Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

биения на руле от 90 до 110 на ВАЗ 2110


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 34

#1 alex157

alex157
  • Новички
  • Pip
  • 37 сообщений

Отправлено 26 July 2013 - 21:37

после перехода с зимней резины на летнюю появилась вибрация на руле; сильная на 95-100км/ч. Балансировка и перестановка колёс дефект не устранила. Диски литые, резина не новая Нижнекамская кама-217.
Могут ли литые диски криво становиться на ступицы? Куда копать, братья по разуму?

#2 AvtoLady

AvtoLady

    Привидение

  • Граждане
  • PipPip
  • 131 сообщений

Отправлено 26 July 2013 - 21:52

  это как  можно криво установить диски))) я  уж молчу о том, что диски местами  меняли)))

вероятнее всего проблема  в  резине.

вероятнее всего хранились неправильно, либо уже  были  с  дефектом который  ярко выражен после  зимнего содержания особенно если  шины  были  навалены  на  друг друга.

 второй момент, нужно посмотреть опорники, возможно  они  подубиты,  на  более  мягкой  резине, зимней, это проявлялось в  меньшей  степени, а  тут дубовая  кама, которая  моментом  выявила данный  недостаток.

 вторая версия мне кажется  предпочтительней, у меня  была  подобная  ситуевина, вылечилась заменой опорников и  повторной  регулировкой  развала -схождения, опорники меняются  легко, успехов)


Сообщение отредактировал AvtoLady: 26 July 2013 - 21:53

Гонки это жизнь, а все, что происходит до или после - лишь ожидание


#3 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 26 July 2013 - 21:57

Может быть четыре причины:

1) Неточная центровка диска на ступице (очень популярный косяк для литых дисков)

2) Весовой дисбаланс (устраняют на балансировочном станке)

3) Нарушение геометрии колеса (кривая покрышка, кривой диск)

3) Неравномерная жесткость покрышки по окружности (врождённый косяк шины) (иногда помогает перестановка колёс с передка на задок)

----------------------------------------------

"менять опорники" - типичный чайниковский вредный совет biggrin


Сообщение отредактировал WHEEL: 26 July 2013 - 21:58

Мечтать не вредно !

#4 AvtoLady

AvtoLady

    Привидение

  • Граждане
  • PipPip
  • 131 сообщений

Отправлено 26 July 2013 - 22:09

Может быть четыре причины:

1) Неточная центровка диска на ступице (очень популярный косяк для литых дисков)

 

2) Весовой дисбаланс (устраняют на балансировочном станке)

4) Неравномерная жесткость покрышки по окружности (врождённый косяк шины) (иногда помогает перестановка колёс с передка на задок)

 

 

Балансировка и перестановка колёс дефект не устранила.

 

 

Нарушение геометрии колеса (кривая покрышка, кривой диск)

проверка на  биение стандартная  процедура  при   замене шин, да  и  любой  опытный  мастер увидит, что диск  кривой  при  балансировке. 

 

 

"менять опорники" - типичный чайниковский вредный совет

опорники прекрасно проверяются и  без снятия.

а совет основан на  личном  опыте, и  их проверка не повредит. 


Сообщение отредактировал AvtoLady: 26 July 2013 - 22:17

Гонки это жизнь, а все, что происходит до или после - лишь ожидание


#5 corvus

corvus

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1915 сообщений

Отправлено 26 July 2013 - 22:14

Литье, я так понимаю, недорогое, а покрышки уже хорошо поездили? Знакомая проблема. Проще наверное купить хорошую резину и штампованые диски...



#6 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 26 July 2013 - 22:25

проверка на  биение стандартная  процедура  при   замене шин, да  и  любой  опытный  мастер увидит, что диск  кривой  при  балансировке.

Тут вы сильно ошибаетесь. После этих "опытных мастеров", регулярно наблюдаю даже "квадратные" колёса с новыми грузиками)))
Там у них по ходу системная проблема - или стенд не запускается, пока не опустишь кожух, или вал с колесом нельзя просто вращать (он заторможен)... Короче, на геометрию колёс они совершенно не смотрят.
Не, ну есть конечно стенды, которые и геометрию сами просекают и неравномерную жесткость покрышки определяют, но кто же покупает такие дорогие стенды?)))

опорники прекрасно проверяются и  без снятия.
а совет основан на  личном  опыте, и  их проверка не повредит.

