Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Морской альбом


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 115

#31 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 24 March 2013 - 23:04

не у всех, у меня она только в душных помещениях проявлялась...а у некоторых её вообще не было (у кого была, те сразу ушли).

Повезло))) мне от одних только  рассказов может плохо стать ))))



#32 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 24 March 2013 - 23:14

Сван говорит, что у кого не  совсем  нормальный вестибулярный аппарат морскую болезнь не испытывают)))


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#33 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 24 March 2013 - 23:16

В промежутке между практикой на учебном судне (см выше) и выпуском, была ещё индивидуальная практика. Нас распихали по одному, по разным пароходствам на полгода. В начале лета 1986, я попал в Балтийское пароходство (в Питер), правда уходить в море пришлось из Мурманска.

Фишка была в том, что в море можно было пойти практикантом (куда угодно, без ограничений) за 45валют.коп/сутки. А можно было попасть на штатную должность, за "взрослые" деньги. Угадайте, чего хотели все практиканты.

Несложная логика подсказала, что заявки на замену вакансий приходят в радиоцентр пароходства. Несколько особо продвинутых практикантов заняли позицию у нужной двери, и плотно пасли курьеров с радиограмами.Так я попал "на штат", мотористом на т/х "Академик Филатов". Подвох был в том, что он шел из Игарки на Кубу, и делал остановку в Мурманске на пару дней для приёма снабжения. Двое бравых курсантов прибыли в Мурманск уже на второй день по получении соответствующего направления, быстро выяснили , что пароход только ошвартовался и простоит ещё 2 дня. И отправились тратить оставшиеся командировочные. :dance2:

 Сван говорит, что у кого не  совсем  нормальный вестибулярный аппарат морскую болезнь не испытывают)))

надо буит обсудить с ним тему....при очередном визите biggrin  померяться аппаратами (вестибюлярными)


Сообщение отредактировал EST: 24 March 2013 - 23:16


#34 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 24 March 2013 - 23:22

надо буит обсудить с ним тему....при очередном визите biggrin  померяться аппаратами (вестибюлярными)

дык по части других аппаратов он вне конкуренции (по слухам)  lol 


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#35 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 24 March 2013 - 23:22

Пропив потратив почти всё за один вечер, две опухшие рожи явились наутро с чемоданами на проходную порта и вдруг выяснили, что вчера произошла небольшая ошибка.....у причала ошвартовался "Академик Фёдоров", а "Филатов" застрял во льду в Карском море и сцуко...опаздывает. Чёрт бы побрал этих учёных мужей, с их похожими фамилиями. :diablo:  

Короче, "Филатов" пришел только через 5 дней, и всё это время мы жили вдвоём на оставшиеся 2 рубля  :hang1:  подрабатывая на разгрузке товара в продуктовом магазине. Хорошо хоть ведомствення гостиница стоила 10коп/сутки. Вкус консервированной морской капусты в томатном суосе я помню до сих пор....только её позволял наш тощий бюджет. ;)

Своего парохода ждали как праздник.....когда он наконец пришел, на борт поднялись два голодных студента и сразу сожрали всё, что было на камбузе.....как даже начал его запирать, чего раньше не делал. biggrin


Сообщение отредактировал EST: 24 March 2013 - 23:35


#36 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 24 March 2013 - 23:23

Пропив потратив почти всё за один вечер, две опухшие рожи явились с чемоданами на проходную порта и вдруг выяснили, что вчера произошла небольшая ошибка.....у причала ошвартовался "Академик Фёдоров", а "Филатов" застрял во льду в Карском море и сцуко...опаздывает. Чёрт бы побрал этих учёных мужей, с их похожими фамилиями. :diablo:  

Короче, "Филатов" пришел только через 5 дней, всё это время, мы жили вдвоём на оставшиеся 2 рубля  :hang1:  подрабатывая на разгрузке товара в продуктовом магазине. Хорошо хоть ведомствення гостиница стоила 10коп/сутки. Вкус консервированной морской капусты в томатном суосе я помню до сих пор....только её позволял наш тощий бюджет. ;)

морская романтика  :dance2:   :dance2:


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#37 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 24 March 2013 - 23:27

Ну а потом был переход через Атлантику (отдельная песня) и Куба yahoo  месяц стоянки в Нуэвитасе (на фумигации и погрузке-разгрузке), с поездками на пляж и проживанием 1 неделю в отеле в глубине страны.

199905_original.jpgВоон он я...из люка шлюпки выглядываю. Мне там 18 лет. ;) Август 1986г.


Сообщение отредактировал EST: 24 March 2013 - 23:28


#38 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 24 March 2013 - 23:29

 а  что такое фумигация?


