Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Норвегия. Norge fjords


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 33

#1 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 04 April 2013 - 16:37

 Прошлой весной, в мае, мы с женой отправились в Норвегию. Мы все очень тщательно, хотя и недолго, планировали. Ведь это было настоящим путешествием.Достаточно сказать, что оно включало 6 самолетов, 5 поездов, три автобуса,круизный теплоход, и еще три скоростных теплохода, не говоря уже о местных путешествиях на легковом автомобиле и минивэне. Но начну сначала. Жена уже давно мечтала поехать в Норвегию, посмотреть знаменитые норвежские фьорды. И вот мы решили в одну поездку побывать сразу во всех самых известных местах в Норвегии.

В Европу нам удобнее всего летать через Лондон. Это для нас как бы "ближнее зарубежье" - одно Содружество. В Лондон летает много рейсов и самые дешевые билеты. А уже из Лондона, как из базы, можно путешествовать по разным городам и странам. Поэтому наш маршрут начинался с Лондона. А оттуда мы решили сначала полететь в Берген. Это на юго-западе Норвегии. Возле Бергена есть два знаменитых фьорда: Hardanger fjord и Sognefjord. Мы заранее купили экскурсии серии "in a nutshell": Hardanger Fjord in a nutshell и Sognefjord in a nutshell. Эти экскурсии по сути - набор билетов на обычные средства транспорта: поезда, автобусы, теплоходы. В кассе железнодорожного вокзала Бергена мы получили две пачки билетов, на обе экскурсии. Дальше только оставалось приезжать в нужное место и вовремя пересаживаться на следующий транспорт. А в самой дальней точке каждого маршрута нам давали часа три времени погулять по местной деревне, слазить в горы, в общем полюбоваться красивейшей природой норвежских фьордов. Конечно, нас сразу впечатлили горные вершины,покрытые снегом (а мы начали наше путешествие в конце мая), и цветущие яблони,вишни, сирень у подножия этих гор. Нам очень повезло с погодой. Обычно в это время в Норвегии холодно и дождливо. Мы взяли с собой теплые вещи, дождевики,зонты, в общем приготовились встретить стихию во всеоружии. А увидели солнечное небо, температуру 15-18 градусов и цветущие сады. Правда, теплые вещи нам потом все пригодились, но это уже было совсем в другом месте.

 

В общем в первые два дня мы посмотрели оба фьорда. Каждый день путешествие составляло около 500-600 км на транспорте и еще часа три пешком по местным горам. Во второй день мы 5 часов ехали но комфортабельном теплоходе с водометным движителем. Я замерил его скорость навигатором - около 50 км/час. Все это время мы ехали по фьорду Sognefjord, то есть по узкому и длинному морскому заливу, зажатому между покрытых снегом гор,поднимающихся ввысь до 2000 м. И сотни, тысячи водопадов, от малюсеньких, но высоченных ручейков, до бурных потоков шумящей и пенящейся воды. Вода во фьордах была, естественно, ледяной. Ведь все эти водопады образованы тающими ледниками. Представьте наше удивление, когда мы увидели в одном порту, куда зашел наш теплоход, купающихся детей.

 

На третий день мы просто походили по Бергену. Это интересный, старинный город. Он начинал свою историю как рыбацкий и купеческий город. Мы полазили по старой, исторической его части, зашли на рыбный рынок, погуляли по паркам.Но самой впечатляющей частью города был старинный жилой район, расположенный высоко в горах. Мы туда доползли пешком, и только наверху узнали, что туда ходит фуникулер. Но не пожалели: по дороге наверх увидели много интересного, и церквушку, которая древнее Нотр-Дама в Париже, и узенькие старинные улицы.

