Здравствуйте!Вчера обнаружил странную вещь на своей королле : когда включаешь обогрев боковых зеркал,машина начинает странновато вибрировать:легко,но все же чувствуется,даже стрелка тахометра маленько нервничает-на пару делений поднимается.Что это может быть?
Вибрации в "Королле" Е150
#1
Отправлено 09 November 2013 - 11:04
#2
Отправлено 10 November 2013 - 18:21
это, вероятнее всего, генератор себя так ведёт на холостых. Не страшно!!!
#3
Отправлено 10 November 2013 - 18:52
Здравствуйте!Вчера обнаружил странную вещь на своей королле : когда включаешь обогрев боковых зеркал,машина начинает странновато вибрировать:легко,но все же чувствуется,даже стрелка тахометра маленько нервничает-на пару делений поднимается.Что это может быть?
При включении обогрева увеличивается нагрузка на генератор, значит, и на двигатель - блок управления компенсирует это увеличением подачи топлива, откуда растут обороты. Собственно, при включении кондиционера ситуация аналогична. Так, скорее всего.
#4
Отправлено 10 November 2013 - 18:57
Так, скорее всего.
Так Только почему вибрация идет?! При увеличении оборотов двс наоборот стабильней начинает работать, без вибраций. Это при проседании холостых как раз и начинается тряска/вибрация. Может это что-то с вентиляторами связано и почему именно от обогрева зеркал нагрузка увеличивается не только ведь от них?
#5
Отправлено 10 November 2013 - 19:56
Думаю дело в том, что нагрузка на мотор от генератора переменного тока изначально не постоянна, и при малых оборотах частота этих колебаний невелика. а величина её относительно имеющейся на малых оборотах мощности наоборот довольно прилична, при увеличении оборотов частота растёт, а величина относительно отдаваемой мотором мощности падает и мы перестаем замечать эти колебания, хотя они есть -)). имхо.
#6
Отправлено 10 November 2013 - 20:43
Думаю дело в том, что нагрузка на мотор от генератора переменного тока изначально не постоянна, и при малых оборотах частота этих колебаний невелика. а величина её относительно имеющейся на малых оборотах мощности наоборот довольно прилична, при увеличении оборотов частота растёт, а величина относительно отдаваемой мотором мощности падает и мы перестаем замечать эти колебания, хотя они есть -)). имхо.
В принципе, вибрация мотора чаще всего связна с неравномеростью подачи топлива - либо по цилиндрам, либо межцикловой, когда корректируется впрыск. Хотя может много других причин - неравномерность компрессии, например, неисправность демпфера крутильных колебаний, неисправность свечи в каком-то цилиндре. Неравномерность компрессии сама по себе может иметь десятка полтора причин. Так что - выбирайте !
#7
Отправлено 10 November 2013 - 21:16
#8
Отправлено 10 November 2013 - 21:22
В принципе, вибрация мотора чаще всего связна с неравномеростью подачи топлива - либо по цилиндрам, либо межцикловой, когда корректируется впрыск. Хотя может много других причин - неравномерность компрессии, например, неисправность демпфера крутильных колебаний, неисправность свечи в каком-то цилиндре. Неравномерность компрессии сама по себе может иметь десятка полтора причин. Так что - выбирайте !
тут первопричина именно циклическая нагрузка от генератора, но частота этих колебаний выше, чем частота впрыска и эбу просто не в состоянии их погасить изменяя подачу топлива. У меня на фф2, где нагрузка в разы больше чем на королле т.к греется не только заднее стекло, сиденья и зеркала, но и лобовик,и форсунки омывателя, а это + ещё около 800вт., этот эффект тоже заметен, причем так было всегда с новья, и проявляется он именно после включения всех потребителей, и тут же исчезает при выключении наиболее мощных.
Сообщение отредактировал OlegArh: 10 November 2013 - 21:26
#9
Отправлено 10 November 2013 - 21:32
тут первопричина именно циклическая нагрузка от генератора, но частота этих колебаний выше, чем частота впрыска и эбу просто не в состоянии их погасить изменяя подачу топлива. У меня на фф2, где нагрузка в разы больше чем на королле т.к греется не только заднее стекло, сиденья и зеркала, но и лобовик,и форсунки омывателя, а это + ещё около 800вт., этот эффект тоже заметен, причем так было всегда с новья, и проявляется он именно после включения всех потребителей, и тут же исчезает при выключении наиболее мощных.
Так какая же мощность генератора у вас? Но, насколько слышал, неравномерная работа на хх у фф вообще болезнь. Или врут? Сам не сталкивался, потому и спрашиваю.