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#39 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 24 March 2013 - 23:38

Эст, я только не понял жеста мальчика в оранджевом - это ты так крэмы и мази заряжаешь аки Алан Чумаг, или это конкретно девчёнкам обращение типа "хаер в норме как ни читай!"?  B)

это йа фотографа инструктирую....типа, горизонт не заваливай...за маджентой следи  :acute:  (мну хлебом не корми, дай кого-нть поучить) biggrin

 а  что такое фумигация?

это когда насыпной пищевой груз (зерно, сахар и т.п.) протравливают газом, чтоб передохли возможные насекомые и их личинки. Поскольку газ вреден не только насекомым, то экипаж на время процедуры вывозили с парохода на берег (в те времена, потом, при капитализме уже иначе было).


Сообщение отредактировал EST: 24 March 2013 - 23:39


#40 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 24 March 2013 - 23:49

Ну а потом, отслужив 2 года в ПВО (под Питером), поработал пару лет в эстонском пароходстве (увы....с этого "пиратского" периода почти не осталось фотографий), попал под сокращение штатов, поскольку на тот момент у меня ещё не было эстонского гражданства. И подался под иностранный флаг, на африканские линии. Там не было проблем с вакансиями, требовалось только здоровье и английский на достаточном уровне.

Контейнерные линии Европа-Западная Африка.....тот ещё "потогонный конвейр". За один оборот (42 дня) - 22 порта. Только успевай, сплошные авралы. На советских пароходах был экипаж из 30 человек, тут 18 человек делали куда большую работу. Передвигаться приходилось, большей частью, бегом. Правда и платили неплохо.

Мой первый африканский пароход, контейнеровоз "Fionia" (24000тонн, 18 узлов, относительно свежая посудина датской постойки).

200178_original.jpg


Сообщение отредактировал EST: 24 March 2013 - 23:51


#41 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 25 March 2013 - 00:35

Тотальная экономия+интенсивность работы иной раз давала себя знать. Главный двигатель, 8-цилиндровый Burmeister & Wain (18000л.с. при 145об/мин), разок заставил экипаж понервничать. На ночной ходовой вахте, лопнула топливная трубка высокого давления (около 250кг/см2) на одном из цилиндров. За те 3 минуты, пока был остановлен главный, все 3 палубы машинного отделения покрылись равномерным слоем горячего мазута. Угадайте, кому пришлось всё это убирать....правильно, мотористам (четырём филипинцам и мне). biggrin

218967_original.jpg

это уже 1993год, типичные будни "чёрных людей" под гонконговским флагом  :)

219305_original.jpgИз тех "африканских" времён осталось ещё кое-что:

Погрузка красного дерева (его сплавляют по реке к морю и тягают кранами прямо из воды на борт)

216135_original.jpg

Затопленый пароход на рейде Конакри. Негры эксплуатируют подаренную им технику до первой серьёзной поломки, а поскольку обслуживанием они особо не заморачиваются, то многие африканские порты представляют собой кладбище железа (в то время, во всяком случае).

 

 

215909_original.jpgОстров прокаженных, в море в10 милях от Дакара (колония-лечебница). Бывшая морская крепость французов.

 

 

216697_original.jpg

 

 

 

 

Полицейский участок в Лагосе, где мне с двумя приятелями пришлось переночевать, после принципиальных разногласий с портовыми сутенёрами.

 

 

216332_original.jpg

 

 

 

 

Впрочем, местная полиция оказалась вполне покладистой (если не выё...качать права, конечно) yes  А за небольшую мзду нам даже выделили отдельную камеру номер и снабдили местным пивом (о чём мне пришлось сильно пожалеть...целых 2 дня). biggrin

 

Машинная команда Fionia:

Слева - старший механик (индус), справа сидит 2й механик (хорват), позади слева стою я и рядом 3й механик (тож хорват), в середине три филипинца-моториста.

217282_original.jpg

 

 

 

 

ну а палубу захватили россияне, народ из Питера и Архангельска....ну и я тож затесался (внизу), куда ж без меня. :)

 

 

216891_original.jpg


Сообщение отредактировал EST: 25 March 2013 - 00:47


#42 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 25 March 2013 - 00:38


Сообщение отредактировал alexun: 25 March 2013 - 00:39


#43 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 25 March 2013 - 00:41

Народ подобрался авантюрно-шебутного склада (в основном), так что скучать начальству не приходилось.

Чего стоила одна только ночная "экспроприация" 80 коробок пальмового масла, с портового склада в Луанде. Хреново охраняемого ленивыми, но вооруженными автоматами неграми. Потом вспоминаешь всё это и думаешь: "ну где была моя голова". :shok:  Фотоматериалов этой операции, по понятным причинам, предъявить не могу.....корреспонденты там были не в чести. B)



Всё, пошел спать, продолжу завтра.


