Вы всё шутите, а ответить на вопрос, удавалось ли вам, на АВТОМОБИЛЕ, получить вручную меньший расход, чем с помощью КК, при той же средней скорости не отвечаете ...
Голое теоретизирование
Даже, Михалыч, и не пробовал.
Дело в том, что главнейшим условием проверки теоретических выкладок экспериментами является воспроизводимость условий. То есть, полная идентичность дорожных и погодных условий, загрузка автомобиля и т.п. Уклоны, спуски-подъемы, трафик, направление ветра, количество топлива в баке на старте эксперимента, пассажиры, температура воздуха, и прочая. Все должно быть идентично.
Потому данный аспект должен был проверяться или же стендовыми испытаниями, на беговом барабане, с заданной программой изменения сопротивления качению, соотв. изменению характера дорожного покрытия-порывов ветра и проч, или же полигонными испытаниями по кольцевому маршруту, из одинакового стартового состояния автомобиля и идентичных погодных условиях. Что, собственно, и делалось в заводских школах, прежде чем этот пункт включать в программу обучения.
Неучет этих условий может обернуться не просто напрасной тратой времени, а и казусом.
Икс лет назад одна журналистская местная "банда" ( ) решила проверить, так-скать, на практике, а привносит ли какую пользу "Супер-пупер-топливо-экономикс", приблуда, состоящая из двух чудодейственных, экстра-патентованных магнитов, вешаемых на топливопровод пластиковым хомутом-стяжкой.
Сказано - сделано! Взяли для испытаний машину, чтобы жрала впечатлительно, и, ежели какая экономия есть, то это сразу было заметно. УАЗ Патриот с ЗМЗ-шным 2.7. Ага. И отправилися в регион. Кажись, в Гомель. Ну и обратно.
Туды ехали, повесив чудо-приспособу на топливопровод, обратно - сняли.
А по итогу "испытаний" статья вышла, что-то вроде: "Супер-пупер-топливо-экономикс". Минус 10%! А мы не верили.
Зная атамана "банды" много лет, я был крайне далек от мысли, что ему барыга этого "экономикса" пробашлял. Звоню ему: - "Паша! С дуба рухнул?"
Он мне отвечает, что и сам охренемши, но как есть, так есть. Шо видали по "мернику", то и написали.
Спрашиваю:
- Когда ездили?
Отвечает:
- Да такого-то...
- Паша! Екалэмэнэ! Господствующие ветры - северозападные у нас! А в тот день вообще нормально поддувало. Туда, на юго-восток, ты ехал в фордевинд, прямо в корму твоего корабля ветер дул. А обратно... да с аэродинамикой кирпидона... Понял, Паша????
В ответ раздались огорченные маты журналиста. И вот уже много лет, перед тем, как задумать какой икс-перимент, всегда звонят, советуются.