Опорники на 2110 - вечные. Теоретически, на них может заклинить подшипник, но тогда будет не вибрация на определённой скорости, а затруднённое подпружиненное вращение руля, сопровождающееся скрипами.
Опорники никогда не смогут генерировать приодические автоколебания, с резонансом на 90-100кмч, о которых говорит нам человек.

Сообщение отредактировал WHEEL: 26 July 2013 - 22:30

Мечтать не вредно !

#7 AvtoLady

AvtoLady

    Привидение

  • Граждане
  • PipPip
  • 131 сообщений

Отправлено 26 July 2013 - 22:31

Опорники на ВАЗ 21053 отсутствуют в виду того, что подвеска там многорычажная. Но и там где они (опорники) есть, они никогда не могут генерировать приодические автоколебания, с резонансом на 90-100кмч, о которых говорит нам человек.

cказано про ваз 2110, ) Вы  немного ошиблись)

человек  мог неправильно сформулировать  предложение,   подозреваю не  столько вибрации, сколько неприятные ощущения  при езде по не самому  хорошему асфальту,  и руль начинает себя  вести нормально на  свежем хорошем асфальте и  без груза при  пустой  машине.


Гонки это жизнь, а все, что происходит до или после - лишь ожидание


#8 alex157

alex157
  • Новички
  • Pip
  • 37 сообщений

Отправлено 26 July 2013 - 22:38

да, пробег дисков и резины большой, но протектор хорош и балансируется красиво.Задумка была отъездить этот сезон и резину на свалку. Но, незаладилось. Субьективно подозреваю, что при установке на ступицу отбалансированного колеса каким-то образом происходит его смещение. Не знаю как это возможно... Опробую штампованные, отпишусь. Благодаю всех за подсказки.

#9 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 26 July 2013 - 22:38

человек  мог неправильно сформулировать  предложение,   подозреваю не  столько вибрации, сколько неприятные ощущения  при езде по не самому  хорошему асфальту,  и руль начинает себя  вести нормально на  свежем хорошем асфальте и  без груза при  пустой  машине.

Ага, сочиняете))) Я слышу такую формулировку каждый день и много лет. Человек вполне чётко обозначил проблему и указал скорость, на которой происходит резонанс. По скорости 95-100 можно даже предположить, какй у него размер дисков (думаю, что 14"), потому что 13" диски колбасит на 90, а 15" на 115 кмч.
Мечтать не вредно !

#10 AvtoLady

AvtoLady

    Привидение

  • Граждане
  • PipPip
  • 131 сообщений

Отправлено 26 July 2013 - 22:40

Теоретически, на них может заклинить подшипник

мы не знаем, что  это 10 ка испытала, а  где есть подшипники, там  вполне могут быть и  люфты. 

После этих "опытных мастеров",

человек спокойно ездил  до этого, на  этих же  шинах, (я  так  понимаю резина  хранится  на  дисках)  и  никакого дискомфорта  не  испытывал? это надо постараться  угробить резину  на  зимнем  хранении))


Ага, сочиняете))) Я слышу такую формулировку каждый день и много лет. Человек вполне чётко обозначил проблему и указал скорость, на которой происходит резонанс. По скорости 95-100 можно даже предположить, какй у него размер дисков (думаю, что 14"), потому что 13" диски колбасит на 90, а 15" на 115 кмч.

с вами конечно сложно тягаться, тем не  менее, обратить внимание  на  состояние передней  подвески  стоит


Гонки это жизнь, а все, что происходит до или после - лишь ожидание


#11 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 26 July 2013 - 22:49

да, пробег дисков и резины большой, но протектор хорош и балансируется красиво.Задумка была отъездить этот сезон и резину на свалку. Но, незаладилось. Субьективно подозреваю, что при установке на ступицу отбалансированного колеса каким-то образом происходит его смещение. Не знаю как это возможно... Опробую штампованные, отпишусь. Благодаю всех за подсказки.

Если есть хоть малейшее несоответствие диаметра ЦО диска и диаметра посадочной полки ступицы, то нужно применять для центровки специальные кольца "супинаторы". Они продаются в шинных центрах и подбираются индивидуально по размеру.
Штатные (для автомобиля) литые диски снимаются со ступицы туго, иногда при помощи кувалдочки

мы не знаем, что  это 10 ка испытала, а  где есть подшипники, там  вполне могут быть и  люфты.

