Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Peugeot 4007 / CVT / 2.4 / 4WD / бензин


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 2

#1 Лысов Сергей

Лысов Сергей

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 750 сообщений

Отправлено 16 October 2013 - 14:26

И это ещё далеко не всё о нём…

 

Итак, один из братьев-клонов Аутлендера ХЛ – коричневый Пежо 4007, бензин, мотор 2.4, 170 л.с., вариатор, полный привод, диски и резина 16", комплектация средняя из трёх возможных. Машина приобреталась новой в сентябре 2011 года у одного из официальных дилеров марки в Москве.

 

Незаметно прошло два года служения нам французского японца, и одновременно пробег перевалил за 60,000 км, из которых около половины - это "тяжёлые условия эксплуатации" в столице. Да и территория за МКАДом, по которой нам приходилось передвигаться, а порою и пробиваться, отнюдь не была подарком, о "европах" (в плане большинства дорог и направлений) нам, к сожалению, остаётся только мечтать. Автомобиль в целом понравился, причем не только мне и жене с дочерями, но даже тёще (когда ездили в мае «апокалиптического» года в Киев через Белоруссию, а потом в августе ещё и в Крым - Евпаторию).

Со своими основными задачами машина справляется отлично, а заведомо невыполнимых приказов я стараюсь ей не давать, ибо всё-таки не джип. Вообще-то мне более по душе другой термин для данного класса машин – УПП (универсал повышенной проходимости). Я отношусь к машине согласно именно этому определению, и проблем на «вне- и все- дорожье» у меня не возникало.

Были и дальние поездки (есть соответствующие темы на форумах), и короткие пробеги до офиса и обратно, и летняя южная жара, и почти северная морозная стужа. И даже несколько встреч с сотрудниками определённых органов (некоторые из них с удивлением узнавали от меня, «что это же практически Аутлэндер»)…

 

Читающим этот текст хочу напомнить, что всё в мире относительно (ещё Эйнштейн про это говорил), поэтому абсолютной истины тут не найдёте. Буду излагать про некоторые плюсы и минусы, которые мне запомнились на данный момент.

 

+ Пройдено 4 плановых ТО, первые два у ОД, два крайних – в клубном сервисе. На третьем ТО (45,000 км) вдобавок к обычному обслуживанию заменили ещё и передние тормозные колодки. Все остальные работы по регламенту, ничего лишнего. Масло в вариаторе менять не стали, проверили его уровень, цвет, запах и вкус (юмор), всё в порядке, поэтому было решено поездить еще.

Но на четвёртом (при 60,000 км пробега) вариатор всё же получил новое масло (Ниссановское – аналог рекомендованного французами). Также заменили антифриз и тормозную жидкость, прокачали тормоза, провели все прочие сопутствующие и положенные по регламенту работы по замене масла в двигателе, фильтров, проверке ходовой, подвески, тормозных колодок (остаток ресурса и ПТК и ЗТК около 60%) и тормозных дисков... Амортизаторы не подтекают и не "потеют", рулевое без люфтов, электрооборудование без глюков (ттт^3), лампочки все ещё родные.

 

 Между обслуживаниями никаких других визитов в сервис (кроме шиномонтажа) не было, и манипуляций под капотом не проводилось, кроме наполнения бачка омывателя. Двигатель масло кушать не любит, уровни всех нужных технологических и прочих жидкостей в норме.

 

Стоимость ТО у ОД, конечно, не очень дружелюбная, но дыра в бюджете семьи не критичная, всегда укладывались в 9 тысяч рублей. Однако, если бы там проводил крайнее обслуживание, включающее замену масла вариатора, то сумма уже была бы не такой привлекательной. Насколько я помню, когда я интересовался ценой аналогичных работ у конторы, продавшей мне этот автомобиль, то речь шла о сумме порядка 35,000 р.

 

Клубный сервис - вообще практически халява, при отличном качестве. Причём я ни разу заранее не покупал самостоятельно ни одной запчасти или расходника, не люблю заморачиваться этим, хотя и можно было бы прилично сэкономить.

 

На следующем ТО рекомендовано обратить внимание на тормозные колодки и диски (возможно, придётся менять и их), а также промыть, продуть и очистить снаружи от грязи оба радиатора. Субъективно после замены масла в вариаторе ничего в поведении машины не изменилось, ну может чуть помягче стал старт сразу после остановки, когда подъехал к красному светофору, только остановился, а уже надо трогаться, ибо светофор позеленел. Раньше в таких ситуациях иногда был еле заметный рывок, если впереди поток достаточно резко ускорялся. Ну и в долгих пробках тоже порой такое бывало.

