Наши вот, местныя, с одного автомобильного портала, метнулись в Смоленскую губернию. Цапнули образцы там 95-го на красявых заправках, и, пронумеровав шклянки с "анализами", сдали их в сертифицированную лабораторию. Вместе с белорусскими.
Чего только в российском бензине не нашли!!! Ферроцены? Пожалуйста. Хоть и запрещены. Смолы? Да хоть смоловарню открывай. Сера? Да милости просим. Только с октанственным числом проблем нетути. То-то помню, как мои Смолянские фордовцы ответили, когда я на контраварийке в прошлом году унюхал выхлоп хренового бензина, и зарычал "Вы почто 92-м хрен-знать каким Фокуса 2.0 GDI заправили??? Мне на ём три часа во второй половине шкалы тахометра ездить!!!". Они ответили, что ежели 95-м заправить, вообще трындец обгемахтический наступить смогет.
А "белнефтехимовский" Аи-95 Евро - легко вкатился в EN 228:2008.
Сидят ща журналисты, репу чешут, стоит ли это в обзор выкатывать? Вона российские олигахеры "Беларуськалий" хапнуть пытаются, капни масла в огонь, еще и нашу нефтянку сожрать соберутся.
А у нас, Дмитрий, была полностью обратная ситуация Местная братия в компании с журналистами, падкими до сенсаций, попробовали организовать самостоятельную проверку. С помпой, шумом - вот мы их всех за ушко, да на солнышко! Три дня ДО кричали, а потом как-то резко заткнулись - ни на одной из полутора десятков АЗС дерьма не нарыли. Причем, вариант с спецподготовкой АЗС не катит - они и сами не знали, где и что отбирать будут заранее.
Это - не свидетельство того, что в Расее все гуд с топливом, отнюдь. Просто я очень осторожно отношусь к такого рода самодеятельности. Сколько проб не исследовал ( а их были многие десятки), ни в одной ферроцена не видел, и смол - в худшем случае 5 мг/л, а чаще - 1...2, что вполне укладывается в старый стандарт. Вот метанол - да, встречается часто, и ММА в запрещенном количестве. Надеюсь, мне в этом верите - как-то ароду врать не приучен. А, при желании, на спор, и в Белоруссии смогу дерьмого топлива нарыть - славянская натура границ не знает.