И это ещё далеко не всё о нём…
Итак, один из братьев-клонов Аутлендера ХЛ – коричневый Пежо 4007, бензин, мотор 2.4, 170 л.с., вариатор, полный привод, диски и резина 16", комплектация средняя из трёх возможных. Машина приобреталась новой в сентябре 2011 года у одного из официальных дилеров марки в Москве.
Незаметно прошло два года служения нам французского японца, и одновременно пробег перевалил за 60,000 км, из которых около половины - это "тяжёлые условия эксплуатации" в столице. Да и территория за МКАДом, по которой нам приходилось передвигаться, а порою и пробиваться, отнюдь не была подарком, о "европах" (в плане большинства дорог и направлений) нам, к сожалению, остаётся только мечтать. Автомобиль в целом понравился, причем не только мне и жене с дочерями, но даже тёще (когда ездили в мае «апокалиптического» года в Киев через Белоруссию, а потом в августе ещё и в Крым - Евпаторию).
Со своими основными задачами машина справляется отлично, а заведомо невыполнимых приказов я стараюсь ей не давать, ибо всё-таки не джип. Вообще-то мне более по душе другой термин для данного класса машин – УПП (универсал повышенной проходимости). Я отношусь к машине согласно именно этому определению, и проблем на «вне- и все- дорожье» у меня не возникало.
Были и дальние поездки (есть соответствующие темы на форумах), и короткие пробеги до офиса и обратно, и летняя южная жара, и почти северная морозная стужа. И даже несколько встреч с сотрудниками определённых органов (некоторые из них с удивлением узнавали от меня, «что это же практически Аутлэндер»)…
Читающим этот текст хочу напомнить, что всё в мире относительно (ещё Эйнштейн про это говорил), поэтому абсолютной истины тут не найдёте. Буду излагать про некоторые плюсы и минусы, которые мне запомнились на данный момент.
+ Пройдено 4 плановых ТО, первые два у ОД, два крайних – в клубном сервисе. На третьем ТО (45,000 км) вдобавок к обычному обслуживанию заменили ещё и передние тормозные колодки. Все остальные работы по регламенту, ничего лишнего. Масло в вариаторе менять не стали, проверили его уровень, цвет, запах и вкус (юмор), всё в порядке, поэтому было решено поездить еще.
Но на четвёртом (при 60,000 км пробега) вариатор всё же получил новое масло (Ниссановское – аналог рекомендованного французами). Также заменили антифриз и тормозную жидкость, прокачали тормоза, провели все прочие сопутствующие и положенные по регламенту работы по замене масла в двигателе, фильтров, проверке ходовой, подвески, тормозных колодок (остаток ресурса и ПТК и ЗТК около 60%) и тормозных дисков... Амортизаторы не подтекают и не "потеют", рулевое без люфтов, электрооборудование без глюков (ттт^3), лампочки все ещё родные.
Между обслуживаниями никаких других визитов в сервис (кроме шиномонтажа) не было, и манипуляций под капотом не проводилось, кроме наполнения бачка омывателя. Двигатель масло кушать не любит, уровни всех нужных технологических и прочих жидкостей в норме.
Стоимость ТО у ОД, конечно, не очень дружелюбная, но дыра в бюджете семьи не критичная, всегда укладывались в 9 тысяч рублей. Однако, если бы там проводил крайнее обслуживание, включающее замену масла вариатора, то сумма уже была бы не такой привлекательной. Насколько я помню, когда я интересовался ценой аналогичных работ у конторы, продавшей мне этот автомобиль, то речь шла о сумме порядка 35,000 р.
Клубный сервис - вообще практически халява, при отличном качестве. Причём я ни разу заранее не покупал самостоятельно ни одной запчасти или расходника, не люблю заморачиваться этим, хотя и можно было бы прилично сэкономить.
