Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Как влияет размер шины на возможность деформации диска при ударе(яма на скорости)?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 38

#1 compas208

compas208

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 933 сообщений

Отправлено 30 August 2013 - 10:19

Добрый день!

 

Имеем переднеприводный автомобиль. Два размера шин, ширина/радиус/производитель одинаковые, высота профиля - разная.

С каким профилем вероятность повреждения диска/покрышки/элементов подвески при одинаковой скорости и попадании в одинаковую яму(к примеру) будет выше?

 

Это я вот к чему. Имею ФВ Поло седан, 195/55 R15. Машина жестковата. Появилась мысль в будущем попробовать 195/65 R15(как у многих авто С-класса). Такой размер не является рекомендованным производителем. Но практически летняя резина "встанет" без проблем.

 

Вот и спрашиваю Вашего мнения.

 

С уважением, Игорь.

 


Бросил курить в середине апреля. Жена сказала, что это - лучший подарок на её День рождения!  :good:


#2 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 30 August 2013 - 10:58

Чем больше профиль тем мягче ездить, меньше нагрузка на подвеску и диски.

Такой размер не является рекомендованным производителем. Но практически летняя резина "встанет" без проблем.

Слишком большая разница между рекомендованным и тем который хотите поставить, впихнуть может и получиться, но в определенных положениях и при загрузке максимальной будет за что-нибудь задевать.

Сообщение отредактировал Клубничка: 30 August 2013 - 11:02


#3 compas208

compas208

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 933 сообщений

Отправлено 30 August 2013 - 11:02

Чем больше профиль тем мягче ездить, меньше нагрузка на подвеску и диски.

спасибо, значит дело того стОит! А то по разбитой дороге меня как правило обгоняют, не то, чтобы обидно, просто появляется ощущение, что "я что-то делаю не так".


Бросил курить в середине апреля. Жена сказала, что это - лучший подарок на её День рождения!  :good:


#4 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 30 August 2013 - 11:08

Низкий профиль только для красоты и гонок хорош, зато комфорта ноль(((

#5 Лысов Сергей

Лысов Сергей

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 750 сообщений

Отправлено 30 August 2013 - 11:37

По моему, ответ очевиден в пользу высокопрофильной резины. Главное, чтобы не цепляла за подкрылки под нагрузкой.


Сообщение отредактировал Slavinag: 30 August 2013 - 11:37


#6 -CHECK-

-CHECK-

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 619 сообщений

Отправлено 30 August 2013 - 12:30

 

Вот и спрашиваю Вашего мнения.

 

Обратите внимание, в вашем варианте, так как увеличится диаметр поверхности качения колеса, увеличится нагрузка на трансмиссию и тормозные механизмы, при этом возможно  ухудшится разгонная динамика, увеличится тормозной путь, к тому же может увеличится расход топлива. 

Показания спидометра при этом будут заниженными.

Если уж вам очень хочется высокий профиль лучше поставить его с дисками   R14. 


Сообщение отредактировал -CHECK-: 30 August 2013 - 12:37


#7 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 30 August 2013 - 17:34

Разница в высоте резины всего 2 см, так что по ямкам не особо гоняйте. Но мелкие ямки проходит намного лучше.

#8 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 30 August 2013 - 17:42

Обратите внимание, в вашем варианте, так как увеличится диаметр поверхности качения колеса, увеличится нагрузка на трансмиссию и тормозные механизмы, при этом возможно  ухудшится разгонная динамика, увеличится тормозной путь, к тому же может увеличится расход топлива. 
Показания спидометра при этом будут заниженными.
Если уж вам очень хочется высокий профиль лучше поставить его с дисками   R14.

ага , Михаил Владимирович очень обрадуется увидев у себя на форумие про радиальные диски диаметром 14 дюймов. Если радиус 14, то диаметр 28 , это примерно 71 сантиметр, это колесо от телеги а не полуседана:-)

#9 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 30 August 2013 - 18:14

Могу сказать по Лачетти, там тоже в стандарте 195/55/15. Подходит и 195/65/15, но лучше поставить 195/60/15. В форуме Лачи есть голосовалка, там по статистике, мало кто ставит 65 профиль...

Поставил себе 60й профиль (вместо 55го), заметно увеличился клиренс (2см), заметно увеличилась плавность хода, заметно снизилась эффективность тормозов (потом привык), не заметил ухудшения динамики и особого вранья спидометра....

