатель - с отпущенным рулем автомобиль может ехать куда угодно и как угодно.

Хотя с другой стороны, в сочетании с эти

 

когда уводит в право и руль поварачивает

уже интересно. Поскольку в таком случае, особенно на высоких скоростях у Вас на руле должно быть нехилое усилие, поворачивающее руль в право. Причин этому может быть две:

- Первая, как уже говорилось, это шины, особенно ежели китайские и пр.

- Нарушены углы установки колес. Вероятнее всего схождение (это чаще всего, так как при замене колес, мастера обычно не особо церемонятся с колесами). Но запросто может быть и что-то другое или несколько углов разов, например кастор 


++++++++++++++++ ХОЧУ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ +++++++++++++++++


#13 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 18:01

Знаю одного развальщика, который сформулировал в интернете список возможных причин самопроизвольного увода автомобиля. В этом списке семьдесят с лишним причин...

Я с этим списком не согласен. Многие причины из перечисленных там повторяются или маловероятны.... Однако, десяток причин можно было бы оставить.

Например, сейчас всё чаще на современных авто случаются самопроизвольные уводы, вызванные некорректной работой ЭУРов.. На Рио наверное ЭУР, но не думаю, что там активный ЭУР.... Кроме того, развальщики знают, как проверить подруливание ЭУРа (ГУРа) на поворотных кругах.....

А насчёт шин и колёс, некоторым товарищам "хоть кол на голове теши" - их нужно принудительно заставлять правильно переставить колёса...

Знаю массу примеров из жизни, когда люди готовы потратить деньги и время, объехать кучу развалов, накопить кучу распечаток, стереть клаву на форумах..... вместо того чтобы просто переставить колёса и сделать это правильно (точно по инструкции в #2).

Знаю массу примеров из жизни, когда народ менял колёса передние на задние, одни на другие, перебортировал.... - это всё метания слепого в тумане... таким людям нужно отключить свою логику (она явно не работает))) и сделать всё строго по инструкции (как в #2) :dash1:


Мечтать не вредно !

#14 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 18:11

заявления типа " в 99,9% виноваты шины" с моей точки зрения не всегда корректны... хотя... ежели шины китайские и некоторые представители Российских и Американских шин, то тут да - скорее всего дело в них.

Нет ни одного производителя автомобильных шин, который уже выпускал бы шины, которые гарантировано лишены силовой асимметрии, неравномерного распределения массы, неравномерной жесткости по окружности.... Просто, такова технология изготовления шин, что избежать этих дефектов в современном производстве невозможно.... Производители должны выявлять эти дефекты и не пущать дефектные шины в продажу, однако они явно этого не делают....

Есть балансировочный станок Хантер, который выявляет все эти дефекты в шине и помогает минимизировать последствия дефектов шин при "грамотной сборке колеса". Но где у нас работают эти стенды? И какой шинный центр станет афишировать массовые дефекты своих шин при установке?


Мечтать не вредно !

#15 Sawage_Garden

Sawage_Garden

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4431 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 21:40

Нет ни одного производителя автомобильных шин, который уже выпускал бы шины, которые гарантировано лишены силовой асимметрии, неравномерного распределения массы, неравномерной жесткости по окружности.... Просто, такова технология изготовления шин, что избежать этих дефектов в современном производстве невозможно.... Производители должны выявлять эти дефекты и не пущать дефектные шины в продажу, однако они явно этого не делают....

В принципе да... только у одних производителей это выражено в меньшей степени или вообще практически не выражено.... а у кетайских шин.. ну вобщем говорить не буду, ибо сами понимаете...

 

 

Есть балансировочный станок Хантер, который выявляет все эти дефекты в шине и помогает минимизировать последствия дефектов шин при "грамотной сборке колеса". Но где у нас работают эти стенды? И какой шинный центр станет афишировать массовые дефекты своих шин при установке?

Хм, а чем он отличается от обычного балансировочного станка?

 

 

На Рио наверное ЭУР, но не думаю, что там активный ЭУР....

Там самый обыкновенный ГУР... гидрач тобишь...

 

 

 

Знаю массу примеров из жизни, когда народ менял колёса передние на задние, одни на другие, перебортировал.... - это всё метания слепого в тумане... таким людям нужно отключить свою логику (она явно не работает))) и сделать всё строго по инструкции (как в #2) :dash1:

А заодно грамотно проверить углы установки (передние и задние), смещения осей, осадку автомобиля. Причем без груза в багажнике и в салоне, с предписанным давлением в колесах и, ГЛАВНОЕ - после осмотра подвески с лопаткой (а не просто фонариком посветить). Как показывает практика - многие развальщики (как офф.диллерские, так и обычные) на три этих пункта забивают...


