
Запчасти: покупать ли оригинал?
#1
Отправлено 17 May 2013 - 10:03
Что выгоднее – приобрести оригинальные запчасти или сэкономить и купить у альтернативного производителя, который часто оказывается поставщиком этой детали и на заводской конвейер? Вывод в пользу экономии кажется очевидным, вот и вступивший в действие Федеральный закон №223 подталкивает перевозчика к такому решению... Этот вопрос обсудили на Круглом столе автоперевозчики и производители автобусов.
Полный текст статьи
#2
Отправлено 17 May 2013 - 10:03
#3
Отправлено 17 May 2013 - 10:05
Оригинал дорог
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
#4
Отправлено 17 May 2013 - 10:19
Попало колесо в яму – рычаг и лопнул, рулевая тяга разобралась, тормоз заклинило и так далее. Возникает резонный вопрос: «Учитывает ли производитель оригинальной запасной части глубину этой самой ямы, в которую попало колесо, или все три детали (оригинал, альтернативная и контрафактная) как одна вышли бы в данном случае из строя?» Где критерий, по которому идет оценка прочности?
А кто ответственный за глубину ямы?
Если пришли за твоим оружием, сначала отдай им пули.
#5
Отправлено 17 May 2013 - 11:08
Вопрос, конечно интересный "оригинал - не оригинал". Скажу за свой личный опыт (по Хонде Аккорд). Возьмем свечи. Комплект NGK (4 шт.) "сделано в Японии" для него у нас стоил тогда 640 руб. в среднем. Был как-то в Мск, зашел в салон к оф.дилеру ("Аяма мотос") те же свечи, NGK, "сделано в Японии" (надписи на юбке), но в оригинальной красной коробке с надписью "Хонда" стоят уже 1100 руб. комплект. Спрашиваю у менеджОра чего так. Ответ - "Ну это же фирменные, оригинал !" Но есть и другой опыт. Верхние передние рычаги (кто знает, тот понимает, что это). При прохождении очередного "сход-развал", мастер заявляет - "У Вас пыльники верхних шаровых в трещинках, надо бы поменять от греха подальше, не ровен час порвутся." Ну поехал в магазин. (Спрашивается зачем? Еще б сто лет ходили). Продавец заявляет - "Отдельно верхние шаровые не продаются, а только в сборе весь верхний рычаг." Сколько, спрашиваю. Ну оригинал 5 тыс. руб., а точно такой же от "Джапан карс" 1,5 тыс.руб. Один в один, говорит. Покупаю за 3 шт. Через год заскрипели верхнии сайлент блоки, сначала на правом, через месяц на левом. Плюнул, отдал 10 шт. за оригинальные рычаги и забыл на четыре года. С ними и продал другому владельцу. Вот и думай ...
#6
Отправлено 17 May 2013 - 11:22
"Отдельно верхние шаровые не продаются, а только в сборе весь верхний рычаг." Сколько, спрашиваю. Ну оригинал 5 тыс. руб., а точно такой же от "Джапан карс" 1,5 тыс.руб. Один в один, говорит. Покупаю за 3 шт. Через год заскрипели верхнии сайлент блоки, сначала на правом, через месяц на левом. Плюнул, отдал 10 шт. за оригинальные рычаги и забыл на четыре года. С ними и продал другому владельцу. Вот и думай ...
Просто оригинал не надо брать самый дешевый. Скажем на Фокус я брал Лемфердер, Бильштайн, АТЕ... а как-то другану на 1 Фокус в магазе сдуру взяли задние барабанные колодки за 600 рупий комплект! Итальянские какие-то не помню как звать...чо-то типо Донкорлеоне )) Я еще сумневался, но продаван грит, народ берет и добавки просит! Так вот скрипели эти колодки как тормоза УАзика, корифан из через месяц выкинул
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
#7
Отправлено 17 May 2013 - 11:45
Всё что касается двигателя и трансмиссии я беру только оригинал. Рисковать на неоригинале потом себе дороже выходит. На некоторых з/ч ходовой иногда пытаюсь сэкономить и купить хороший не оригинал, но очень выборочно конечно. Сейчас сэкономила на колодках, но не скрипят и нормально тормозят, правда не думаю, что мне их хватит как родных почти на 80 тыс км. Наверно если посчитать частую замену не родных колодок и сравнить с долго ходящими родными , то будет скорее всего на выходе совсем не экономия )))))
#8
Отправлено 17 May 2013 - 11:47
Неоригинал бывает ой какой разный...
