Есть такая редкая профессия - футуролог. Это такой разноплановый учёный, который оценивает реалистичность проекта, его перспективы и сроки воплощения. Услугами футурологов пользуются и корпорации, и правительства. Один из самых авторитетных - наш Бестужев-Лада.
Я почитал несколько его статей, по ТВ смотрел интервью с ним пару раз; поэтому чуть-чуть могу порассуждать о этой подземной агрегатине.
Основная проблема, по которой данный аппарат невозможен (и ещё куча разной фантастической фигни, включая Терминатора) - отсутствие на данном этапе развития техники кардинально нового источника энергии. Батарейка, короче говоря, нужна с забубёнными характеристиками. То есть создавать большую энергию человечество научилось, а вот хранить её - пока нет.
Атомная установка внутри этой подземной торпеды - просто ржач.
Ford в 1958 году тоже обещал покупателям мега-тачку с реактором в багажнике. Обыватели хлопали в ладоши, специалисты хохотали.
Это не та какая-то картинка. Концепт Ford Seattle-ite XXI с компактным ядерным реактором на борту представлен в 1962 году, .
Реактор, правда, так и не поставили, хотя он и был.
Это почему? На подводном крейсере можно, а на подземном нет? Если вы о размерах скажете, возражу, маяки на крайнем севере питались ядерными батарейками (уж извините, не помню как они назывались).
Некоторые АПЛ могут ходить только в северных морях - из-за того, что в теплых они не смогут охлаждаться как положено, нужна холодная вода, забортная. А под землей вовсе нет воды, чем охлаждать?