Сообщение отредактировал EST: 25 March 2013 - 00:41


#44 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 25 March 2013 - 00:57

Сван говорит, что у кого не  совсем  нормальный вестибулярный аппарат морскую болезнь не испытывают)))

О-от я склеротик!  Эт когда я такое говорил? pardon



#45 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 25 March 2013 - 01:10

 на борт поднялись два голодных студента и сразу сожрали всё, что было на камбузе.....как даже начал его запирать, чего раньше не делал. biggrin

Это на Филатове так над коком издевались, или ты здесь опечатался? ))



Ну а потом был переход через Атлантику (отдельная песня) и Куба yahoo  месяц стоянки в Нуэвитасе (на фумигации и погрузке-разгрузке), с поездками на пляж и проживанием 1 неделю в отеле в глубине страны.

199905_original.jpgВоон он я...из люка шлюпки выглядываю. Мне там 18 лет. ;) Август 1986г.

Морской волк лев. Вона, грива какая!!!



#46 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 25 March 2013 - 08:02

. Сканера у меня нет - а то бы тоже мог подобный альбомчик сваять.

Обычная цифровая камера отлично его заменяет.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#47 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 25 March 2013 - 15:38

Это на Филатове так над коком издевались, или ты здесь опечатался? ))

апечатко вышло



#48 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 25 March 2013 - 15:48

А потом я попал под немецкий флаг (наша "группа товарищей" была у немцев первой, из восточных штрейкбрейхеров) ;)

Отношения с ещё не уволенными фрицами поначалу складывались не особо, и только потом понемногу оттаяли.

т/х Aschberg (7000тонн, 16узлов, типичный "ro-ro" для внутренних водоёмов, вроде Балтики) :)

199248_original.jpg

Русская мафия сложилась и там. Сперва все обзавелись велосипедами (их много в портах....бесхозных валяется) B)

199476_original.jpg



#49 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 25 March 2013 - 16:09

 а  что такое фумигация?

Мероприятия по уничтожению насекомых в помещениях судна. От мостика, до трюмов и вообще любых помещений, где оные могут жить.

 

А еде есть "дератизация" - это мероприятия по уничтожению крыс.

 

В обоих случаях экипаж временно списывают на берег. :)



#50 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 25 March 2013 - 16:13

вот так выглядит типичный торговец безакцизным спитрным в южной Финляндии (удобный спортивный костюм, велик, рюкзак и возвышенная печаль в глазах).....yksi litra vodkaa = yksi sata markka :dance2:

218498_original.jpgваш покорный слуга отвечал за стратегическое планирование процесса, а Ромка Филлипов (слева) был молчаливой группой поддержки, в переговорах с особо наглыми мелкооптовыми перекупами. B)

218281_original.jpg

 


 


Условия на немецком пароходе заметно отличались от африканских линий. Работы было не особо меньше, но была сауна, спортзал (хоть и не особо оборудованый, но всё же).

 

 

Это были времена, когда я был ещё молодой и красивый, и соотношение мышечной и жировой массы было куда более выгодным, чем сегодня. ;)

201889_original.jpg


Сообщение отредактировал EST: 25 March 2013 - 16:14


#51 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 25 March 2013 - 16:15


Госэкзамен "Эксплуатация судовых силовых и вспомогательных установок"
228717_original.jpg

Ой, а кто это? Преподаватель очень похож на нашего капитана "Пионера Сахалина" - Эрлаха Рейна Юлиусовича. Эстонца, между прочим!!!

Сообщение отредактировал Sayonara: 25 March 2013 - 16:25


#52 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 25 March 2013 - 16:52

не гляди, что блинов на штанге мало, это уже хрен знает какой раз, хрен знает какого подхода biggrin

что удивительно (сейчас), тяжелая работа и качка нисколько не мешали занятиям

217569_original.jpg

 

 

 

 

Ой, а кто это? Преподаватель очень похож на нашего капитана "Пионера Сахалина" - Эрлаха Рейна Юлиусовича. Эстонца, между прочим!!!

 

 

наверное всё ж не он....не припомню у нас такого

 

 

 

 

Морской волк лев. Вона, грива какая!!!

 

 

грива вот где.... :)  не стригся весь контракт (около 5мес), 1994г, 26-летний балбес испытывает дистанционный пульт к новому фотику, в своей каюте. Ну а марка Harley Davidson мне нравилась уже тогда :dance2:

217812_original.jpg

 

 

 

 

Трудовые будни, удаление старой краски и нанесение новой - основная задача палубной команды на переходе.

