Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

30 способов обмана в автосервисах


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 16

#1 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 29 October 2013 - 21:04

«Чтоб не обманули в автосервисе, надо либо пешком ходить, либо делать все самому» и еще 30 признаний людей, которые профессионально ремонтируют автомобили.

Текст: Игорь Чер-ский
Фото: Юрий Кольцов

original.jpg#20703838900
Фразу про «ходить пешком» произнес один из наших респондентов — Дмитрий Слюсарев, генеральный директор сети автосалонов Japauto.ru. Он не побоялся упоминания своего имени, потому что сам себе начальник, и вообще просил передать, что на его сервисах все по-честному. Остальные респонденты предпочли сохранить анонимность. Статья получилась пугающая, зато теперь мы знаем, что происходит за воротами автосервиса с самым дорогим, что есть в жизни мужчины.

01

Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт

А женщине по умолчанию в два раза дороже. Поэтому они постоянно удивляются, что ж так дорого. У одной обломился кончик щупа в бачке омывателя, так ребята ей объяснили, что теперь кончик щупа по шлангу попадет в двигатель, мотор стуканет, потом коробка накроется… Смотрим — она реально сидит рыдает. Поверила. Плачет, что таких денег нет. Мы ее потом еле убедили, что там ерунда.

Игорь, мастер

02

Развод на замену исправных деталей особенно популярен, если при сервисе свой склад запчастей

Тут они навариваются и на накрутке на запчастях, и на замене, которой не было.

Володя, мастер

03

Если ты оставлял машину и в ней меняли какие-то детали, пусть предъявят старые

Есть ведь нормальные сервисы: пригоняешь машину в ремонт, а когда забираешь, у тебя в багажнике в коробке от новых колодок лежат старые, в коробке из-под дисков — старые диски, в пакетах от шлангов — шланги. Сразу видно, что тебе все честно меняли. Но, конечно, гораздо больше историй, когда старых запчастей не допросишься. «А мы выкинули». — «Куда выкинули? Покажите». — «Ну, контейнер уже увезли». На самом деле либо вообще не меняли, либо деталь еще полностью не убита, мастер положил в шкафчик. Потом поставит кому-то. Бывает, когда у человека что-то накрылось, а новой детали на складе нет. А тут мастер-волшебник достает из шкафа искомое. «Ну давай я тебе эту пока поставлю, а потом новую купишь, заменим». Двойной навар. Во-первых, на бэушной детали. Во-вторых, на двойном снятии-установке этой детали.

Дмитрий, автослесарь

04

У нас вообще гений был, который скрутил на своей машине пробег

Ну, где-то умельцы ему это сделали, но сделали криво. Окантовка вокруг спидометра треснула, компьютер какую-то хрень выдавать начал. Так он с этим всем заявился к нам — чинить по гарантии! Какая, на хрен, гарантия, если по нашей базе данных у него полгода назад было 60 тысяч пробега, а сейчас почему-то пятнадцать! Тоже орал, пальцы гнул… Не хочется говорить, но ребята ему из шприца под обивку пару куриных белков загнали. Он же пробег для продажи скручивал? Ну вот пусть теперь продает с такой вонью. А это почти навсегда.

Георгий, мастер авторизованного сервиса

05

Желательно, если есть возможность, присутствовать при ремонте

Это позволит избежать таких моментов:
■ работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается;
■ масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое; неиспользованный объем масла механик продает налево;
■ ставится не оригинальная или не новая запчасть.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

06

То, что ты стоишь рядом, тоже не панацея. Надо все-таки разбираться в автомобиле и в том, что с ним делают

Я же клиента вижу насквозь. А ты как бы уверен, что уж при тебе-то я точно буду все делать как надо. Ну да, болты, конечно, кувалдой при тебе забивать некорректно. Но есть, например, одна операция по ремонту коробки, когда можно снаружи подлезть и все исправить за пять минут. А можно разобрать половину автомобиля и всю коробку по винтикам, чтобы сделать ту же самую операцию. Деньги, сам понимаешь, разные.

