Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Почему в России такой дорогой вторичный авторынок?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 28

#1 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 09 April 2013 - 23:22

Прочитал в мартовском номере За рулем статью Максима Приходько «Герои вчерашних дней» и поразился ценам на российском вторичном рынке автомобилей.  Ради любопытства я взял несколько примеров из статьи и сравнил цены на подобные автомобили у нас, в Канаде, а точнее – в провинции Онтарио.

Lexus RX 300 2000 г. 506 т. руб ($16,800).  В Онтарио $6,000

Lincoln Town Car 1989 г. 440 т.км 300 т. руб ($10,000).  В Онтарио: 1998 г. 214 т.км $2,900,  1996 г. 185 т.км $1,500

BMW X5 2000 г. 152 т.км 675 т. руб ($22,500).  В Онтарио 2000 г. 194 т.км $6,800

Toyota Prius 2006 г. 364 т.км 460 т. руб ($15,300).  В Онтарио 2005 г. 181 т.км $7,900

Jeep Grand Cherokee 1995 г. 230 т.км 226 т. руб ($7,500).  В Онтарио 1997 г. 218 т.км $1,600

Как видите, цены в России выше в 2-3 раза, а то и более. С чем это связано?

Ведь цены на новые автомобили в России и Канаде практически одинаковы. А некоторые модели (например Ford Focus), которые собирают в России, на российском рынке даже дешевле. Так почему же покупатели платят такие деньги за подержанные машины?

Насыщенность рынка России автомобилями кажется весьма высока. Объемы продаж новых автомобилей бьют рекорды. А цены на старые авто не падают. Парадокс!

В Канаде амортизация цены автомобиля высока. Стоит автомобилю выкатиться за территорию дилера, он уже на 10% дешевле. Через 3 года цена падает вполовину (на 50%). Казалось бы, такое же должно наблюдаться и в России, но почему-то не наблюдается.

Может быть, это «пережитки прошлого»? Люди еще помнят советские времена, когда автомобиль не только был роскошью, но зачастую и роскошью, приобретаемой лишь раз и на всю жизнь. И автомобили практически не умирали. Они переходили из рук в руки, пока не застывали в каком-нибудь дворике навсегда. Но даже и тогда выбросить его было жалко. Но врядли такое отношение к автомобилю еще живо в России.

А может, страховка на старые автомобили намного выгоднее и покрывает лишние деньги, заплаченные за него?

Или в стране сильна любовь к старым «добрым и проверенным» моделям?

Буду очень признателен, если форумчане помогут мне разобраться в этом вопросе.

 



#2 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 09 April 2013 - 23:43

Юрий на руси теперь в последние 5 лет тенденция сильно меняется , теперь б/у на вторичном рынке теряют намного больше стоймости чем  5-10 лет назад , рынок постепенно насыщается и цивилизуется . Например о трэйд-ин ещё каких то 5 лет назад в провинции ни кто не знал .


Сообщение отредактировал alexun: 09 April 2013 - 23:43


#3 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 09 April 2013 - 23:53

потому что насыщенность вторичного рынка без импорта БУ пока слабая. Лет через 10, когда всё дерьмо, купленное в кредитном угаре 2008 и более вывалится на рынок, наступит насыщения. А пока что самая старая массовая иномарка 2008 года рождения, т.е. едва 5 лет. А 10 летние - это редкие авто, ибо в 2003 новое дерьмо покупали мало, а что поприличнее - еще меньше.



#4 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 00:01

Цена отражает не только потребительскую стоимость товара, но и его престижность. Согласитесь, что с точки зрения утраты потребительских свойств трехлетний автомобиль не в два раза хуже нового. А это значит, что у канадцев понт ценится выше чем у нас. Короче: канадцы - большие снобы.



#5 DR.GRE

DR.GRE

    инспектор

  • Модераторы
  • 6440 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 00:17

Моя точка зрения такова:

Во-первых у нас огромное количество машин покупают в кредит и расплачиваются потом годами, даже за тот же Фокус. Поэтому если заранее знать, что через 5 лет твой авто потеряет 50% стоимости, то лучше его нафиг вообще не покупать или купить Жигуль, в итоге меньше потеряешь денег.

Второе - насыщенность рынка крайне далека, по сути, активно покупать машины стали после 2005 года, когда жить стали получше, то есть даже тем же Ладам еще нет 10 лет. А львиная доля автопарка страны - классические заднеприводные Жигули. Кучи всяких Волг и Москвичей еще колесит и в утиль не собирается, так же определенное количество иномарок начала 90-х, у которых и спидометры уже по пять раз скручены и показывает пробег 300, а они все еще ездят. Ведь взять Ауди 80 или Пассат В3, если машина не битая фиг ее кузову что будет, а запчасти стоят как на Жигули, ремонтируют и ездят.