Мой блог на ЭхоМосквы - http://www.echo.msk....log/yrasunrise/
#9
Отправлено 17 May 2013 - 11:51
Неоригинал бывает ой какой разный...
Угу. Только как угадать, разве что только на собственной шкуре.
#10
Отправлено 17 May 2013 - 13:03
Если выпускают реплику, значит это кому-то нужно... Если убрать с рынка таких производителе, то представьте сколько оригинал будет стоить при отсутствии конкуренции! Цены и так задраны!
#11
Отправлено 17 May 2013 - 13:10
Врёте вы всё. Ничего на иномарки покупать не надо. Купил, и окромя удовольствий от комфорта и управляемости - ничего больше.
#13
Отправлено 17 May 2013 - 13:54
Угу. Только как угадать, разве что только на собственной шкуре.
Курить форумы.
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
#14
Отправлено 17 May 2013 - 19:20
На днях ставил на Ситроен С3 передние ам.стойки Кayaba - подходят в принципе, но заметно короткоходнее оригинала. Потом сразу ставил передние ам. стойки Boge на Пежо 307 - тоже подходят, но заметно длинноходнее оригинала. Boge ещё неточно стыковались с кулаком...
Короче, большинство заменителей нужно вкорячивать в автомобиль творчески
#15
Отправлено 17 May 2013 - 21:24
большинство заменителей нужно вкорячивать в автомобиль творчески
То же самое говорил Эд Чайна в "Автодилерах" на Дискавери
Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)
Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко#16
Отправлено 17 May 2013 - 22:19
На АвтоВАЗ оригинал встает один в один - вот что значит 30 лет опыта
Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!
#17
Отправлено 17 May 2013 - 22:58
На самом деле так называемый оригинал зачастую отличается только логотипом. Я видел конвейер масляных фильтров одной весьма уважаемой фирмы. Так вот четыре (или три?) дня в неделю они наклеивают свой логотип, а один (или два?) - логотип Мерседес. Больше эти фильтры не отличаются ничем. Разумеется, оригинальный стоит в разы дороже.
Та же песня со свечами, тормозными колодками и т.д.
Так что само понятие "оригинал" порой весьма расплывчато и вовсе не означает, что запчасть сделана у производителя
#18
Отправлено 17 May 2013 - 23:04
А кто ответственный за глубину ямы?
У нас,наверное, единственное государство где есть ямы по закону.Т.ч.всегда есть возможность сказать,что вчера была яма по ГОСТУ,а за ночь выбило!
#19
Отправлено 17 May 2013 - 23:10
Так что само понятие "оригинал" порой весьма расплывчато и вовсе не означает, что запчасть сделана у производителя
Оригинал - фикция.
Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!
#21
Отправлено 18 May 2013 - 00:15
#22 Гость_~~~_*
Отправлено 18 May 2013 - 00:52
Разумеется, оригинальный стоит в разы дороже.
Ну, допустим, не в разы, но на процентов 30% дороже где-то.... зато купленная оригинальная запчасть или расходник у ОФФ.Дилера какая никакая, но гарантия от подделок склепаных в провинции "Суньхуйвчайвысуньвон". И вот еще что - Оригинальная запчассть не потребует работ типа "После установки доработать напильником"
#23 Гость_~~~_*
Отправлено 18 May 2013 - 01:05
Если выпускают реплику, значит это кому-то нужно... Если убрать с рынка таких производителе, то представьте сколько оригинал будет стоить при отсутствии конкуренции! Цены и так задраны!