 

В тот же день, вечером, мы вылетели в Alesund,это тысяча километров севернее. В конце мая там стояли белые ночи. Ведь Alesund расположен недалеко от Полярного круга. Из Олесунда мы продолжили путешествие на круизном теплоходе Hurtigruten. Это старинная пароходная компания, суда которой совершают рейсы вдоль западного побережья Норвегии. На этом теплоходе мы сначала пошли на север, а затем зашли в самый большой фьорд Норвегии - Geiranger fjord, и вдоль него около пяти часов шли до деревеньки Geiranger. В ней у нас был забронирован коттедж на самом берегу фьорда, прямо у подножия гор. Это была, пожалуй, самая романтическая ночевка нашего путешествия. Мы купили в единственном местном магазине кое-какой еды, включая местную клубнику, которая оказалась на удивление сладкой и ароматной. И вечером пили чай на веранде коттеджа с этой клубникой, а потом провожали закат на берегу фьорда и смотрели,как солнце прячется за горы. А уже в сумерках, около полуночи, нам вздумалось прогуляться в горы, по узенькой тропе. Так что легли спать далеко заполночь.

 

Самое интересное, что хотя мы заранее купили все билеты и забронировали все отели, дальше в нашем маршруте был пробел. Нам нужно было добраться до Андалснеса, откуда идет поезд до Домбаса, а дальше - другой поезд уже до Осло. Из Геренгера в Андалснес ведет узкая и живописная горная дорога,которую местные называют "Дорогой Троллей". Но в это время года ни автобусы, ни такси по этой дороге не ходили, она еще была завалена снегом. Если мы не доберемся вовремя до Андалснеса, то не успеем на поезд, и дальше все наше путешествие летит кувырком. Сначала мы почти договорились с такси, чтобы он нас довез до Андалснеса объездной дорогой, но это стоило бы нам 1200 крон (около 200 долларов). К счастью, нас согласилась подвезти девочка из местного туристического агенства до деревеньки Sjoholt, и всего за 400 крон. Мы еще, правда, заплатили за переправу на пароме. Так что утром следующего дня мы уже были в Шехолте. Она стала самой северной точкой нашего маршрута. Деревня расположена даже севернее Якутска. Мы попали в Шехолт в воскресенье, когда в Норвегии праздновали Троицу. В этот день из деревни в Андалснес ходил всего один единственный автобус. На местной бензозаправке мы поинтересовались, где тут автобусная станция. Оказалось, в деревне ее вообще нет. Но нам сказали: вон там есть кафе, возле него останавливается автобус. Мы зашли в кафе, к счастью,оно было открыто, и от девочки за прилавком узнали, что даже существует расписание. И действительно точно по расписанию подошел автобус. Но тут случилась другая проблема. Дело в том, что у нас в Канаде, как и в Европе,практически не пользуются наличными деньгами. И мы к тому времени уже полгода не брали в руки денег. И вдруг выяснилось, что у водителя сломался аппарат для оплаты картой. И банк в деревне в этот день не работал. Я побежал в кафе,хотел там снять наличные, но девочка-продавец так и не сумела это сделать.Водитель уже нервничала, что сбивается с графика, а я все не мог достать денег.В общем договорились, что едем в Андалснес, а там, на вокзале должен быть банкомат. Так и поехали. Банкомат к счастью нашелся. От этой поездки у меня осталось две монеты по 20 крон. Ну что ж, хотя бы увидел, как выглядят норвежские деньги.

 

Из Андалснеса поездом мы отправились в Домбас. Это очень живописная дорога, петляющая в горах. Поезд проходит через множество туннелей,мимо водопадов, горных деревенек. В одном из горных туннелей поезд делает разворот на 180 градусов, и выходит из той же горы, только значительно выше входа. Так как места здесь необычные и живописные, в поезде устроили в вагонах телевизоры и диктор на четырех языках рассказывал о местах, которые мы проезжали. В Домбасе пересели в другой поезд и успешно добрались до столицы.

В Осло мы поселились в квартире (apartment),довольно просторной. Гостиная со столовой метров в 30, большая спальня и ванная комната метров 10 по площади. В Осло мы пробыли только один вечер и следующий день. Побывали в музеях на полуострове Bygdoy: фольклорном музее, музее викингов и музее Кон-Тики и Ра, где представлены знаменитый плот и камышевая лодка Тура Хейердала. Погуляли по городу, посидели в кафе.

 

Ниже -  несколько фото из около двух тысяч снятых во время путешествия (не считая еще и видео).

