Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Странная неисправность КПП 2181


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 44

#1 evgkab

evgkab
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 06 June 2013 - 11:14

Игорь, здравствуйте. На новенькой калине 11196-45-068 проехал 2500 км. На 2000 как положено прошёл ТО. Однажды, при обычном разгоне, при переключении со 2-ой на 3-ью передачу в коробке что-то захрустело-задрезжало. Сам доехал до ПССС. При "вскрытии" оказалось что сколоты зубья шестерни заднего хода. Ну и как следствие повреждены зубья первичного вала и зубья в зацеплении главной передачи. Фото делал на телефон, поэтому качество посредственное.

 

ПССС естественно отказался ремонтировать по гарантии. Я их понимаю - на их месте поступил бы также.

 

Завод мне ответил следующее: "По многочисленным исследованиям в лабораториях завода ОАО ╚АВТОВАЗ╩, сделан вывод о том, что скол зубьев шестерен заднего хода является нарушением правил эксплуатации (результатом включения задней передачи при движении автомобиля вперед). Ремонт КП (замена вышедших из строя деталей) проводится за счет владельца, отказ специалистов ПССС в гарантийном ремонте правомерен. В случае разрушения зубьев шестерен заднего хода (некачественная термообработка деталей) вышедшие из строя детали заменяются по гарантии. При этом как правило, происходит разрушение всех зубьев шестерни заднего хода. "

 

Единственное что мне непонятно, это как я мог включить заднюю передачу при переключении со 2-ой на 3-ью передачу? Можете прокоментировать эту ситуацию?

 

С уважением, Евгений Кабиольский.

Прикрепленные файлы



#2 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 06 June 2013 - 19:45

Можно обратиться в независимую экспертизу и при решении в Вашу пользу через суд решать эту проблему с изготовителем. Но вот вопрос только в цене, может будет дешевле и проще просто починить ?



#3 MaratKa

MaratKa

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 707 сообщений

Отправлено 06 June 2013 - 19:56

эксперт конечно вариант!с бумажкой можно уже что то требовать..даже если водитель немного преврал:)

#4 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 June 2013 - 20:29

2181 это новая КПП с тросовым приводом кулисы? У неё задняя теперь вправо и назад? Наверное можно перепутать с четвёртой, но никак не с третьей. .. Вряд ли автор преврал, скорее склонен думать, что это какой то косяк нового тросового привода и его кулисы :shok: ... А какая блокировка включения задней передачи сейчас на этой КПП (раньше на Калинах была электромеханическая блокировка)?

----------------------------------

Вообще, сколько работаю в авторемонте (правда тесно не работал с КПП), не припомню реального случая, чтобы кто то вот так врубил таки заднюю на полном ходу и КПП от этого навернулась бы (старый анекдот про "ракету" слышал))).

Когда то ездил на Тавриях, там "задняя" была, где у нормальных машин "пятая"... И сам пытался врубить на Таврюхах "заднюю" на разгоне и другие при мне пытались (на Тавриях ещё и блокировка включения задней передачи часто не работала))) Скрежет стоял не хилый и рычаг трясся как перфоратор, а включить не получалось....

Так это надо обладать нереальной скоростью переключения, чтобы умудриться  ввести в зацепление две шестерни, вращающиеся в разных направлениях с нагрузкой и без синхронизатора :crazy:


Сообщение отредактировал WHEEL: 06 June 2013 - 20:30

Мечтать не вредно !

#5 sokolik784

sokolik784

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 664 сообщений

Отправлено 06 June 2013 - 22:13

Да уж, включить заднюю при движении вперёд просто не реально. Что-то похожее было у соседа на 14-ке. На ходу что-то клинануло, да так, что корпус КПП треснул. Сначала тоже пытались на него всё свалить, но в итоге отремонтировали по гарантии. 

Эти новые КПП Калиновские перехвалены конкретно. Ход рычага1-2 такой, что "мама не горюй", 3-4 вобще не понятно как включаются, так что "чёткое включение скоростей", "короткие продольные ходы рычага" это точно не про неё, это скорее про старую! 