Люфты в ВАЗовских опорах могут проявляться только в вывешенном состоянии (на ходу опора сжата весом около 300кгс)
 )

тем не  менее, обратить внимание  на  состояние передней  подвески  стоит

На сервисе это называется - навязывать ненужную услугу


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Кому интересно, про ВАЗовские опоры:
На примере эволюции опор передних амортизаторных стоек ( 2108 - 2110 - Калина с Приорой) , можно проследить, как на ВАЗе работает система реагирования на опыт эксплуатации, а точнее я думаю на опыт дилеров, которые пытаются ремонтировать эти машины.

На 2108 - 21099 применялась опора с упорным подшипником в открытом резиновом демпфере. Недостаток такой конструкции - проседание демпфера из за разрушения гибких связей в резине. Верхняя чашка пружины (подвижная деталь) укладывалась на корпус опоры (деталь неподвижную) и передавала вибрации и затрудняла вращение руля.

На 2110 была применена новая конструкция опоры (на мой взгляд - вечная), когда резиновый демпфер с упорным подшипником были заключены в закрытый корпус, в форме усечённого конуса. Система сработала, произошла разумная модернизация узла.

Но в массах людей, связанных с эксплуатацией и ремонтом этих машин, развивался устойчивый несправедливый миф "о стуках в опорных подшипниках передних амортизаторных стоек". Любой стук, услышанный из передней подвески списывался на опоры. "Знающие люди" могли легко это доказать, положив руку на торец штока (под капотом), и ощутив колебания.... Но опора тут ни при чём - упорный подшипник, в каком бы он не находился состоянии, постоянно (поджат) массой как минимум 300кг. Чтобы спровоцировать его на люфт, надо раскачивать машину с отрывом колёс от грунта. Даже в движении в динамике, когда усилие хода отбоя, существенно снижает нагрузку на этом подшипнике при галопировании автомобиля по неровностям дороги, не думаю, что опора часто разгружаетсяся полностью. Пример тому, опоры Фольксваген - Ауди 80х - 90х годов, где опора вовсе не была закреплена на кузове.

На мифе решили заработать производители опор "СС-20" из Самары. Они применили конструкцию раздельной опоры с неподвижным закреплением штока на кузове, и подвижной чашкой, вращающейся на упорном подшипнике большого диаметра... Конструкции этой лет не меньше, чем предыдущей, у неё масса своих недостатков. Автопроизводители применяют её на автомобилях с большой массой... Мировые производители Тойота, Фольксваген, GM и др. успешно применяют опоры аналогичные ВАЗ 2108-21099 в автомобилях аналогичного класса.

И вот мы получили "прикольные" опоры на Калине - Приоре. Сразу вылезли характерные недостатки. И это ради мифических преимуществ. Получается : или конструкторы отреагировали на статистику продаж опор, не задумываясь о причинах. Или кто то хочет изобразить модернизацию с минимальными затратами.


Мифический "стук в опоре передней стойки" при вертикальном покачивании авто руками - для меня больная тема. Я вынужден сталкиваться с этим каждый день многократно. Тут я крайне редко встречаю понимание от коллег, ( иногда даже сам сомневаюсь ) :rolleyes: .
Суть в том, что в поворотной опоре (где шток, внутренняя (нижняя) обойма подшипника и чашка пружины зажаты в один узел гайкой штока), когда подшипник нагружен весом авто, приходящимся на эту стойку (300кг), не важно, есть в подшипнике радиальный люфт, конусный подшипник, упорный или ралиально - упорный (встречал в левых опорах), встречал подшипники, которые болтались в своём посадочном месте в опоре. Да хоть при утрате всех шариков: - вкртикальный люфт штока исправной стойки не возможен. Посмотрим в мануале ВАЗ ПП усилие хода отдачи на штоке. Даже при динамичных колебаниях амортизатора на стенде ( 60 циклов в минуту ) и длине хода штока 100 мм, усилие отдачи будет 62 кг. ( сжатия 15 кг ). Это означает что сила, с которой шток сжимает детали опоры всегда направлена вверх (знака не меняет) и имеет величину от 238 ( 300 - 62 )кг до 315 ( 300 + 15 ) кг. Люфт (относительное перемещение ) деталей опоры в вертикальном направлении в таких условиях не возможен. Те вибрации, которые мы ощущаем на кончике штока при покачивании авто, это что угодно, только не " люфт подшипника ".

Другое дело, когда не затянута гайка штока - но это тоже не повод менять опору.