Третье - не знаю как у вас в Канаде, но в Европе старые тачки душат налогами и какими то поборами, я точно не знаю, вообщем делают все чтобы ее эксплуатация была не выгодной хозяину, поэтому спихивают по дешевке)

Четвертое - у нас любят крутость, то есть имеешь Х5, все - ты офигенный чел, и не важно какого он там у тебя года, главное чтобы состояние по наружке было хорошим, такие машины потом идут по рукам чаще всего, один помучается поремонтирует, продаст следующему, так они и доживают свой век, постепенно конечно цена падает еще, так как кто поумнее знает что содержать старый Х5 не копейки и его не купит.



#6 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33876 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 00:25


Насыщенность рынка России автомобилями кажется весьма высока.

http://joeck-12.livejournal.com/20208.html

Рейтинг стран по числу автомобилей на 1000 человек населения (февраль 2011)

1. США 765
8. Канада 563
53. Россия 156


Еще вопросы есть? ))

Может быть, это «пережитки прошлого»? Люди еще помнят советские времена, когда автомобиль не только был роскошью, но зачастую и роскошью, приобретаемой лишь раз и на всю жизнь.

Ну на всю жисть щас не покупают. Но особенности психологии, думаю, сказываются. Нас меньше пугают трудности. Вот я бы мог вместо 2хлетней Мазды-6 взять например новый Гольф или Фокус. А зачем? Какие у вас найдутся весомые аргументы в пользу Гольфа и против Мазды-6 с пробегом всего 27 тыщ км и парой мелких царапин?

А может, страховка на старые автомобили намного выгоднее и покрывает лишние деньги, заплаченные за него?

Неее )) КАСКО (добровольное страхование своей собсвенной машины) у нас после 3х лет ваще стоит диких денег!!! Старховки на новые авто дико дорогие, а на старые ваще немыслимые.

Lexus RX 300 2000 г.
Lincoln Town Car 1989 г.
BMW X5 2000 г.
Jeep Grand Cherokee 1995 г.

Чесногря не прецтавляю кто ваще желает купить этот антиквариат )) Особенно 89 год ) Я тогда в школу ходил еще в 3 класс ))

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#7 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 00:53

Цена определяется соотношением спрос/предложение. В России спрос на б/у авто высокий. Вот и цена большая.

У них там все тупые, за каждым завинчиванием винтика едут к офдилеру, который, естественно, дерет три шкуры. Поэтому и невыгодно иметь старую машину. Русские умельцы, из за пережитков советского образования, из любого говна конфетку сделают. Своими руками, считай задаром. Вот и покупают старьё, сами ремонтируют. И, несмотря на высокую цену, экономят на этом.



#8 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 01:17

Своими руками, считай задаром.

Тут есть ещё одна тонкость, своими руками выйдет даром только в том случае, если чел на пенсии (и ремонт для него хобби) или зарабатывает так мало, что есть смысл тратить время на ремонт своими силами.
Иначе дешевле будет съездить в сервис.

#9 alexsup

alexsup

    правильный

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4734 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 05:35


1. США 765
8. Канада 563
53. Россия 156

Ну на всю жисть щас не покупают. Но особенности психологии, думаю, сказываются. Нас меньше пугают трудности. Вот я бы мог вместо 2хлетней Мазды-6 взять например новый Гольф или Фокус. А зачем? Какие у вас найдутся весомые аргументы в пользу Гольфа и против Мазды-6 с пробегом всего 27 тыщ км и парой мелких царапин?


Чесногря не прецтавляю кто ваще желает купить этот антиквариат )) Особенно 89 год ) Я тогда в школу ходил еще в 3 класс ))

первое согласен 

по второму аргумент один она СТАРАЯ

по металлолому тоже согласен кому он нафиг вообще нужен...недвижимость



Тут есть ещё одна тонкость, своими руками выйдет даром только в том случае, если чел на пенсии (и ремонт для него хобби) или зарабатывает так мало, что есть смысл тратить время на ремонт своими силами. Иначе дешевле будет съездить в сервис.

Почти...ну что ты лампочку сам не поменяешь что ли или масло фильтра 



#10 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 05:35

А квартиры такие малюсенькие, почему такие дорогие. Потому что спрос большой, если площадь жилых помещений в РФ увеличить вдвое то и этого будет мало, всем не хватит так и будут с мамами да с тещами жить под одной крышей.



#11 робот

робот

    Кто не скачет, тот FIAT!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8027 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 08:53

Тут есть ещё одна тонкость, своими руками выйдет даром только в том случае, если чел на пенсии (и ремонт для него хобби) или зарабатывает так мало, что есть смысл тратить время на ремонт своими силами. Иначе дешевле будет съездить в сервис.

