Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Как правильно зарядить кальциевую АКБ?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 56

#1 rena-s@

rena-s@
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 27 November 2013 - 06:29

Уважаемые, подскажите как правильно заряжать кальциевые АКБ?

Взял VARTA BLUE DYNAMIC D43 60 Ah, где то рекомендуют кальциевые подзаряжать до +16В http://www.akom.ru/news/20/2010/10/20/

Написал в техподдержку варты, пишут, что  "Напряжение на клеммах в конце заряда не должно превышать 14,4В"

Кому верить?



#2 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 29 November 2013 - 16:03

[quote  рекомендуют кальциевые подзаряжать до +16В [/quote] , не рискнул зайти на указанный сайт (предупреждение), предполагаю, что напруга зарядного должна быть 16В, не более, а заряженный аккум должен показывать всё-таки до 14,4В. 



#3 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 30 November 2013 - 00:14

ну кальцевы должны на 2 вольта больше, но где вы кроме современных иномарок такое найдете, и зафиг такое расточительство

он будет у вас всегда недозаряжен, зачем это Вам

я не помню, но на форуме был очень неплохой аккмуляторщик, спроси у вилла, он очень давно здесь, всех знает


Сообщение отредактировал А6422: 30 November 2013 - 00:23


#4 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 30 November 2013 - 00:40

Не надо путать два разных режима зарядки свинцовых (любых свинцовых, что сурьмяных, что кальциевых) - это постоянным током и постоянным напряжением. При заряде постоянным ТОКОМ (обычно 0,1 от емкости) зарядка считается оконченной, когда напряжение перестает расти. При этом, да, на кальциевых это напряжение больше, чем на сурьмяных, вот и всё. Только зачем вам это?

На автомобиле идет зарядка постоянным НАПРЯЖЕНИЕМ и там от величины напряжения зависит время зарядки, ток при этом меняется. Так вот при том же напряжении (чаще всего 14.2 В), кальциевый заряжается немного дольше, чем сурьмяный, но зарядится на 100% обязательно, вот и всё. А на некоторых, более современных, машинах, компьютер ещё и меняет это напряжение в зависимости от степени заряженности, температуры и ещё хрен знает от чего. Так ему виднее :)

На самом деле водителю этого ничего знать не надо. Поставил на машину АКБ прямо из магазина и ездишь 5-10 лет, не забивая себе голову, что там за аккумулятор, какое там напряжение, лампочка красная гаснет после заводки и душа спокойна должна быть.



#5 крюгерман

крюгерман

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 569 сообщений

Отправлено 01 December 2013 - 22:15

ездишь 5-10 лет, не забивая себе голову, что там за аккумулятор, какое там напряжение, лампочка красная гаснет после заводки и душа спокойна должна быть.

Полностью согласен !!!

У самого установлена АКОМ Ca-Ca . Шла с машиной.  Моему автомобилю два года, пошла третья зима. Заводится всегда. Напряжение что при покупке , что щас 13,7 В. Не больше не меньше. И не зависимо от оборотов, что на холостом , что при трех тысячах .
Летом, на пляже произошел инцидент. Супруга с ребенком спрятались в машину от дождя. Включили сынуле мультики на магнитоле. А чтобы меня было лучше видно, пока я катался на доске, включила дворники. Естественно , для этого было включено зажигание. И так несколько часов.
"Прикурили"  от крузака.   Это был единственный случай когда автомобиль самостоятельно завестись не смог.  Начитался что умирают от таких разрядов.  Посмотрим как эту зиму отходит. За бортом в данную минуту -10.  Под утро будет холоднее.
Если что, его  ( аккумулятор) реанимировать можно ?????  или стоит подзарядить перед сильными морозами ???


Сообщение отредактировал крюгерман: 01 December 2013 - 22:16

не учите меня жить,
лучше помогите материально ...


#6 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 01 December 2013 - 22:33

стоит подзарядить перед сильными морозами ???
Если уже умер, то это не поможет, если же нет, то и на машине зарядится прекрасно.

#7 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 01 December 2013 - 23:49

Уважаемые, подскажите как правильно заряжать кальциевые АКБ?

Взял VARTA BLUE DYNAMIC D43 60 Ah, где то рекомендуют кальциевые подзаряжать до +16В http://www.akom.ru/news/20/2010/10/20/

Написал в техподдержку варты, пишут, что  "Напряжение на клеммах в конце заряда не должно превышать 14,4В"

Кому верить?

Не надо путать напряжение, поддерживаемое зарядным устройством при зарядке, и напряжение на клеммах аккумулятора при отсутствии тока. 14,4 В - это при отключенном зарядном устройстве. 1,6 В разницы - это электрохимическое перенапряжение + омическое падение напряжения в цепи заряжаемого аккумулятора.