#6 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 June 2013 - 22:27

Не знаю устройства, как там блокируется от одновременного включения двух передач, но фантазирую :))) Может быть задняя пошла включаться вместе с третьей. Синхрон третьей передачи остановил свободные валы КПП и появилась возможность для частичного втыка задней передачи, одновременно с третьей... Произошел удар недовключенных шестерён задней передачи, с разрушением зубьев и вылетом задней :shok:


Сообщение отредактировал WHEEL: 06 June 2013 - 22:30

Мечтать не вредно !

#7 evgkab

evgkab
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 07 June 2013 - 07:54

На возникшие вопросы по порядку:

 

0) не вру, чесслово, ехал вперёд, разгонялся, жена - свидетель =)

1) коробку уже отремонтировал

2) да, это новая КПП, задняя у неё включаеться направо и назад.

3) та хвалёная пластина в механизме выбора передач, кот. повторяет ход рычяга для большей информативности, имеет прорези. На прорези на заднюю стоит "собачка" не дающая включать заднюю сразу с пятой, без попадания в нейтраль (опять же зачем так делать?).

 

Да и что всё таки дребезжало во время движения, после поломки? Чисто гипотетически, даже если я долбанул заднюю скорость, шестерня откололась, ну и фиг с ней. Пока я назад не поеду она же в зацепление не идёт?  Или я не прав?



#8 MaratKa

MaratKa

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 707 сообщений

Отправлено 07 June 2013 - 08:19

а может длины тросов привода не стандартные?!или расстянулись

#9 evgkab

evgkab
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 07 June 2013 - 11:11

Да ещё, с новья присутствовал дребез рычага КПП на 3 и 4 передачах при разгоне. Но это тема больная для новых Калин с новой КПП.



#10 olegg

olegg

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2066 сообщений

Отправлено 07 June 2013 - 11:58

Похоже, что новая коробка еще пока просто проходит испытания.

Как сейчас модно - на первых покупателях unknown



#11 sokolik784

sokolik784

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 664 сообщений

Отправлено 07 June 2013 - 17:52

Что и ожидалось! Столько шумели, что мол вот, свершилось, получите трост, всё как на еномарго! А в итоге и рабоает странновато и про какие-то болезни разговоры пошли. Всё как обычно!



#12 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 07 June 2013 - 23:15

Механизм влючения тут не причем, какая разница трос или кочерга, и механизм блокировки не дает воткнуть заднюю только когда выключаете 5. Это явно заводской брак, на старой пятнашке очень много раз пытался воткнуть заднюю без сцепления и без последствий (не блондинка, весь день на автомате, ехать домой-рычаг втыкяю, заскрежетало, вспоминаю про 3 педаль) , но шестерни не менялись на новой стоят теже что и на старой, так-что не кто на нас эксперементы не ставит. У меня пробег пока тысяча, но ручка стоит как вкопаная в любых режимах. И легкость переключения реально в разы легче.

Сообщение отредактировал t.larina2012: 07 June 2013 - 23:17


#13 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 08 June 2013 - 00:02

Похоже на заводской брак, но бодаться с заводом долго и муторно. Отремонтировали за свой счет, и слава богу. За державу обидно.



#14 evgkab

evgkab
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 09 June 2013 - 16:08

Ну я на всякий случай ещё раз на завод написал. Мол как это я включил заднюю скорость при разгоне... Посмотрим что ответят...



#15 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 09 June 2013 - 17:12

Недавно купил Калинку, в салоне было 2 штуки, в одной задняя после 3 и 4 не включалась пока рычаг в лево не толкнешь, где 1 и 2 передачи, на другой ( которую взял) блокируется только при выдергивании 5 передачи по прямой, а с3 и 4 легко лезет, это я на месте проверял. Так что с заводом судится безполезно- может ты водитель Маза, и со 2 как раз заднюю и воткнул.
Вопрос а какое масло залили после ремонта и напиши плиз, где находится контрольная пробка, уровень проверить.

#16 evgkab

evgkab
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 11 June 2013 - 09:51

Недавно купил Калинку, в салоне было 2 штуки, в одной задняя после 3 и 4 не включалась пока рычаг в лево не толкнешь, где 1 и 2 передачи, на другой ( которую взял) блокируется только при выдергивании 5 передачи по прямой, а с3 и 4 легко лезет, это я на месте проверял. Так что с заводом судится безполезно- может ты водитель Маза, и со 2 как раз заднюю и воткнул.
Вопрос а какое масло залили после ремонта и напиши плиз, где находится контрольная пробка, уровень проверить.

