не у всех, у меня она только в душных помещениях проявлялась...а у некоторых её вообще не было (у кого была, те сразу ушли).
Повезло))) мне от одних только рассказов может плохо стать ))))
Отправлено 24 March 2013 - 23:04
не у всех, у меня она только в душных помещениях проявлялась...а у некоторых её вообще не было (у кого была, те сразу ушли).
Повезло))) мне от одних только рассказов может плохо стать ))))
Отправлено 24 March 2013 - 23:14
Сван говорит, что у кого не совсем нормальный вестибулярный аппарат морскую болезнь не испытывают)))
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
Отправлено 24 March 2013 - 23:16
В промежутке между практикой на учебном судне (см выше) и выпуском, была ещё индивидуальная практика. Нас распихали по одному, по разным пароходствам на полгода. В начале лета 1986, я попал в Балтийское пароходство (в Питер), правда уходить в море пришлось из Мурманска.
Фишка была в том, что в море можно было пойти практикантом (куда угодно, без ограничений) за 45валют.коп/сутки. А можно было попасть на штатную должность, за "взрослые" деньги. Угадайте, чего хотели все практиканты.
Несложная логика подсказала, что заявки на замену вакансий приходят в радиоцентр пароходства. Несколько особо продвинутых практикантов заняли позицию у нужной двери, и плотно пасли курьеров с радиограмами.Так я попал "на штат", мотористом на т/х "Академик Филатов". Подвох был в том, что он шел из Игарки на Кубу, и делал остановку в Мурманске на пару дней для приёма снабжения. Двое бравых курсантов прибыли в Мурманск уже на второй день по получении соответствующего направления, быстро выяснили , что пароход только ошвартовался и простоит ещё 2 дня. И отправились тратить оставшиеся командировочные.
Сван говорит, что у кого не совсем нормальный вестибулярный аппарат морскую болезнь не испытывают)))
надо буит обсудить с ним тему....при очередном визите померяться аппаратами (вестибюлярными)
Сообщение отредактировал EST: 24 March 2013 - 23:16
Отправлено 24 March 2013 - 23:22
надо буит обсудить с ним тему....при очередном визите
померяться аппаратами (вестибюлярными)
дык по части других аппаратов он вне конкуренции (по слухам)
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
Отправлено 24 March 2013 - 23:22
Пропив потратив почти всё за один вечер, две опухшие рожи явились наутро с чемоданами на проходную порта и вдруг выяснили, что вчера произошла небольшая ошибка.....у причала ошвартовался "Академик Фёдоров", а "Филатов" застрял во льду в Карском море и сцуко...опаздывает. Чёрт бы побрал этих учёных мужей, с их похожими фамилиями.
Короче, "Филатов" пришел только через 5 дней, и всё это время мы жили вдвоём на оставшиеся 2 рубля подрабатывая на разгрузке товара в продуктовом магазине. Хорошо хоть ведомствення гостиница стоила 10коп/сутки. Вкус консервированной морской капусты в томатном суосе я помню до сих пор....только её позволял наш тощий бюджет.
Своего парохода ждали как праздник.....когда он наконец пришел, на борт поднялись два голодных студента и сразу сожрали всё, что было на камбузе.....как даже начал его запирать, чего раньше не делал.
Сообщение отредактировал EST: 24 March 2013 - 23:35
Отправлено 24 March 2013 - 23:23
Пропивпотратив почти всё за один вечер, две опухшие рожи явились с чемоданами на проходную порта и вдруг выяснили, что вчера произошла небольшая ошибка.....у причала ошвартовался "Академик Фёдоров", а "Филатов" застрял во льду в Карском море и сцуко...опаздывает. Чёрт бы побрал этих учёных мужей, с их похожими фамилиями.![]()
Короче, "Филатов" пришел только через 5 дней, всё это время, мы жили вдвоём на оставшиеся 2 рубля
подрабатывая на разгрузке товара в продуктовом магазине. Хорошо хоть ведомствення гостиница стоила 10коп/сутки. Вкус консервированной морской капусты в томатном суосе я помню до сих пор....только её позволял наш тощий бюджет.
морская романтика
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
Отправлено 24 March 2013 - 23:27
Ну а потом был переход через Атлантику (отдельная песня) и Куба месяц стоянки в Нуэвитасе (на фумигации и погрузке-разгрузке), с поездками на пляж и проживанием 1 неделю в отеле в глубине страны.
