Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Вибрации в "Королле" Е150


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 17

#1 maybach95

maybach95
  • Новички
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 09 November 2013 - 11:04

Здравствуйте!Вчера обнаружил странную вещь на своей королле : когда включаешь обогрев боковых зеркал,машина начинает странновато вибрировать:легко,но все же чувствуется,даже стрелка тахометра маленько нервничает-на пару делений поднимается.Что это может быть? 



#2 lugner

lugner

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 243 сообщений

Отправлено 10 November 2013 - 18:21

это, вероятнее всего, генератор себя так ведёт на холостых. Не страшно!!!



#3 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 10 November 2013 - 18:52

Здравствуйте!Вчера обнаружил странную вещь на своей королле : когда включаешь обогрев боковых зеркал,машина начинает странновато вибрировать:легко,но все же чувствуется,даже стрелка тахометра маленько нервничает-на пару делений поднимается.Что это может быть? 

 

При включении обогрева увеличивается нагрузка на генератор, значит, и на двигатель - блок управления компенсирует это увеличением подачи топлива, откуда растут обороты. Собственно, при включении кондиционера ситуация аналогична. Так, скорее всего.  



#4 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 10 November 2013 - 18:57

Так, скорее всего.

Так yesbiggrin  Только почему вибрация идет?! При увеличении оборотов двс наоборот стабильней начинает работать, без вибраций. Это при проседании холостых как раз и начинается тряска/вибрация. Может это что-то с вентиляторами связано и почему именно от обогрева зеркал нагрузка увеличивается не только ведь от них?



#5 OlegArh

OlegArh

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 10 November 2013 - 19:56

Думаю дело в том, что нагрузка на мотор от генератора переменного тока изначально не постоянна, и при малых оборотах частота этих колебаний невелика. а величина её относительно имеющейся на малых оборотах мощности наоборот довольно прилична, при увеличении оборотов частота растёт, а величина относительно отдаваемой мотором мощности падает и мы перестаем замечать эти колебания, хотя они есть -)). имхо.



#6 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 10 November 2013 - 20:43

Думаю дело в том, что нагрузка на мотор от генератора переменного тока изначально не постоянна, и при малых оборотах частота этих колебаний невелика. а величина её относительно имеющейся на малых оборотах мощности наоборот довольно прилична, при увеличении оборотов частота растёт, а величина относительно отдаваемой мотором мощности падает и мы перестаем замечать эти колебания, хотя они есть -)). имхо.

 

В принципе, вибрация мотора чаще всего связна с неравномеростью подачи топлива - либо по цилиндрам, либо межцикловой, когда корректируется впрыск. Хотя может много других причин - неравномерность компрессии, например, неисправность демпфера крутильных колебаний, неисправность свечи в каком-то цилиндре. Неравномерность компрессии сама по себе может иметь десятка полтора причин. Так что - выбирайте :)!



#7 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 10 November 2013 - 21:16

Наверняка у вас греются не только зеркала, но и заднее стекло, а это уже до 200 ватт нагрузки, на исправной машине не чувствуется, мне в этом случае помогла химия в бак, для очистки форсунок. Только очень важно- если машина не сильно молодая и химеей не разу не пользовались, то брать надо мягкую, или вообще половину дозы залить.

#8 OlegArh

OlegArh

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 10 November 2013 - 21:22

В принципе, вибрация мотора чаще всего связна с неравномеростью подачи топлива - либо по цилиндрам, либо межцикловой, когда корректируется впрыск. Хотя может много других причин - неравномерность компрессии, например, неисправность демпфера крутильных колебаний, неисправность свечи в каком-то цилиндре. Неравномерность компрессии сама по себе может иметь десятка полтора причин. Так что - выбирайте :)!

тут первопричина именно циклическая нагрузка от генератора, но частота этих колебаний выше, чем частота впрыска и эбу просто не в состоянии их погасить изменяя подачу топлива. У меня на фф2,  где нагрузка в разы больше чем на королле т.к греется не только заднее стекло, сиденья и зеркала, но и лобовик,и форсунки омывателя, а это + ещё около 800вт.,  этот эффект тоже заметен, причем так было всегда  с новья, и проявляется он именно после включения всех потребителей, и тут же исчезает при выключении наиболее мощных.


Сообщение отредактировал OlegArh: 10 November 2013 - 21:26


#9 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 10 November 2013 - 21:32

тут первопричина именно циклическая нагрузка от генератора, но частота этих колебаний выше, чем частота впрыска и эбу просто не в состоянии их погасить изменяя подачу топлива. У меня на фф2,  где нагрузка в разы больше чем на королле т.к греется не только заднее стекло, сиденья и зеркала, но и лобовик,и форсунки омывателя, а это + ещё около 800вт.,  этот эффект тоже заметен, причем так было всегда  с новья, и проявляется он именно после включения всех потребителей, и тут же исчезает при выключении наиболее мощных.

