Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Соревнование на экономичность


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 36

#1 dergunov.73

dergunov.73
  • Граждане
  • Pip
  • 86 сообщений

Отправлено 21 Июль 2013 - 15:33

В статье "Соревнование на экономичность" автор советует для экономии топлива с горки ехать на передаче, а не накатом. Удивлен. При движении с горы на холостом ходу скорость гораздо выше, чем на передаче, а расход такой же. В чем смысл?



#2 pelerina45

pelerina45

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 932 сообщений

Отправлено 21 Июль 2013 - 16:06

В статье "Соревнование на экономичность" автор советует для экономии топлива с горки ехать на передаче, а не накатом. Удивлен. При движении с горы на холостом ходу скорость гораздо выше, чем на передаче, а расход такой же. В чем смысл?

Не так. При движении под уклон со включенной передачей, на впрысковом двигателе, топливо практически вообще не расходуется.

А статья дурацкая: едут по разным маршрутам, навешивают всякую хрень на машины... Клоунада.



#3 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 904 сообщений

Отправлено 21 Июль 2013 - 17:41

Не так. При движении под уклон со включенной передачей, на впрысковом двигателе, топливо практически вообще не расходуется.

А статья дурацкая: едут по разным маршрутам, навешивают всякую хрень на машины... Клоунада.

да,но существует торможение двигателем и где я очень долго при расходе 1 буду катиться,на передаче после 0 намного раньше нажму газ и вся экономия закончится pardon вот на хорошем спуске -да biggrin


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#4 dergunov.73

dergunov.73
  • Граждане
  • Pip
  • 86 сообщений

Отправлено 21 Июль 2013 - 19:09

Не так. При движении под уклон со включенной передачей, на впрысковом двигателе, топливо практически вообще не расходуется.

А статья дурацкая: едут по разным маршрутам, навешивают всякую хрень на машины... Клоунада.

Так совет дается, в принципе, для всех авто, а не только для каких-то конкретно.



#5 dergunov.73

dergunov.73
  • Граждане
  • Pip
  • 86 сообщений

Отправлено 22 Июль 2013 - 09:12

Максим, а Вы что молчите на своем собственном форуме? Ваши коллеги ахинею пишут на всю страну, а Вам все равно.

#6 supermario

supermario

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 986 сообщений

Отправлено 22 Июль 2013 - 09:15

да,но существует торможение двигателем и где я очень долго при расходе 1 буду катиться,на передаче после 0 намного раньше нажму газ и вся экономия закончится pardon вот на хорошем спуске -да biggrin

Согласен.     "Всё зависит от диаметра иглы." (С)  biggrin


Сколько же работы в стране у психиатров....


#7 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1 734 сообщений

Отправлено 24 Июль 2013 - 22:38

Максим, а Вы что молчите на своем собственном форуме? Ваши коллеги ахинею пишут на всю страну, а Вам все равно.

Прошу уточнить про ахинею.



#8 dergunov.73

dergunov.73
  • Граждане
  • Pip
  • 86 сообщений

Отправлено 25 Июль 2013 - 13:03

Ахинея то, что при движении с горы накатом расход больше, чем при торможении двигателем.

#9 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 25 Июль 2013 - 13:43

Ахинея то, что при движении с горы накатом расход больше, чем при торможении двигателем.

Это правда, т.к. при спуске с горы накатом расход идёт на ХХ, а при спуске на передаче он вообще равен в основном 0, т.к. подача топлива в таком режиме (почти) прекращается. 


Сообщение отредактировал stolyarovdg: 25 Июль 2013 - 13:43

Dixi et animam levavi!

#10 dergunov.73

dergunov.73
  • Граждане
  • Pip
  • 86 сообщений

Отправлено 25 Июль 2013 - 15:08

Так при движении на передаче расход как и в режиме ХХ, а скорость гораздо меньше, разве нет?

#11 klema60

klema60

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 959 сообщений

Отправлено 25 Июль 2013 - 15:14

Так при движении на передаче расход как и в режиме ХХ, а скорость гораздо меньше, разве нет?

При движении на передаче при отпущенной педали газа расход 0.



#12 dergunov.73

dergunov.73
  • Граждане
  • Pip
  • 86 сообщений

Отправлено 25 Июль 2013 - 15:24

При движении на передаче при отпущенной педали газа расход 0.

Это смотря на какой машине

#13 klema60

klema60

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 959 сообщений

Отправлено 25 Июль 2013 - 15:29

Это смотря на какой машине

Как бы по умолчанию предполагается, что на современной.