 

 

Пневмомолоток - классная штука...можно в фильмах ужасов применять. yes  Постановочность кадра выдаёт отсутствие кучи отбитой ржавчины вокруг мну. B)

200286_original.jpg

 

 

 

 

Впрочем, из Балтики наша посудина пару раз выбиралась. Испания, порт Бильбао.....красивое место. Спиртной бизнес там не имеет смысла, ибо водка непопулярна, а вино они сами могут предложить по демпинговой цене. Оставалось только устраивать велопробеги по горным дорогам (и откуда столько энергии было?) biggrin

 

 

217946_original.jpg

 

 

 

 

Из Испании мы возили ООН-овские бронемашины в воюющую Югославию.

 

 

202338_original.jpgпоездить на них, старпом-падла так и не дал, грузила-разгружала их береговая бригада.202129_original.jpg

 

 

 

 

Хотя основным нашим грузом были автомобили-трейлеры-фуры и всякая колёсная техника. Зараз влезало около 600 легковушек. Возили Опеля из Германии и Хонды из Англии в Швецию и Финляндию. Вот где можно было в навыках тесной парковки потренироваться (загон-выгон машин был работой палубной команды).

 

 

198456_original.jpg

 

 

 

 

Лифтом их развозили по 4 палубам.

 

 

198737_original.jpg

 

 

 

 

да и сам лифт был 2-этажным

 

 

199088_original.jpg

 

 

 

 

каждое авто крепилось четырьмя ремнями (за буксирные уши) и потом, на переходе всё время бегалось-проверялось, чтоб ремни не ославли и авты не сдвинулись и не касались друг друга.....скучно не было. yes

 

 

 

 

Финский порт Котка стал первым иностранным портом в моей 6-летней морской карьере. Так уж сложилось, что он же стал и последним. Осень 1994г, последняя швартовка.....после этого контракта, женился и ушел на берег.

 

 

На этот раз снято вживую, без постановки.

201248_original.jpg

 

 

 

 

200804_original.jpg

Капитан любил тормозить концами, при швартовке....15-сантиметровый пропилен, штука прочная (около 15тонн на разрыв) и эластичная, но если уж рвётся, то запоминается такое надолго. Мелкие ошмётки от лопнувшего конца сделали наши рожи рябыми на пару месяцев, как от оспы, хорошо хоть глаза успел прикрыть. Как учил один мудрый наставник - "не стой по линии натяжения, если оно порвётся и отлетит те в лоб....то тебя буит проще закрасить, чем отскоблить"(с) biggrin


Сообщение отредактировал EST: 25 March 2013 - 16:55


#53 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 25 March 2013 - 16:54

EST !!! Я нашел и фотки свои морские и рассказ про учебу и работу в САСКО. Ты разрешишь мне в твоей теме все это выложить, чтобы не создавать новую тему?



#54 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 25 March 2013 - 17:01

EST !!! Я нашел и фотки свои морские и рассказ про учебу и работу в САСКО. Ты разрешишь мне в твоей теме все это выложить, чтобы не создавать новую тему?

давай :good:

метание выброски (есть даже такой вид соревнований, на дальность и точность)

на заднем плане - скромный здоровяк Яша, который очень веселил фрицев, когда "подравнивал" криво припаркованые на палубе авто вручную....ремнём за буксирное ухо или руками за колесо. Приподнимал и двигал.....физкультурник б/п. biggrin

201211_original.jpg



Последнюю порцию фото выложу чуть позднее, щас убегу ненадолго. :hi: 


Сообщение отредактировал EST: 25 March 2013 - 16:59


#55 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 25 March 2013 - 17:02

давай :good:

 

метание выброски...

201211_original.jpg

Сенкс! Попробую за час сваять. (Седня чёт инет у меня тормозной :(  )

 

О! Сухопутные наивно полагают, что это чепуховое действо.

А на деле - метание выброски - целое искусство. Особенно в сильный, неудобный ветер!  :)



#56 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 25 March 2013 - 17:20


О-от я склеротик! Эт когда я такое говорил? pardon


эт в теме когда яхту Тарасова обсуждали

Сообщение отредактировал nazildar: 25 March 2013 - 17:20

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#57 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 25 March 2013 - 17:56

Прошло уже более 27 лет с того дня, когда меня зачислили курсантом Корсаковской-на-Сахалине мореходной школы. На жаргоне - "шмоня" (от довоенного названия: "Школа Морского Обучения"). И вот EST своими воспоминательствами и меня заставил вспомнить такие замечательные времена - учебу в моршколе и работу на судах Сахалинского морского параходства ( SASCO ).
 