На сервисе не свои руки бывает не из того места растут, ломают крепления пластмассовых деталек, закрутят криво, винтик потеряют. Думать, что там спецы работают не стоит - "наберут сынов в армию"...

 

Или в стране сильна любовь к старым «добрым и проверенным» моделям?

Сильна мифология к отдельным «добрым и проверенным» моделям, с которой можно ознакомиться на форуме ЗР. Народ старается сохранить деньги, купив машину, человек уже думает, как её продать с меньшими издержками и на бесплатную рекламу своего авто не скупится в эпитетах. 


Сообщение отредактировал робот: 10 April 2013 - 09:06

Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.


#12 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33876 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 09:00

по второму аргумент один она СТАРАЯ

Да неее )) Она почти НОВАЯ

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#13 alexsup

alexsup

    правильный

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4734 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 09:08

Да неее )) Она почти НОВАЯ

)))) Дык сейчас машинки живут три года максимум четыре  этой два...это уже кандидат на вторичный рынок т.е полу металлолом )))))))))))) А вообще да жизнь поменялась радикально машин по 20 лет практически нет ...хорошо это все таки    



#14 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33876 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 09:31

)))) Дык сейчас машинки живут три года максимум четыре

Гониво. Моему Фокусу 7 лет было. Кроме подвески особо ничо не требовало внимания

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#15 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 10 April 2013 - 09:43

Почему в России такой дорогой вторичный авторынок?

По мне так это хорошо! Я люблю покупать новьё, юзать его и продавать потом его подороже.  :)



#16 SunRise

SunRise

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4127 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 09:47

Ради любопытства я взял несколько примеров из статьи и сравнил цены на подобные автомобили у нас, в Канаде, а точнее – в провинции Онтарио.

Дак вы сравните цены на первичном рынке...
 


Мой ЖЖ про Автомобили и Автопром - YraSunrise.Livejournal.com Мой Твиттер про все на свете - Twitter.com/YraSunrise
Мой блог на ЭхоМосквы - http://www.echo.msk....log/yrasunrise/

#17 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 09:51

Почти...ну что ты лампочку сам не поменяешь что ли или масло фильтра 

Лампочки головного света сам меняю, а вот некоторые лампы с хитрым доступом не трогаю, пока не увижу как их спецы меняют. Чтоб не сломать чего-нть.А масло меняю заодно с очередным ТО, чтоб отдельно не заморачиваться. На сервисе.

На сервисе не свои руки бывает не из того места растут, ломают крепления пластмассовых деталек, закрутят криво, винтик потеряют. Думать, что там спецы работают не стоит  

Поэтому простые работы (типа очередного ТО) делаю на мелком, семейном сервисе возле дома. я их давно знаю, и понимаю чего отних можно ожидать, а чего нет. Работы посложнее - на местной Хонде. Ну или мелкие сами с официалами консультируются, если надо.

#18 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 10 April 2013 - 10:13

Лампочки головного света сам меняю, а вот некоторые лампы с хитрым доступом не трогаю, 

А мне пришлось трогать такие. В мануале написано, что лампы б/с самостоятельно поменять невозможно и нужно обращаться на сервис.

Позвонил ОД, мне назвали почти 4000 руб. за замену... одной лампочки б/с!!!

Чтобы её поменять, по их инструкции нужно снятьпередние подкрылки, передний фартук, передний бампер, нужную фару. Поменять лампочку и потом все собрать обратно...

Я их послал, подумал, подумал и... сделал все сам без снятия чего либо. 

Действительно, если цель к лючку правой фары б/с еще более-менее большая (где то сантиметра 4), то к левому лючку - сантиметра полтора, максимум два.

Но... "пытливая мысль + ловкие руки = победа"! :)

Сначала использовал хитро изогнутый пинцет.

Потом приспособился использовать... тот самый провод, который от лампы к сети идет! :)



#19 OZZY OS

OZZY OS

    Обожаю слушать ложь, когда знаю правду!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5557 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 10:32

Моя точка зрения такова:

Во-первых у нас огромное количество машин покупают в кредит и расплачиваются потом годами,

В связи с достоточно высокой ценой 2-3 летних машин на вторичном рынке в этом есть и свой плюс, особенно при покупке авто в кредит по трейд-ин. Если оценщики даже и занизят стоимость вашего авто в сравнении с рыночной по трейд-ин, то по самой программе вы всё равно окажетесь в выигрыше из-за приличных скидок как на новое авто, так и на КАСКО. Оформив кредит, скажем на три года, вы сможете уже через месяц расплатиться за всю стоимость авто. В целом вот такая, пока положительная, для покупателя схема. 