Если убрать с рынка таких производителей, то:
- Станет меньше аварий по причине некондиционных запчастей;
- Вы не поверите!!!! Будете тратить меньше денег на запчасти, поскольку оригинальные служат БОЛЬШЕ заявленного срока службы.
Сообщение отредактировал Sawage_Garden: 18 May 2013 - 01:14
#24 Гость_~~~_*
Отправлено 18 May 2013 - 01:28
Цены и так задраны!
Касательно ценников, то как я полагаю, сие происходит по причине того, что после "српыгивания" с гарантии очень много народа покупают неоригинал, отсюда и обьемы продаж оригинальных запчастей нааамного ниже, чем неоригинала..... а затраты на производство и реализацию оригинальных запчастей как то надо окупать, да и про заданный уровень прибыли тоже забывать не стоит - отсюда и ценник выше. Другое дело - пойдут ли ОФФ.Дилеры на снижение ценников на оригинальные З/Ч, при условии роста обьема продаж, скажем на процентов сорок? Думается мне, что пойдут, не сразу конечно.... но... к примеру, у местного ОФФ.Дилера VW есть так называемые эконом-запчасти оригинальные (для автомобилей старше пяти лет), также есть скидки по стоимости нормо-часа для пост.гарантийных авто при условии покупки оригинальных З/Ч... в размере 300 RUB примерно, которая, например, покроет разницу в ценнике между оригинальным моторным маслом VW и, скажем Кастролом....
#25
Отправлено 18 May 2013 - 03:46
Притча.
Одна женщина принесла домой корзину персиков.
Каждый день она съедала по
одному персику, выбирая те,
которые уже начинали портиться.
А когда корзина опустела, она вдруг поняла,
что так и не попробовала
ни одного целого, вкусного персика.
#26
Отправлено 18 May 2013 - 10:01
На днях ставил на Ситроен С3 передние ам.стойки Кayaba - подходят в принципе, но заметно короткоходнее оригинала. Потом сразу ставил передние ам. стойки Boge на Пежо 307 - тоже подходят, но заметно длинноходнее оригинала. Boge ещё неточно стыковались с кулаком...
Короче, большинство заменителей нужно вкорячивать в автомобиль творчески
Расскажу, пожалуй.... Оригинал у меня масляные КИА, ходят одну зиму, и начинают сопливить. Поменял на оригинал - зима прошла - картина та же, (при нашей то зиме). Полез разбираться, нашел форум по своей модели и оказалось, что давно знакомая геморройка, которую производитель так и не удосужился попытаться исправить. Остановил свой выбор на каябе екселДжи. По совместительству институтский одногруппник к тому времени открыл свой автосервис и стал сертифицированным центром в т.ч. И каябы. Дорога -естественно - привела к нему. Хотел заказать по каталогу екзиста - там тоже с ценами не шутят... Поглядев характеристики, товарищ говорит - стоп! И открывает другую страницу, где находится аналоги для автомобиля ГАЗ. Абсолютно одинаковые характеристики амортов, а разница - только во втулке под болт нижнего крепления, причем на Волге болт толще.
Минут за 5 подобрали гильзочки - на Волгу каяба 2400 пара, а аналог киа - 2800 штука... В ноябре менял - больше 5 лет отходила, уже волговская стоила 3000 - на киа даже не смотрел....
Маленький колхоз, но в моем случае - оно того стоит. И еще несколько моментов, заменены на аналоги. Понятно, что барабаны, диски, сайлентблоки, сальники - тут уж тока оригинал.
#27
Отправлено 18 May 2013 - 11:09
Если убрать с рынка таких производителей, то:
- Станет меньше аварий по причине некондиционных запчастей;
- Вы не поверите!!!! Будете тратить меньше денег на запчасти, поскольку оригинальные служат БОЛЬШЕ заявленного срока службы.