 

+ Полный привод. Он есть, работает постоянно (крутилка выбора у меня почти всегда в положении AUTO), режим LOCK включал всего несколько раз, в основном зимой при прокладке целины до дачного гаража, когда лень было лопатой махать. В принципе, меня устраивает, в сильное бездорожье я стараюсь не соваться. Поначалу при езде по трассе я старался переключать на 2WD, но реальной экономии бензина замечено не было, поэтому поставил в АВТО и забыл. Пусть крутится всё, чему положено, раз есть в машине железка, то она должна работать, а не быть лишним грузом.

 

Особенно уверенно чувствуешь себя с полным приводом на мокрой дороге или зимой на снежном накате. Например, когда на такой дороге стартуешь со светофора, на дисплее БК начинает мерцать "пьяная дорога" (тут заслуга в основном электронных помощников), а в зеркале заднего вида уменьшаются другие участники траффика, особенно если они были на моно приводе. Грешен, каюсь, иногда люблю я это дело (не всё детство ещё из-под пятой точки улетучилось).

 

+ Зимой заводился всегда с первого раза довольно легко. Несколько раз на Селигере бывало около -35 С, а ехать надо, машина ни разу не подвела. Никаких дополнительных систем предпускового подогрева и автозапусков не установлено. Все штатное.

 

+ Климатическая установка вполне устраивает, зимой греет, летом холодит. Есть небольшие проблемы с запотеванием в дождь, а у кого их нет? В сильный мороз на скорости порою затягивает задние боковые стёкла, иногда слегка затуманивается верхний левый угол лобового (особенность «японского наследства» системы вентиляции). Но обычно правильные направления, температура и скорость обдува достаточно быстро восстанавливают нормальный обзор, иногда в самых тяжёлых случаях с помощью кондиционера.

 

+ Также в жару бывает очень душевно достать прохладную бутылочку воды из верхнего охлаждаемого бардачка, в который как раз пара полулитровых ёмкостей помещается. Всё-таки два раздельных бардачка, один из которых вентилируется, это тоже хорошо. И вообще, с нишами и подстаканниками в салоне порядок, центральный бокс с подлокотником двойной и достаточно вместительный, еще и с розеткой. Там у меня обычно хранится куча проводов-зарядок, пластыри, изолента, предохранители, перочинный ножик и прочая мелочёвка.

 

+ Резина используется штатного размера 215/70R16 на штатных же литых дисках. Летняя Michelin Latitude Tour HP, зимняя Dunlop GRANDTREK SJ6 (без шипов). Хотя запаска, как выяснилось (был повод проверить), на 18 диске (225/55R18), но дискомфорта при ее использовании не заметил (почти неделю ездил с задним правым колесом другого размера). Зимняя резина также не разочаровала, причем не только в Москве, но и по настоящим зимникам и гололёду передвигаться приходилось, а благодаря её нешипованности можно особо не торопиться весной с переобуванием на летние покрышки.

 

Несмотря на высокопрофильность резины, машина управляется вполне прилично. На 18 размер переходить не планирую, ибо по моим направлениям 16 – оптимально. А по грейдерам или грязи я ещё и давление подспукаю слегка, чтобы по мягче было (естественно, после выезда на нормальный асфальт колёса подкачиваю). Всего и делов то на пару минут, зато потом ехать намного комфортнее, а потерянное время с лихвой компенсируется более высокой скоростью передвижения по вседорожным направлениям.

 

+ Понравился плавный «троллейбусный» разгон, привык довольно быстро. Субъективно кажется, что ускорение слабовато, но если взглянуть на спидометр… Иногда замечаю, что начинает раздражать, когда со светофора передо мной кто-то едет на механике и переключается с большими паузами. Вообще, вполне доволен вариатором, который работает, как швейцарские часы средней ценовой категории, типа «Raymond weil», то есть не супер люкс, но меня устраивает (по дереву ттт^3).

 

+ Цвет немаркий, специально такой выбирал (бывшие две «крайние» машины были примерно таких же оттенков), мойка – это очень редкое явление у нас, даже вручную на «даче».

 

+ Большие зеркала с электро- подогревом и складыванием. Слепые зоны, конечно, есть (а куда без них), но общую остановку позади видно в них достаточно хорошо и без искажения дистанции. Да и во время парковки или при движении задним ходом в сложных условиях (на легком бездорожье) обзор в зеркала весьма приличный, мне вполне хватает.