Воон он я...из люка шлюпки выглядываю. Мне там 18 лет.
Август 1986г.
Сообщение отредактировал EST: 24 March 2013 - 23:28
Отправлено 24 March 2013 - 23:29
а что такое фумигация?
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
Отправлено 24 March 2013 - 23:38
Эст, я только не понял жеста мальчика в оранджевом - это ты так крэмы и мази заряжаешь аки Алан Чумаг, или это конкретно девчёнкам обращение типа "хаер в норме как ни читай!"?
это йа фотографа инструктирую....типа, горизонт не заваливай...за маджентой следи (мну хлебом не корми, дай кого-нть поучить)
а что такое фумигация?
это когда насыпной пищевой груз (зерно, сахар и т.п.) протравливают газом, чтоб передохли возможные насекомые и их личинки. Поскольку газ вреден не только насекомым, то экипаж на время процедуры вывозили с парохода на берег (в те времена, потом, при капитализме уже иначе было).
Сообщение отредактировал EST: 24 March 2013 - 23:39
Отправлено 24 March 2013 - 23:49
Ну а потом, отслужив 2 года в ПВО (под Питером), поработал пару лет в эстонском пароходстве (увы....с этого "пиратского" периода почти не осталось фотографий), попал под сокращение штатов, поскольку на тот момент у меня ещё не было эстонского гражданства. И подался под иностранный флаг, на африканские линии. Там не было проблем с вакансиями, требовалось только здоровье и английский на достаточном уровне.
Контейнерные линии Европа-Западная Африка.....тот ещё "потогонный конвейр". За один оборот (42 дня) - 22 порта. Только успевай, сплошные авралы. На советских пароходах был экипаж из 30 человек, тут 18 человек делали куда большую работу. Передвигаться приходилось, большей частью, бегом. Правда и платили неплохо.
Мой первый африканский пароход, контейнеровоз "Fionia" (24000тонн, 18 узлов, относительно свежая посудина датской постойки).
Сообщение отредактировал EST: 24 March 2013 - 23:51
Отправлено 25 March 2013 - 00:35
Тотальная экономия+интенсивность работы иной раз давала себя знать. Главный двигатель, 8-цилиндровый Burmeister & Wain (18000л.с. при 145об/мин), разок заставил экипаж понервничать. На ночной ходовой вахте, лопнула топливная трубка высокого давления (около 250кг/см2) на одном из цилиндров. За те 3 минуты, пока был остановлен главный, все 3 палубы машинного отделения покрылись равномерным слоем горячего мазута. Угадайте, кому пришлось всё это убирать....правильно, мотористам (четырём филипинцам и мне).
это уже 1993год, типичные будни "чёрных людей" под гонконговским флагом
Из тех "африканских" времён осталось ещё кое-что:
Погрузка красного дерева (его сплавляют по реке к морю и тягают кранами прямо из воды на борт)
Затопленый пароход на рейде Конакри. Негры эксплуатируют подаренную им технику до первой серьёзной поломки, а поскольку обслуживанием они особо не заморачиваются, то многие африканские порты представляют собой кладбище железа (в то время, во всяком случае).
Остров прокаженных, в море в10 милях от Дакара (колония-лечебница). Бывшая морская крепость французов.
Полицейский участок в Лагосе, где мне с двумя приятелями пришлось переночевать, после принципиальных разногласий с портовыми сутенёрами.
Впрочем, местная полиция оказалась вполне покладистой (если не выё...качать права, конечно) А за небольшую мзду нам даже выделили отдельную
камеру номер и снабдили местным пивом (о чём мне пришлось сильно пожалеть...целых 2 дня).
Машинная команда Fionia:
Слева - старший механик (индус), справа сидит 2й механик (хорват), позади слева стою я и рядом 3й механик (тож хорват), в середине три филипинца-моториста.
ну а палубу захватили россияне, народ из Питера и Архангельска....ну и я тож затесался (внизу), куда ж без меня.
Сообщение отредактировал EST: 25 March 2013 - 00:47
Отправлено 25 March 2013 - 00:38
Сообщение отредактировал alexun: 25 March 2013 - 00:39
Отправлено 25 March 2013 - 00:41
Народ подобрался авантюрно-шебутного склада (в основном), так что скучать начальству не приходилось.
