Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Фелипе Масса уходит из Феррари в конце 2013 года


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
В теме одно сообщение

#1 driver84

driver84
  • Новички
  • Pip
  • 28 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 11:43

Фелипе уже не юноша, он пришел в Scuderia почти 12 лет назад (в 2002-м) тест-пилотом. Он терпеливо ждал своего шанса, попутно набираясь гоночного опыта у Петера Заубера. И дождался, когда подуставший Рубенс Баррикелло попросил замены. Так Масса стал партнером семикратного чемпиона мира Шумахера. Свой первый сезон Фелипе откатал «на отлично», выиграл две гонки, несмотря на то, что активно помогал лидеру бороться за чемпионат. С тех пор на счету бразильца более 130 Гран-при в составе Ferrari. Заработано 37 подиумов (из них 11 побед), 15 поулов, и лишь ничтожной капли удачи не хватило до вполне заслуженного титула в 2008-м. Не будем забывать также про травму Массы в Будапеште, которая едва не поставила крест на его карьере. 
Четыре года назад в команду взяли Фернандо Алонсо. Он стал третьим чемпионом, партнером которого был Фелипе. Но впервые от бразильца потребовалось так много работать на благо напарника. Возможно, Масса сам проиграл внутрикомандную дуэль, но сложно представить, что испанцу платили бы такие деньги за прикрывание тыла Фелипе. Бразилец перестал побеждать, попадать на подиум, катастрофически проигрывая Фернандо, особенно в гонках. Казалось, отставка неминуема.
На четвертый год их совместного выступления в пилотаже Массы появилась стабильность. Он добился, чтобы фраза радиопереговоров «Фернандо быстрее, чем ты» сменилась на «Ты слишком близко подъехал к Алонсо». Счет в квалификациях почти сравнялся, в гонках Фелипе по-прежнему беспрекословно пропускал напарника вперед. Маленький бразилец наконец-то успокоился. И тут его уволили. 
Это можно было понять, если бы речь шла о новичке вроде Бьянки или Хюлкенберге. Молодой, дешевый, перспективный. Но Лука ди Монтедземоло хочет взять Кими. Невероятно! У них не было опыта работы с двумя топ-пилотами с 1995 года (Алези/Бергер), то была другая эпоха, да и тогдашние результаты нельзя признать сверхуспешными. Быть может, Лука забыл, чем закончилось сотрудничество одинаково быстрых Алонсо и Хэмилтона 5 лет назад? Быть может, Фернандо считает, что после пары гонок сломает психологию Райкконена-победителя? Пусть позвонит в Штаты Хуану-Пабло Монтое, спросит, как у того подобный фокус сработал в McLaren. Кристиан Хорнер, не понаслышке знающий про трения между пилотами, еще на прошлой неделе заметил, как тяжело управляться с двумя чемпионами мира...
И еще. Зачем Ferrari было увольнять финна после провального сезона-09 (Кими тогда одержал единственную победу в Спа), платить гигантские отступные, на которые Райкконен гонялся в WRC, и брать обратно сейчас? Получается, они просто потеряли несколько лет. 
Сдается, на эти вопросы ответ один. Не логикой, но душой всегда была сильна и притягательна Scuderia. Ну, не получается, не дается в руки титул! Вроде все делают правильно, но без толку. Надо что-то менять, решает Лука. Алонсо убрать? Нет, не то, да и страшновато. Техруководителя сменить? Было уже… Ну, хоть второго пилота уволим. Кто там, на рынке самый матерый, самый дорогой? Кими? Вот его и берем, мы ж Феррари все-таки! Так-то…



#2 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 15:16

Могу порекомендовать толковую статью, где этот вопрос рассмотрели весьма тщательно: http://www.sports.ru/automoto/152772953.html

"Круг замкнулся, и Кими возвращается в «Феррари». Означает ли это, что итальянская команда признала ошибкой решение попрощаться с финном четыре года назад? Отчасти, да, ведь сам гонщик почти не изменился – у него все тот же характер и он по-прежнему стабильно добивается высоких результатов, если позволяет машина. Но с другой стороны, в 2009-м Скудерия поступила правильно – ей нужен был второй Шумахер, человек, который поведет за собой коллектив не только на трассе, но и за ее пределами, и к работе с Райкконеном за три года она так и не приспособилась."

 

"С приходом финна у Скудерии будет сильнейшая на данный момент в «Формуле-1» пара пилотов – в отличие от Массы, Райкконен умеет пилотировать не только идеально настроенную технику, но также и те машины, которые называют «ржавыми ведрами». Отличительная черта Кими – способность сразу же дать результат, без длительной раскачки. В 2014-м, в год нового регламента, когда изменится даже техника пилотажа, это особенно важно – адаптация Райкконена займет значительно меньше времени, чем Массы.

Проще говоря, в важный год «Феррари» приобретает пилота, который не подведет. А это значит, что оба гонщика Скудерии будут набирать максимум очков на каждом этапе и отнимать зачетные баллы у конкурентов в Кубке конструкторов."

 

Честно говоря, я так и не понял мотивов принятия в Феррари Массы. Не блистал паренёк ранее, как-то... Ничем таким не отметился...

А вот после десятисекундного чемпионства Филипок явно сдулся... Итак его продержали больше, чем надо...

Вот только, ИМХО, идти по стопам Барикелло ему не стОит. Мерзко слышать было нытьё Рубенса в 2005-м, потом в Брауне, и финальное "с детства мечтал выступать за Вильямс"...


Форум не место для дискуссий!





Яндекс.Метрика