 

+ Достаточно хорошая обзорность, передние стойки широковаты, конечно, но вполне адекватно. Но тут надо сказать, что я любитель так называемой «командирской посадки» и обычно усаживаюсь довольно таки высоко и вертикально.

 

+ Удачная приборная панель. Подсветка не утомляет глаза, приборы читаются хорошо и быстро.

 

+ Щетки дворников еще родные, полос почти не оставляют, но к зиме планирую все же поменять – резинка должна быть эластичной.

 

+ Сверчков нет совсем. Практически. Или я глухой (шутка). Нет, конечно, со слухом у меня проблем нет, ибо на неровных направлениях бряканье содержимого очечника я все же слышу.

 

+ Клиренса нам вполне хватает и летом, и зимой. Иногда приходится долго ехать по грунтовкам и грейдерам, там камушки приличные частенько попадаются под колёсами, да и колея порою глубокая, и водные преграды есть. Еще ни разу нигде не сел на днище. Защиту картера я так и не поставил.

 

+ Неплохие достаточно цепкие тормоза, особенно после того, как их прогреть несколькими мягкими подтормаживаниями (особенно актуально после долгой стоянки на холоде или в сырую погоду, чтобы удалить наледь или воду с колодок). Не знаю, как сейчас, но раньше в автошколах ДОСААФ было даже специальное упражнение на эту тему после проезда водной преграды.

 

+ Приличная динамика, подрулевые лепестки особо и не нужны, очень редко ими пользуюсь, только когда уж очень напряженный обгон планируется, обычно на трассах при опережении сразу нескольких фур на короткой реверсивной полосе. Ну и ещё на затяжных спусках и подъёмах (в Крыму) переходил на ручной режим, чтобы меньше давить на педаль тормоза.

 

+ Расход бензина вполне умеренный, меня абсолютно не напрягает, что ожидал, то и получил. Есть мнение, что если при выборе автомобиля Вас пугает его расход топлива, то эта машина не для Вас. Меня не пугает. Причем я не любитель сильно давить тапку, давно уже не гонщик. Раньше было такое дело, в далёком советском детстве занимался картингом во Дворце пионеров на Ленинских горах, больших успехов достичь цели не было, но кое-какие грамоты и даже пара кубков пылится где-то на антресоли. Только изредка по очень хорошей пустой дороге (типа платного участка на М4) и при наличии подходящих условий могу позволить себе приличную скорость. Больше 170 км/ч (по данным ГПС) не разгонялся, хотя потенциал у 4007-го ещё есть, но желания у меня уже нет. Как говорил Абдулла - «старый стал, ленивый…»(с).

 

Минимальный расход по трассе был 7.6 литра на сотку, максимальный – примерно на 10 литров больше (зима, столица, пробки, прогревы, короткие пробеги до работы). Средний за всё время – 11.3. Подробнее про  сожженное нами горючее можно узнать на Drivernotes.net (http://www.drivernotes.net/garage/27624/peugeot-4007-2.4-l-16v-2011-28350/fuel).

 

+ Удачное (лично для моего случая) решение с буксировочным кольцом сзади. Оно не постоянно установлено, а при необходимости вкручивается в соответствующий паз в заднем бампере. Мне подходит идеально для транспортировки до озера самодельного прицепа с лодкой. Конечно, на небольших скоростях. Так что сэкономил на фаркопе.

 

+ Багажник. Ну очень вместительный, то есть надо сильно постараться, чтобы забить его под завязку. Страшно вспомнить, чего только не перевозилось там. Бытовая техника и старая мебель обычно имеет привычку мигрировать из квартир на дачи, нас это коснулось в полной мере. Про картошку и стройматериалы я лучше промолчу. Причём я в курсе, что в природе существуют Газели, я даже пару раз брал напрокат длиннобазную, когда вёз из Москвы на Селигер окна (ну не делали там тогда деревянные стеклопакеты), двери, гусварблок и прочий очень нужный груз. Но в большинстве случаев французский львёнок составляет русским Газелям весьма достойную конкуренцию. А если вспомнить про верхние рейлинги?... На них тоже многое перевезено, в том числе железные трехметровые столбики для забора, куча деталей от мебельных конструкторов, сайдинг, разного калибра и длины доски, да и много чего ещё...