Чего стоила одна только ночная "экспроприация" 80 коробок пальмового масла, с портового склада в Луанде. Хреново охраняемого ленивыми, но вооруженными автоматами неграми. Потом вспоминаешь всё это и думаешь: "ну где была моя голова". Фотоматериалов этой операции, по понятным причинам, предъявить не могу.....корреспонденты там были не в чести.
Всё, пошел спать, продолжу завтра.
Сообщение отредактировал EST: 25 March 2013 - 00:41
Отправлено 25 March 2013 - 00:57
Сван говорит, что у кого не совсем нормальный вестибулярный аппарат морскую болезнь не испытывают)))
О-от я склеротик! Эт когда я такое говорил?
Отправлено 25 March 2013 - 01:10
на борт поднялись два голодных студента и сразу сожрали всё, что было на камбузе.....как даже начал его запирать, чего раньше не делал.
Это на Филатове так над коком издевались, или ты здесь опечатался? ))
Ну а потом был переход через Атлантику (отдельная песня) и Куба
месяц стоянки в Нуэвитасе (на фумигации и погрузке-разгрузке), с поездками на пляж и проживанием 1 неделю в отеле в глубине страны.
Воон он я...из люка шлюпки выглядываю. Мне там 18 лет.
Август 1986г.
Морской волк лев. Вона, грива какая!!!
Отправлено 25 March 2013 - 08:02
. Сканера у меня нет - а то бы тоже мог подобный альбомчик сваять.
Обычная цифровая камера отлично его заменяет.
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 25 March 2013 - 15:38
Это на Филатове так над коком издевались, или ты здесь опечатался? ))
апечатко вышло
Отправлено 25 March 2013 - 15:48
А потом я попал под немецкий флаг (наша "группа товарищей" была у немцев первой, из восточных штрейкбрейхеров)
Отношения с ещё не уволенными фрицами поначалу складывались не особо, и только потом понемногу оттаяли.
т/х Aschberg (7000тонн, 16узлов, типичный "ro-ro" для внутренних водоёмов, вроде Балтики)
Русская мафия сложилась и там. Сперва все обзавелись велосипедами (их много в портах....бесхозных валяется)
Отправлено 25 March 2013 - 16:09
а что такое фумигация?
Мероприятия по уничтожению насекомых в помещениях судна. От мостика, до трюмов и вообще любых помещений, где оные могут жить.
А еде есть "дератизация" - это мероприятия по уничтожению крыс.
В обоих случаях экипаж временно списывают на берег.
Отправлено 25 March 2013 - 16:13
вот так выглядит типичный торговец безакцизным спитрным в южной Финляндии (удобный спортивный костюм, велик, рюкзак и возвышенная печаль в глазах).....yksi litra vodkaa = yksi sata markka
ваш покорный слуга отвечал за стратегическое планирование процесса, а Ромка Филлипов (слева) был молчаливой группой поддержки, в переговорах с особо наглыми мелкооптовыми перекупами.
Условия на немецком пароходе заметно отличались от африканских линий. Работы было не особо меньше, но была сауна, спортзал (хоть и не особо оборудованый, но всё же).
Это были времена, когда я был ещё молодой и красивый, и соотношение мышечной и жировой массы было куда более выгодным, чем сегодня.
Сообщение отредактировал EST: 25 March 2013 - 16:14
Отправлено 25 March 2013 - 16:15
Ой, а кто это? Преподаватель очень похож на нашего капитана "Пионера Сахалина" - Эрлаха Рейна Юлиусовича. Эстонца, между прочим!!!
Госэкзамен "Эксплуатация судовых силовых и вспомогательных установок"
Сообщение отредактировал Sayonara: 25 March 2013 - 16:25
Отправлено 25 March 2013 - 16:52
не гляди, что блинов на штанге мало, это уже хрен знает какой раз, хрен знает какого подхода
что удивительно (сейчас), тяжелая работа и качка нисколько не мешали занятиям
Ой, а кто это? Преподаватель очень похож на нашего капитана "Пионера Сахалина" - Эрлаха Рейна Юлиусовича. Эстонца, между прочим!!!
наверное всё ж не он....не припомню у нас такого
Морской
волклев. Вона, грива какая!!!