Сергей, автослесарь

original.jpg#20149984598
07

Обычно мастерам не нравится, когда стоят над душой, комментируя или контролируя каждый шаг

Тут история как с любым профессионалом: он считает, что знает свое дело лучше заказчика. Так что, если уж вас пустили в ремзону, постарайтесь не давать мастеру ценных советов. Располагает, естественно, уважительное отношение, небольшие чаевые, конечно, располагают… Кто сотку даст, кто пятихатку. Но обычно 100–200 рублей — нормально.

Борис, автослесарь

08

На деталях подвески можно разводить постоянно.

Надо только, чтобы клиент сказал, что там что-то стучит. Там на самом деле, может, резинка какая-то копеечная износилась, а ему тут же начнут ахать, что накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая… Короче, протянуть от коллектора до протектора. Повелся он на шаровую? Отлично. Ой, а у вас еще может суппорт стучать. И шрус. В общем, приезжайте за машиной завтра, все сделаем. Потом ему меняют ту копеечную резинку, а счет выкатывают за половину подвески. Но зато стук прошел! Клиент счастлив.

Вадим, мастер авторизованного сервиса

 

09

Опытный механик безошибочно определяет, разбирается клиент в ценах или нет

Если нет, постарается насчитать вам по максимуму. Поэтому, прежде чем везти машину в ремонт, желательно провести мониторинг рынка и примерно представлять уровень цен на требуемые работы и необходимые запчасти. Этот мониторинг можно провести один раз, при выборе сервиса. Ну и потом еще когда-нибудь один раз, для самоуспокоения.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

10

Самый частый развод на сервисе (особенно официальном) — это вписывание в заказ-наряд всяких дополнительных расходных материалов

Смазок, жидкостей для очистки чего-то. Каких-то мелочей, которые либо вообще должны выдаваться бесплатно, либо не имеют отношения к процедуре. Ну и, конечно, вместо одного баллончика жидкости, например, для очистки тормозов могут вписать тебе три. Ну как ты проверишь, сколько он туда вылил? Такие вещи недоказуемы.

Андрей, бывший механик известной компании

11

Чем официальный сервис хорош — у них только родные запчасти

Если ты привезешь свою какого-то другого производителя, гарантии на ремонт не будет. Напишут в наряде, что запчасти клиента, гарантии нет. У «серых» сервисов — наоборот. Там тебе скорее всего поставят что угодно, но не родное.

Сергей, мастер

original.jpg#20257693202
12

В официальном сервисе жалобы вышестоящему руководству работают лучше, чем в частном

Там всегда длиннее иерархическая цепочка и больше страх перед руководством. И конечно, начальник на каждом уровне старается сделать все, чтобы скандал не дошел до следующего по рангу начальника. То есть в итоге больше начальников попытаются решить твою проблему и как-то уладить вопрос, потому что им есть что терять.

Андрей, механик

13

Хуже всего, когда клиент пытался нас развести, а потом или в суд подал, или пошел шуметь в блогах либо на форуме

Там, конечно, и по делу ругают. Но сейчас мода пошла: сам накосячил, но выехать пытается на народном гневе. Мы ведь тоже мстить умеем в подобных случаях. Некоторым можем и крысу под капотом оставить. Она потом в гараже сожрет все провода и еще много чего. На такие бабки попасть можно!

Вадим, мастер авторизованного сервиса

14

У механиков есть поговорка: «Сделал машину хорошо — потерял клиента»

Если ты нормально все чинишь, клиент приедет к тебе где-то через полгода масло менять. И все. А если чуть-чуть подхалтурил, то у него потихоньку что-то сыпаться постоянно будет. Хотя честность клиенты ценят. Например, если у соседа такая же тачка все время в ремонте, а у него как часы работает, то он и при замене масла может хорошие чаевые дать за то, что ничего не ломается. Но не всем этих чаевых, конечно, достаточно. Так что делайте выводы.

Володя, электрик

15

По жестянке и покраске очень внимательно надо работу принимать

Часто оставляют непрокрашенные места, где не видно. Под тем же бачком омывателя, например. Или площадка под аккумулятором при ударе уехала. Крыло приварили снаружи, а ее не выправили, потом аккумулятор будет криво стоять или вообще не влезет. Надо смотреть не только снаружи, короче. Под подкрылки заглянуть, что там творится.