Владимир, что касается основных узлов и агрегатов, тут соглашусь- только оригинал! Но фильтры (салонный 3000 против 600), щетки, стекла (лобовое 3500- вместо 26-35 тыс. руб.) коврики, даже тормозные диски(юзаю 5000 руб. вместо 30 000!!!) Как разница?) и всякие там коврики ...Почему нет-то?
Еще хочу сказать, что автопроизводитель сам расходники не производит, а закупает. Или вот по тормозным колодкам хочу сказать. У нас стоит изначально Bosch, но в угоду экологии исключен асбест и колодки "летят" просто мгновенно! Неоригинал ходит гораздо дольше. Ну и т.д. И замечательно, что у владельца авто есть выбор!
#28
Отправлено 18 May 2013 - 13:19
нихрена себе "развал-схождение", на моих примерно 2-2,5 раза... Официалы похоже берегов вообще не видят. Видимо ориентируются на плеяду водил а-ля Инна жиркова, которые знают органы управления и, может быть, куда омывайку заливать...Владимир, что касается основных узлов и агрегатов, тут соглашусь- только оригинал! Но фильтры (салонный 3000 против 600), щетки, стекла (лобовое 3500- вместо 26-35 тыс. руб.) коврики, даже тормозные диски(юзаю 5000 руб. вместо 30 000!!!) Как разница?) и всякие там коврики ...Почему нет-то?
Еще хочу сказать, что автопроизводитель сам расходники не производит, а закупает. Или вот по тормозным колодкам хочу сказать. У нас стоит изначально Bosch, но в угоду экологии исключен асбест и колодки "летят" просто мгновенно! Неоригинал ходит гораздо дольше. Ну и т.д. И замечательно, что у владельца авто есть выбор!
Сообщение отредактировал Vladsportage-grand: 18 May 2013 - 13:22
#29 Гость_~~~_*
Отправлено 18 May 2013 - 13:56
Владимир, что касается основных узлов и агрегатов, тут соглашусь- только оригинал! Но фильтры (салонный 3000 против 600), щетки, стекла (лобовое 3500- вместо 26-35 тыс. руб.) коврики, даже тормозные диски(юзаю 5000 руб. вместо 30 000!!!) Как разница?) и всякие там коврики ...Почему нет-то?
Еще хочу сказать, что автопроизводитель сам расходники не производит, а закупает. Или вот по тормозным колодкам хочу сказать. У нас стоит изначально Bosch, но в угоду экологии исключен асбест и колодки "летят" просто мгновенно! Неоригинал ходит гораздо дольше. Ну и т.д. И замечательно, что у владельца авто есть выбор!
Касательно фильтра салонного - штука в том, что оригинал "держит" грязи больше, а это залог чистоты испарителя кондиционера. Вот пример: я использую только оригинальные салонные фильтры по 1 100 RUB за штуку, меняю два раза в год... и спустя полтора года почистил испаритель кондиционера (за 5 000 RUB с расходниками).... на аналогичном автомобиле использовались неоригинальные фильтры салонные купленные в АвтоМОЛЛ "Кольцо" по 300 RUB за штуку В ТРИ РАЗА ДЕШЕВЛЕ!!! Однако за два года эксплуатации автомобиля испаритель кондиционера чистился уже раза три по 100 USD за процедуру. Итого:
- С использованием оригинала: 1 100х4 + 5 000 = 9 400 RUB
- C использованием неоригинала: 300х4+3 200х3= 10 800 RUB
ЭКАНОМИЯЯЯЯ....равная цельному оригинальному фильтру.
- Про ветровое стекло. Опять же, на мой машин ветровое стекло с подогревом (оригинал) стоит примерно 350 EUR. Неоригинал долларов 80 - 100.... Однако в прошлом году мне в ветровое стекло влетел кирпич силикатный (контакт пришелся на район правой стойки) и... ничего, даже царапины не осталось.... И это не только у меня... вон у коллеги с профильного форума аналогичное произошло и тоже хоть бы хны.