На следующем ТО рекомендовано обратить внимание на тормозные колодки и диски (возможно, придётся менять и их), а также промыть, продуть и очистить снаружи от грязи оба радиатора. Субъективно после замены масла в вариаторе ничего в поведении машины не изменилось, ну может чуть помягче стал старт сразу после остановки, когда подъехал к красному светофору, только остановился, а уже надо трогаться, ибо светофор позеленел. Раньше в таких ситуациях иногда был еле заметный рывок, если впереди поток достаточно резко ускорялся. Ну и в долгих пробках тоже порой такое бывало.
+ Полный привод. Он есть, работает постоянно (крутилка выбора у меня почти всегда в положении AUTO), режим LOCK включал всего несколько раз, в основном зимой при прокладке целины до дачного гаража, когда лень было лопатой махать. В принципе, меня устраивает, в сильное бездорожье я стараюсь не соваться. Поначалу при езде по трассе я старался переключать на 2WD, но реальной экономии бензина замечено не было, поэтому поставил в АВТО и забыл. Пусть крутится всё, чему положено, раз есть в машине железка, то она должна работать, а не быть лишним грузом.
Особенно уверенно чувствуешь себя с полным приводом на мокрой дороге или зимой на снежном накате. Например, когда на такой дороге стартуешь со светофора, на дисплее БК начинает мерцать "пьяная дорога" (тут заслуга в основном электронных помощников), а в зеркале заднего вида уменьшаются другие участники траффика, особенно если они были на моно приводе. Грешен, каюсь, иногда люблю я это дело (не всё детство ещё из-под пятой точки улетучилось).
+ Зимой заводился всегда с первого раза довольно легко. Несколько раз на Селигере бывало около -35 С, а ехать надо, машина ни разу не подвела. Никаких дополнительных систем предпускового подогрева и автозапусков не установлено. Все штатное.
+ Климатическая установка вполне устраивает, зимой греет, летом холодит. Есть небольшие проблемы с запотеванием в дождь, а у кого их нет? В сильный мороз на скорости порою затягивает задние боковые стёкла, иногда слегка затуманивается верхний левый угол лобового (особенность «японского наследства» системы вентиляции). Но обычно правильные направления, температура и скорость обдува достаточно быстро восстанавливают нормальный обзор, иногда в самых тяжёлых случаях с помощью кондиционера.
+ Также в жару бывает очень душевно достать прохладную бутылочку воды из верхнего охлаждаемого бардачка, в который как раз пара полулитровых ёмкостей помещается. Всё-таки два раздельных бардачка, один из которых вентилируется, это тоже хорошо. И вообще, с нишами и подстаканниками в салоне порядок, центральный бокс с подлокотником двойной и достаточно вместительный, еще и с розеткой. Там у меня обычно хранится куча проводов-зарядок, пластыри, изолента, предохранители, перочинный ножик и прочая мелочёвка.
+ Резина используется штатного размера 215/70R16 на штатных же литых дисках. Летняя Michelin Latitude Tour HP, зимняя Dunlop GRANDTREK SJ6 (без шипов). Хотя запаска, как выяснилось (был повод проверить), на 18 диске (225/55R18), но дискомфорта при ее использовании не заметил (почти неделю ездил с задним правым колесом другого размера). Зимняя резина также не разочаровала, причем не только в Москве, но и по настоящим зимникам и гололёду передвигаться приходилось, а благодаря её нешипованности можно особо не торопиться весной с переобуванием на летние покрышки.
Несмотря на высокопрофильность резины, машина управляется вполне прилично. На 18 размер переходить не планирую, ибо по моим направлениям 16 – оптимально. А по грейдерам или грязи я ещё и давление подспукаю слегка, чтобы по мягче было (естественно, после выезда на нормальный асфальт колёса подкачиваю). Всего и делов то на пару минут, зато потом ехать намного комфортнее, а потерянное время с лихвой компенсируется более высокой скоростью передвижения по вседорожным направлениям.
