Информация о том, что Mazda работает над новым поколением роторных двигателей для легковых авто начала появляться еще до того, как с конвейера сошел последний экземпляр купе RX-8. По мнению одних, эпоха массовых роторных авто завершилась, но по более оптимистичным прогнозам, которых придерживается и сама Mazda Motor, взята лишь небольшая пауза.
Фото: QX9
За последние месяцы множество изданий на Западе и в Японии писали о том, что для Mazda сохранение «роторной изюминки» является важным элементом престижа, и теперь приходит очередное подтверждение тому, что работы над роторным двигателем продолжаются. Информация, впрочем, неофициальная – ряд изданий ссылаются на информатора в руководстве компании.
Основным преимуществом нового двигателя, который продолжает носить обозначение 16X, станет существенный рост крутящего момента на малых оборотах – по утверждению неназванного источника, инженерам удалось победить его недостаток, считающийся, по сути, конструктивным для роторного ДВС. Технических подробностей, разумеется, не последовало, кроме заявления о том, что двигатель будет «длинноходным». На вопрос о том, как этот термин, применимый к поршневым двигателям, относится к роторному ДВС, у которого попросту нет традиционных поршней, а соответственно и такой характеристики, как ход поршня, источник лишь заметил, что «все дело в том, по какой траектории ротор движется внутри камеры сгорания».
Словом, прояснения в ситуации нет и теперь, но сам факт того, что работы над роторным ДВС компания продолжает, сомнений практически не вызывают. Другой вопрос – конечный результат. Рано или поздно компании придется продемонстрировать свою разработку, сообщив подробности. Произойти это должно, по словам того же источника, в 2016 году, пишет издание QX9.