В коробке было что-то несуразное и коричневое =). Щас по новой притираеться всё. Залил Mobil1 SHC 75w90. Чудес не бывает: 1 и 2 как выли так и воют при торможении двигателем. Но при разгоне чуть меньше воёт. Щупа в этой коробке нет. Там как в старых восьмёрочных КПП - две пробки сбоку: в верхнюю палец пихаешь, мокро - значит масло есть =))) Нижняя - для слива. Объём 2,2 литра. Конструтивно коробка не изменилась, поэтому лить надо больше, лучше машину на правый бок завалить. Пятая скорость скажет спасибо.

До этого была 14-ая со старобкой и щупом. На 3000 залил Liqui Moly 75w-90 (полностью синт.) Вой остался. Запихал присадку (на сайте найдёте) - вой остался. Но интонация изменилась: звук ниже стал что-ли... =))) После этого оставил попытки что-то улучшать. Просто беру максималку и ничего не делаю с ней кроме ТО... И вам того же советую... Не стоит это ни сил, ни времени... Решил копить на мерседес. =)))

Сообщение отредактировал evgkab: 11 June 2013 - 10:05


#17 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 11 June 2013 - 19:39

Конструтивно коробка не изменилась, поэтому лить надо больше, лучше машину на правый бок завалить. Пятая скорость скажет спасибо.

 

Опять вернулась заливная пробка? :shok:  Это плохо.

Кстати, а правильно ли заваливать авто на правый бок, чтобы залить в коробку больше масла? Мне кажется что в коробку больше влезет если завалить машину на левый бок.

--------------------------------------

По мне, лучше не заваливать машину, а затыкать заливное отверстие тряпкой вокруг трубки нагнетателя масла при заливке...  Заливать лишнее масло, а потом быстро выдёргивать тряпичный кляп и быстро закрывать заливное отверстие пробкой.


Сообщение отредактировал WHEEL: 11 June 2013 - 19:40

Мечтать не вредно !

#18 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 11 June 2013 - 19:47

Опять вернулась заливная пробка? :shok:  Это плохо.

Кстати, а правильно ли заваливать авто на правый бок, чтобы залить в коробку больше масла? Мне кажется что в коробку больше влезет если завалить машину на левый бок.

--------------------------------------

По мне, лучше не заваливать машину, а затыкать заливное отверстие тряпкой вокруг трубки нагнетателя масла при заливке...  Заливать лишнее масло, а потом быстро выдёргивать тряпичный кляп и быстро закрывать заливное отверстие пробкой.

а зачем лишнее запихивать и нормы хватает,а если течёт,так и с лишком убежит.

а пробка нормально,чего проверять если под коробкой сухо,просто люди обленились,даже под машину не смотрят,не то что щупы смотреть,в соседней ветке и приборный щиток не видят. biggrin


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#19 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 11 June 2013 - 21:10

а зачем лишнее запихивать и нормы хватает,а если течёт,так и с лишком убежит.

а пробка нормально,чего проверять если под коробкой сухо,просто люди обленились,даже под машину не смотрят,не то что щупы смотреть,в соседней ветке и приборный щиток не видят. biggrin

На всех десяточных коробках на щупе держали два уровня и с завода так было залито.

Пробка это не удобно при ремонте, когда нужно слить-залить масло КПП. Часто сливаю например 1,5литра при замене внутреннего ШРУСа или сальника. Заливать через отверстие щупа было гораздо удобнее.

"Сопливят" ВАЗовские коробки привычно-стабильно, поэтому проверка уровня масла щупом была не лишней и удобной.

----------------------

Ну понятно почему убрали щуп - на его месте теперь новая тросовая кулиса размещается.


Мечтать не вредно !

#20 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 17 June 2013 - 23:30

Пришел в магазин для покупки новой трансмисионки, разговорился с продавцом, он меня отговорил, сказал что на конвеере теперь льют мобиловскую синтетику, Автовазовцы! Это правда? Машинка выпущена в феврале, что делать? Менять сейчас или ждать зимы.