Говорят, что некоторые дилеры капризничают, когда к ним на ТО приезжают на нестандартных шинах...

Кстати, у Лачи в стоке есть и 14" диски с высоким профилем шин (сохраняются все параметры, кук у стока, но повышается плавность хода).


Сообщение отредактировал WHEEL: 30 August 2013 - 18:20

Мечтать не вредно !

#10 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 30 August 2013 - 18:18

, впихнуть может и получиться, но в определенных положениях и при загрузке максимальной будет за что-нибудь задевать.

На задней оси ни за что задевать не будет, а впереди, только при поворотах на Мах угол...

 

Именно

Главное, чтобы не цепляла за подкрылки под нагрузкой.

Сообщение отредактировал SWAN646: 30 August 2013 - 18:20


#11 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 30 August 2013 - 18:22

Говорят, что некоторые дилеры капризничают, когда к ним на ТО приезжают на нестандартных шинах...

Они не капризничают, а сразу говорят,что снимут с гарантии на подвеску.

 

 

На задней оси ни за что задевать не будет,

На задней оси у некоторых моделях на стороне бака, тоже может задевать подкрылок.


Сообщение отредактировал Клубничка: 30 August 2013 - 18:23


#12 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 30 August 2013 - 18:27

некоторых моделях на стороне бака, тоже может задевать подкрылок.

(мне повезло :))



#13 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 30 August 2013 - 19:47

На полуседане не задевает.

#14 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 30 August 2013 - 20:13

Надо учитывать, что больший размер, это значит большая неподрессоренная масса, больший момент инерции, другое передаточное число трансмиссии. Подвеска и трансмиссия рассчитана на определенный диаметр и вес. Хотя, конечно, при указанном увеличении, изменения практически вряд ли будут заметны на глаз.
Но и увеличенную мягкость тоже хрен заметишь при указанном изменении.

#15 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 30 August 2013 - 20:44

Мягкость заметна при смене кордианта, который сейчас стоит на другую резину, не говоря уж о зимней. А для безопасности на ямах лучше ставить 14 дюймовые диски, и щиповка чуть дешевле обходится. и вовремя давение проверять, кстати у вас положено держать 2,4 спереди и 2,6 сзади, а на шиномантажках многим качают 2 атмосферы, точные данные на лючке бензобака.

Сообщение отредактировал t.larina2012: 30 August 2013 - 20:52


#16 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 30 August 2013 - 21:40

Надо учитывать, что больший размер, это значит большая неподрессоренная масса, больший момент инерции, другое передаточное число трансмиссии. Подвеска и трансмиссия рассчитана на определенный диаметр и вес. Хотя, конечно, при указанном увеличении, изменения практически вряд ли будут заметны на глаз.
Но и увеличенную мягкость тоже хрен заметишь при указанном изменении.

Я сам не ожидал, но даже при изменении профиля на пять процентов (радиус качения увеличился примерно на 2 сантиметра), разница очень заметна, особенно первые ощущения. Я даже реально почувствовал, что сижу теперь выше)))

Мягкость была самым приятным и сильным ощущением. Мягкость ощутил (и продолжаю ощущаю) на всех покрытиях, по которым постоянно езжу. Назад в 55й профиль не хочу))) лучше уж тогда 14" диски с высоким профилем.

Ухудшение тормозов почувствовал при первом же торможении и износ колодок стал более интенсивным.

Тяга движка у меня и так дохловата (1,4L), тут ухудшений не почувствовал))), однако приятным бонусом было уменьшение дерготни при переключении с первой на вторую (когда не очень поподаешь в нужные обороты). Т.е. улучшилось гашение крутильных колебаний в короткой переднеприводной трансмиссии.

Враньё спидометра проявляется при заездах на 400км по привычному маршруту (расстояние от пункта А до Б теперь уменьшилось километров на двадцать)))

Курсовая устойчивость, если и уменьшилась, то не критично. Иногда по трассе, при боковом ветре или колеях на асфальте, может быть стало немного похуже.


Мечтать не вредно !

#17 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 31 August 2013 - 13:42

   Если хотите чуть быстрее ехать по ямам - меняйте машину! biggrin .

   А если серьёзно, то, в порядке "устойчивости к удару" для Поло-седана лучше всего штампованный диск на 14, далее - "штамп" на 15, и "литьё" на 15. Относительно размера шин - чем выше профиль, тем легче переносятся удары. Но переходить на 195/65 я-бы не советовал, больше минусов, чем плюсов.