+ Понравился плавный «троллейбусный» разгон, привык довольно быстро. Субъективно кажется, что ускорение слабовато, но если взглянуть на спидометр… Иногда замечаю, что начинает раздражать, когда со светофора передо мной кто-то едет на механике и переключается с большими паузами. Вообще, вполне доволен вариатором, который работает, как швейцарские часы средней ценовой категории, типа «Raymond weil», то есть не супер люкс, но меня устраивает (по дереву ттт^3).
+ Цвет немаркий, специально такой выбирал (бывшие две «крайние» машины были примерно таких же оттенков), мойка – это очень редкое явление у нас, даже вручную на «даче».
+ Большие зеркала с электро- подогревом и складыванием. Слепые зоны, конечно, есть (а куда без них), но общую остановку позади видно в них достаточно хорошо и без искажения дистанции. Да и во время парковки или при движении задним ходом в сложных условиях (на легком бездорожье) обзор в зеркала весьма приличный, мне вполне хватает.
+ Достаточно хорошая обзорность, передние стойки широковаты, конечно, но вполне адекватно. Но тут надо сказать, что я любитель так называемой «командирской посадки» и обычно усаживаюсь довольно таки высоко и вертикально.
+ Удачная приборная панель. Подсветка не утомляет глаза, приборы читаются хорошо и быстро.
+ Щетки дворников еще родные, полос почти не оставляют, но к зиме планирую все же поменять – резинка должна быть эластичной.
+ Сверчков нет совсем. Практически. Или я глухой (шутка). Нет, конечно, со слухом у меня проблем нет, ибо на неровных направлениях бряканье содержимого очечника я все же слышу.
+ Клиренса нам вполне хватает и летом, и зимой. Иногда приходится долго ехать по грунтовкам и грейдерам, там камушки приличные частенько попадаются под колёсами, да и колея порою глубокая, и водные преграды есть. Еще ни разу нигде не сел на днище. Защиту картера я так и не поставил.
+ Неплохие достаточно цепкие тормоза, особенно после того, как их прогреть несколькими мягкими подтормаживаниями (особенно актуально после долгой стоянки на холоде или в сырую погоду, чтобы удалить наледь или воду с колодок). Не знаю, как сейчас, но раньше в автошколах ДОСААФ было даже специальное упражнение на эту тему после проезда водной преграды.
+ Приличная динамика, подрулевые лепестки особо и не нужны, очень редко ими пользуюсь, только когда уж очень напряженный обгон планируется, обычно на трассах при опережении сразу нескольких фур на короткой реверсивной полосе. Ну и ещё на затяжных спусках и подъёмах (в Крыму) переходил на ручной режим, чтобы меньше давить на педаль тормоза.
+ Расход бензина вполне умеренный, меня абсолютно не напрягает, что ожидал, то и получил. Есть мнение, что если при выборе автомобиля Вас пугает его расход топлива, то эта машина не для Вас. Меня не пугает. Причем я не любитель сильно давить тапку, давно уже не гонщик. Раньше было такое дело, в далёком советском детстве занимался картингом во Дворце пионеров на Ленинских горах, больших успехов достичь цели не было, но кое-какие грамоты и даже пара кубков пылится где-то на антресоли. Только изредка по очень хорошей пустой дороге (типа платного участка на М4) и при наличии подходящих условий могу позволить себе приличную скорость. Больше 170 км/ч (по данным ГПС) не разгонялся, хотя потенциал у 4007-го ещё есть, но желания у меня уже нет. Как говорил Абдулла - «старый стал, ленивый…»(с).
Минимальный расход по трассе был 7.6 литра на сотку, максимальный – примерно на 10 литров больше (зима, столица, пробки, прогревы, короткие пробеги до работы). Средний за всё время – 11.3. Подробнее про сожженное нами горючее можно узнать на Drivernotes.net (http://www.drivernotes.net/garage/27624/peugeot-4007-2.4-l-16v-2011-28350/fuel).