16

Вопросы гарантии и рекламаций сервис старается решать сразу и тихо, если, конечно, в неполадках реально есть вина сервиса

При этом большинство автосервисов на всякий случай стараются снять с себя все обвинения. Поэтому при возникновении неисправностей после ремонта или малейших подозрениях нужно сразу уведомить об этом сервис. Варианты типа «Я был у вас полгода назад, делал то-то, а потом у меня загорелось или забарахлило то-то, но я был занят, машина стояла, и вот теперь я, такой красивый, приехал» не прокатят.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

17

Любые работы, связанные с настройкой программного обеспечения, нужно делать только у официалов

Там полно разных нюансов. Но официалы в случае каких-то проблем могут связаться с центральным офисом или заводом-изготовителем и получить там все необходимые данные. А левый сервис в лучшем случае свяжется с какими-то хакерами, и что там после этого перестанет работать — одному черту известно.

Леонид, инженер

18

Нет такого клиента, которого нельзя было бы обмануть.

Поэтому в общем случае мастера стараются заработать лишнее на любом человеке. Не важно, впервые он к ним приехал или нет. Важна не личность клиента, а характер поломки и возможность что-то на ней наварить. Единственное, кого, возможно, не станут обманывать, — это того, кто в прошлый раз обнаружил обман и устроил скандал. И в результате работник сервиса получил нагоняй.

Андрей, приемщик

19

Надо всегда согласовывать объем и цену работ ДО сдачи авто в ремонт, а не после

И при любых дополнительных работах требовать предварительного согласования. При этом обязательно уточнить, конечная ли это цена, не будут ли дополнительные (часто действительно необходимые) расходные материалы или работы. Например, могут объявить за замену свечей на Lexus RX-300 500 рублей, но при финальном расчете выяснится, что для замены свечей надо было снимать коллектор, а это стоит еще 2500 рублей.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

original.jpg#20480766051
20

А еще бывает, когда приезжает клиент и с умным видом говорит: «Поменяйте мне помпу. А то стучит»

Ну, ему меняют помпу, ремень, тосол, прокладки там всякие. Он заводит, а все равно стучит. И потом выясняется, что это не помпа, а генератор. Подшипник там износился. А про помпу ему посоветовал в гараже дядя Вася, который просто рядом бухал и решил вдруг сойти за умного: «Помпа, точно тебе говорю!» Диагностику надо делать у профессионалов. А еще лучше — в двух разных сервисах, чтобы разные профессионалы один диагноз поставили.

Вадим, мастер авторизованного сервиса

21

Если слесарь грамотный, может «пришить» к сигнализации еще один брелок

У угонщиков часто есть свои люди в сервисах, которые просто готовят машину к угону. Поэтому лучше чиниться на одном проверенном сервисе, где есть четкий контроль, какой мастер какую работу делал. Тогда его можно легко вычислить, и он рисковать не станет. Можно инструкцию к сигналке прочесть. Там есть опция проверки, сколько брелоков подшито к твоей машине. Если после сервиса появится лишний, сразу звони в милицию и поезжай к спецам по сигналке код менять.

Вадим, мастер авторизованного сервиса

22

Упаси Бог чиниться по разным сомнительным гаражам у наших кавказских друзей

Там, конечно, дешевле, но ты потом три цены отдашь, чтоб после них исправлять. При мне дядька приехал на классике. Оказалось, надо менять все шаровые, а у него с собой только две. Но они сказали, что у них есть, через два часа, мол, приходи. Ну он и пошел куда-то перекусить. Так они тут же сняли шаровые с другой машины, которая у них на покраске стояла. Туда поставили его старые, а ему — от нее. Тоже неизвестно какие.

Игорь, мастер

23

Не надо бояться спрашивать и уточнять, если какие-то моменты непонятны

Вы не профи и не обязаны разбираться в тонкостях. В нормальном сервисе всегда все объяснят. А то некоторые боятся показаться чайниками и согласно кивают, когда им предлагают дорогую, сложную, но не всегда нужную процедуру. Надо просто спросить, а уж потом соглашаться.