Пришел из армии в 1984 году. Поработал на КАМАЗе. Летом 85-го друг сманил меня уехать на Сахалин и поступить в ту самую Корсаковскую "шмоню". Его влекла перспектива покупки в японии электроники, а меня, неисправимого, романтика. Сказано, сделано. И вот в конце августа мы на ИЛ -18 летим через Татарский пролив и подлетаем к острову Сахалин.
 
Вообще, полет на самолете над морем солнечным днем - это чудо. Вода "цвета морской волны", рыжие от ржавчины траулеры, и он самый, знаменитый "Остров Сахалин" о котором писал Чехов.

В связи с ремонтом аэропорта Южно-Сахалинска сажали нас на тоже знаменитый военный аэродром "Сокол". Чем знаменит? Именно с него взлетел истребитель, сбивший южно-корейский Боинг над островом Манерон, мимо которого мы потом проходили не раз.

Мы с Серегой не знали, куда нас сажают. Выходим из самолета - видим "здание аэровокзала"... драный, облезлый вагончик с фанеркой, на которой намалевано масляной грязно-коричневой краской: "Аэропорт Южно-Сахалинск". Тут мы сразу скисли. Ну, думаем, занесло нас в глушь. Сразу как то захотелось об обратном билете позаботиться. Но потом подали автобус и вскоре мы оказались в нормальном советском городе - столице Сахалинской области. Далее час до Корсакова и вечером мы, усталые от дороги и набитые впечатлениями уснули на шконках в "шмоне".

Почти месяц набирали нашу группу. И 12 сентября 1985 года нас зачислили в курсанты. Выдали форму, которую мы, а большинство абитуриентов были уже после армии, вечером умело подогнали под себя. Ох и красива же морская форма, когда сидит на тебе ладно:  тельник, клеши, гюйс, бушлат. Ничего не добавить ничего не убавить! 

Первое фото на фоне дверей школы. Обратите внимание на вывеску: "Korsakov navigational school". Это сейчас не сильно удивляет. А тогда обычного советского паренька это потрясало. Прям как у гардемаринов - "Навигацкая школа"!
141828774.jpg
 
Веселое было время, учились, гуляли, танцевали на дискотеках, играли в теннис и хоккей, дрались с местными корейцами.

Но не дракой единой жив шмонЕц. Мы и на концерты знаменитых московских артистов ходили ходили и в музеи ездили. И не по программе. А сами, в выходные. Вот на заднем плане музей истории Сахалина, который расположился в японском замке. Издали смотрится шикарно. Но я был потрясен, когда  рассматривал стену этого японского дворца вблизи - потрясающе ровная кирпичная кладка. Это видеть нужно! Идеальная работа.
141828792.jpg

Как молоды мы были...
Всем, так сказать, привет! 
В центре ваш покорный слуга, которому тогда было всего лишь 21 год. Слева тот самый Серега, который затащил меня в эту замечательную авантюру :-)
141828806.jpg
 
Год учебы промчался незаметно и вот нас отправили работать на судах Сахалинского Морского Параходства. SASCO по ихнему – Sackhalin Shipping Company.
 
Меня назначили матросом на лесовоз-пакетовоз "Пионер Бурятии". Капитаном его был замечательный и знаменитый сахалинский капитан Геннадий Алексеевич Оходов. Великолепный рассказчик, полиглот и поэт. Поднимется на мостик, бывало, встанет в углу у иллюминатора, закинет руки за спину и, глядя в море, по курсу судна начинает очередной рассказ из своей жизни. Ему бы книги писать. Не хуже Виктора Конецкого получилось бы. (Кто не читал Конецкого - многое потеряли).

Мой первый теплоход - "Пионер Бурятии". Лесовоз-пакетовоз типа "Пионер Москвы". На фото он одиноко стоит в порт-пункте Мучки, принадлежащем порту Ванино. 
141828793.jpg

Население Мучек - НОЛЬ человек. Из строений - будка сторожа. Удаленность от порта Ванино... чем дальше, тем лучше. Почему? Впереди у нас рейс в Певек. Мы повезем для приисков ящики с мощнейшей взрывчаткой. Примерно 6000 тонн. Вот потому - "чем дальше от города, тем лучше".
 
Когда мне было нечего делать, я брал фотоаппарат и снимал все что было вокруг ибо море оно всегда разное и всегда замечательное.
141828807.jpg

Будь то шторм, будь то штиль. На снимке - мы идем через знаменитый по песне пролив Лаперуза между островами Сахалин и Хоккайдо. Где то здесь поджидает очередную жертву  легендарная скала Камень опасности. Я ее видел. Снять не удалось. Нес вахту, фотоаппарата не было. На вид - каменный столб метров 5 высотой, одиноко торчащий из воды.  О том, сколько за всю историю мореплавания на нем судов погибло говорит его скромное название...