 

IMG_0428.JPG

 

 

 

IMG_0530.JPG

IMG_0574.JPG

IMG_0758.JPG

 

IMG_0866.JPG

 

IMG_0912.JPG

 

IMG_1035.JPG

 

IMG_1215.JPG

 

IMG_1268.JPG

 

IMG_1438.JPG

 

IMG_1640.JPG

 

IMG_0354.JPG

 

IMG_0596.JPG

 

IMG_0572.JPG

 

IMG_1564.JPG

 

IMG_1571.JPG



#2 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 04 April 2013 - 16:58

КЛАССНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#3 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 04 April 2013 - 17:47

Приветствую в "клубе" любителей Норвегии!  :drinks:   

За исключением Sognefjord и Бергена, практически проехали по тем же местам. Только я это сделал на автомобиле из Питера.

 

Буду признателен, если вы добавите ещё фотографий.  

 

 

 

Из Геренгера в Андалснес ведет узкая и живописная горная дорога,которую местные называют "Дорогой Троллей". Но в это время года ни автобусы, ни такси по этой дороге не ходили, она еще была завалена снегом.

Да его и в июне полно. 

 

60225-27d78-57236514-m750x740-u40867.jpg

 

60225-6e1dc-57236414-m750x740-u5e379.jpg

 

60225-dcf31-57236415-m750x740-uab2b8.jpg

 

60225-7f080-57236092-m750x740-ud32b1.jpg

 

60225-fdc8c-57236089-m750x740-ub4f86.jpg


Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 04 April 2013 - 18:01


#4 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 04 April 2013 - 20:27

:good::good::good:



#5 makos73

makos73

    Человек находит время для всего, чего он действительно хочет.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2865 сообщений

Отправлено 04 April 2013 - 20:35

Запланировал... Спасибо!


9 раз вокруг света :)


#6 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 04 April 2013 - 21:06

А чего за "яхта" на одной из фото?


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#7 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 04 April 2013 - 21:22

Не знаю, чья то. Много их там таких.   :) Норвеги вообще не могут жить без моря. Наверное по этому некоторые строят дома прямо у самой воды.

 

Снимал с пристани, которая в 50 шагах от гостиницы.  Это Андальснес рано утром часа в 4 по местному времени.

 

60225-c4b30-57236091-m750x740-u560ea.jpg

 

60225-493ae-57235794-m750x740-u3a0a5.jpg


Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 04 April 2013 - 21:27


#8 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 04 April 2013 - 21:41

а вот интересно  много денег уходит на  такую поездочку?


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#9 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 04 April 2013 - 21:43

а вот интересно  много денег уходит на  такую поездочку?

 Конечно, всё относительно, но это для большинства россиян дороговато. 



#10 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 04 April 2013 - 22:37

а вот интересно  много денег уходит на  такую поездочку?

Можно серьезно сэкономить, если пользоваться дешевыми гостиницами. Мы, например, в Бергене сняли гостиницу с ванной комнатой, общей на два номера. Мы не брали завтрак в гостинице, а вместо этого завтракали в вокзальном буфете или еще где-нибудь. Там, правда, по российским меркам тоже недешево (чашка кофе за 5 долларов), но все же не такая обдиравловка как в гостиницах.

Самолеты тоже выбирали подешевле. По Норвегии и по Европе летали Norwegian Airlines (http://www.norwegian.com/en/) - у них цены намного дешевле, чем у конкурентов.

Да и в ресторанах не шиковали, исклали где попроще.

Так что можно и много интересного посмотреть, и деньги сэкономить.



#11 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 04 April 2013 - 23:49

60225-37a7f-66446063-m750x740-u282d3.jpg
 



#12 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 05 April 2013 - 04:17



Не знаю, чья то. Много их там таких.   :) Норвеги вообще не могут жить без моря. Наверное по этому некоторые строят дома прямо у самой воды.

Да про "древность" из камыша спросил.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#13 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 05 April 2013 - 05:41

А, так это "Ра", яхта Тура Хейрдала. 