 

Органайзера, однако, в багажнике нет, у меня его заменяет большая спортивная сумка, постоянно там находящаяся, в которой и хранится возимый всегда с собой минимальный дорожный комплект. Зато есть розетка 12В, очень полезная вещь, часто используемая для включения автохолодильника. Всего же точек электропитания в машине три - ещё гнездо прикуривателя и в центральном боксе подлокотника. И порою бывает, что все три одновременно заняты (навигатор, видеорегистратор, автохолодильник), так что задумываюсь о приобретении тройника.

 

+ Откидной бортик снизу багажника (есть где-то в фотографиях) весьма удобен не только во время пикников на природе, переобувания в роликовые коньки на Ленинских горах  или для погрузки/перевозки негабаритного груза. И на охоте тоже весьма полезная штука, если прикрыть верхнюю дверь и ремнями пристегнуться к рейлингам... Очень удобно по зайцам (а их что-то много в прошлом сезоне было), и не только по ним. Хотя, я отнюдь не люблю стрелять по живым существам без крайней необходимости и ради развлечения. 

 

 

Теперь немного текста с противоположным знаком, хотя и абсолютно некритично это всё.

 

 

- Хотелось бы взглянуть хоть одним глазком на того японского (или французского?) инженера, который так расположил кнопки включения подогрева передних сидений. Я хоть и не говорю бегло по-японски (тем более, по-французски), но думаю, сумел бы объяснить ему, что он был не прав.

 

- Руль регулируется только вверх-вниз, по вылету регулировки нет. Хотя я уже давно нашёл для себя оптимальное расположение, но всё же, для такой машины такая настройка должна быть.

 

- На руле в блоке управления штатной аудиосистемой нельзя переключаться на заранее выбранные радиостанции, предусмотрен только поиск станций вверх/вниз.

 

- На лобовом набралось несколько сколов (есть достаточно глубокие), одна трещина около 20 см по правому краю. КАСКО есть, в конце периода буду менять стекло.

 

- Аудио система из прошлого века, хотя свои функции выполняет хорошо (я не меломан), MP3 диски воспроизводить умеет, однако не знает, что такое «флэшка» и USB. Да и «калькуляторный» дисплей порою раздражает своим красным цветом отображаемых символов, особенно ночью, даже если по максимуму приглушить подсветку (предусмотрено около семи фиксированных уровней яркости). Я иногда в поездках даже прикрываю его тёмным скотчем, предварительно настроив на любимую радиостанцию.

 

- Бензобак маловат. Хотелось литров 80 хотя бы. А так приходится иногда возить с собой десятилитровую канистру, когда еду на дальняк (привет из СССР), так на всякий случай. Ибо там, где я люблю отдыхать, ближайшая АЗС «широко неизвестного брэнда» находится в 60 верстах (я там, кстати, стараюсь не заправляться), и еще неизвестно, сколько километров мне взбредёт в голову проехать в поисках грибов и ягод или буксируя лодку на прицепе до озера.

.

- Задние пружины слабоваты, хотя общая грузовыносливость весьма приличная. Было дело, ехали втроем (79 + 64 + 130) кг на Селигер, по дороге заглянули на карьер, набрали 6 неполных «картофельных» мешков песка, примерно по 40 кг каждый. Плюс разного багажа везли примерно на полцентнера, да ещё постоянно присутствующий в багажнике дорожный комплект около полста кг (немного инструментов,  фонарь, лопатка, поперечины на рейлинги, 10-литровая канистра бензина, пятилитровка воды, огнетушитель, аптечка, трос, разные верёвки, скотч, крепёжные ремни и прочая мелочевка). Машина слегка присела на корму, но не критично, по Селигерскому грейдеру с ямками и бродами ехал как обычно, запаской нигде не цеплял.

 

- Нету практически никакой шумоизоляции в районе колесных арок. Особенно это ощущается после выезда на нормальную дорогу после езды по грязи, когда комки последней барабанят по подкрылкам.

 

- Неудобное лично для меня водительское кресло, подушка коротковата. Да и боковой поддержки почти нет, я уж не говорю про поясничную. Вообще, при моей анатомии мне так и не удалось найти оптимальное положение за рулём этой машины, хотя я стараюсь всегда устраиваться поплотнее, чтобы спина жёстко фиксировалась, когда руки крутят руль. В основном в дальней дороге устаёт только правая нога, затекает в области бедра с наружной стороны, чуть выше колена – не хватает регулировки и длины подушки под пятой точкой. В Лачетти было гораздо приятнее в плане регулировок. Иногда на спокойных участках выручает круиз-контроль, ну и остановки для разминки тоже помогают. Я хоть и не «японского» телосложения, но и далеко не богатырь, всё среднестатистическое, вес около 80 (пока ещё), рост 182, волосы тёмные, глаза серые, планета терпит меня уже 47 оборотов вокруг ближайшей звезды…

 

- Очень большие зазоры в решетке радиатора. Все бабочки и прочие насекомые легко проникают внутрь и остаются в виде мумий на радиаторе. Один раз так словил воробья. Сетку ставить планировал, но все как-то недосуг.