++++++++++++++++ ХОЧУ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ +++++++++++++++++


#16 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 23:57

А заодно грамотно проверить углы установки (передние и задние), смещения осей, осадку автомобиля. Причем без груза в багажнике и в салоне, с предписанным давлением в колесах и, ГЛАВНОЕ - после осмотра подвески с лопаткой (а не просто фонариком посветить). Как показывает практика - многие развальщики (как офф.диллерские, так и обычные) на три этих пункта забивают...

Так машине 1,5 месяца! Не бывает никаких серьёзных косяков геометрии у новых машин. Не думаю, что дилеры продали машину, которую втихаря сильно погнули перед продажей))).

-----------------------------------------------------------------

И вообще, современная реальность (для переднеприводных автомобилей) такова, что довольно значительные отклонения углов развала, наклона и даже схождения... не вызывают таких серьёзных нарушений управляемости, как описывает клиент...

Думаю, это потому, что на осях поворота передних колёс переднеприводного автомобиля, большую часть времени присутствуют довольно большие моменты сил тяги колёс. Правый и левый неслабые моменты на оси поворота (от силы тяги колёс) примерно уравновешивают друг друга при прямолинейном движении, поэтому более слабые моменты (весовая стабилизация, кастерная стабилизация, моменты влияния развалов, моменты ШРУСов.....), даже если они различны по сторонам, не дают значительного дестабилизирующего усилия на руле (слабое усилие подавляется стабилизацией курсовой устойчивости и усилителем руля)....

Развальщики тоже конечно часто усугубляют))), потому что слепо следуют спецификациям и устанавливают нулевые и даже отрицательные схождения. При отрицательных схождениях, стабилизация управляемой оси ослабевает и всякие паразитные моменты осей поворота значительнее отражаются на руле.....

Передние колёса переднеприводного автомобиля являются одновременно и ведущими и управляемыми. Шина ведущего колеса испытывает более значительные деформации в зонах перед пятном контакта и после него. Там присутствуют неслабые продольные силы (результирующая этих сил толкает автомобиль)... Поэтому, если шина имеет асимметрию, то неслабые силы будут провоцировать разворот ведущего колеса вокруг пятна контакта. Этот разворот создаст паразитный момент на оси поворота дефектного колеса. Этот момент не будучи уравновешен подобным моментом на втором колесе, создаст усилие увода на руле....

В шине переднего управляемого ведомого колеса (заднеприводного автомобиля), эти явления так же возможны, но так как шина деформируется меньшей продольной силой (только силой сопротивления качению), то и ощущения от асимметрии шин у заднеприводного автомобиля слабее...

Шины управляемой оси могут так же иметь ряд других дефектов приводящих к повышенному сопротивлению качения одной из шин (что так же может вызвать увод автомобиля), но выясняются эти дефекты простым способом перестановки передних колёс.

------------------------------------------------

Современный пост грамотного обслуживания ходовой должен содержать кроме стенда развал-сход ещё колёсный балансировочный стенд с прижимным барабаномhttp://www.hunter-engineering.ru/catalog/balancer/GSP9700/. Имея такое оборудование, грамотный ходовик "на раз" решит все проблемы с вибрациями, уводами и жором резины :dance2: .

А если нет Хантера, можно поколдовать с перестановками колёс.


Сообщение отредактировал WHEEL: 09 January 2014 - 00:11

Мечтать не вредно !

#17 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 13 January 2014 - 22:56


На Рио наверное ЭУР, но не думаю, что там активный ЭУР.... Кроме того, развальщики знают, как проверить подруливание ЭУРа ...
 

Теоретически, дело может быть в ЭУРе. Помнится были проблемы с этим агрегатом на "Хендай-Верна" - близняшке "Киа-Рио". Беда в том, что ни один дилер не признает полудефектное состояние датчика поворота рулевого вала - проверено на горьком опыте многочисленных владельцев "Верны". На "Верне" тот датчик был резистивным, позже (на "Рио") стали ставить электромагнитный, а еще позже - оптический. Но судя по жалобам проблема полностью так и не решена.