#14 dergunov.73

dergunov.73
  • Граждане
  • Pip
  • 86 сообщений

Отправлено 25 Июль 2013 - 15:40

Как бы по умолчанию предполагается, что на современной.

Так в нашей стране( не в Москве ) процентов 50 несовременных авто, а авторам статьи до этого и дела нет. Пусть тогда выпускают журналы для Москвы и для "остальных".

#15 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 25 Июль 2013 - 16:06

Так в нашей стране( не в Москве ) процентов 50 несовременных авто, а авторам статьи до этого и дела нет. Пусть тогда выпускают журналы для Москвы и для "остальных".

К сожалению или к счастью, всё относительно. Нужно проще относиться к материалу подобного рода: это скорее для развлекухи, а не как руководство к действию. Если хотите сэкономить топливо, то старайтесь держать обороты поменьше, а передачу повыше - да вы и сами это прекрасно знаете. Только очень низкие обороты тоже держать не нужно: хотя бы ориенттроваться на 2000. А то журналисты напишут, что на 5 передаче при 40 км/ч самый низкий расход (у меня порядка 3.5 л показывает БК), так все и бросятся на 1000 оборотах ездить, а потом так же дружно в очередь на ремонт движка встанут. Опять приходим к тому, что относительно всё :)


Dixi et animam levavi!

#16 dergunov.73

dergunov.73
  • Граждане
  • Pip
  • 86 сообщений

Отправлено 25 Июль 2013 - 17:16

Да, вы правы, статейка для "развлекухи". Или для рекламы нового автомобиля. Ничего серьезного, как и весь нынешний, некогда уважаемый, "ЗР".

#17 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 28 Июль 2013 - 20:53

Так в нашей стране( не в Москве ) процентов 50 несовременных авто, а авторам статьи до этого и дела нет. Пусть тогда выпускают журналы для Москвы и для "остальных".

Была у меня ладушка 1990 года выпуска, 2105 с 05 карбюратором, так там на карбюраторе стояла микрушка и маленькая черная коробочка , регулятор холостого хода- рпхх или чтото в этом роде, не помню, столько лет прошло, короче на жигулях при движении на передаче при полностью отпущеной газульке, если обороты больше 1600 и прогрет до 60 подача бензина полностью прекращается. А вот на копеечке 75 года выпуска такого не было, у вас есть коппейка с родным карбюратором?
Кстати на дизелях, даже древних, мазы, кразы и камазы-подача топлива отключается даже если педаль не отпущина полностью, а слегка отпущена. Но дизеля слишком сильно тормозят движком.

#18 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11 264 сообщений

Отправлено 28 Июль 2013 - 21:27

В статье "Соревнование на экономичность" автор советует для экономии топлива с горки ехать на передаче, а не накатом. Удивлен. При движении с горы на холостом ходу скорость гораздо выше, чем на передаче, а расход такой же. В чем смысл?

В комментариях  к той статье оставлял замечание подобное вашему. Конечно, вы правы.

Но смысл всё равно есть: это рекомендация для простых пользователей, так "надёжней".


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#19 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1 308 сообщений

Отправлено 06 Август 2013 - 09:23

Так при движении на передаче расход как и в режиме ХХ, а скорость гораздо меньше, разве нет?

На современных машинах без карбюраторов при снятии ноги с педали акселератора и вкл. передаче подача топлива авт-ки прекращается.

Следовательно, если испльзовать накат без выключения передачи - топливо при движении не расходуется.

Длина пройденного пути при этом будет зависеть от используемой пер-чи МКПП, напр. при вкл. 5-й (или 6-й) пер. выбег получится наибольшим. 

Если выбег происходит при выкл. пер-че, то путь машина пройдет больше, но зато топливо будет подаваться для обеспечения оборотов ХХ.

Трудно сказать какой прием позволит больше снизить расход: движение накатом при вкл. передаче или при выкл.

Но в любом случае разница будет мизерная, ибо расход на ХХ малолитражного дв-ля (менее 2000 л) около 0,8...0,9 л. в час.

Гораздо важнее контролировать давление в шинах, это существенно влияет на расход топлива



#20 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 694 сообщений

Отправлено 06 Август 2013 - 09:27

На современных машинах без карбюраторов при снятии ноги с педали акселератора и вкл. передаче подача топлива авт-ки прекращается.

А за счет чего тогда двигатель поддерживает при накате обороты в 1 000 - 1,500 000 оборотов, если бензин не подается вообще?!

#21 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1 308 сообщений

Отправлено 06 Август 2013 - 09:50

На МКПП при вкл. передаче связь колесо-трансмиссия-коленвал ДВС жесткая.