 

- Не подсвечиваются кнопки стеклоподъемников (только водительский).

 

- Нет ровного пола в багажнике при складывании задних сидений. Иногда этого очень не хватает.

 

- Зимой несколько раз в морозы ниже -11 С было сообщение от БК типа «Low oil pressure» через несколько секунд  после запуска двигателя. Причем, как я уже отмечал, уровень масла в порядке. Потом все прошло. Не знаю, что был за глюк, я грешил на бензин G-Drive и его присадки (возможно, как-то влияли на вязкость холодного масла). Больше им зимой не заправляюсь.

 

 

Планы на будущее.… Скажем так – планы есть, но чёткой определённости пока нет. Аппарат нравится, продавать не хочется, но и апгрейдить или тюнинговать тоже, наверное, уже не буду, не люблю мешать машине ездить. Пока приоритеты такие – прекратить (завершить, как говорил один юморист, невозможно) ремонты на всех «дачах» и квартирах, спонсировать образование дочерей, купить ещё одну лодку (с мотором), обеспечить нормальный отдых (в том числе и родителям), поучаствовать в терраформировании Марса (стоп, это в следующей жизни)…

 

А что касается средств передвижения, то, скорее всего, 4007-й наследует младшая дочь, когда наконец-то сама честно получит права, а я пересяду на джип. Настоящий, американский, легендарный и пр. Или японский, не менее настоящий и легендарный. Обязательно с бензиновым атмосферным мотором, и неважно, сколько он будет кушать, главное, чтобы заводился в нужный момент в наши морозные зимы.

 

Конкретные кандидаты уже есть, но это уже совсем другая история.

Прикрепленные изображения

  • WP_20131005_004 - копия.jpg

Сообщение отредактировал Slavinag: 16 October 2013 - 14:32


#2 Лысов Сергей

Лысов Сергей

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 750 сообщений

Отправлено 11 November 2013 - 14:13

Страхование: КАСКО + ОСАГО. Пролонгация.

Недавно оформил пролонгацию страховок на ещё один год всё в той же СК «*********». Страховых случаев и обращений за предыдущие два года не было, соответственно снова немного скинули страховой взнос, причём по ОСАГО не так значительно — 5068 р. (было 5385 р. год назад), а вот по КАСКО поприличнее — 33158 р. (было 39600 р.). Условия страхования те же самые, КАСКО полное без франшизы, машину оценили ещё на 10% ниже прошлогодней стоимости.

.

Оформлял страховки самостоятельно, хотя где-то месяца за два до окончания срока практически ежедневно было по несколько звонков от разных брокеров и «брокеров», я никого сразу не отшивал, вежливо просил посчитать сумму, исходя из «имеющейся у Вас информации». А вот если начинали спрашивать, про объём двигателя, год выпуска и прочее, сразу же прощался. Ибо это именно «брокер» в кавычках, и обрывочные данные у них явно слиты из сети (или «позаимствованы» из БД настоящих страховщиков), хотя многие заявляли, что они являются официальными представителями (а некоторые даже сотрудниками) ряда известных страховых компаний. 

.

Суть ситуации на этом полудиком брокерском рынке мне доходчиво разъяснили по телефону горячей линии непосредственно СК «********» (телефон указан на главной странице их сайта), когда я просил переключить меня на отдел пролонгации. Оказывается среди посредников, предлагающих более заманчивые условия (в частности по деньгам), хватает мошенников, оперирующих хоть и официальными, но уже старыми бланками СК, которые потом никуда не сдаются, и в БД страховщиков не попадают. Соответственно, это просто кусочки бумаги, которые ещё можно показать для проверки инспектору ГИБДД, но в случае чего в возмещении по ним будет отказано.

.

Поэтому я и решил оформить всё официально непосредственно в отделе пролонгации этой СК. Пусть рассчитанная ими сумма и слегка больше заманчивых «брокерских» (не существенно), зато есть уверенность. И, кстати, также нет никаких неудобств, связанных с необходимостью поездки в СК и траты своего времени. Также приезжает курьер, осматривает автомобиль, оформляет бумаги, получает деньги (если наличная оплата), выдаёт квитанции, ордера, памятки, бланки и полисы.