#14 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 05 April 2013 - 06:15

Можно серьезно сэкономить, если пользоваться дешевыми гостиницами. Мы, например, в Бергене сняли гостиницу с ванной комнатой, общей на два номера. Мы не брали завтрак в гостинице, а вместо этого завтракали в вокзальном буфете или еще где-нибудь. Там, правда, по российским меркам тоже недешево (чашка кофе за 5 долларов), но все же не такая обдиравловка как в гостиницах.

Самолеты тоже выбирали подешевле. По Норвегии и по Европе летали Norwegian Airlines (http://www.norwegian.com/en/) - у них цены намного дешевле, чем у конкурентов.

Да и в ресторанах не шиковали, исклали где попроще.

Так что можно и много интересного посмотреть, и деньги сэкономить.

Ну, вы даёте! Для бешенства россиян максимальная сумма которую они готовы потратить на отпуск не должна превышать 50-70т руб. А вы самолёты, вертолёты. :)  Это жителям Мурманска просто, 200 км и они в Киркенесе, оттуда можно на Нордкап съездить, а если захотят посетить Гейрангер, то это простите уже 2000 км при цене мазута в примерно 14 ноков. 

60225-b190a-66452557-m750x740-ude796.jpg

 

Есть конечно, автобусные туры из СПб по 200 - 350 евро, но это не "комильфо". Второй вариант кооперация и поездка в складчину на каком нибудь  микроавтобусе ( есть люди которые организует подобные поездки).



#15 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 05 April 2013 - 13:46

А что на фото? Цена на топливо?


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#16 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 05 April 2013 - 14:01

А что на фото? Цена на топливо?

АЗС Statoil? Да.



#17 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 01 July 2013 - 10:23

Июнь 2013г. (Согне-фьорд)

 

gallery_17886_289_1445999.jpg

 

gallery_17886_289_164010.jpg

 

gallery_17886_289_1310033.jpg

 

gallery_17886_289_894453.jpg

 

gallery_17886_289_1943894.jpg

 

gallery_17886_289_947804.jpg

 

gallery_17886_289_1017852.jpg

 

gallery_17886_289_1829833.jpg

 

gallery_17886_289_529275.jpg

 

gallery_17886_289_113142.jpg

 

gallery_17886_289_1408945.jpg

 

gallery_17886_289_1315309.jpg

 

gallery_17886_289_1537669.jpg


Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 01 July 2013 - 10:24


#18 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 01 July 2013 - 10:27

АЗС Statoil? Да.

Пресловутую разницу в динамике на их топливе заметили?

#19 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 01 July 2013 - 10:31

Пресловутую разницу в динамике на их топливе заметили?

 

"Ты верблюд видель? Это горы!!" О динамике трудно говорить на норвежских дорогах, учитывая ограничения скорости, место их прокладки и т.д.



#20 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 01 July 2013 - 10:42

"Ты верблюд видель? Это горы!!" О динамике трудно говорить на норвежских дорогах, учитывая ограничения скорости, место их прокладки и т.д.

Ну хоть по работе двс или какую-нибудь экономичность, а?! А то надоели заунывные песни некоторых, типа везде за границей, а особенно в Белоруссии такой пучковый бензин хоть пить можно, а у нас прям хуже некуда....

#21 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 01 July 2013 - 17:12

Ну хоть по работе двс или какую-нибудь экономичность, а?! А то надоели заунывные песни некоторых, типа везде за границей, а особенно в Белоруссии такой пучковый бензин хоть пить можно, а у нас прям хуже некуда....

Ну, надоели они вам, а я здесь причём? Не могу я оценивать качество их топлива, тут как говорится вскрытие покажет. :) Единственное, хотя и субъективное что можно сказать, так это чуточку тише работает двигатель, хотя в общем-то и это приборами это никто не измерял.  

