Проводка вряд ли, хотя... Ветровое стекло подтекало - загерметезировал осенью.
Понятно...
Прочитайте, пожалуйста, что было у меня. Эту историю хотел в рубрику "Ещё был случай" отправить, ну да ладно... Только для Вас, по секрету ;-)...
Было это в конце лета, или ранней осенью 2013-го года:
У меня ГАЗ-3110 2002 года выпуска, двигатель ЗМЗ-4062.
Ветровое стекло немного подтекало, но до поры, до времени я на это внимания не обращал.
Как помните - перед самым бабьим летом, в прошлом году, был, период больших дождей, (в Московском регионе)...
Вроде-бы ничем мне это почти не досаждало, разве, что небольшие лужи, в ногах у пассажира, надоело их вытирать поутру...
И вот, после очередного ночного дождя, который поливал весь предыдущий день и всю ночь, лужа, в ногах у пассажира стала уж очень большой...
Вытер, поехал на работу...
И тут замечаю, что при достаточно резких торможениях, двигатель начинает сильно снижать обороты, и даже немного подглохать. Причём разгон - остался нормальным.
Можно было быстро разогнаться, перебоев никаких, не придерёшся, но вот с торможениями - такая плавающая неисправность...
Катался я так два дня, и эти два дня шли кратковременные дожди...
Ну и неисправность стала прогрессировать - теперь двигатель норовил заглохнуть и при довольно плавных торможениях...
И так он меня уже достал, что решил, что тянуть уже нельзя - надо разбираться, что с ним...
Как -то приехал домой по раньше с работы и думал, с чего-бы начать...
Перед этим, как водится поспрашивал у народа, в чём может быть дело....
Советов было достаточно, но анализируя каждый, я понимал, что это вроде-бы не то...
Сам грешил на проводку к катушкам, дескать, может при торможениях контакт прерывается...
Но ещё, что-то меня как тянуло - проверить фишку контроллера, как будто кто-то нашёптывал на ухо...
Сказано - сделано! Залез, отсоединил фишку (к слову, у меня Микас 7.1 стоит), заглянул в фишку. Вроде-бы ничего интересного. Контакты не окислены (некоторые, только чуть-чуть потемневшие. Но с такими еще долго-бы мог работать... Снаружи и жгут и фишка, как и положено, плотно обмотаны изолентой, аж жаль разматывать.
Вроде-бы впустую залез значит...
Хотел было, фишку назад ставить, но вдруг смотрю - между плотно уложенных слоёв изоленты - капелька воды просачивается!
Ничего себе!!!
Далее раскрутил изоленту, и поразился количеством воды, которое вылилось из разъёма! Вылил, разобрал полностью разъём, вытер насухо, просушил...
Далее зачистил контакты, собрал разъём, как было, хорошо за изолировал и установил на место...
Неисправности как не бывало!
Потом полностью, осмотрев место, восстановил картину:
Лобовое стекло, как я говорил, протекало, так вот, часть воды стекала от краешка стекла на жгут проводов к контроллеру и постепенно просачивалась внутрь жгута. Далее из-за плотной навивки изоленты она, как по трубопроводу, попадала в полость разъёма и скапливалась там...
Сначала, когда её было недостаточно, она почти не мешала, но скопившись побольше начала замыкать контроллер при торможении - просто и гениально!
Однако, не сунься я к контроллеру, сколько искал-бы причину! И ведь как тянуло туда меня что-то! Опять-же думал, что в данной ситуации - это самое простое...
Так что неисправность может скрываться в самых неожиданных местах!
Помниться в ранних "ЗР" - где-то в 60-х годах выпуска, статью читал, как пассажирский автобус разбил несколько автомобилей, стоявших на светофоре. Водитель при разборе, говорил, что тормоза вдруг отказали, а эксперты облазив всю систему ЛИАЗа - говорили, что она исправна. Только потом нашли: в крышку механизма открывания задней двери был вкручен слишком длинный саморез, который, со временем перетёр шланг от ресивера (на сколько помню)...
Так, что снимайте и разбирайте фишку контроллера!
Сообщите, пожалуйста, потом, помогло-ли, вам это...
Удачи!
Сообщение отредактировал eliseevv@: 20 February 2014 - 23:22