Рустам, старший мастер

24

Помню, в 90-е годы народ машины в ремонт сдавал

Я, например, открываю багажник, чтобы лампочку поменять, а там — калаш. Звоню клиенту — мол, так и так. А он: «Мешает? А ты подвинь». И все. Ну понятно, что такому клиенту мы старались очень хорошо сделать. Так что можешь оставить в багажнике муляж калаша. Они продаются как сувениры. Тогда починят на совесть и лишнего не возьмут.

Кирилл, мастер

original.jpg#20926911749
25

Иногда машину могут в сервисе поцарапать и даже помять

По-хорошему, принятие машины в ремонт нужно начинать с описи, особенно если ты ее там оставляешь на неопределенный срок. Какая резина, какие диски, что в багажнике, бардачке. Понятно, что не все это делают, но можешь потребовать. А получая, надо внимательно все осмотреть, чтоб к твоим повреждениям, внесенным в опись, не добавились новые. У нас однажды клиентская тачка с ручника сорвалась — и об столб. Крыло красили за свой счет. Но на другом сервисе могли бы сказать, что так и было.

Володя, жестянщик

26

Понятно, что запчасть, которую по регламенту нужно менять, но которая в принципе еще походит, мастера часто стараются оставить себе

Но если клиент рядом, просто так ее в шкафчик себе не положишь? Он тут же решит, что зря меняли, или захочет оставить себе в запас. Поэтому опытный мастер демонстративно швыряет деталь в помойку. Желательно, чтобы там уже вонючие тряпки валялись, маслом политые. Ну и можно с грохотом таким кинуть — просто надо знать, как кидать. Из помойки-то уже не всякий возьмет. Причем сам берешь тоже не сразу. А то он что-то забудет или специально за деталью приедет, если жаба задушит. А у меня она там и валяется — на, бери.

Сергей, автослесарь

27

Я бы не очень доверял автосервисам, которые стоят возле авторынков

На рынке ведь как? Есть так называемые «восстановленные» детали. Тяги, шаровые и т. д. Тебе их впаривают как новые, просто дешевле. А берут с тех же сервисов, после замены. Резинки другие вставляют, моют, из баллончика красят — все, новь¬е. Понятно, что такая деталь у тебя выдержит тыщу километров, ну две. А дальше опять в ремонт. И так до бесконечности.

Володя, автослесарь

28

Бывает, что у клиента просто перегорела лампочка

А его разводят: «Ой, да у вас проводка, подрулевой переключатель, ножной замыкатель...» — и погнали по полной программе. И еще очень подкупает клиента фраза «А кстати, у нас как раз такой есть». То есть крупно ему повезло.

Игорь, мастер

original.jpg#20034620353

29

Если тебя на твоей машине возит водитель, он же ее гоняет в сервис и там обслуживает, то может элементарно договориться с мастером, якобы они что-то меняют

Например, помпу. На самом деле просто оттирают ее и отмывают, чтобы смотрелась как новая. В итоге новая помпа выписывается со склада, но остается в конторе. Тосол, расходники — тоже. А водила все это оплачивает картой клиента. Ну и ему, естественно, с этого полтинничек или сотка баксов. А люди потом удивляются, почему новая «бэха» все время ломается.

Игорь, приемщик

30

Самый действенный способ защититься от развода на сервисе — возить с собой человека, который реально во всем этом понимает

Конечно, если на сервисе не пускают в ремзону, то и его туда тоже не пустят. Но зато он еще до ремзоны сможет выслушать список работ и точно сказать, какие из них делать не надо. Не забудьте сообщить работягам, что и принимать машину вы приедете с тем же экспертом. Тогда вероятность получить исправный автомобиль и умеренный счет за работу будет намного выше.

Андрей, бывший механик известной компании, maximonline.ru

 

Источник:   http://auto.mirtesen.ru/blog/43690029107/30-sposobov-obmana-v-avtoservisah


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#2 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 29 October 2013 - 22:27

Отлично всё обрисовано.