+ Удачное (лично для моего случая) решение с буксировочным кольцом сзади. Оно не постоянно установлено, а при необходимости вкручивается в соответствующий паз в заднем бампере. Мне подходит идеально для транспортировки до озера самодельного прицепа с лодкой. Конечно, на небольших скоростях. Так что сэкономил на фаркопе.
+ Багажник. Ну очень вместительный, то есть надо сильно постараться, чтобы забить его под завязку. Страшно вспомнить, чего только не перевозилось там. Бытовая техника и старая мебель обычно имеет привычку мигрировать из квартир на дачи, нас это коснулось в полной мере. Про картошку и стройматериалы я лучше промолчу. Причём я в курсе, что в природе существуют Газели, я даже пару раз брал напрокат длиннобазную, когда вёз из Москвы на Селигер окна (ну не делали там тогда деревянные стеклопакеты), двери, гусварблок и прочий очень нужный груз. Но в большинстве случаев французский львёнок составляет русским Газелям весьма достойную конкуренцию. А если вспомнить про верхние рейлинги?... На них тоже многое перевезено, в том числе железные трехметровые столбики для забора, куча деталей от мебельных конструкторов, сайдинг, разного калибра и длины доски, да и много чего ещё...
Органайзера, однако, в багажнике нет, у меня его заменяет большая спортивная сумка, постоянно там находящаяся, в которой и хранится возимый всегда с собой минимальный дорожный комплект. Зато есть розетка 12В, очень полезная вещь, часто используемая для включения автохолодильника. Всего же точек электропитания в машине три - ещё гнездо прикуривателя и в центральном боксе подлокотника. И порою бывает, что все три одновременно заняты (навигатор, видеорегистратор, автохолодильник), так что задумываюсь о приобретении тройника.
+ Откидной бортик снизу багажника (есть где-то в фотографиях) весьма удобен не только во время пикников на природе, переобувания в роликовые коньки на Ленинских горах или для погрузки/перевозки негабаритного груза. И на охоте тоже весьма полезная штука, если прикрыть верхнюю дверь и ремнями пристегнуться к рейлингам... Очень удобно по зайцам (а их что-то много в прошлом сезоне было), и не только по ним. Хотя, я отнюдь не люблю стрелять по живым существам без крайней необходимости и ради развлечения.
Теперь немного текста с противоположным знаком, хотя и абсолютно некритично это всё.
- Хотелось бы взглянуть хоть одним глазком на того японского (или французского?) инженера, который так расположил кнопки включения подогрева передних сидений. Я хоть и не говорю бегло по-японски (тем более, по-французски), но думаю, сумел бы объяснить ему, что он был не прав.
- Руль регулируется только вверх-вниз, по вылету регулировки нет. Хотя я уже давно нашёл для себя оптимальное расположение, но всё же, для такой машины такая настройка должна быть.
- На руле в блоке управления штатной аудиосистемой нельзя переключаться на заранее выбранные радиостанции, предусмотрен только поиск станций вверх/вниз.
- На лобовом набралось несколько сколов (есть достаточно глубокие), одна трещина около 20 см по правому краю. КАСКО есть, в конце периода буду менять стекло.
- Аудио система из прошлого века, хотя свои функции выполняет хорошо (я не меломан), MP3 диски воспроизводить умеет, однако не знает, что такое «флэшка» и USB. Да и «калькуляторный» дисплей порою раздражает своим красным цветом отображаемых символов, особенно ночью, даже если по максимуму приглушить подсветку (предусмотрено около семи фиксированных уровней яркости). Я иногда в поездках даже прикрываю его тёмным скотчем, предварительно настроив на любимую радиостанцию.
- Бензобак маловат. Хотелось литров 80 хотя бы. А так приходится иногда возить с собой десятилитровую канистру, когда еду на дальняк (привет из СССР), так на всякий случай. Ибо там, где я люблю отдыхать, ближайшая АЗС «широко неизвестного брэнда» находится в 60 верстах (я там, кстати, стараюсь не заправляться), и еще неизвестно, сколько километров мне взбредёт в голову проехать в поисках грибов и ягод или буксируя лодку на прицепе до озера.