   Получите в минусах: больший расход, хуже тормоза, хуже динамика, ухудшение работы подвески (разница в весе - около 1.5 кг, для неподресоренных масс - это много), риск повреждения шины или контактирующих элементов конструкции при работе "на полный ход" или просто от присохшего кусочка грязи, нагрузка на трансмиссию, враньё спидометра, снятие с гарантии.

  В плюс: больше запас прочности "на удар", лучшая плавность хода на "тёрке" и небольших неровностях, чуть меньшая чуствительность к колейности, больший клиренс (правда, коллега WHEEL накинул малость biggrin , при увеличении профиля на 5 % у шины шириной 195 мм имеем величину 1 см статического радиуса и, соответственно, клиренса), чуть больший ресурс шин (впрочем, малозаметная разница). 

   Из опыта клиентского - оптимально 195/60, многие, кто успел стереть заводской комплект, ездят на этих шинах, а зимние я сразу рекомендую либо 185/65 (ещё и рублей 500 экономим), либо 14 размер на "штампах".

   А по поводу "жестковата" - тут больше настройки подвески. Мой "Акцент" хоть на родных 175/70 R13, хоть на 195/50R15 - мягкий и валкий, только шума больше-меньше. А "Эмка" от BMW - c любой обувкой потряхивает yes .


  И вам того-же!


#18 -CHECK-

-CHECK-

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 619 сообщений

Отправлено 31 August 2013 - 13:53

ага , Михаил Владимирович очень обрадуется увидев у себя на форумие про радиальные диски диаметром 14 дюймов. Если радиус 14, то диаметр 28 , это примерно 71 сантиметр, это колесо от телеги а не полуседана:-)

Думаю все поняли  что под дисками R14 имелось ввиду диски под ризину R14, то есть диаметром 14, а не радиусом 14 дюймов. 



#19 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 31 August 2013 - 14:25

Думаю все поняли что под дисками R14 имелось ввиду диски под ризину R14, то есть диаметром 14, а не радиусом 14 дюймов.

тоесть диагональную резину нельза ставить, производитель не рекомендует, а если скоро изобретут например Хордово Универсально Йодсодержащу, резину, перед 14 что будут писать?
Поймите что R это метод укладки корда внутри колеса. Интересно на докатках что написано? Наверняка ведь нету этой долбаной "R" .

Сообщение отредактировал t.larina2012: 31 August 2013 - 14:26


#20 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 31 August 2013 - 14:43

  Будете смеяться, но эта "долбаная R" там присутствует biggrin . А написано там примерно вроде: 125/85 R16 99М . Скоростной индекс небольшой, чуть за 100, а диагональную шину такого размера и под такую нагрузку, думаю, пришлось-бы ограничивать и вовсе 60-70 км/ч, греется-то сильнее.


  И вам того-же!


#21 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 31 August 2013 - 15:08

А на диске есть?

#22 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 31 August 2013 - 16:39

  В смысле - "R"? На диске нет, там что-то вроде 4J16H2, ну и стикер со здоровенными цифрами 80 и длинной нравоучительной надписью на вражьих языках с общим смыслом: "... нехрен гнать на костылях!" biggrin .  В принципе, диску пофиг, что на него наденут, радиальную, диагональную, йодсодержащую или вообще литой бандаж! yes


  И вам того-же!


#23 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 31 August 2013 - 17:10

 (правда, коллега WHEEL накинул малость biggrin , при увеличении профиля на 5 % у шины шириной 195 мм имеем величину 1 см статического радиуса и, соответственно, клиренса), чуть больший ресурс шин (впрочем, малозаметная разница). 

Пользуетесь "шинными калькуляторами", коллега biggrin ....

А я по-старинке посчитал дюймы и проценты, и прибавил износ протектора моей старой шины (почти 9мм) и получилось вдвое больше, чем у вас... Об этом и говорю


Мечтать не вредно !

#24 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 31 August 2013 - 17:59

  Не, я тоже традиционно, с помощью математики за 4-й класс biggrin (или за 5-й, не помню, в каком проценты учили).  5% от 195мм - это 9.75 мм радиуса.  Правда, износ я не учитывал, но 9 мм... при высоте нового летнего рисунка 7.5 - 8.5 мм и остатке 1.6 (ПДД!) -  предлагаю ничью: 15 мм!