 

Навскидку и  добавить нечего...


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#3 joeblack

joeblack

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1127 сообщений

Отправлено 29 October 2013 - 23:52

К сожалению, качественные услуги получить сложно, причем не только в России. В штатах знакомому бэху тоже делали через одно место. И хрен докажешь. 

 

PS Добавил бы что неплохо помогает родство или знакомство с хозяином сервиса, где обслуживаешься. Иногда достаточно бутылки хорошего пойла, чтобы хозяин просто зашел с тобой в ремзону, поглядел грозно и попросил не мутить с твоей машиной. 

 

Не панацея конечно, но лишний раз мутить побоятся.



#4 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 00:03

У нас чаще клиенты страдают от неопытности и непрофессионализма механиков. Масло, конечно, они поменяют хорошо. А вот когда "что-то стучит" или "где-то подтекает", лучше ехать к дилеру. Там ребята намного квалифицированней. А в дешевом гараже могут одну проблему раза три исправлять, и за каждый раз брать деньги.


Сообщение отредактировал hnetcell: 30 October 2013 - 00:04


#5 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 00:23

понятно, почему псковичи ездят на ТО и ремонт в Тарту, а питерцы к финнам 



#6 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 00:28

Сервис - он деньги себе зарабатывает, а не машины клиентам делает.



#7 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 01:39

понятно, почему псковичи ездят на ТО и ремонт в Тарту, а питерцы к финнам

Читал как то как америкосская прокуратура проверяет автосервисы. Наняли старушку, провели полную диагностику машины, подспустили одно колесо и послали по мастерским с жалобой что руль криво.

В одном месте ей заменили все шины, в другом перебрали подвеску и так далее,  и только в одном накачали колесо и не взяли денег.

Так что это повсеместное явление, но там хоть как то борятся. А в России с ним ещё и никто не собирается бороться :(


Сообщение отредактировал staryjjded: 30 October 2013 - 01:40


#8 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 08:00

либо делать все самому
"Хочешь сделать хорошо -- сделай это сам!")))

Помню, в 90-е годы народ машины в ремонт сдавал Я, например, открываю багажник, чтобы лампочку поменять, а там — калаш. Звоню клиенту — мол, так и так. А он: «Мешает? А ты подвинь»
Слово в слово читал раньше в ЗР)))

Форум не место для дискуссий!


#9 gtimonen

gtimonen

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 673 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 12:15

понятно, почему псковичи ездят на ТО и ремонт в Тарту, а питерцы к финнам 

 

Да у финнов тоже хватает ПТУшников бездарных. Мне зеркало три раза приклеивали к лобовому стеклу :)
Другие работу у дилера выполняли нормально. А в других сервисах через одно место.



#10 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 18:40

Есть абсолютно честные мастера (точно знаю про двоих))), которые не разводят и не обманывают клиентов. Их за это конечно ценят и без работы они не сидят, но далеко не всем клиентам это нужно. Честные мастера тоже часто встречают непонимание. Недоверие к честным мастерам обычно ещё большее, чем к обыкновенным)))

Иногда приходится неразумного клиента буквально насильно заставлять не делать глупостей. Иногда клиента не получается заставить делать всё по уму, тогда клиент уходит или мастер соглашаешься сделать ему, как он хотел бы (через жо....). Я говорю не про случаи, когда клиент хотел сэкономить, а ему навязали капиталку, а наоборот когда клиент привозит кучу цветных коробочек с зап.частями и просит всё это установить (без диагностики неисправностей и без рекомендаций по качеству зап.частей....

Иногда честный мастер сам закупает некоторые метизы и смазки - мелкие расходники по его специализации, которыми ему неудобно (морально и технически) грузить клиента на диагностике, и потом устанавливает их клиенту втихаря, зачастую не беря денег.

Иногда честный мастер не указывает в счёте небольшие возникшие с процессе ремонта работы, чтобы не портить клиенту настроение неожиданно возросшей платой за услугу.