Обычное для Охотского  моря развлечение - бортовая качка. На снимке не очень сильная. Кладет на борт примерно на 15 градусов. По ходовому мостику даже не все незакрепленные предметы летают. А так... самые незакрепленные. Например,  не держащиеся за поручни члены команды.
 141828777.jpg
В одну из таких качек я понял, почему в каютах есть и шконка (кровать) и диван. Но главное - почему они всегда перпендикулярны. Вернулся я с вахты, лег на шконку спать. А она поперек курса судна. И начал я елозить вреред-назад. То в переборку головой, то ногами. Часа 3 мучился, не мог заснуть. Надоело, дай думаю, попробую на диване уснуть. И тут я понял, почему дети так хорошо засыпают в качающейся колыбельке. Ведь качает уже с боку набок. Мгновенно уснул и прекрасно выспался! Все-таки многовековой опыт строительства судов многого стоит!

А это фото могло стоить мне "карьеры". Шторм. Сильный. Волны перехлестывают палубу, стараясь смести все, что на ней есть. Для сравнения, на теплоходе Паромай, куда попал Серега, в такой шторм оторвало от шпангоутов на баке стальной лист толщиной 3 см. и свернуло его в рулон одним ударом. На ремонте даже не пытались развернуть. Отрезали и приварили новый.

Так вот, боцману (на моряцком жаргоне "Дракон") приказали подтянуть "серьги" - стальные тросы крепящие караван (палубный груз). Он соответственно оделся, и используя страховочный пояс занялся своим делом. А один салага, не будем называть его, с фотоаппаратом вышел на палубу, естественно безо всякой страховки, чтобы запечатлеть его героическую работу. На снимке - дракон использует в адрес фотографа весь морской трехэтажный жаргон.
141828775.jpg
 
С мостика орет громкая связь (зовется "принудиловка" так как ее нельзя отключить), чтобы я убирался с палубы и поднялся на мостик. Короче - разнос я получил капитальный. С обещаниями списать в первом же порту. Но, пожалели салагу. Даже премии не лишили. Спасибо капитану и старпому.

Тяжелый труд вахтенного матроса. Посмотрите на его изможденное, искаженное гримассой боли от непосильного труда лицо. Фото сделано в один из немногих дней, когда судно ведет авторулевой - на него я опираюсь. 
141828810.jpg

Дело в том, что в сильную качку, а тем более в шторм авторулевой не может удерживать судно на заданном курсе и приходится брать управление на себя. Хорошо виден круглый штурвал. Очень похож на автомобильный руль. А еще виден рычажок. Это тоже штурвал. С другой стороны поручня такой же. Применяются при очень сильной качке, когда за круглый штурвал уже не удержаться. Поэтому пальцы лежат на неподвижном, чтобы держаться, поручне, а ладонями давишь на правый или левый рычаг, соответственно поворачивая руль вправо или влево, пытаясь удержать судно на нужном курсе.
 
Сзади полукруглая деревянная спинка "с развитой боковой поддержкой" - чтобы в шторм рулевой в нее спиной упирался и таким образом не летал по ходовому мостику.

Это не чудовище. Это матрос после чистки какого-то там котла.
141828778.jpg
Котел еще не остыл и температура в нем была хуже чем в парилке. Да еще слой сажи больше сантиметра. Вот и результат. Когда я разделся - сажа была везде. Одежда не помогла защитить от нее тело. Но самое поганое, что без этого котла нет горячей воды. А значит и помыться невозможно. Хорошо стояли в Магадане у причала и я попросился на соседнее судно с просьбой разрешить помыться у них в душе. Морское братство как всегда сработало. Правда мыться пришлось в дикой спешке. Судно готовилось вот-вот отойти. Ждали только капитана.

А этим развлечением мы очень гордились.
141828773.jpg
Кто-то умный додумался сварить на шлюпочной палубе бассейн 6 х 3 м. Мы обожали прикалываться на рейде какого-нибудь порта, например Магадана, зимой, в сильный мороз. Распаришься в судовой сауне и бегом на шлюпочную палубу купаться. Вокруг льды, пар стоит. Команды соседних судов с завистью за нами наблюдают. Им тоже хочется, но у них нет на судне бассейна!

Эта рыбка называется Калуга.
141828805.jpg
Обитает где то в Татарском проливе. На заметку рыболовам. Ловится, вы не поверите… или на говяжью тушу или, даже, на мешок картошки! Рыболовная снасть - судовая радиостанция. Главный прием ловли - в качку суметь пришвартовать к судну лоцманский катер.
 
