Сейчас все чаще советуют колесные адаптеры и системы центровки для балансировки колес. Они действительно работают, или это просто плацебо для успокоения души? Раньше на простых конусах нормально балансировали, сейчас говорят, типа, не комильфо. Кто-нибудь сравнивал результаты? Есть ли ощутимая разница?

Колесные адаптеры для балансировочных стендов
#1
Отправлено 26 November 2013 - 08:53
#2
Отправлено 26 November 2013 - 12:13
Они действительно работают.
Их работа не всегда ощутима.
Приминение колесных адаптеров не всегда целесообразно.
Вообще в европейский шиномонтажах приминение как минимум фланцевого адаптера - норма. У нас - относительная редкость. Преимущества в устранении зазоров, точной установке по оси вращения и по углу. Чаще всего встречается у официалов, как обязательная составляющая лицензионного сервиса. Почти все адаптеры у европейских официалов - Haweka Werkstatt GMBH, у американских - обычно Hunter. Хавека выпускает и продает адаптеры и для неофициалов, но простые шиномонтажи заморачиваются по этой теме не сильно. У дорогих стендов, типа Хофманн, адаптеры идут в комплекте.
За счет адаптеров колеса балансируют с ювелирной точностью (по сравнению с обычным конусом, точность в 4-8 раз выше). С жесткой подвеской и на приличной скорости - ощутимо.
Сообщение отредактировал forewind2@: 26 November 2013 - 12:13
#3
Отправлено 26 November 2013 - 13:31
Они действительно работают.
Их работа не всегда ощутима.
Приминение колесных адаптеров не всегда целесообразно.
Вообще в европейский шиномонтажах приминение как минимум фланцевого адаптера - норма. У нас - относительная редкость. Преимущества в устранении зазоров, точной установке по оси вращения и по углу. Чаще всего встречается у официалов, как обязательная составляющая лицензионного сервиса. Почти все адаптеры у европейских официалов - Haweka Werkstatt GMBH, у американских - обычно Hunter. Хавека выпускает и продает адаптеры и для неофициалов, но простые шиномонтажи заморачиваются по этой теме не сильно. У дорогих стендов, типа Хофманн, адаптеры идут в комплекте.
За счет адаптеров колеса балансируют с ювелирной точностью (по сравнению с обычным конусом, точность в 4-8 раз выше). С жесткой подвеской и на приличной скорости - ощутимо.
А грузики при этом с каким шагом по массе навешиваются?
#4
Отправлено 26 November 2013 - 13:41
А грузики при этом с каким шагом по массе навешиваются?
Да шаг по массе стандартный - 5 г, реже встречаются 2,5 граммовые.
Дело не только в шаге массы. Балансировка на заюзаном конусе может показать 25 г в одном положении, а допустим, цанговый адаптер - 5 г, и немного на другом месте диска. На грузовых/внедорожных колесах вообще может быть громадная разбежка.
#5
Отправлено 29 November 2013 - 10:58
лет пятнадцатть имею развал, , вру двенацать, по два с полтиной ни разу не вешал, никогда на отрегулированном не покажет больше 5 гр, или вы просто работать не умеете
насчет конуса согласен, но на таких раз... станках я не позволяю своим работать
#6
Отправлено 07 December 2013 - 20:40
Было тут уж по этому поводу, но повторюсь: да, иногда полезны, но использовать постоянно - не вижу смысла. Есть в хозяйстве несколько приблуд от "Хавеки", но пользуюсь ими нечасто, по нескольким причинам:
Во-первых, элементарно, жаль времени, поскольку настроить и установить адаптер - это не 5 секунд, так что снимается со стены или в случае, когда ЦО явно "не кругло", или "по просьбе трудящихся" (вот странно - ставя на кроссовер отечественную или китайскую резину, хозяин подвоха не чует, а проблема 5 грамм его просто убивает ).
Во-вторых, гораздо чаще и с большим эффектом колесо требует не ювелирной точности установки на вал, а элементарной оптимизации, поскольку 5-10 г. дисбаланса не дадут таких забавных эффектов, как 1-2 мм геометрического биения.
В третьих, для того, чтобы выгодно отличаться на фоне конкурентов, можно просто содержать в исправности стандартный набор. Спросите в любой мастерской, когда крайний раз проверяли вал и конуса на допуск, сводили в "0" оснастку и вал, калибровали станок - хорошо, если хотя-бы точно знают, как и что делать, хотя не факт, что делают. И вот что странно - процедура несложная, занимает 15-20 минут, но "мастер от фирмы" берёт за это до 3-4 тысяч (!), да ещё и просят дорогу оплатить, если далеко. То-есть, с одной стороны, мало кто читает мануалы (а там, как всегда, есть всё), с другой стороны - при таких ценах, думаю, если раз в год кто закажет, так счастье.
P.S. Недавно заглядывал на сайт к "Хофману", повеселили: новая технология (программная, заметьте, не железо) позволяет замерять дисбаланс с точностью до 0.002 грамма! Жаль, к стенду не прилагается набор грузиков с соответствующей дискретностью, монументальная, думаю, будет конструкция (а мож, алмазный надфиль и электронные весы?)
Сообщение отредактировал chenakin264: 07 December 2013 - 20:45
И вам того-же!