Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Колесные адаптеры для балансировочных стендов


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 5

#1 apaliunas@

apaliunas@
  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 26 November 2013 - 08:53

Сейчас все чаще советуют колесные адаптеры и системы центровки для балансировки колес. Они действительно работают, или это просто плацебо для успокоения души? Раньше на простых конусах нормально балансировали, сейчас говорят, типа, не комильфо. Кто-нибудь сравнивал результаты? Есть ли ощутимая разница?



#2 forewind2@

forewind2@
  • Новички
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 26 November 2013 - 12:13

Они действительно работают.
Их работа не всегда ощутима. 
Приминение колесных адаптеров не всегда целесообразно. 

Вообще в европейский шиномонтажах приминение как минимум фланцевого адаптера - норма. У нас - относительная редкость. Преимущества в устранении зазоров, точной установке по оси вращения и по углу. Чаще всего встречается у официалов, как обязательная составляющая лицензионного сервиса. Почти все адаптеры у европейских официалов - Haweka Werkstatt GMBH, у американских - обычно Hunter. Хавека выпускает и продает адаптеры и для неофициалов, но простые шиномонтажи заморачиваются по этой теме не сильно. У дорогих стендов, типа Хофманн, адаптеры идут в комплекте. 

За счет адаптеров колеса балансируют с ювелирной точностью (по сравнению с обычным конусом, точность в 4-8 раз выше). С жесткой подвеской и на приличной скорости - ощутимо.


Сообщение отредактировал forewind2@: 26 November 2013 - 12:13


#3 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 26 November 2013 - 13:31

Они действительно работают.
Их работа не всегда ощутима. 
Приминение колесных адаптеров не всегда целесообразно. 

Вообще в европейский шиномонтажах приминение как минимум фланцевого адаптера - норма. У нас - относительная редкость. Преимущества в устранении зазоров, точной установке по оси вращения и по углу. Чаще всего встречается у официалов, как обязательная составляющая лицензионного сервиса. Почти все адаптеры у европейских официалов - Haweka Werkstatt GMBH, у американских - обычно Hunter. Хавека выпускает и продает адаптеры и для неофициалов, но простые шиномонтажи заморачиваются по этой теме не сильно. У дорогих стендов, типа Хофманн, адаптеры идут в комплекте. 

За счет адаптеров колеса балансируют с ювелирной точностью (по сравнению с обычным конусом, точность в 4-8 раз выше). С жесткой подвеской и на приличной скорости - ощутимо.

А грузики при этом с каким шагом по массе навешиваются?



#4 forewind2@

forewind2@
  • Новички
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 26 November 2013 - 13:41

А грузики при этом с каким шагом по массе навешиваются?

Да шаг по массе стандартный - 5 г, реже встречаются 2,5 граммовые. 
Дело не только в шаге массы. Балансировка на заюзаном конусе может показать 25 г в одном положении, а допустим, цанговый адаптер - 5 г, и немного на другом месте диска. На грузовых/внедорожных колесах вообще может быть громадная разбежка.
 



#5 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 29 November 2013 - 10:58

лет пятнадцатть имею развал, , вру двенацать, по два с полтиной ни разу не вешал, никогда на отрегулированном не покажет больше 5 гр,  или вы просто работать не умеете


насчет конуса согласен, но на таких раз... станках я не позволяю своим работать



#6 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 07 December 2013 - 20:40

   Было тут уж по этому поводу, но повторюсь: да, иногда полезны, но использовать постоянно - не вижу смысла.  Есть в хозяйстве несколько приблуд от "Хавеки", но пользуюсь ими нечасто, по нескольким причинам:

   Во-первых, элементарно, жаль времени, поскольку настроить и установить адаптер - это не 5 секунд, так что снимается со стены или в случае, когда ЦО явно "не кругло", или "по просьбе трудящихся" (вот странно - ставя на кроссовер отечественную или китайскую резину, хозяин подвоха не чует, а проблема 5 грамм его просто убивает biggrin ).

   Во-вторых, гораздо чаще и с большим эффектом колесо требует не ювелирной точности установки на вал, а элементарной оптимизации, поскольку 5-10 г. дисбаланса не дадут таких забавных эффектов, как 1-2 мм геометрического биения.

  В третьих, для того, чтобы выгодно отличаться на фоне конкурентов, можно просто содержать в исправности стандартный набор. Спросите в любой мастерской, когда крайний раз проверяли вал и конуса на допуск, сводили в "0" оснастку и вал, калибровали станок - хорошо, если хотя-бы точно знают, как и что делать, хотя не факт, что делают.  И вот что странно - процедура несложная, занимает 15-20 минут, но "мастер от фирмы" берёт за это до 3-4 тысяч (!), да ещё и просят дорогу оплатить, если далеко. То-есть, с одной стороны, мало кто читает мануалы (а там, как всегда, есть всё), с другой стороны - при таких ценах, думаю, если раз в год кто закажет, так счастье.

 

P.S.  Недавно заглядывал на сайт к "Хофману", повеселили: новая технология (программная, заметьте, не железо) позволяет замерять дисбаланс с точностью до 0.002 грамма! Жаль, к стенду не прилагается набор грузиков с соответствующей дискретностью, монументальная, думаю, будет конструкция (а мож, алмазный надфиль и электронные весы?) biggrin


Сообщение отредактировал chenakin264: 07 December 2013 - 20:45

  И вам того-же!





Яндекс.Метрика