#8 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 07 December 2013 - 10:05

то и на машине зарядится прекрасно.

Смотря какой ежесуточный пробег, в каких условиях и т. д. Лучше всё-таки периодически подзаряжать! 



#9 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 07 December 2013 - 15:37

Смотря какой ежесуточный пробег, в каких условиях и т. д.
Если не злоупотреблять всякими второстепенными прибамбасами, типа супер музыки или кофеварки, то бортовая сеть будет иметь положительный баланс и АКБ зарядится при любых пробегах.

#10 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 09 December 2013 - 15:40

Да будет известно некоторым, что гена, при самых благоприятных условиях никак не зарядит аккум на 100%!



#11 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 09 December 2013 - 15:49

Да будет известно некоторым, что гена, при самых благоприятных условиях никак не зарядит аккум на 100%!

а 100% это как? или что?


Очевидное - чаще неверное.

#12 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 09 December 2013 - 17:33

гена, при самых благоприятных условиях никак не зарядит аккум на 100%!

Во первых зарядит без проблем, вопрос времени (если исправный АКБ). А во вторых автомобилю, для нормальной работы достаточно 50% емкости.


Сообщение отредактировал staryjjded: 09 December 2013 - 17:33


#13 rena-s@

rena-s@
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 10 December 2013 - 05:19

Да будет известно некоторым, что гена, при самых благоприятных условиях никак не зарядит аккум на 100%!

 

С варты мне ответили по поводу заряда напряжением +16В:

Spoiler

Замерил напряжение на АКБ через сутки, напряжение составило +12,7В.

регулятор напряжения поставил от ино, +14,5В.



#14 крюгерман

крюгерман

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 569 сообщений

Отправлено 10 December 2013 - 08:28

С варты мне ответили по поводу заряда напряжением +16В:

Spoiler

Замерил напряжение на АКБ через сутки, напряжение составило +12,7В.

регулятор напряжения поставил от ино, +14,5В.

Т.е.  если я вас правильно понял, то заряжать ( автомобильным зарядным устройством) аккум Са-Са  необходимо  напряжением  +16 Вольт  ?????


 мой автомобиль больше 13,7 В не выдает ( при любых оборотах, при всех потребителях , проседает до +13,6 )  Иногда подумываю поднять напряжение в борт сети на 0,6 Вольт.  Делал так на ВАЗ-2111.


не учите меня жить,
лучше помогите материально ...


#15 rena-s@

rena-s@
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 10 December 2013 - 08:37

Т.е.  если я вас правильно понял, то заряжать ( автомобильным зарядным устройством) аккум Са-Са  необходимо  напряжением  +16 Вольт  ?????


 мой автомобиль больше 13,7 В не выдает ( при любых оборотах, при всех потребителях , проседает до +13,6 )  Иногда подумываю поднять напряжение в борт сети на 0,6 Вольт.  Делал так на ВАЗ-2111.

Если внешним ЗУ то +16В

Если вы хотите поднять напряжение, то ставьте ВТН или таблетку подходящую от иномарки, они практически все на +14,5В и на мосфетах, а не на биполярных транзисторах, у которых большое сопротивление эмиттер-коллектор, соответственно большое падение напряжения на переходе и сильных нагрев, что приводит опять же к понижению напряжения на отечественном РН, т.к. терморезистор в таблетке рядом с транзистором.

Хотя на приоре уже должны нормальные регуляторы стоять...


Сообщение отредактировал rena-s@: 10 December 2013 - 08:39


#16 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 10 December 2013 - 14:03

мой автомобиль больше 13,7 В не выдает ( при любых оборотах, при всех потребителях , проседает до +13,6 ) Иногда подумываю поднять напряжение в борт сети на 0,6 Вольт.
Это легко делается впаиванием диодика в управляющую цепь. Только особого смысла в этом нет, долговечность АКБ остается та же. :(

#17 крюгерман

крюгерман

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 569 сообщений

Отправлено 10 December 2013 - 15:30

Это легко делается впаиванием диодика в управляющую цепь. Только особого смысла в этом нет, долговечность АКБ остается та же. :(

Делал так на ВАЗ-2111.
 

Останавливает . что уже чуть более двух лет проблем не наблюдал, и заряжается и заводится всегда.


не учите меня жить,
лучше помогите материально ...


#18 serfraut

serfraut
  • Новички
  • Pip
  • 37 сообщений

Отправлено 11 January 2014 - 17:02

Уважаемые, подскажите как правильно заряжать кальциевые АКБ?