.

Я сначала по телефону предлагал, давайте я у ваших представителей всё оформлю. Дело в том, что около места работы пока ещё много осталось газелевских офисов страховщиков и переоформленцев договоров купли-продажи (раньше тут отдел регистрации ГАИ был, сейчас — бизнес центр). Так вот, называю по телефону адрес, говорю, что тут выездных офисов полно, на каждой Газели название вашей СК есть. А мне отвечают — там наших представителей нет, и мы не несём ответственности за совершённые у этих «брокеров» сделки.

.

И ещё посоветовали, при получении документов обязательно перезванивать в офис и проверять указанный на бланке номер полиса и фамилию оформлявшего его сотрудника. Что я и сделал. И что и всем советую делать, если страхуетесь удалённо. Времени займёт не более пяти минут, зато не будет сомнений в подлинности полиса. Вот такая паранойя.

.

Всем удачи и поменьше поводов для общения со страховщиками.



#3 Лысов Сергей

Лысов Сергей

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 750 сообщений

Отправлено 19 March 2014 - 10:02

Залечь на дно в Брюгге на ночь в Твери (2 раза).

 

Созрел небольшой очерк о двух коротких поездках на прошлой неделе из пока ещё столицы России в Тверь (и обратно) с целью ночёвки в этом старинном городе. Причины такого странного поиска ночлега – это отдельная тема, если коротко, то есть в русском языке такое слово – «надо». Например, как в древней советской поговорке - «Партия сказала – надо, комсомол ответил – есть». Кто в данном случае играл роль партии (про комсомол, думаю, понятно) – не суть важно.

 

Это рассказ скорее не о машине, используемой для данного перемещения, сколько о способах борьбы с расстоянием, временем и пробками. Возможно, такая информация окажется небесполезной некоторым, возможно – нет. Вероятно, у многих найдутся лучшие, более оптимальные маршруты для достижения указанной цели, стандартный вариант пути тоже неплох, но мы не ищем лёгкой доли, и придерживаемся жизненного принципа про «не бывает дороги прямой», как пелось в одной пионерско-комсомольской песне.

 

Итак, задача состояла в том, чтобы 11 и 12 марта сего года, то есть во вторник и последующую среду, по окончании стандартного рабочего дня одновременно с началом «вечернего разъезда» выехать из Москвы (ЗАО) и прибыть по возможности быстрее в одну неплохую (на мой взгляд) Тверскую гостиницу на ул. Новоторжской. Это точка финиша, а точка старта находилась в районе столичной ул. Озёрной недалеко от пересечения МКАДа и Боровского шоссе.

 

Благодаря достаточно частым путешествиям на «дачу» в окрестностях Селигера (Новгородская область), мне неплохо знакомы особенности пробочного передвижения и по Ленинградке, и по Новой Риге. Поэтому, поколдовав немного с широко известным в интернете картографическим сервисом, до Твери был выбран такой путь: МКАД – на север – съезд на Новорижское шоссе – прямо около 66 км – съезд на НовоПетровское – порядка 40 км до Клина – выезд на Ленинградку – около 85 км по прямой до пункта ночлега в Твери.

 

Такой маршрут получился по расстоянию порядка 210 км, что примерно на 30 км больше «стандартного» (по МКАДу до Ленинградки и далее прямо через заторы Химок и Солнечногорска). Но часто так бывает, что излишек расстояния в виде «семивёрстного крюка для хромой козы» отнюдь не означает автоматически соответствующую потерю времени, ибо трафика и населённых пунктов на выбранном пути меньше. Что и подтвердилось на практике во время двух вечерних вояжей.

 

Время выезда было самым неблагоприятным с точки зрения дорожной обстановки, от офиса выкатывался в 18:10, проталкивался на внутренний МКАД, поток транспорта на котором медленно-вязкий вплоть до стройки эстакады на Можайке, этот семикилометровый участок преодолевался чуть менее получаса. Далее – весьма бодро и весело можно долететь до съезда на Новую Ригу, там опять немного приходиться потолкаться километра три-четыре (до Гольево), но гораздо оживлённее, чем на кольцевой.