Честный мастер всегда предупреждает клиента о возможности повышения цены, в случае обнаружения новых обстоятельств (ему неприятно наблюдать стресс клиента, когда тот узнаёт вдруг о сильно возросшей цене за выполненную уже услугу).

Если честный мастер чувствует долю своей вины в происшедшем с машиной косяке, то даже при возможности полностью отмазаться, он смягчает материальные и моральные затраты клиента своим участием в его проблеме.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Клиенты бывают тоже - подарки для развода - ведутся на любые советы, которые им даёт случайный пассажир, сосед по гаражу, сотрудник, продавщица в магазине, интернет.... и ценят они этот совет наравне с противоположными доводами мастера, даже если мастер давно знаком и многократно доказал свою компетентность.

Бывает, клиенты сами просят сделать всего побольше (надеясь, что замена исправных ещё деталей на новые - это благо)))

Бывает, настаивают, чтобы мастер сам купил нужные зап.части, на своё усмотрение (по своим каналам)))

Не берут чеков, стесняются прочитать отчёт о проделанной работе, стесняются забрать или даже осмотреть старые детали, которые были заменены на новые... стесняются обратиться обратно к мастеру с претензией.


Сообщение отредактировал WHEEL: 30 October 2013 - 18:47

Мечтать не вредно !

#11 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 20:38

 Сам однажды видел, как мастер доливал масло в КПП (моторное) и к тому же очень быстро заткнул заливное отверстие пальцем (недолив при этом, типа уже через край!)!


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#12 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 30 October 2013 - 20:48

А мне масляный фильтр ставили при мне белый, но через 20 км он оказался черным.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#13 Aboltuss

Aboltuss

    странник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5329 сообщений

Отправлено 31 October 2013 - 21:14

видел чела у которого в свечных колодцах было масло,из за прохудившейся прокладки,так он утверждал и требовал, после ремонта установить такие же МАСЛОЗАЛИВНЫЕ свечи lol . причем готов был платить за весь процесс  по полной :dance2:


все будет хорошо- я узнавал.

#14 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 01 November 2013 - 00:37

Мне зеркало три раза приклеивали к лобовому стеклу

хоть с правильной стороны-то приклеивали? :)  


А мне масляный фильтр ставили при мне белый, но через 20 км он оказался черным.

прям на ходу поменяли......абалдеть  :shok:

:crazy:

я тож бывало, находил под капотом чужой свечной ключ, после замены заднего амортизатора (давно, на Жигулях ещё)


Сообщение отредактировал EST: 01 November 2013 - 00:38


#15 Mихаил

Mихаил

    реалист

  • Модераторы
  • 3256 сообщений

Отправлено 01 November 2013 - 01:24

Чем мне нравятся гаражные сервисы - способностью к импровизации.

 

Недавно лампочка в туманке перегорела. Официал говорит - 800 руб.

Поехал в магазин - обычная Н3 за 100 руб.

В небольшом сервисе поняли, что туманку снимать муторно, поэтому сняли колесо, запихали в колёсную нишу самого тощего слесаря и он как-то умудрился дотянуться до туманки изнутри бампера! Причём взяли с меня всего лишь 200 рублей.

Вообщем, сэкономил около часа и ровно полтыщи.



#16 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 01 November 2013 - 02:47

Чем мне нравятся гаражные сервисы - способностью к импровизации.

 

Недавно лампочка в туманке перегорела. Официал говорит - 800 руб.

Поехал в магазин - обычная Н3 за 100 руб.

В небольшом сервисе поняли, что туманку снимать муторно, поэтому сняли колесо, запихали в колёсную нишу самого тощего слесаря и он как-то умудрился дотянуться до туманки изнутри бампера! Причём взяли с меня всего лишь 200 рублей.

Вообщем, сэкономил около часа и ровно полтыщи.

А по тому что сервис небольшой- не надо содержать кучу манагеров или секретуток.


Правда придут "эффективные манагеры" и налоговые инспекторы с пожарными и врачиками и объяснят что так делать нельзя.


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#17 belgybaev@

belgybaev@
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 05 November 2013 - 18:09

Полезный список, беру на заметку, в жизни обязательно пригодится.






Яндекс.Метрика