- Тормозные колодки и диски. Вот за 32 000 км пробега оригинальные тормозные колодки у меня сносились примерно на 40%, при условии что автомобиль прошел контр-аварийку + нажимаю я на педаль тормоза частенько, ибо предпочитаю "перепрыгивать" всякого рода ямки и надолбы. Диски же... ну не знаю, ежели буртик по внешнему периметру диска в 0,1 мм. о чем то говорит.....
- Коврики и диски - это святое, на них грех не заработать
- Брызговики оригинальные в зиму при наезде на что-нибудь не ломаются, в отличии от неоригинала.
#30
Отправлено 18 May 2013 - 14:17
Касательно фильтра салонного - штука в том, что оригинал "держит" грязи больше, а это залог чистоты испарителя кондиционера. Вот пример: я использую только оригинальные салонные фильтры по 1 100 RUB за штуку, меняю два раза в год... и спустя полтора года почистил испаритель кондиционера (за 5 000 RUB с расходниками).... на аналогичном автомобиле использовались неоригинальные фильтры салонные купленные в АвтоМОЛЛ "Кольцо" по 300 RUB за штуку В ТРИ РАЗА ДЕШЕВЛЕ!!! Однако за два года эксплуатации автомобиля испаритель кондиционера чистился уже раза три по 100 USD за процедуру. Итого:
- С использованием оригинала: 1 100х4 + 5 000 = 9 400 RUB
- C использованием неоригинала: 300х4+3 200х3= 10 800 RUB
ЭКАНОМИЯЯЯЯ....равная цельному оригинальному фильтру.
- Про ветровое стекло. Опять же, на мой машин ветровое стекло с подогревом (оригинал) стоит примерно 350 EUR. Неоригинал долларов 80 - 100.... Однако в прошлом году мне в ветровое стекло влетел кирпич силикатный (контакт пришелся на район правой стойки) и... ничего, даже царапины не осталось.... И это не только у меня... вон у коллеги с профильного форума аналогичное произошло и тоже хоть бы хны.
- Тормозные колодки и диски. Вот за 32 000 км пробега оригинальные тормозные колодки у меня сносились примерно на 40%, при условии что автомобиль прошел контр-аварийку + нажимаю я на педаль тормоза частенько, ибо предпочитаю "перепрыгивать" всякого рода ямки и надолбы. Диски же... ну не знаю, ежели буртик по внешнему периметру диска в 0,1 мм. о чем то говорит.....
- Коврики и диски - это святое, на них грех не заработать
- Брызговики оригинальные в зиму при наезде на что-нибудь не ломаются, в отличии от неоригинала.
Ой, ну не смеши мои коленки!)) На счет фильтров мы уже до микронов горло драли на форуме разбирались! Маркетинговый приём, не более. Я ставила угольный хорошей фирмы Corteco, всё тоже самое, что и оригинал (я не говорю о дешевых подделках, там в 2 раза рёбер -гофры меньше). Лучше чаще менять. Кто-о вообще продувает и стирает!
На счет оригинального стекла, оно у нас хорошей фирмы pilkington. А толку? Все орут, что мягкое: от любого камешка скол или трещина. Некоторые трижды поменяли за 2-3 года! Это хорошо, если КАСКО есть. На неоригинал чет никто не жаловался. Вон Клубничка подтвердит.
Да и игра стоит свеч- разница на порядок, в 10 раз!!!
Странно, что спор возник. Множество фирм специализируется на запчастях для разных марок. Просто не надо брать откровенное палево.
нихрена себе "развал-схождение", на моих примерно 2-2,5 раза... Официалы похоже берегов вообще не видят. Видимо ориентируются на плеяду водил а-ля Инна жиркова, которые знают органы управления и, может быть, куда омывайку заливать...
Да "блондинок" много; мужчин тоже касается, чего бы не заработать?)) Учитывая, как ОД скидки делает, лишь бы на посгарантии клиент остался, есть куда двигаться по цене. Да и лесом пусть идут. Есть нормальные сервисы, с человеческими ценами. Кто бы от оригинала отказался, если бы цены были не задраны? Тут грех на на ОД, который львиную долю на допах и запчастях зарабатывает.