Как один из вариантов могу предположить, что сам рулевой вал, являясь по сути торсионом, имеет "кривую" жесткость. То есть, при повороте руля в одну сторону закручивается больше, чем при повороте в обратную сторону. Тогда датчик тоже может быть "сбит с толку". Это может быть решено программным путем (перепрошивкой БУ). То есть, калибровкой под конкретное шасси. Но, во-первых, надо быть абсолютно уверенным в идеальной геометрии шасси (речь не толлько о сход-развале и кастере, но и геометрии задней балки), а во-вторых, надо еще поискать того спеца, который за эту перепрошивку возьмется.



#18 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 24 January 2014 - 11:01

Спрошу здесь.

У меня сновья руль немного смотрит вправо при прямолинейном движении. Если держать руль так, то никуда ничего не уводит. На зимней резине ничего не изменилось В принципе, не проблема, но эстетически немного напрягает. Поехал к ОД типа на устранение. Приемщик прокатился: "Все прямо стоит. Если хочешь, сход-развал сделаем, но если косяков нет, то 1400 в кассу." Послал я его, в общем вежливо.

Насколько я знаю, на ПП авто руль может спокойно стоять криво при нормальном развале. Есть смысл дергаться или кататься спокойно? Скос рули примерно на 1-2 минуты по циферблату.  


Dixi et animam levavi!

#19 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 24 January 2014 - 18:21

У меня на развале бывали клиенты, которые требовали, чтобы руль при прямолинейном движении стоял "вверх ногами" или с проворотом на 90 градусов (они привыкли к такому положению, им так нравится)))

Не придумали ещё стенд развал-сход, который бы "видел" положение руля. Стенд отсчитывает углы от такого положения руля, которое установил развальщик (человек). Человек решает, какое положение руля считать ровным на развале. Некоторые производители оборудования "сход-развал" выпускают специальный уровень (пузырьковый или электронный) для точной установки горизонтального положения "спицы" руля (можно приспособить обычный строительный уровень).

Однако и эта приспособа не гарантирует, что человек за рулём не прикопается к рулю, что типа он стоит не ровно (бывают такие конфигурации панели и руля, когда трудно однозначно определиться до градуса, какое положение руля считать ровным).

Поэтому, если будете на развале, уделите внимание положению руля при регулировке (когда мастер будет делать окончательную проверку отрегулированных уже углов, обратите внимание, чтобы руль при этом стоял ровно на ваш взгляд). Стенд конечно же должен быть с "замкнутым контуром" (должен видеть углы всех четырёх колёс)....

Но и это не гарантирует, что руль будет в движении идеально ровно, хотя бы потому, что допустимый люфт в рулевом управлении современных авто до 5градусов. Значит отклонение руля при прямолинейном движении на пару-тройку градусов это нормально.


Сообщение отредактировал WHEEL: 24 January 2014 - 18:23

Мечтать не вредно !

#20 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 24 January 2014 - 19:08

WHEEL, спасибо. Сегодня пообщался с владельцем в точности такой же как у меня Джетты. Оказалось, что у него тоже руль был чуть криво. Но он со скандалом продавил ОД на сход-развал. Ему по гарантии поправили, хотя он раза два точно делал. Я же скандалить не хочу. Мне главное, чтобы резину не ело, если углы чуть нарушены. Но машина идет ровно, руль возвращается в "ноль" как положено. А смещение чуть вправо - да Бог с ним. У меня на Калине такая же фигня была. Причем после замены резины зима/лето он то в одну, то в другую сторону на ару градусов отклонялся.  


Dixi et animam levavi!

#21 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 31 January 2014 - 17:34

У меня на развале бывали клиенты, которые требовали, чтобы руль при прямолинейном движении стоял "вверх ногами" или с проворотом на 90 градусов (они привыкли к такому положению, им так нравится)))

Не придумали ещё стенд развал-сход, который бы "видел" положение руля. Стенд отсчитывает углы от такого положения руля, которое установил развальщик (человек). Человек решает, какое положение руля считать ровным на развале. Некоторые производители оборудования "сход-развал" выпускают специальный уровень (пузырьковый или электронный) для точной установки горизонтального положения "спицы" руля (можно приспособить обычный строительный уровень).

Однако и эта приспособа не гарантирует, что человек за рулём не прикопается к рулю, что типа он стоит не ровно (бывают такие конфигурации панели и руля, когда трудно однозначно определиться до градуса, какое положение руля считать ровным).

Поэтому, если будете на развале, уделите внимание положению руля при регулировке (когда мастер будет делать окончательную проверку отрегулированных уже углов, обратите внимание, чтобы руль при этом стоял ровно на ваш взгляд). Стенд конечно же должен быть с "замкнутым контуром" (должен видеть углы всех четырёх колёс)....