.
- Задние пружины слабоваты, хотя общая грузовыносливость весьма приличная. Было дело, ехали втроем (79 + 64 + 130) кг на Селигер, по дороге заглянули на карьер, набрали 6 неполных «картофельных» мешков песка, примерно по 40 кг каждый. Плюс разного багажа везли примерно на полцентнера, да ещё постоянно присутствующий в багажнике дорожный комплект около полста кг (немного инструментов, фонарь, лопатка, поперечины на рейлинги, 10-литровая канистра бензина, пятилитровка воды, огнетушитель, аптечка, трос, разные верёвки, скотч, крепёжные ремни и прочая мелочевка). Машина слегка присела на корму, но не критично, по Селигерскому грейдеру с ямками и бродами ехал как обычно, запаской нигде не цеплял.
- Нету практически никакой шумоизоляции в районе колесных арок. Особенно это ощущается после выезда на нормальную дорогу после езды по грязи, когда комки последней барабанят по подкрылкам.
- Неудобное лично для меня водительское кресло, подушка коротковата. Да и боковой поддержки почти нет, я уж не говорю про поясничную. Вообще, при моей анатомии мне так и не удалось найти оптимальное положение за рулём этой машины, хотя я стараюсь всегда устраиваться поплотнее, чтобы спина жёстко фиксировалась, когда руки крутят руль. В основном в дальней дороге устаёт только правая нога, затекает в области бедра с наружной стороны, чуть выше колена – не хватает регулировки и длины подушки под пятой точкой. В Лачетти было гораздо приятнее в плане регулировок. Иногда на спокойных участках выручает круиз-контроль, ну и остановки для разминки тоже помогают. Я хоть и не «японского» телосложения, но и далеко не богатырь, всё среднестатистическое, вес около 80 (пока ещё), рост 182, волосы тёмные, глаза серые, планета терпит меня уже 47 оборотов вокруг ближайшей звезды…
- Очень большие зазоры в решетке радиатора. Все бабочки и прочие насекомые легко проникают внутрь и остаются в виде мумий на радиаторе. Один раз так словил воробья. Сетку ставить планировал, но все как-то недосуг.
- Не подсвечиваются кнопки стеклоподъемников (только водительский).
- Нет ровного пола в багажнике при складывании задних сидений. Иногда этого очень не хватает.
- Зимой несколько раз в морозы ниже -11 С было сообщение от БК типа «Low oil pressure» через несколько секунд после запуска двигателя. Причем, как я уже отмечал, уровень масла в порядке. Потом все прошло. Не знаю, что был за глюк, я грешил на бензин G-Drive и его присадки (возможно, как-то влияли на вязкость холодного масла). Больше им зимой не заправляюсь.
Планы на будущее.… Скажем так – планы есть, но чёткой определённости пока нет. Аппарат нравится, продавать не хочется, но и апгрейдить или тюнинговать тоже, наверное, уже не буду, не люблю мешать машине ездить. Пока приоритеты такие – прекратить (завершить, как говорил один юморист, невозможно) ремонты на всех «дачах» и квартирах, спонсировать образование дочерей, купить ещё одну лодку (с мотором), обеспечить нормальный отдых (в том числе и родителям), поучаствовать в терраформировании Марса (стоп, это в следующей жизни)…
А что касается средств передвижения, то, скорее всего, 4007-й наследует младшая дочь, когда наконец-то сама честно получит права, а я пересяду на джип. Настоящий, американский, легендарный и пр. Или японский, не менее настоящий и легендарный. Обязательно с бензиновым атмосферным мотором, и неважно, сколько он будет кушать, главное, чтобы заводился в нужный момент в наши морозные зимы.
Конкретные кандидаты уже есть, но это уже совсем другая история.
Сообщение отредактировал Slavinag: 16 October 2013 - 14:32