Стали попадаться ( после морозной зимы ) на Приорах опоры передних стоек с разорванными резиновыми демпферами. Шток получает свободу ( люфт ) вдоль своей оси и перемещается со стуком в корпусе опоры ( ударяясь шайбами о корпус )...
Дошло наконец, зачем ВАЗовцы отказались от десяточной опоры в пользу этой: просто хотели повысить комфорт ( уменьшить количество вибраций, передаваемых со штока амортизатора кузову ). Демпфер Приоровской опоры гораздо элластичнее, чем у десятки. Это стало возможным в конструкции с отдельным ( от демпфера ) опорным подшипником. Вес автомобиля воспринимает подшипник, а демпфер загружен только усилиями амортизатора и боковыми усилиями, возникающими на кончике штока вследствие работы стойки направляющим элементом подвески Макферсон.
Кстати, в стойке Приоры ( по сравнению с десяткой ) цилиндрическая пружина заменена пружинным блоком - тоже дань комфорту.
Кстати, читал на ВАЗовском сайте, что в 2010г. выпустили новую опору для Приоры, надеюсь что поколдовали над соотношением прочности и элластичности демпфера. Это важно в Российских условиях с плохими дорогами и оч. низкими температурами.

Сообщение отредактировал WHEEL: 26 July 2013 - 22:51

Мечтать не вредно !

#12 AvtoLady

AvtoLady

    Привидение

  • Граждане
  • PipPip
  • 131 сообщений

Отправлено 26 July 2013 - 22:53

но CC20 производит вполдне качественную продукцию, есть знакоме которые ездят и  вполдне довольны, хотя продукция, на мой взгляд дороговата,  феррари из ваза все равно не сделаешь.


Гонки это жизнь, а все, что происходит до или после - лишь ожидание


#13 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 26 July 2013 - 23:05

СС20 делает плохие заменители зап.частей. Даже по качеству окраски деталей видно что у них кустарные технологии. А "новаторские" технические решения конструкций (далеко не новые в автомобильном мире), наводят на мысль, что они просто стремились занять нишу запчастей для бесполезного "тюнинга пацанских понтомобилей" :rolleyes:


Сообщение отредактировал WHEEL: 26 July 2013 - 23:06

Мечтать не вредно !

#14 AvtoLady

AvtoLady

    Привидение

  • Граждане
  • PipPip
  • 131 сообщений

Отправлено 26 July 2013 - 23:09

СС20 делает плохие заменители зап.частей. Даже по качеству окраски деталей видно что у них кустарные технологии. А "новаторские" технические решения конструкций (далеко не новые в автомобильном мире), наводят на мысль, что они просто стремились занять нишу запчастей для бесполезного "тюнинга пацанских понтомобилей" :rolleyes:

 походу надо менять своего шиномонтажника  biggrin  очень уж он их хвалит


Гонки это жизнь, а все, что происходит до или после - лишь ожидание


#15 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 27 July 2013 - 05:56

 Я не понял, почему здесь обсуждают "проблему опорников" когда у топикастера ВАЗ 2105!?


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#16 makos73

makos73

    Человек находит время для всего, чего он действительно хочет.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2865 сообщений

Отправлено 27 July 2013 - 08:03

Скорее всего неточная центовка диска на ступице. у меня товарищ несколько раз перебалансировал колёса, пока они уселись на место. По моим наблюдениям такая беда очень часто случается с людьми, имеющими два комплекта резины, но один комплект литых дисков.


9 раз вокруг света :)


#17 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33896 сообщений

Отправлено 27 July 2013 - 23:50

Переднеприводные ВАЗы очень чуйствительны к малейшей кривизне колес и это проявляется именно на 100-110 кмч. В подвеске резонанс проявляется. Такшто колесья должны быть идеальны - иначе биение. Также может влиять равномерность затяжки болтов. Болты тянуть только крест-на-крест. У меня был случай - на шиномонтаже затянули видимо неровно - было лехкое биение. Перезатянул болты крест-на-крест - пропало

 

На глаз колеса сложно проверить. У меня было литье и резина Кумхо. Резина мяхкая,я несколько раз влетал в ямы. На глаз вроде более-менее ровно, когда крутишь колесо на балансировочном станке. Я балансировал в разных шиномонтажах и полностью устранить вибрацию на этом комплекте колес не получалось. Я уж стал думать проблема мож в кривых ступицах или еще чо... Потом купил зимнюю резину Гиславед на дисках KFZ - просто идеально! никаких вибраций. Еще грят, чем больше диаметр литья, тем оно чуйствительнее к балансировке


