Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Развал-схождение и соосность


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 4

#1 abatrak@

abatrak@
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 01:40

Есть у кого то опыт регулировки соосности мостов для 3-хосного тягача с 3-хосным  полуприцепом?

 



#2 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9 773 сообщений

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 19:56

Опыта по грузовикам нет, но теоретически это сделать не сложно. :rolleyes:

Мосты ведь все (пять штук) неразрезные, значит о развале колёс и о суммарном схождении на каждой оси речи нет (эти углы должны быть около нуля, если мосты не погнуты).

Остаются 1)боковые смещения мостов (линейная величина) и 2)скрещивание мостов (угловая величина).

Не знаю, регулируется ли смещение мостов, но этот косяк не так уж важен для жора резины и для управляемости.

Скрещивание (оно же разворот) мостов может привести к жору резины и к появлению угла движения, как у тягача, так и у прицепа.

----------------------------------

Выявить скрещивание и смещение мостов можно с помощью прибора, а можно с помощью двух верёвочек (лесок) или двух мощных лазерных указок (есть строительные "генераторы лазерной линии" на штативах).

Нужно выставить весь автопоезд по прямой линии протяжкой вперёд.

Потом натянуть вдоль оси автопоезда две верёвочки (лески, ... лазерных луча).

Верёвочки должны быть расположены примерно на равном расстоянии справа и слева от кабины (от центров переднего и заднего бамперов).

Верёвочки должны быть расположены примерно на уровне центров колёс, по высоте.

Верёвочки должны быть расположены точно параллельно друг другу (расстояния между ними спереди и сзади должны быть одинаковы.

Для закрепления верёвочек, можно использовать штативы, опоры,.... а можно наверное прикрепить две рейки: одну к переднему бамперу тягача, другую к заднему бамперу прицепа.

Потом нужно сделать компенсацию биений каждого внешнего колеса каждой из шести осей. Для этого нужно вывешивать каждое колесо и проворачивая его измерять расстояние от обода до нашей верёвочки в передней или задней позиции. Нужно найти на ободе две точки, расположенные по разные стороны от центра колеса, которые будут иметь примерно одинаковое расстояние от верёвочки (в одной позиции). Нужно отметить эти точки, с одинаковым биением, мелом на шине. Прокрутить колесо, чтобы эти точки расположились на горизонтальном диаметре колеса и опустить колесо на покрытие.

Когда будет сделана компенсация биений всех внешних колёс, мы можем приступать к измерениям индивидуальных схождений (полусхождений) всех внешних колёс относительно виртуальной оси автопоезда (расположенной где то между верёвочек). Измерять нужно расстояние от верёвочки до обода колеса (в горизонтальной плоскости на уровне центра колеса).

Если расстояние в передней части колеса будет больше, чем в задней, значит это колесо имеет положительное полусхождение (измерить величину полусхождения и записать)

Если расстояния спереди и сзади будут одинаковы, значит колесо имеет нулевое полусхождение

Если расстояние спереди меньше, чем расстояние сзади, значит колесо имеет отрицательное полусхождение (измерить величину и записать)

Потом нужно составить схему с указанием индивидуального схождения каждого из колёс, в миллиметрах. Отрицательное индивидуальное схождение правого колеса какой то оси должно быть примерно равно и противоположно по знаку положительному индивидуальному схождению левого колеса этой оси (в сумме должен получаться ноль). Если ноль не получается, значит данная ось изогнута или измерения были произведены неправильно.

Если в сумме правого и левого полусхождений конкретной оси получается что то около нуля, значит эта ось имеет разворот равный угловой интерпретации модуля полусхождений колёс этой оси.

--------------------------------------------

В идеале конечно желательно, чтобы все пять осей автопоезда имели нулевые развороты (тогда не будет жора резины на задних осях и ни одна из двух частей автопоезда не будет иметь угла движения (не будет ехать по собачьи)))

Возможен вариант, когда две задние оси тягача параллельны друг другу, но имеют одинаковые углы разворота относительно оси симметрии тягача (тогда не будет жора резины на задних осях тягача, но тягач будет иметь угол движения - ехать боком (по собачьи))

Такие же варианты возможны и для прицепа.

Но основным условием регулировки, я так понимаю, является обеспечение параллельности осей между собой для каждой единицы (двух задних осей тягача между собой) и (трёх осей прицепа между собой), тогда не будет жора резины.

--------------------------------------

На передней управляемой оси тягача нужно установить рекомендуемое инструкцией схождение (чтобы при ровном положении спицы руля, схождение этой оси складывалось из двух одинаковых полусхождений правого и левого колёс)


Сообщение отредактировал WHEEL: 15 Ноябрь 2013 - 20:01

Мечтать не вредно !

#3 abatrak@

abatrak@
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 21:03

Такой объем ручной работы можно делать своему легковому автомобилю, но не в коммерческом СТО.

Во -первых - время

Во- вторых - другие веса и размеры.

В-третьих - ответственность

Все это принципиально разные подходы в сравнении с ла. Поэтому спасибо за ответ, буду ждать советов грузовых практиков, какое оборудование пользовали и с каким успехом. 

Еще раз спасибо.



#4 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9 773 сообщений

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 21:39

Как раз для легковых автомобилей, способ регулировки УУК "по ниткам" менее предпочтителен. Потому что чем меньше диаметр колёс, тем сложнее обеспечить точность измерения простым инструментом. Да и неразрезные мосты на легковушках сейчас большая редкость)))

Для грузовых колёс этот способ вполне приемлем по точности. Если лень делать компенсацию биений каждого из колёс, можно просто произвести измерения полусхождений и проверить ошибку для каждой оси по вычислению суммарного схождения колёс этой оси (оно должно быть около ноля)

Трудоёмкость и время измерения для грузового многоосного автомобиля по любому будут бОльшими, чем для легкового (но это обязательно приятно отразится в цене работы))).

Если производить измерение УУК многоосного грузовика лазерным или ещё каким прибором, по любому понадобится вывешивание и компенсация биения каждого из из колёс, раскладка мишеней и реек (про быстрые 3D стенды с прокаткой для многоосных грузовиков чёта не слышно)))

Прикрепленные файлы


Мечтать не вредно !

#5 abatrak@

abatrak@
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 21:55

Спасибо, буду разбираться






Яндекс.Метрика