  Уважаю профессионала, но кастрюльки всё-ж мои :drinks: ...


  И вам того-же!


#25 -CHECK-

-CHECK-

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 619 сообщений

Отправлено 31 August 2013 - 18:09

тоесть диагональную резину нельза ставить, производитель не рекомендует, а если скоро изобретут например Хордово Универсально Йодсодержащу, резину, перед 14 что будут писать?
Поймите что R это метод укладки корда внутри колеса. Интересно на докатках что написано? Наверняка ведь нету этой долбаной "R" .

Вы что к словам цепляетесь, хотите блеснуть эрудицией? я и без ваших комментариев  прекрасно знаю что означает буква R в маркировках шин и так же знаю что на дисках этой буквы нет, в разговорной речи часто говорят R14 .. 16 и тд. применительно к дискам, все кто хотел поняли что я имел ввиду,  к тому же наберите в любом поисковике R16 и вам в том числе предложат диски на 16"  



#26 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 31 August 2013 - 18:35

Это я вот к чему. Имею ФВ Поло седан, 195/55 R15. Машина жестковата. Появилась мысль в будущем попробовать 195/65 R15(как у многих авто С-класса). Такой размер не является рекомендованным производителем. Но практически летняя резина "встанет" без проблем.

При рассчете выходит разница в радиусах + 20 мм.

Ставьте, м.б. будет чуть мягче подвеске. Кстати плавность хода еще зависит от модели шин.


Сообщение отредактировал Lew: 31 August 2013 - 18:41


#27 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 31 August 2013 - 18:38

Ну это с пацанами можно, но на форуме за рулем, да еще у человека, который уже устал про это разговаривать, давай забудем про букву и просто "четырнадцатидюймовые диски"

Не, я тоже традиционно, с помощью математики за 4-й класс biggrin (или за 5-й, не помню, в каком проценты учили).  5% от 195мм - это 9.75 мм радиуса.  Правда, износ я не учитывал, но 9 мм... при высоте нового летнего рисунка 7.5 - 8.5 мм и остатке 1.6 (ПДД!) -  предлагаю ничью: 15 мм!
  Уважаю профессионала, но кастрюльки всё-ж мои :drinks: ...

странно, вчера считал у меня получаось 19 милиметров, нашел листок , считал в столбик, и понял где сабака зарыта! автор темы спрашивал про смену 55 на 65, а это целых 10%. И того 19.5 мм, у меня больше, я выиграл:-)

#28 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 31 August 2013 - 19:10

  Ну да, стартер спрашивал про 10% разницу, а Игорь писал о замене на 195/60, так что всё сходится.

  И таки настоятельно не советую 195/65, не стоит овчинка....


  И вам того-же!


#29 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 31 August 2013 - 19:41

А то по разбитой дороге меня как правило обгоняют,
Для таких дорог держу 15-ку,обгоняю всех,включая кроссоверы и джипы.Для разбитых дорог современные машины подходят плохо,там где их разрабатывают,таких дорог нет.В остальном соглашусь с выше сказанным,есть смысл поменять диски на 14,но тогда не так красиво....

#30 Jetsam

Jetsam

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2472 сообщений

Отправлено 31 August 2013 - 22:00

Надо учитывать, что больший размер, это значит большая неподрессоренная масса, больший момент инерции, другое передаточное число трансмиссии. Подвеска и трансмиссия рассчитана на определенный диаметр и вес. Хотя, конечно, при указанном увеличении, изменения практически вряд ли будут заметны на глаз.
Но и увеличенную мягкость тоже хрен заметишь при указанном изменении.

 

Неподресоренная масса не от размера зависит, а от массы колеса в сборе! Приведу пример. Поставите покрышку с большим посадочным размером на штампованный, а не литой диск - неподресоренная масса может не измениться. Я уж не говорю, что у разных производителей колесо одного размера может больше килограмма разницы иметь.

 

По поводу влезаемости в арки - читайте форумы по своей модели! Как правило, все варианты уже не единожды перепробованы. Но навскидку могу сказать, что изменение диаметра колеса на 2 см никак не должно отражаться на "цепляет/не цепляет" подкрылки, т.к. производитель, как минимум, рассчитывал на установку цепей на ведущей оси.

 

Как меняются размеры колеса, клиренс и показания спидометра-одометра, можно заранее оценить по любому шинному калькулятору. Да хоть вот:

 

http://tyres.spb.ru/tirecalc






Яндекс.Метрика