Сообщение отредактировал polyakoff: 27 July 2013 - 23:55

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#18 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33896 сообщений

Отправлено 28 July 2013 - 00:10

  это как  можно криво установить диски)))

 

Лехко )) Я купил на 10-ку литые диски КиК. А из ступицы торчат 2 железных штифта. В штамповке под них есть дырки, а в литье углубления. Почему-то штифты оказались длиннее глубины углублений. Однако колесья встали, болты вроде затянулись. Поехали. Уже на 60 вибрация. Вскоре стало слышно какое-то постукивание )) Колеса начали откручивацца на ходу ))


cказано про ваз 2110, ) Вы  немного ошиблись)

человек  мог неправильно сформулировать  предложение,   подозреваю не  столько вибрации, сколько неприятные ощущения  при езде по не самому  хорошему асфальту,  и руль начинает себя  вести нормально на  свежем хорошем асфальте и  без груза при  пустой  машине.

Если чел указал скорость 100-110 - то скорей всего это вибрация руля. Руль бывает реально трясет как вибратор. Это свойственно 10-кам


 Я не понял, почему здесь обсуждают "проблему опорников" когда у топикастера ВАЗ 2105!?

а в заголовке темы - 2110 )


Сообщение отредактировал polyakoff: 28 July 2013 - 00:05

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#19 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 29 July 2013 - 08:24

После долгого хранения запросто могла появиться некая неоднородность. У меня так было. Сезон на задке -- и всё выправилось.


Форум не место для дискуссий!


#20 alex157

alex157
  • Новички
  • Pip
  • 37 сообщений

Отправлено 05 August 2013 - 20:51

Может быть четыре причины:

1) Неточная центровка диска на ступице (очень популярный косяк для литых дисков)

 

Игорь, ты прав. Косяк литых дисков. А конкретно: - привалочная поверхность, которой диск прижимается к ступице, чуть-чуть выпуклая! Из- за этого пришлось затягивать болты, постепенно проворачивая колесо, и проверяя на биения края диска с мелком в руках. Где метка мела осталась, тот болт тянем. ( как в детстве  велосипедные колёса правили перетяжкой спиц...) Так удалось разрулить ситуацию.  По- хорошему, конечно, диски на восстановление токарям, или фрезеровщикам... ( только где они теперь, квалифицированные токаря и фрезеровщики?)  Надёжнее новые штампованные диски взять.

    Всех, кто откликнулся благодарю. Удачи на дорогах. И упаси вас Бог от ненавязчивого русского сервиса.

 



#21 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 13 August 2013 - 05:17

Игорь! читать я устал всю муть которую Ты налил, я работаю с поставщиками БРТИ, привозят с завода. ну что сказать с виду красота, упаковка и т.д.  в работе хлам полный, бой направляющих стойки все это, и стойки из скопина все в топку, на отрыв рвут, насчет асоми - первые ничо были, а как массу погнали  Сам знаешь как у нас. насчет опор с увеличенным подшипником и разгрузочной чашки я много видел как мелкосрочники ходовщики матом их кроют, да и оба развальщика у меня не жалуют их, блины хрен свернешь если больше года простояли, ну ты сам развальщик, знаешь о чем я



#22 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 13 August 2013 - 05:32

а биение на руле, ну две причины, колеса или люфт в рулевой. попросите чтоб без гашения сделали балансировку а после повернув на 120 град проверили, 7 грамм уже на з п заметно 5 на п п


я много поработал в молодости с шиномонтажкой, чудес не бывает, хороший шиномонтажник обязан даже сказать на какую ось и на какую сторону поставить, правда развальщик может разрушить его планы, но это уж другая история



#23 Vasiliy_f

Vasiliy_f

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 644 сообщений

Отправлено 17 August 2013 - 18:44

Если есть хоть малейшее несоответствие диаметра ЦО диска и диаметра посадочной полки ступицы, то нужно применять для центровки специальные кольца "супинаторы". Они продаются в шинных центрах и подбираются индивидуально по размеру.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



На 2110 была применена новая конструкция опоры (на мой взгляд - вечная), когда резиновый демпфер с упорным подшипником были заключены в закрытый корпус, в форме усечённого конуса. Система сработала, произошла разумная модернизация узла.