грива вот где.... не стригся весь контракт (около 5мес), 1994г, 26-летний балбес испытывает дистанционный пульт к новому фотику, в своей каюте. Ну а марка Harley Davidson мне нравилась уже тогда
Трудовые будни, удаление старой краски и нанесение новой - основная задача палубной команды на переходе.
Пневмомолоток - классная штука...можно в фильмах ужасов применять. Постановочность кадра выдаёт отсутствие кучи отбитой ржавчины вокруг мну.
Впрочем, из Балтики наша посудина пару раз выбиралась. Испания, порт Бильбао.....красивое место. Спиртной бизнес там не имеет смысла, ибо водка непопулярна, а вино они сами могут предложить по демпинговой цене. Оставалось только устраивать велопробеги по горным дорогам (и откуда столько энергии было?)
Из Испании мы возили ООН-овские бронемашины в воюющую Югославию.
поездить на них, старпом-падла так и не дал, грузила-разгружала их береговая бригада.
Хотя основным нашим грузом были автомобили-трейлеры-фуры и всякая колёсная техника. Зараз влезало около 600 легковушек. Возили Опеля из Германии и Хонды из Англии в Швецию и Финляндию. Вот где можно было в навыках тесной парковки потренироваться (загон-выгон машин был работой палубной команды).
Лифтом их развозили по 4 палубам.
да и сам лифт был 2-этажным
каждое авто крепилось четырьмя ремнями (за буксирные уши) и потом, на переходе всё время бегалось-проверялось, чтоб ремни не ославли и авты не сдвинулись и не касались друг друга.....скучно не было.
Финский порт Котка стал первым иностранным портом в моей 6-летней морской карьере. Так уж сложилось, что он же стал и последним. Осень 1994г, последняя швартовка.....после этого контракта, женился и ушел на берег.
На этот раз снято вживую, без постановки.
Капитан любил тормозить концами, при швартовке....15-сантиметровый пропилен, штука прочная (около 15тонн на разрыв) и эластичная, но если уж рвётся, то запоминается такое надолго. Мелкие ошмётки от лопнувшего конца сделали наши рожи рябыми на пару месяцев, как от оспы, хорошо хоть глаза успел прикрыть. Как учил один мудрый наставник - "не стой по линии натяжения, если оно порвётся и отлетит те в лоб....то тебя буит проще закрасить, чем отскоблить"(с)
Сообщение отредактировал EST: 25 March 2013 - 16:55
Отправлено 25 March 2013 - 16:54
EST !!! Я нашел и фотки свои морские и рассказ про учебу и работу в САСКО. Ты разрешишь мне в твоей теме все это выложить, чтобы не создавать новую тему?
Отправлено 25 March 2013 - 17:01
EST !!! Я нашел и фотки свои морские и рассказ про учебу и работу в САСКО. Ты разрешишь мне в твоей теме все это выложить, чтобы не создавать новую тему?
давай
метание выброски (есть даже такой вид соревнований, на дальность и точность)
на заднем плане - скромный здоровяк Яша, который очень веселил фрицев, когда "подравнивал" криво припаркованые на палубе авто вручную....ремнём за буксирное ухо или руками за колесо. Приподнимал и двигал.....физкультурник б/п.
Последнюю порцию фото выложу чуть позднее, щас убегу ненадолго.
Сообщение отредактировал EST: 25 March 2013 - 16:59
Отправлено 25 March 2013 - 17:02
давай
метание выброски...
Сенкс! Попробую за час сваять. (Седня чёт инет у меня тормозной )
О! Сухопутные наивно полагают, что это чепуховое действо.
А на деле - метание выброски - целое искусство. Особенно в сильный, неудобный ветер!
Отправлено 25 March 2013 - 17:20
О-от я склеротик! Эт когда я такое говорил?
Сообщение отредактировал nazildar: 25 March 2013 - 17:20
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
Отправлено 25 March 2013 - 17:56
Сообщение отредактировал Sayonara: 25 March 2013 - 17:59
Отправлено 25 March 2013 - 18:43
я вот думаю... вот говрим, что у автомобиля есть душа... а у кораблей, кто плавал наверное уверен, что душа есть, и еще какая.. )
как ругать? очень интересное чтиво, время потратил не зря)
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
Отправлено 25 March 2013 - 19:18
Сообщение отредактировал Margiela: 25 March 2013 - 19:19
Отправлено 25 March 2013 - 19:56
Какие вы замечательные)) Спасибо)) Рассказываёте, рассказывайте))