 

Возможно, было определённое везение, что во время моих «путешествий» не попались попутные ДТП и связанные с ними тромбы, да и погода была благоприятная - без осадков с достаточно комфортной положительной температурой. Тем не менее, ещё не было и семи вечера, когда я уже вырвался из плотного вечернего потока и находился на относительно свободном Новорижском шоссе в районе АЗС «Трасса» (во вторник там заправлялся, ибо была вероятность не дотянуть до Газпромнефти в Клину).

 

По Новой Риге ехать почти в удовольствие, несмотря на практически сплошной ремонт до поворота на Звенигород и местами далее. Народ не особо обращает внимание на ведущиеся дорожные работы и связанные с ними ограничения, в основном в левом ряду (а порою и в нескольких рядах на широченных свеже-отреставрированных участках, особенно после «пирамиды») машины едут весьма немедленно. Засад и камер пока замечено не было, только в среду видел притаившийся за бетонными блоками экипаж ГИБДД после Звенигородской развязки.

 

Ещё засветло (время точно не вспомню уже), проехав от МКАДа примерно 66 км, сворачивал с Новой Риги направо на НовоПетровское. Там главное – проскочить без задержек светофор и ж/д переезд, перед которым могут скопиться фуры. Во вторник мне повезло, в среду потерял там около 20 минут, пока пропускали электричку, и скопилась приличная очередь из дальнобойщиков.

 

Ну а потом – почти 40 км по узкой двухполоске до Клина. Покрытие достаточно хорошее, во всяком случае, японский француз из Калуги, обутый в высокопрофильную нешипованную зимнюю резину, чувствовал там себя хорошо. Обгоны фур тоже не доставляли особых проблем, подходящих участков там хватает, а трафик, мягко говоря, совсем ненапряжённый в это время суток.

 

В Клину, конечно, опять приходится замедлиться из-за  нескольких светофоров, но после выезда на М-10 на «финишную» прямую, скорость приходится снижать только в населённых пунктах, коих попадается немало. Да и «денежные» камеры там нередки, если номера чистые и нет принадлежности к «исключительным» ТС, то лучше сильно не нарушать скоростной режим (и разметку). Обычно я перед знаком с названием очередной деревни снижал скорость до 79 км/ч, включал круиз-контроль и по возможности спокойно катился в правом ряду до границы (легко определяемой по другому знаку с тем же зачёркнутым названием). Кстати, на выезде из Клина есть неплохая АЗС Газпромнефти (не реклама), на которой я иногда заправляю машину и посещаю заведение типа «М-Ж». Ну и кофе там более-менее съедобный. В среду я всё это проверял.

 

От Клина до Тверского места ночёвки около 80 км по главной дороге, и это расстояние в это время суток проезжается чуть меньше, чем за час. Правда в первый вечер я чуть не промахнулся в Эммаусе, хотел по привычке поехать по М-10, а не правее в Тверь, спасибо громким воплям дяденьки из навигатора - «Вы ушли с маршрута!». Но всё обошлось, спокойно въехал в город, ну а там – «…тут в город одна дорога» (с). На самом деле, конечно, не одна, но по моему азимуту ехать пришлось почти всё время прямо, с небольшими участками слалома. Я не заметил сильных последствий бомбёжки на городских направлениях, возможно, из-за темноты, да и 4-007-й трясло не сильно. Возможно, на боковых ответвлениях не всё так гладко, в плане асфальтового покрытия, но мне пока туда не довелось свернуть. Трафик в вечерней будничной Твери мне попался по московским меркам практически нулевой.

 

Таким образом, мимо приветливой девушки за стойкой администратора искомой гостиницы я прошёл почти ровно в 21:00. Прошёл бы и на 10 минут раньше, если бы в нужном мне номере кто-то был, но и в Твери тоже некоторые занимаются йогой по вечерам. Итого во вторник путь почти в 210 км был успешно преодолён примерно за 2 часа 50 минут. Вечером среды мне повезло немного меньше (ехал в более сильном трафике на МКАде и затем немного «потусовался» на ж/д переезде), но тоже относительно неплохо, душ в том же гостиничном номере принимал уже в половине десятого вечера.

 

Обратная дорога… С одной стороны – достаточно скучно, многократно изучено и рассказано многими путешественниками. С другой… В общем, лукаво не мудрствуя, оба раза в Москву я возвращался строго по Ленинградке (180 км до точки назначения), никуда не сворачивая и не выполняя объездных манёвров. Из Твери выезжал в начале шестого утра, ради этого просыпаться приходилось на полчаса раньше. К рассвету обычно уже проезжал Химки, выезжал на МКАД, в начале девятого был на работе, успев при этом по дороге съесть вреднючий макзавтрак (а что делать?). В это время затруднений почти нигде не попадалось, за исключением совсем незначительных заторчиков в Солнечногорске и некоторых утренних чудаков на трассе. Ну а в Химках вливался в уже стандартно плотный утренний поток. В целом обратная дорога получается хоть и короче и немного быстрее, но как-то напряжённее что ли, нервнее.