Но в массах людей, связанных с эксплуатацией и ремонтом этих машин, развивался устойчивый несправедливый миф "о стуках в опорных подшипниках передних амортизаторных стоек". Любой стук, услышанный из передней подвески списывался на опоры. "Знающие люди" могли легко это доказать, положив руку на торец штока (под капотом), и ощутив колебания.... Но опора тут ни при чём - упорный подшипник, в каком бы он не находился состоянии, постоянно (поджат) массой как минимум 300кг. Чтобы спровоцировать его на люфт, надо раскачивать машину с отрывом колёс от грунта. Даже в движении в динамике, когда усилие хода отбоя, существенно снижает нагрузку на этом подшипнике при галопировании автомобиля по неровностям дороги, не думаю, что опора часто разгружаетсяся полностью.

А я когда купил литье, убрал "непонятные пластмассовые кольца" в сторону, и только через год до меня дошло, с чем их едят, кагда надоело "ловить" конусами болтов. biggrin

 

WHEEL, проведите ликбез еще по одному вопросу: должен ли болтаться подшипник с демпфером в отдельно взятой десятошной опоре? А то я в былые времена, когда нечем было заняться и чесались руки, добрался до опор и устранил люфт, подложив между демпфером и подшипником кольца, вырезанные из камеры. Теперь, понимаете ли, не сплю ночей, размышляю, правильно ли сделал. Но при прыжках через лежачих поллицейских гремит меньше.


Жизнь хороша, когда едешь не спеша!

#24 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 17 August 2013 - 19:25

То ли стальной штампованный корпус опоры со временем "раздувается", то ли демпфер со временем "усыхает", но люфт в старых опорах обычно появляется. Люфт этот ничего не значит для езды, т.к. демпфер, при езде, всяко обездвижен-зажат в корпусе весом авто...

Для спокойствия клиента, иногда, при переборке стойки, сплющиваю слегка корпус опоры вдоль вертикальной оси, чтобы убрать этот люфт.


Сообщение отредактировал WHEEL: 17 August 2013 - 19:25

Мечтать не вредно !

#25 Вованыч

Вованыч

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1673 сообщений

Отправлено 17 August 2013 - 21:32

Вот увидел тему и сразу вспомнил, была у меня десятина люксовая десять лет назад, с самого новья была такая же самая проблема. Замена штатных дисков на литьё и корейскую резину эту проблему не устранило. И балансировал я и на сервисы ездил, ничего не помогло. Так и проездил два года, привык и не особо парился.



#26 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 17 August 2013 - 22:55

   Были 2109, 2110, "Калина" - ни у одной передняя подвеска бесшумно не работала. Пробовал разно - и стойки (патроны) фирменные, и опоры - один хрен стуки, особенно на отбой. Видимо, проблема комплексная - стойка+жёсткость пружины+характеристики опоры+кузовная опора (чашка). У меня "на хозяйстве" трудится "пассат" 94 г., никаких проблем, притом, что, как Игорь писал, опоры вывешенные вообще свободно гуляют в чашке pardon .  Пробовал на "Калине" SS-20 - получил почётче "0" (ещё-бы, кастер завалили), впридачу - жёсткую передачу вибраций и (!!!) стук левой рулевой тяги по резиновому чехлу рейки при больших ходах подвески. Посмотрел у ещё нескольких клиентов - та-же ботва! Не рассчитали, мать их....

 

А по сабжу - что сказать, человеческий фактор - штука непреодолимая, дилетанты и халтурщики были и при разделке мамонтов, и сейчас роняют спутники в океан, и будут в межгалактических экспедициях :( , приходится искать "своего мастера".  Сколько раз за день приходится отказываться от балансировки литья у "чётких пацанчиков" из-за того, что 195/50 R15 - это "не жилец" по нашим дорогам при езде "в пол". Диски бьют с амплитудой не 0.5 мм нормы, а 0.5 см, а то и больше, да ещё и со стороны ступицы оттиски от направляющих (вот от этого и ступичная часть "блюдечком" выпирает).