Дело в том, что лоцманские катера неделями болтаются в Татарском проливе без захода в свой порт. Часто у них кончается что-то из провизии, и они просят эти продукты у проводимых ими судов. В обмен они дарят таких вот красавиц. Крайняя справа - Валя Панасюк - наша замечательная повариха. Она из этой рыбки такую вкусноту творила! Рядом с ней официантка. Далее мой друг - Женя Ким. Кореец из города Ош. В нашей группе в шмоне был старостой. Потрясающий человек, честный, открытый, справедливый, благородный. Через 2 года я узнал, что его убили в драке. Он полез разнимать дерущихся и получил удар ножом. Рядом с ним мотрист Миша - величайший специалист по пиву и угощением к нему.
 
Когда я попал на судно, меня удивил режим кормления экипажа. Утром с 7 до 8 - завтрак. Второе + третье + салаты. Все только что приготовленное. Для этого Вале приходилось вставать аж в 4 утра. Примечательно - на завтрак по понедельникам традиционная вареная картошка с селедкой и зеленью. По воскресеньям обязательная выпечка. Все делается поваром. Готовая с берега не берется. В другие дни меню завтрака не регламентируется.

12-13 - Обед. Первое + второе + третье. Опять все другое.
17 - ужин. Опять первое + второе + третье. И опять все другое и свежее, только что приготовленное.
20:00 - вечерний чай. Обычно бутерброды, сладости и чай.

Отлично кормили. Но нам не хватало, хоть добавки никто не жалел. Готовили с большим запасом. Так вот, после вечернего чая был обязательный фильм. Я даже поработал судовым киномехаником. После него мы в артелку – судовое  хранилище продуктов - и у артельщика в счет зарплаты брали разные вкусности.  Потом собирались у кого-нибудь в каюте, пили чай, ели и беседовали. Но и этого мало! Когда я стоял "собаку", ночную вахта с нуля часов до четырех, нам периодически приносили чай с бутербродами, а в конце вахты, это в четыре то часа ночи (!!!), давали только что пожареную картошку. На суше от такой кормежки можно было растолстеть. А в море все нормально.

Но бывало и кисло. Охотское море считается одним из самых тяжелых для судоходства в мире. Осенью сильнейшие шторма. Зимой мощные льды. Весной – «скоростной слалом» по узким проходам между плавающими ледовыми полями.
 
Штурман по локатору говорит рулевому куда сворачивать, а рулевой на полном ходу, план то выполнять надо, управляет судном. Очень похоже на езду на болиде формулы 1 на Гран-При в Монако. Но мне это жутко нравилось.
 
На фото - караван на подходах к Магадану. Впереди ледокол Ленинград ведет "на усах" самое слабое судно каравана.
141828776.jpg

Обычно наш Пионер делает по чистой воде 64 мили за 4 часа (ход 16 узлов при 148 об/мин. машины). А вот в таких условиях, бывало, мы делали за вахту по... три мили. Иногда и меньше. Очень тяжело. И спать почти невозможно. Льдины непрерывно бьют о борт судна и у тебя чувство, как будто ты пытаешься заснуть в железной бочке, по которой непрерывно стучат кувалдами.

Вот покрупнее.
141828796.jpg
Впереди ледокол ведет на усах слабое судно. На переднем плане Пионер Южно-Сахалинска, родной брат нашего Пионера Сахалина (после отпуска меня направили на него) и моего предыдущего Пионера Бурятии. Кстати, не в обиду бурятам будет сказано, но Пионер Бурятии как то чуть не угробил рулевой по национальности... бурят. В каждом народе есть тупицы. При проходе пролива между островами Монерон и Сахалин вместо курса 104 он установил на авторулевом курс 140, и направил судно прямиком на мель. Хорошо штурман не прозевал.

Вернемся ко льдам. Если внимательно глянуть, этот Пионер идет не по пробитому ледоколом каналу, а параллельно на некотором расстоянии. На снимке - ближе к нам. Дело в том, что тогда сжатие льдов было таким сильным, что канал за ледоколом снова сжимался на расстоянии буквально нескольких метров. Так вот, единственный способ двигаться - это идти параллельно каналу, подрезая край льдины. Впрочем, тоже не сильно то эффективный метод. Ледоколу то и дело приходилось возвращаться и обкалывать застрявшего бедолагу.