#21 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 17 June 2013 - 23:45

Для тех кому не так сильно повезло с приводом коробки, могу подсказать совет бывалого: ( дважды бывалого) ,если из сальника вала выбора передач не течет ручьем, а только сопливится, можно поступить намного проще, чем советовали в журнале. Не сливая масла. Я поступил так, заехал мордой на эстакаду снял пыльник, открутил кулису со стороны коробки брызгалкой с бензином обезжирил коробку, на новый сальник намазал герметик, и акуратно затолкал сальник до упора используя свечной ключ, ( эдиальная оправка) . Также пробовал на сальник наматывать фторопластовую ленту, но надо не переусердствовать. После этого и кулису не надо регулировать, но не забудьте, что болт надо сажать на резьбовой фиксатор. Отремонтированые коробки не текут уже больше 5 лет. Надеюсь это ценный совет многим пригодится:-)

Сообщение отредактировал t.larina2012: 17 June 2013 - 23:51


#22 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 17 June 2013 - 23:48

может будет дешевле и проще просто починить ?

 

дешевле наверно просто не покупать ладу .



#23 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 17 June 2013 - 23:51

Надеюсь это ценный совет многим пригодится:-)

Вот если бы с фотками, да на адрес [email protected], то цены бы Вам не было.



#24 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 17 June 2013 - 23:54

Да дочка говорит что хочет набор ключиков в подарок, придется искать подопытного для фоток:-)

#25 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 18 June 2013 - 15:59

Да никогда производитель не признает свой брак. Инопланетян приплетут, но будут доказывать, что их авто верх совершенства.



#26 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 18 June 2013 - 18:28

Да никогда производитель не признает свой брак. Инопланетян приплетут, но будут доказывать, что их авто верх совершенства.

Смотря какой производитель. И в какой стране.



#27 sokolik784

sokolik784

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 664 сообщений

Отправлено 18 June 2013 - 19:11

Что за кошмары!? Помню на Окуне больше 100 ткм отездил и как уровень был в коробке так и остался. А менять меня "молодого" спецы тогда отговорили, сошлавшсь на то, что всю жизнь, в былые времена, ездили на заводском и ничего не случалось, пока не лезли в КПП! yes  



#28 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 19 June 2013 - 10:34

Смотря какой производитель. И в какой стране.

Любой везде, законы экономики и прибавочной стоимости никто не отменил.



#29 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 19 June 2013 - 21:52

Для тех кому не так сильно повезло с приводом коробки, могу подсказать совет бывалого: ( дважды бывалого) ,если из сальника вала выбора передач не течет ручьем, а только сопливится, можно поступить намного проще, чем советовали в журнале. Не сливая масла. Я поступил так, заехал мордой на эстакаду снял пыльник, открутил кулису со стороны коробки брызгалкой с бензином обезжирил коробку, на новый сальник намазал герметик, и акуратно затолкал сальник до упора используя свечной ключ, ( эдиальная оправка) . Также пробовал на сальник наматывать фторопластовую ленту, но надо не переусердствовать. После этого и кулису не надо регулировать, но не забудьте, что болт надо сажать на резьбовой фиксатор. Отремонтированые коробки не текут уже больше 5 лет. Надеюсь это ценный совет многим пригодится:-)

Плохой способ unknown   Второй сальник там в стаканчике совсем ни к чему. Стаканчик имеет на дне узкое место, в котором помещается только один сальник. Второй сальник торчит там "на соплях"....

А главное, когда снята крестовинка, для замены сальника, там делов на пять минут. Нужно лёгкими ударами через отвёртку выпрессовать из картера КПП стальной стаканчик, заменить в нём сальник (можно посадить сальник в стакане на герметик).

Протереть посадочное место стаканчика в картере КПП тряпкой, намазать полку стаканчика герметиком и засадить стаканчик в картер на своё место теми же лёгкими ударами, через ту же отвёртку...

Масло сливать из КПП естественно не нужно. Резьбовых фиксаторов не нужно. Нужны: пара рук, ключ, герметик, отвёртка и молоток.

----------------------

Сальники штока стал народ привозить сейчас какие то уродские, высокие....


Сообщение отредактировал WHEEL: 19 June 2013 - 21:57

Мечтать не вредно !

#30 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 19 June 2013 - 22:24

Любой везде, законы экономики и прибавочной стоимости никто не отменил.

Похоже, Вы оптимист, Константин. В некоторых странах формально действуют те же законы, но на практике эти законы не исполняются.






Яндекс.Метрика