 

Так какая же мощность генератора у вас? Но, насколько слышал, неравномерная работа на хх у фф вообще болезнь. Или врут? Сам не сталкивался, потому и спрашиваю.



#10 OlegArh

OlegArh

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 10 November 2013 - 21:42

 


Сообщение отредактировал OlegArh: 10 November 2013 - 21:53


#11 OlegArh

OlegArh

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 10 November 2013 - 21:52

Так какая же мощность генератора у вас? Но, насколько слышал, неравномерная работа на хх у фф вообще болезнь. Или врут? Сам не сталкивался, потому и спрашиваю.

насколько знаю, есть 2 варианта 1.7квт и 2квт. с отдачей 120 и 150Ампер соответственно.

Неравномерная работа на ХХ о которой вы пишете имела место быть в основном на моторах 1.8 и изредка 2.0. Но природа её другая, и проявлялась она по другому. При движении накатом или перед остановкой на светофоре обороты начинали плавать от 300-500 до 1500-2000 об/м, иногда мотор вообще мог глохнуть. Причина в системе ЕГР, она подмешивая на впуск выхлопные газы загрязняет дроссельную заслонку,На малых нагрузках. когда заслонка прикрыта,она залипает в смолистых отложениях на некоторое время, потом отрывается, и так по кругу. Сначала заслонку промывали, на данный момент проблема плавающих оборотов решена программно. Побочные явления - увеличение оборотов ХХ, некоторое увеличение расхода топлива и снижение эффективности торможения двигателем.  


Сообщение отредактировал OlegArh: 10 November 2013 - 22:01


#12 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 10 November 2013 - 22:26

Только почему вибрация идет?! При увеличении оборотов двс наоборот стабильней

 

Тут важно, что обороты меняются и частота колебаний мотора становится близкой к собственной частоте колебаний кузова либо его панелей.

Отсюда - резонанс.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#13 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 November 2013 - 06:45

насколько знаю, есть 2 варианта 1.7квт и 2квт. с отдачей 120 и 150Ампер соответственно.

Неравномерная работа на ХХ о которой вы пишете имела место быть в основном на моторах 1.8 и изредка 2.0. Но природа её другая, и проявлялась она по другому. При движении накатом или перед остановкой на светофоре обороты начинали плавать от 300-500 до 1500-2000 об/м, иногда мотор вообще мог глохнуть. Причина в системе ЕГР, она подмешивая на впуск выхлопные газы загрязняет дроссельную заслонку,На малых нагрузках. когда заслонка прикрыта,она залипает в смолистых отложениях на некоторое время, потом отрывается, и так по кругу. Сначала заслонку промывали, на данный момент проблема плавающих оборотов решена программно. Побочные явления - увеличение оборотов ХХ, некоторое увеличение расхода топлива и снижение эффективности торможения двигателем.  

 

Спасибо, понял.



#14 maybach95

maybach95
  • Новички
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 11 November 2013 - 19:24

Всем спасибо за отзывы biggrin



#15 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 11 November 2013 - 20:10

Так yesbiggrin  Только почему вибрация идет?! При увеличении оборотов двс наоборот стабильней начинает работать, без вибраций. Это при проседании холостых как раз и начинается тряска/вибрация. Может это что-то с вентиляторами связано и почему именно от обогрева зеркал нагрузка увеличивается не только ведь от них?

Бывает по-разному. Иногда наоборот - при увеличении оборотов появляется вибрация. Зависит от податливости опор силового агрегата.


Тут важно, что обороты меняются и частота колебаний мотора становится близкой к собственной частоте колебаний кузова либо его панелей.

Отсюда - резонанс.

Примерно так.



#16 OlegArh

OlegArh

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 11 November 2013 - 21:19

Тут важно, что обороты меняются и частота колебаний мотора становится близкой к собственной частоте колебаний кузова либо его панелей.

Отсюда - резонанс.

без резонансов тут естественно не обходится, вопрос только в первопричине 



#17 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 19:47

без резонансов тут естественно не обходится, вопрос только в первопричине 

Первопричина, как правило, в конструктивном просчете. Ведь существуют методики, по которым рассчитываются резонансные "недоброжелатели". Эти методики, кстати, известны уж лет как тридцать.



#18 OlegArh

OlegArh

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 12 November 2013 - 22:51

Первопричина, как правило, в конструктивном просчете. Ведь существуют методики, по которым рассчитываются резонансные "недоброжелатели". Эти методики, кстати, известны уж лет как тридцать.

это всё так,только победив резонанс на одних частотах, получим резонанс на других. Потому, видимо, делают так, чтоб не было опасных резонансных явлений на крейсерских и наиболее часто используемых оборотах, а если вы почувствуете едва заметную вибрацию на редких для данного мотора режимах, думаю ничего страшного в этом нет.Так в данном случае, насколько понял, незначительная вибрация присутствует на ХХ при включении определённых Э/потребителей, а при изменении нагрузки или оборотов сходит на нет.




Яндекс.Метрика