И говорят, что "вот там-вот делали центровку (что это за операция? :shok: ), и вроде легче стало..... не, ну чо, теперь диски менять?!"  В принципе, я могу повертеть шину на диске, имитируя оптимизацию ( шина обычно тоже кривая, так что можно поискать + на -, который даст приемлемый результат...... дней на 10), и даже вибрация меньше станет, - но нафиг человеку совесть? unknown   Если "допустят" близко к станку при балансировке - попросите запустить цикл при открытом кожухе ( это стандарт - запуск происходит или при закрытии кожуха, или кнопкой) - вы сами легко увидите величину радиального и осевого биения ( 100 - 200 об/мин - это достаточно), и 0.5 - 1 мм вполне заметны без всяких приспособ.  Если мастер при этом молчит и с умным видом балансирует колесо - тормозите процедуру, высказывайте всё , что вы думаете о..... ну, сами знаете, и больше туда не показывайтесь, всё равно работать там или не умеют, или "хитрожопые" - для вас всё едино. 

  Эх, проклянут меня за такие посты коллеги - но такие "коллеги" мне не коллеги, а клиентскую базу я "ращу" методом "кум посоветовал" biggrin . Так что совет (бесплатный biggrin !)  - все биения руля, подвески или кузова на скоростях 80 и выше, если это не в торможении, разгоне и т.д., а при любом режиме - это колёса, или кривые (диски или шины), или дисбаланс (обычно сопровождает кривизну, но не всегда). И не слушайте "мастера", что это привод-тормозной диск-углы-шаровые, а он свою работу сделал - врёт, сцука, и не моргает!   (правда, при кривых колёсах может бить руль при 30-40 км, но не все это слышат и не на всяком покрытии).    

   Удачи в поиске "своего мастера"! biggrin  


  И вам того-же!


#27 Vasiliy_f

Vasiliy_f

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 644 сообщений

Отправлено 18 August 2013 - 10:58

То ли стальной штампованный корпус опоры со временем "раздувается", то ли демпфер со временем "усыхает", но люфт в старых опорах обычно появляется. Люфт этот ничего не значит для езды, т.к. демпфер, при езде, всяко обездвижен-зажат в корпусе весом авто...

Для спокойствия клиента, иногда, при переборке стойки, сплющиваю слегка корпус опоры вдоль вертикальной оси, чтобы убрать этот люфт.

Этой ночью буду спать спокойно!


Жизнь хороша, когда едешь не спеша!

#28 chajnick

chajnick

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2363 сообщений

Отправлено 18 August 2013 - 11:06

"менять опорники" - типичный чайниковский вредный совет  biggrin

Вот только не надо - ничего такого  я не советовал :) Я вообще первый раз в тему зашел только что....

Хотя, коллега, я б не был столь категоричен - колеса по словам автора менялись местами и хоть что то в поведении машины должно было измениться, будь причина скрыта с паре "покрышка-диск".... Так что посмотреть ступичные подшипники. шаровые. рулевые наконечники, сайленблоки и прочие резиновые и резино-металлические элементы все ж таки не помешает.... Кроме этого глянуть геоментрию, внутренние ШРУСы....


Когда в России начинают говорить о патриотизме, знай: где-то что-то украли... (Салтыков-Щедрин М.Е.)

#29 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 18 August 2013 - 12:15

Так что посмотреть ступичные подшипники. шаровые. рулевые наконечники, сайленблоки и прочие резиновые и резино-металлические элементы все ж таки не помешает.... Кроме этого глянуть геоментрию, внутренние ШРУСы....

Вот это вот "посмотреть" и "глянуть" (осмотр ходовой + развал-схождение + разборка внутренних ШРУСов с осмотром и следовательно, заменой смазки...), даже в наших недорогих сервисах это стоит для ВАЗ, минимум 1500р. Хорошо если это будет делать хороший мастер, а то ведь найдёт несуществующие неисправности или "зачинит" тачку ещё на какие то деньги yes

А для конкретной тачки из #1, есть конкретный совет #3. Это из многочисленной практики.


Сообщение отредактировал WHEEL: 18 August 2013 - 12:17

Мечтать не вредно !

#30 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33896 сообщений

Отправлено 18 August 2013 - 18:47

Вот увидел тему и сразу вспомнил, была у меня десятина люксовая десять лет назад, с самого новья была такая же самая проблема. Замена штатных дисков на литьё и корейскую резину эту проблему не устранило. И балансировал я и на сервисы ездил, ничего не помогло. Так и проездил два года, привык и не особо парился.

ВОт и я ездил на литье КиК и резине Кумхо. И биение никак не побороть было. Смирился с этим - ну типо ж рассейская машина, подумаешь трясет.. А потом купил зимний Гиславед на штамповке KFZ и офигел! Никакой вибрации!

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!





Яндекс.Метрика