А это результат такой ледовой проводки. Этот матрос вытягивает трос, который заведен под килем с другого борта. Для чего? Далее вытягивается брезентовый пластырь, который натягивается на пробоину.
141828797.jpg

На ходовом мостике царит напряжение. Слева направо: Второй помощник капитана, третий, ледовый, для того, чтобы иногда подменять капитана,  капитан, вахтенный рулевой.
141828794.jpg

Тоже замечательный капитан - Рейн Юлиусович Эрлах. Эстонец. Интелегентнейший, образованнейший человек. Никогда не слышал, чтобы он на кого то голос повышал. Всегда спокоен, одет с иголочки.
141828809.jpg

Запечатлен момент, когда капитан выбирает правильное решение. Или нашему Пионеру Сахалина самостоятельно пытаться пробиваться в Магадан. Или ждать у кромки ледокол. Но это потеря суток, срыв плана, проигрыш в соцсоревновании. Ответственнейший момент. На его плечах судьба судна и экипажа. А принять решение за него никто не может.

Решение было такое - пробиваться самим по еле заметному следу канала, пробитому ранее тем самым ледоколом. Пробиваться сколько получится, потом ждать ледокол. И мы пошли. И "повезло" же мне стоять эту вахту! С нуля до четырех. Ничего толком не видно в тусклом свете прожектора на баке. Точнее - что-то я видел. Еле заметную разницу между белым устоявшимся льдом и чуть более серым льдом замерзшего канала. А вокруг кромешная мгла. И мы шли. Несколько раз застревали. Сдавали задним ходом. Разгонялись, и как заправский ледокол, пытались пробить канал. Спасибо классу судна УЛ-2 (Усиленный ледовый 2).

И ведь надо же, пробились. Когда входили в Магаданскую бухту запросили по рейдовой станции портовых диспетчеров. Они, вдруг, начали вызывать ледокол. Звали минут пять, а потом спрашивают у нас: "А где ледокол?". Отвечаем: "мы сами пробились". Диспетчер на несколько минут потерял дар речи.
 
А я после вахты попал в санитарную каюту, где судовой врач почти сутки приводил в строй мои глаза. От сильного напряжения я временно почти ослеп. Даже сам ходить мог только держась за переборки или поручни.

Это Дима. Мой сменщик.
141828808.jpg
Он настоящий чукча. По национальности. Но вопреки анекдотам, он парень очень добрый, умный и щедрый. Прекрасный друг и замечательный рулевой. Мне никогда не приходилось исправлять за ним огрехи.
 
Сзади над ним свернутые флажки флажного семафора. Даже в век электроники и радиосвязи мы ими пользовались. А еще были две интересности.
На Пионере Бурятии у нас уже была система спутниковой навигации. Японская FURUNO. Дисплей, который каждые 5 минут выдавал нам точные координаты. Можно было идти по фарватеру и при отклонениях он выдавал сигналы разной тональности, так чтобы рулевой мог понять куда держать - левее или правее.
 
И на Пионере Сахалина у нас была подобная система. Только советская. «Яхта»  называлась. Естественно, размеры ее были в несколько раз больше Furuno.  Дисплея у нее конечно не было. Информация о координатах печаталась на «чековой» ленте. Так вот, она почему то не любила второго помощника. Он постоянно жаловался. Ему за всю вахту ну хоть бы один раз координаты выдавала :) . А смена заступает, и она начинает их «выплевывать» как пулемет. Он заступает и система замолкает. Я могу подтвердить. Один раз пришлось с ним вахту стоять – за всю вахту ни одной засечки!

А это результат зимнего перехода Ванино-Магадан через Сангарский пролив между Хоккайдо и Хонсю.
141828795.jpg

Точнее, результат шторма в Охотском море. Обратите внимание на грузовики. В этот раз еще можно понять что это за груз. В  предыдущем рейсе мы везли экскаваторы. Так вот их в глыбах льда узнать было невозможно. Хорошо, что нам не приходилось этот лед скалывать. Эту работу мы подарили магаданским докерам.

Вот такие воспоминания.
Не ругайте строго за потраченное время, если кому-то не понравилось.

Сообщение отредактировал Sayonara: 25 March 2013 - 17:59


#58 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 25 March 2013 - 18:43

 я  вот думаю... вот говрим, что  у автомобиля есть душа... а у  кораблей, кто плавал наверное  уверен, что душа есть, и еще  какая.. )



как  ругать?  очень интересное  чтиво, время потратил не зря) 


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#59 Margiela

Margiela

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5312 сообщений

Отправлено 25 March 2013 - 19:18

не то, что рельсы в два ряда))))


Сообщение отредактировал Margiela: 25 March 2013 - 19:19


#60 Adelaida

Adelaida

    зверолюб

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6321 сообщений

Отправлено 25 March 2013 - 19:56

Какие вы замечательные)) Спасибо)) Рассказываёте, рассказывайте))






Яндекс.Метрика