#10
Отправлено 10 November 2013 - 21:42
Сообщение отредактировал OlegArh: 10 November 2013 - 21:53
#11
Отправлено 10 November 2013 - 21:52
Так какая же мощность генератора у вас? Но, насколько слышал, неравномерная работа на хх у фф вообще болезнь. Или врут? Сам не сталкивался, потому и спрашиваю.
насколько знаю, есть 2 варианта 1.7квт и 2квт. с отдачей 120 и 150Ампер соответственно.
Неравномерная работа на ХХ о которой вы пишете имела место быть в основном на моторах 1.8 и изредка 2.0. Но природа её другая, и проявлялась она по другому. При движении накатом или перед остановкой на светофоре обороты начинали плавать от 300-500 до 1500-2000 об/м, иногда мотор вообще мог глохнуть. Причина в системе ЕГР, она подмешивая на впуск выхлопные газы загрязняет дроссельную заслонку,На малых нагрузках. когда заслонка прикрыта,она залипает в смолистых отложениях на некоторое время, потом отрывается, и так по кругу. Сначала заслонку промывали, на данный момент проблема плавающих оборотов решена программно. Побочные явления - увеличение оборотов ХХ, некоторое увеличение расхода топлива и снижение эффективности торможения двигателем.
Сообщение отредактировал OlegArh: 10 November 2013 - 22:01
#12
Отправлено 10 November 2013 - 22:26
Только почему вибрация идет?! При увеличении оборотов двс наоборот стабильней
Тут важно, что обороты меняются и частота колебаний мотора становится близкой к собственной частоте колебаний кузова либо его панелей.
Отсюда - резонанс.
#13
Отправлено 11 November 2013 - 06:45
насколько знаю, есть 2 варианта 1.7квт и 2квт. с отдачей 120 и 150Ампер соответственно.
Неравномерная работа на ХХ о которой вы пишете имела место быть в основном на моторах 1.8 и изредка 2.0. Но природа её другая, и проявлялась она по другому. При движении накатом или перед остановкой на светофоре обороты начинали плавать от 300-500 до 1500-2000 об/м, иногда мотор вообще мог глохнуть. Причина в системе ЕГР, она подмешивая на впуск выхлопные газы загрязняет дроссельную заслонку,На малых нагрузках. когда заслонка прикрыта,она залипает в смолистых отложениях на некоторое время, потом отрывается, и так по кругу. Сначала заслонку промывали, на данный момент проблема плавающих оборотов решена программно. Побочные явления - увеличение оборотов ХХ, некоторое увеличение расхода топлива и снижение эффективности торможения двигателем.
Спасибо, понял.
#14
Отправлено 11 November 2013 - 19:24
Всем спасибо за отзывы
#15
Отправлено 11 November 2013 - 20:10
Так Только почему вибрация идет?! При увеличении оборотов двс наоборот стабильней начинает работать, без вибраций. Это при проседании холостых как раз и начинается тряска/вибрация. Может это что-то с вентиляторами связано и почему именно от обогрева зеркал нагрузка увеличивается не только ведь от них?
Бывает по-разному. Иногда наоборот - при увеличении оборотов появляется вибрация. Зависит от податливости опор силового агрегата.
Тут важно, что обороты меняются и частота колебаний мотора становится близкой к собственной частоте колебаний кузова либо его панелей.
Отсюда - резонанс.
Примерно так.
#16
Отправлено 11 November 2013 - 21:19
Тут важно, что обороты меняются и частота колебаний мотора становится близкой к собственной частоте колебаний кузова либо его панелей.
Отсюда - резонанс.
без резонансов тут естественно не обходится, вопрос только в первопричине
#17
Отправлено 12 November 2013 - 19:47
без резонансов тут естественно не обходится, вопрос только в первопричине
Первопричина, как правило, в конструктивном просчете. Ведь существуют методики, по которым рассчитываются резонансные "недоброжелатели". Эти методики, кстати, известны уж лет как тридцать.
#18
Отправлено 12 November 2013 - 22:51
это всё так,только победив резонанс на одних частотах, получим резонанс на других. Потому, видимо, делают так, чтоб не было опасных резонансных явлений на крейсерских и наиболее часто используемых оборотах, а если вы почувствуете едва заметную вибрацию на редких для данного мотора режимах, думаю ничего страшного в этом нет.Так в данном случае, насколько понял, незначительная вибрация присутствует на ХХ при включении определённых Э/потребителей, а при изменении нагрузки или оборотов сходит на нет.Первопричина, как правило, в конструктивном просчете. Ведь существуют методики, по которым рассчитываются резонансные "недоброжелатели". Эти методики, кстати, известны уж лет как тридцать.