Ну не знаю, может и есть какие-то различия в зарядке разных типов АКБ, но у меня вот такое зарядное устройство из этой http://batteryservice.ru/ линейки OptiMate называется. Универсальная зарядка, опробовал на кислотных, кальциевых, гелиевых аккумуляторах, прекрасно все заряжает и диагностирует. 

Так что нормальный девайс, который при том еще и в автоматическом режиме работает. Меня устраивает. А так можете вообще почитать отзывы о разных зарядках.



#19 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 12 January 2014 - 04:10

ну почитайте о кальцыевых , будете приятно удивлены, хотя в большинстве своем в токах зарядки по большому и нет разницы, разве только в мелочах и в напряжении, ггы



#20 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 12 January 2014 - 04:20

гелиевых аккумуляторах
ггы, у меня штук 5 от бесперибойников на охранке и пожарке, пох чем заряжать, ставлю на стационар 6а и плевать, все равно 2года живут, в бесперибойниках 2,5, я выбрал другой путь, я раз в год почти новые беру а старые просто отдаю знакомым, они с год их еще пользуют, както так

#21 Clan Александр

Clan Александр

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 13 January 2014 - 20:04

Аккумулятор "родной" с 2008 года, без пробок, Caicium.Заряжаю всегда малым током, до 15В. ток 2А, далее с повышением напряжения ток уменьшаю. При 15,5В ток 1А, при 16В  ток 0,5-0,6А. Такое ощущение, что таким током (0,5А) он может заряжаться "вечно", так что заряжаю пока у меня есть время. Уровень электролита понизился, но несущественно, запас еще есть.



#22 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 14 January 2014 - 09:57

вот сегодня с нового года не трогал бмв, акк опять упал, года нет акку, что там происходит не выяснял, но за неделю акк высаживает, е39, раньше нашел ёжик сосал, сейчас не могу где собака порылась, 250 мА когда проверяю, я понимаю что система самодиагностики и магнитола в дежурке это жрут, но кто там столько жрать может, вобщем забил, один х..рен новый акк  брать, если каждый день ездить этого хватает, сейчас ауди мне побили немного, придется на бумере, на кашкае жена както, да и не люблю я его както, да простят меня кошководы,ггы


Сообщение отредактировал А6422: 14 January 2014 - 10:03


#23 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 16 January 2014 - 18:21

. А во вторых автомобилю, для нормальной работы достаточно 50% емкости.
  А, зачем тогда  аккум 60а/ч?

#24 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 16 January 2014 - 20:08

  А, зачем тогда  аккум 60а/ч?

Главная характеристика - это максимальный пусковой ток - а ампер часы это вторично.


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#25 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 17 January 2014 - 08:00

зачем тогда  аккум 60а/ч?
Чтобы обеспечить необходимый пусковой ток в заявленном температурном диапазоне. В жарких странах и аккумы стоЯт поменьше.

Форум не место для дискуссий!


#26 miluslevkas@

miluslevkas@
  • Новички
  • Pip
  • 28 сообщений

Отправлено 18 January 2014 - 12:19

Ну не знаю, может и есть какие-то различия в зарядке разных типов АКБ, но у меня вот такое зарядное устройство из этой http://batteryservice.ru/ линейки OptiMate называется. Универсальная зарядка, опробовал на кислотных, кальциевых, гелиевых аккумуляторах, прекрасно все заряжает и диагностирует. 

 

Посмотрел я эти зарядки, а у тебя какое именно зарядное устройство OptiMate? какая именно модель? и в чем отличия дорогих от дешевых?

Так-то по функционалу, что прочитал, мне тоже понравились. Думаю вот, какое лучше взять.


 



#27 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 20 January 2014 - 11:07

Главная характеристика - это максимальный пусковой ток - а ампер часы это вторично.

 А, если максимальный пусковой ток недозаряженный аккум может выдать только 10 сек, а чтоб завестись надо крутить дольше?



#28 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 21 January 2014 - 13:30

 А, если максимальный пусковой ток недозаряженный аккум может выдать только 10 сек, а чтоб завестись надо крутить дольше?

значит нужно лечить авто, нормальное авто заводится не дольше 5 секунд



#29 Clan Александр

Clan Александр

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 21 January 2014 - 14:28

 А, если максимальный пусковой ток недозаряженный аккум может выдать только 10 сек, а чтоб завестись надо крутить дольше?
Это выбор владельца: либо  заряженный  6ст-55 ( мак. ток 400-600А) , либо "недозаряженный" 6ст-190 ( мак. ток 800-1000А), который выдаст необходимые для пуска 300А. А сколько Ач получается если ток 300А, а время пуска 30 сек.?

#30 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 23 January 2014 - 15:09

значит нужно лечить авто, нормальное авто заводится не дольше 5 секунд 

При "-40" приходится и дольше крутить.






Яндекс.Метрика