Собственно спальник был сооружён весной в предверии летних путешествий:
1. Подставка. Собрана из плоскоклеёных кроватных элементов. Элементы явно не российского происхождения - наши заводы делают лучше, но и эти тоже ничего. Вынимается из багажника без раскручивания болтов:
Дальше.
Собственно кровать: Изготовлена из одного листа 10-ти мм фанеры 1525х1525 сорт "С". (Сорт "С", хоть и нет сучков снаружи, но внутри фанера так себе.... но и такой достаточно)
Дальше.
Подголовники сделал на петлях.На кровати можно сесть и свесить ноги в проход, например, обуться не выходя из машины или наоборот... и доступ к шмурдяку удобный... А ещё фанерные подголовники удачно фиксируются штатными ремнями безопасности, тем самым исключая улёт кровати вперёд вместе со всем шмурдяком, который лежит сверху....
От перемещения кровати вверх страхует багажный ремень, пропущенный под кронштейнами дополнительных сидений.
Дальше
Подголовники задних сидений сняты, а в отверстия от них вставлены болты М10 достаточной длины, которыми фиксируется передняя поперечина.
Дальше
Если понадобятся все пять мест, то кровать можно сложить так:
(правда в таком положении я с ней не ездил
Собственно на этом всё.
Плюсы данной конструкции:
1. Занимает мало места и имеет небольшую массу
2. Почти не уменьшает объём багажника - от пола до "потолка" я сделал 46 см - так, чтобы канистра вставала вертикально (правда те, что сейчас продаются имеют чуть большую высоту) Ах, да, ещё угольный самовар под кровать убирается.
3. Очень сильно снижает требования к месту ночёвки. Один раз ночевали в .... в луже на лесной дороге (застряли и до темноты не откопались)
4. Не так стрёмно ночевать - особенно в лесу, где медвежьи следы видел...
5. Железная крыша над головой и т.д.
6. Палатка не нужна. (Мы её брали, но так и не пригодилась)
7. Надувные кровати хороши до тех пор, пока они герметичные....
8. Поверхность ровная и твёрдая - маловероятно отлежать спину.
9. Да. Забыл. Подставка под кровать в повседневной жизни служит как бы "органайзером" и позволяет перевозить листовые материалы, например шифер... (К сожалению, багажник Патриота велик по объёму, но по форме...... явно не для грузов)
Минусы:
1 Ну да, на плохой дороге бывает гремит.
2. Требует подтяжки болтов время от времени - деревяшка всё же рассыхается или намокает.
3. Не очень хорошая фанера имеет характерный запах, но .... до начала походов успела проветриться.
4. Некоторые конструктивные недоработки из-за того, что "мы её слепили из того, то было"....
5. Боится воды в большом количестве - фанера всё таки..... ФК. (бакелитовая была бы лучше, но и дороже)
6. Спать всё же твердовато, если нет привычки.... Но, толстый матрас займёт много места. Купить за 4 тысячи самонадувающийся китайский матрас - меня жаба задушила )))
Вот такая конструкция.
Вот. Наш лагерь на полуострове Рыбачий. Как видите, шмурдяка нет. Всё что есть попало в кадр::