 

Топлива за оба пробега сжигалось относительно немного, в среднем около 10 литров на 100 вёрст. Ибо пробок всё же было не так «богато» в процентном отношении к общему количеству преодолённых километров, глухих заторов вообще не попадалось в этот раз, по трассе сильно не разгонялся (особенно по М-10), только на участках до и после Звенигорода позволял себе немного пошалить. Да и резина всё же ещё зимняя, хоть и без шипов, не хотел понапрасну жечь покрышки об чистый асфальт, ибо снега на дорогах нет уже, весна однако… Во вторник залил полный бак на Новорижской «Трассе», в среду – на Газпромнефти в Клину. И потом ещё ездил до конца недели на «Клинском» горючем, успев смотаться в Звенигород и обратно, да и по Москве немного покатался. Статистику моих посещений АЗС можно посмотреть здесь http://www.drivernotes.net/garage/27624/peugeot-4007-2.4-l-16v-2011-28350/actions

 

Напоследок парочка авто-наблюдений.

 

Первое. Раньше тоже несколько раз такое случалось, просто забывал об этом упомянуть в предыдущих сериях. А именно, характерная «энерго-ресурсо-сберегающая» функция вариатора при резких торможениях. Был эпизод на обратной дороге с полусонным (или полуслепым) водителем одной нашемарки с прицепом, решившим резко перестроиться прямо передо мной на трассе недалеко от Клина. Пришлось резко оттормаживаться практически до полной остановки, ибо левый ряд был занят обгонявшим нас «лётчиком», а справа – отбойник. Всё обошлось благополучно, не считая нецензурных букв и слов, однако после таких манёвров с быстрой потерей скорости вариатор на некоторое время включает некое подобие «защитного режима», и последующий разгон происходит крайне медленно. Можно, конечно, продавить насильно педаль акселератора, но, как правило, делать это не стоит, ибо через несколько секунд нормальная работоспособность восстанавливается сама собой. Как я понимаю, срабатывает защита от перегрева и растяжения ремня.

 

Второе. Тоже иногда бывает, вообще смешно об этом говорить. Вспоминается аналогия с фильмом «Армагеддон» (Брюс Виллис опять спасает мир), когда «русский астронавт» показывает американским коллегам на их шаттле, как принято в России ремонтировать электрические неполадки. В моём случае – это левая фара, иногда капризничающая после запуска двигателя (авто-свет). Приходится выходить из машины и давать ей приличную пощёчину, обычно достаточно одной оплеухи. Электроника – наука о плохих контактах.

 

Ну и третье авто-наблюдение, тоже давно напрашивалось, но всё забывал отметить. Всё же хорошо иногда иметь нормальный багажник, во всяком случае, у меня там не один только воздух перевозится, но порою по прямому назначению практически весь доступный объём используется.  Довелось надысь перевозить новые в заводской упаковке холодильник Бирюса 8ЕК и унитаз в сборе Gustavsberg Logic. Оба устройства прекрасно разместились вместе с транспортировочной оболочкой, согласно рекомендуемым способам перевозки, и ещё остался приличный запас для прочей амуниции. Ну и обычный балласт никуда не делся.

 

http://avtomarket.ru/stuff/garage/5t/48674_1395059807_zvtvvdt05t.jpg

http://avtomarket.ru/stuff/garage/ey/48674_1395059849_hq5kp88iey.jpg

 

Конечно, многие могут усомниться в целесообразности таких поездок (я тоже до недавнего времени так думал). Есть и альтернативы в виде тех же электричек, на вечерний Сапсан опять же можно успеть… И утром тоже много людей ж/д пользуются, чтобы добраться до столицы, ещё и поспать можно в дороге. Но я решил проверить такой способ вечерней доставки себя и некоторых грузов, у нас, в конце концов, демократия (пока ещё).

 

Может я чего-то упустил, печатал второпях и с перебоями, почти как в том письме родителям от дяди Фёдора-Матроскина-Шарика (из Простоквашинского мультика). Так что если у кого-нибудь возникнет необходимость уточнить нюансы – спрашивайте. В меру сил ответить «он постарается» (с).






Яндекс.Метрика