 

Июнь 2013г (Берген)

 

 

 

gallery_17886_289_1163722.jpg

 

gallery_17886_289_540288.jpg

 

gallery_17886_289_152256.jpg

 

gallery_17886_289_1107443.jpg

 

gallery_17886_289_1182721.jpg

 

gallery_17886_289_1092975.jpg

 

gallery_17886_289_2037322.jpg

 

gallery_17886_289_1417331.jpg

 

gallery_17886_289_231862.jpg

 

gallery_17886_289_1906385.jpg

 

gallery_17886_289_640805.jpg

 

gallery_17886_289_1838346.jpg

 

gallery_17886_289_264071.jpg

 

gallery_17886_289_1917549.jpg

 

gallery_17886_289_1068109.jpg

 

gallery_17886_289_1646118.jpg

 

gallery_17886_289_1609321.jpg

 

gallery_17886_289_1662682.jpg


Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 01 July 2013 - 17:18


#22 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 01 July 2013 - 17:30

Красиво там конечно))) но что-то они все по-разному одеты, не понятно на улице холодно или жарко))))

А какой километраж в общей сложности получился?



#23 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 01 July 2013 - 17:35

А это смотря где находится, внизу было около 17-20 С, а в горах 5С. И вообще погода в Норвегии особая тема.  Относительно Бергена можно сказать, что мне очень повезло, до обеда светило солнце и это в городе где более 200 дней в году осадки.

На эту тему есть много баек! :)

- Мальчик, правда что в Бергене всё время идёт дождь?

- Нет бывает и солнышко.

- А ты его видел?

- Нет, я ещё маленький, мне всего 7 лет.


Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 01 July 2013 - 17:40


#24 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 01 July 2013 - 17:39

И какие впечатления, что особенно понравилось, что нет? Всегда интересны контрасты)))

 



#25 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 01 July 2013 - 17:48

А какой километраж в общей сложности получился?

Затрудняюсь ответить точно, но можно прикинуть...

От Стокгольма до Эурланна примерно 850 км, пять "свободных" дней в Норвегии в день примерно по 200-300 км, обратно в Стокгольм и 550 Турку- Санкт Петербург.


Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 01 July 2013 - 17:49


#26 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 01 July 2013 - 18:06



И какие впечатления, что особенно понравилось, что нет? Всегда интересны контрасты)))

Самое главное достояние Норвегии, это природа. А так много чего: отношение к человеку, чистота, трогательное отношение к своей истории (причём не в виде форумных холиваров, а в сохранении предметов и т.п.) В этой поездке открыл для себя очень интересную тему, местные "Ставкирки".

Вообще трудно это пересказывать. Это надо видеть, этим надо дышать! :)

 

gallery_17886_289_291728.jpg


Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 01 July 2013 - 18:06


#27 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 01 July 2013 - 18:14

Самое главное достояние Норвегии, это природа. А так много чего: отношение к человеку, чистота, трогательное отношение к своей истории (причём не в виде форумных холиваров, а в сохранении предметов и т.п.) В этой поездке открыл для себя очень интересную тему, местные "Ставкирки".

 

Ну у нас тоже в принципе ещё кое-где осталось подобное зодчество)))



#28 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 01 July 2013 - 18:22

Да, конечно это не Кижи, но самая старая деревянная церковь в России датируется 14-15 веком, а это знаете ли  11-12 то есть сразу же после "эпохи викингов".В них сохранились ещё рунические надписи. 

Вообще узнал  интересный факт. Еще в конце 19 века было создано общество по охране этих церквей (существует по ныне), которое выкупало их для создания музеев. Вот вам и отношение к истории.



#29 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 01 July 2013 - 18:30

Да, конечно это не Кижи, но самая старая деревянная церковь в России датируется 14-15 веком, а это знаете ли  11-12 то есть сразу же после "эпохи викингов".В них сохранились ещё рунические надписи. 

Вообще узнал  интересный факт. Еще в конце 19 века было создано общество по охране этих церквей (существует по ныне), которое выкупало их для создания музеев. Вот вам и отношение к истории.

Конечно это впечатляет, но это точно подлинники, а не новоделы или сильно зареставрированные? Как они их сохраняют? Ведь сейчас никто не может повторить подобное.



#30 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 01 July 2013 - 18:40

Об истории. Это не музей, это просто комната в гостинице, где мы жили, где хозяйка решила сохранить быт предков. И это по российским меркам в деревне.

 

gallery_17886_289_2271399.jpg






Яндекс.Метрика