Мой блог на автомобильном портале "Драйв.ру" http://www.drive2.ru/users/ozzyos/


#20 DR.GRE

DR.GRE

    инспектор

  • Модераторы
  • 6440 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 11:01

 по трейд-ин.

это в москве это развито,а в провинциальных то городах и тем более области такой услугой почти не пользуются.



#21 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 11:06

это в москве это развито,а в провинциальных то городах и тем более области такой услугой почти не пользуются.

По тому как сильно занижают.


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#22 corvus

corvus

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1915 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 11:34

это в москве это развито,а в провинциальных то городах и тем более области такой услугой почти не пользуются.

Да ладно, неправда. Пользуются. Я сам лично рассматривал такую возможность, но мою машину не взяли, ибо с крашеными не связываются. Что характерно, 8 машин из 10 старше 5 лет восстановлены после небольших ДТП, что косвенно говорит о том, что самые хорошие машины искать стоит именно в трейд-ин, если, естественно, дилер добросовестный.



#23 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 11:40

Я в 307 хотел по треду сдать три года назад - давали 320 на машину даже не смотрели и пробег не справшивали - по вину глянули - 320.

А я за неделю продал за 400 по знакомым кличь пустил.

 

 

А у них же по годам но с вдвое большими пробегами по трейду 450 такие  продаються стоят  - жлобъе одним словом.


Сообщение отредактировал PavelGhost: 10 April 2013 - 11:42

Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#24 DR.GRE

DR.GRE

    инспектор

  • Модераторы
  • 6440 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 11:45

Да ладно, неправда. Пользуются. 

если бы у нас пользовались все бы дилеры были просто завалены автомобилями



#25 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 11:53

Про вторичку нельзя говорить однозначно. Какие-то машины сильно теряют в цене, какие-то практически не падают, всё определяет только спрос и популярность конкретного авто. Но так как подобные критерии могут в любой момент поменяться, то и соответственно предугадать, как через 3-5 лет будет стоить даже самый популярный авто практически невозможно.



#26 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33876 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 12:42

Да ладно, неправда. Пользуются. Я сам лично рассматривал такую возможность, но мою машину не взяли, ибо с крашеными не связываются. Что характерно, 8 машин из 10 старше 5 лет восстановлены после небольших ДТП, что косвенно говорит о том, что самые хорошие машины искать стоит именно в трейд-ин, если, естественно, дилер добросовестный.

Да ладно ) У меня коллега сдал Меган 5 лет. Там крашен задний бампер и крышка багажника (этим же дилером), а также крашен капот, замена переднего бампера, крыла, подвески левого переднего колеса. Причом морда крашена халтурно, бампер не соответсвует комплектации авто. Также неоднократно чинили АКПП - там что-то гидроблок, клапана, знаменитая короба DP

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#27 corvus

corvus

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1915 сообщений

Отправлено 10 April 2013 - 13:38

если бы у нас пользовались все бы дилеры были просто завалены автомобилями

Не сказать что завалены, но выбирать есть из чего. Так что все-таки пользуются.

 

Да ладно ) У меня коллега сдал Меган 5 лет. Там крашен задний бампер и крышка багажника (этим же дилером), а также крашен капот, замена переднего бампера, крыла, подвески левого переднего колеса. Причом морда крашена халтурно, бампер не соответсвует комплектации авто. Также неоднократно чинили АКПП - там что-то гидроблок, клапана, знаменитая короба DP

Так все по-разному. Я б не взял такую машину, как ее потом продавать? Или этот трейд-ин нечист на руку...

 

А вообще услуги эти недешевы по российским меркам, вот и популярность "не та".


Сообщение отредактировал corvus: 10 April 2013 - 13:40


#28 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25011 сообщений

Отправлено 11 April 2013 - 14:06

...этот трейд-ин нечист на руку...

 

Трейд-ин весь практически нечист... сидят жулики и халявщики... с воровскими мордами... и корчат из себя спецов...

 

Альмеру продавал предыдущую... - трейд-ин больше 100 тыр не давали... продал в свободном полете за 200, причем за неделю...

Лансер, счас подъежжал - 380 тыр и ни в чем себе не отказывай... За 480 с руками оторвали...

...и нафих такой трейд-ин...

 

ЗЫ. Это совецкие "перекупщики" счас стали называть себя - "тейд-ин"...


Сообщение отредактировал K.Serg: 11 April 2013 - 14:08

Errare humanum est...


#29 Teisi

Teisi

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1243 сообщений

Отправлено 11 April 2013 - 17:11

Два года назад поинтересовался в салоне ОД есть ли у них трейд-ин. Сказали: да. Вон перекупщик в машине сидит, к нему иди...






Яндекс.Метрика