Но и это не гарантирует, что руль будет в движении идеально ровно, хотя бы потому, что допустимый люфт в рулевом управлении современных авто до 5градусов. Значит отклонение руля при прямолинейном движении на пару-тройку градусов это нормально.

но я не припомню стенда чтоб другой был а так ты прав я за тебя



#22 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 31 January 2014 - 17:45

 Не придумали ещё стенд развал-сход, который бы "видел" положение руля. Стенд отсчитывает углы от такого положения руля, которое установил развальщик (человек).  не звизди возьми а 3, а 6 б 327 и посмотри , игорь я насчет углов не вру ну как например у ауди или бмв отщитать положение рулевой колонки


там однако датчик стоит что скажешь



#23 dzyantom@

dzyantom@
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 10 March 2014 - 19:23

Здраствуйте,у меня возникла аналогичная проблема,(отпускаеш руль,машину ведёт вправо) после прохождения первого ТО на котором мне делали диагностику развал схождения,до тех. осмотра было всё нормально,машина шла ровно.

Что мне теперь делать,менять колёса местами,как рекомендовали в посте №2 или ехать к офицыалам,что бы сделали как было?



#24 smolensky.bogdan@

smolensky.bogdan@

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3392 сообщений

Отправлено 10 March 2014 - 19:45

 

На Рио наверное ЭУР, но не думаю, что там активный ЭУР.... Кроме того, развальщики знают, как проверить подруливание ЭУРа .

на РИО гидроусилитель



#25 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 13 March 2014 - 19:37

на РИО гидроусилитель

Здесь речь о последнем поколении Рио. ГУР был на предпоследнем.



#26 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 14 March 2014 - 13:00

Человек явно описывает самопроизвольный увод автомобиля от прямолинейного движения (дрейф). Сопровождается наличием поворотного усилия на руле в сторону увода. При этом, водитель во время езды прямо, вынужден отворачивать руль в сторону противоположную уводу и удерживать руль в таком положении с некоторым усилием. При этом нарушается курсовая стабилизация авто, нарушаются индивидуальные схождения управляемых колёс, происходит жор резины и водителем ощущается дискомфорт.

Обычно, (при нормальных УУК) такой увод бывает вызван "силовой асимметрей" шин.

Подобный увод бывает разной силы. Если сила увода достаточно мала, то увод компенсируется небольшим поворотом руля в сторону противоположную уводу. Тогда клиент не ощущает поворотного усилия на руле, но наблюдает отклонение "спицы" руля от положения "ровно" при прямолинейном движении (тоже косяк и возможен жор резины).

Есть ещё ряд причин, которые могут вызвать самопроизвольный поворотный момент на руле, но опыт показывает, что в подавляющем большинстве случаев виноваты именно шины (тем более, влияние шин легко проверить перестановкой колёс).

Вполне возможно. Была схожая ситуация - сделал перестановку шин в соответствии с мануалом по пробегу, и тут же заметил, что для прямолинейного движения руль приходится держать повернув градусов на  пять влево. Вернул в исходное - руль прямой.  Снова переставил - руль развёрнут. Благо резину к зиме всё одно уже новую ставить хотел. Поменял, на новой руль прямой. Кстати, при осмотре старой резины каких либо явно выраженных дефектов не нашёл.


Сообщение отредактировал kkuplyankin: 14 March 2014 - 13:12


#27 Roqi

Roqi

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3516 сообщений

Отправлено 14 March 2014 - 13:30

Здесь речь о последнем поколении Рио. ГУР был на предпоследнем.

На последнем поколении - ГУР.


Как ни странно самые твердые, непоколебимые убеждения - самые поверхностные. Глубокие убеждения всегда подвижны. /Л.Н. Толстой/

#28 smolensky.bogdan@

smolensky.bogdan@

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3392 сообщений

Отправлено 14 March 2014 - 18:19

Здесь речь о последнем поколении Рио. ГУР был на предпоследнем.

ну так и я о том же...

1-albums69-3929.jpg

Слева, собственно, бачок ГУРа.



#29 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 22 March 2014 - 00:06

На последнем поколении - ГУР.

Действительно. Я не прав, простите. Тогда остается только винить резину или неверные углы установки колес. Чудес не бывает. Не думаю, что проблема может быть в ГУРе - это весьма маловероятно, хотя технически возможно.






Яндекс.Метрика