Проще говоря коленвал мотора вращают колеса, это наз. "компрессорный режим двигателя", т.е. он работает как компрессор - воздух гоняет

На АКПП не знаю как реализованно, не разбирался. Но видимо и там топливо отсекается а коробка "тормозит" передачами до опред-й скорости, на кот. включается ХХ.


Сообщение отредактировал Lew: 06 Август 2013 - 09:52


#22 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 694 сообщений

Отправлено 06 Август 2013 - 09:54

На МКПП при вкл. передаче связь колесо-трансмиссия-коленвал ДВС жесткая.
Проще говоря коленвал мотора вращают колеса, это наз. "компрессорный режим двигателя", т.е. он работает как компрессор - воздух гоняет
На АКПП не знаю как реализованно, не разбирался. Но видимо и там топливо отсекается а коробка "тормозит" передачами до опред-й скорости, на кот. включается ХХ.

Не, ну как может топливо отсекаться-то - двс же сразу по идеи заглохнет?! Просто минимально дозируется подача топлива это я ещё могу понять.

Сообщение отредактировал Клубничка: 06 Август 2013 - 09:58


#23 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1 308 сообщений

Отправлено 06 Август 2013 - 10:02

А что тут сложного понять?

Видели, как машину с толкача заводят? Колеса раскручивают коленвал - мотор "схватывает".

А при торможении двигателем процесс обратный - топливо не подается, а колеса через трансмиссию крутят вал.

В данном режиме мотор работает как тормоз

Мне попадалось в сов. лит-ре описание конструкций карбюраторов, где в аналогичном режиме (называется принудительный холостой ход) топливо также отсекалось, ибо при торможении ДВС с неотключенной подачей топлива резко возрастают вредные выбросы в остаточных газах.


Сообщение отредактировал Lew: 06 Август 2013 - 10:04


#24 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 694 сообщений

Отправлено 06 Август 2013 - 10:05

Мне попадалось в сов. лит-ре описание конструкций карбюраторов, где в аналогичном режиме (называется принудительный холостой ход) топливо также отсекалось, ибо при торможении ДВС с неотключенной подачей топлива резко возрастают вредные выбросы в остаточных газах.

Ну это в карбюраторах, а мы то про современные авто вроде говорим.

#25 Андрей л.

Андрей л.

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 076 сообщений

Отправлено 06 Август 2013 - 10:12

Ну это в карбюраторах, а мы то про современные авто вроде говорим.

Еще проще. ЭБУ просто не открывает форсунки. 



#26 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 694 сообщений

Отправлено 06 Август 2013 - 10:19

Еще проще. ЭБУ просто не открывает форсунки.

Это ясно, что эбу всё регулирует, но полностью то как может прекратиться подача топлива?!

#27 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1 308 сообщений

Отправлено 06 Август 2013 - 10:20

В современном автомобиле педаль акселератора не имеет прямой связи с заслонкой, при ее нажатии на ЭБУ подается определенный сигнал, по кот. ЭБУ "понимает", что хочет водитель - разгоняться или тормозить. 

Далее ЭБУ в соответствии с заложенной программой  принимает решение увеличить подачу смеси в цилиндры, либо уменьшить или вовсе прекратить.

Педаль суть джойстик.

но полностью то как может прекратиться подача топлива?!         

 

Форсунки с электроприводом - нет тока - нет подачи (распыливания) топлива


Сообщение отредактировал Lew: 06 Август 2013 - 10:22


#28 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 694 сообщений

Отправлено 06 Август 2013 - 10:21

Да меня не интересует работа ЭБУ))) меня интересует на сколько прекращается поступление топлива )))

#29 Андрей л.

Андрей л.

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 076 сообщений

Отправлено 06 Август 2013 - 10:26

Да меня не интересует работа ЭБУ))) меня интересует на сколько прекращается поступление топлива )))

Пока обороты не упадут до заложенного в программе уровня. До оборотов ХХ.



#30 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1 308 сообщений

Отправлено 06 Август 2013 - 10:28

меня интересует на сколько прекращается поступление топлива

 

 

Полностью прекращается. По крайней мере на Фиат Дукато именно так, как в остальных, не знаю, не отслеживал этот вопрос.

Но с позиции здравого смысла: а зачем подавать топливо в мотор в режиме торможения двигателем?

Чтобы оно просто так сгорало безо всякой пользы, при этом увеличивая содержание вредных выбросов в окружающей среде?


Сообщение отредактировал Lew: 06 Август 2013 - 10:32





Яндекс.Метрика