Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Как такое может быть? (вопрос по АКПП)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 16

#1 Mихаил

Mихаил

    реалист

  • Модераторы
  • 3256 сообщений

Отправлено 10 February 2013 - 20:05

Сегодня случилась ситуация, которая сильно меня озадачила. Суть такова:

на парковке два типа снега: рыхлая каша посредине и на месте непосредственной стоянки автомобилей - плотный снег с ледяной коркой, перепад высот около 15 см. Пытаюсь припарковаться, включен AWD и R. Щель узкая, ориентируюсь по камере заднего вида, но всё равно побаиваюсь, так как зад при заезде вихляется, поэтому сильно не газую.

И тут случается загадочный процесс - машина начинает вести себя словно на раскачке с МКПП. То есть что выходит:

подгазовываю - задние колёса забираются на приступок - т.к. больше тяги не даю, то передок не подключается и зад забраться не может - отпускаю газ - машина скатывается вниз - и всё по новой.

В итоге за 5-6 таких "тырков" машина раскачалась и практически на холостом ходу забралась на парковочное место.

 

Теперь вопрос к профессионалам: 

как получается, что при постоянно включенной передаче R авто умудряется двигаться вперёд-назад с амплитудой чуть меньше метра? Неужели фрикционы это допускают и как тогда вся приблуда в коробке при этом работает?

 

Объясните, пожалуйста, а то я реально загрузился - может авто в сервис по гарантии везти надо?

 



#2 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 10 February 2013 - 20:16

Сегодня случилась ситуация, которая сильно меня озадачила....

Между двигателем и коробкой установлен гидротрансформатор. Он допускает проскальзывание.

Момент передается потоком масла. 

Именно поэтому, например, нет никаких проблем держать машину тормозом при включенной передаче.


Сообщение отредактировал Chico: 10 February 2013 - 20:16


#3 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 10 February 2013 - 21:47

Объясните, пожалуйста, а то я реально загрузился - может авто в сервис по гарантии везти надо?

Такие откаты в норме есть у всех коробок. У кого-то в меньшей степени у кого-то в большей. Но злоупотреблять раскачкой я бы не стала.



#4 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 10 February 2013 - 21:57

а по моему при включении задней не должно быть отката вперёд,пробуксовка возможно.имхо

трансформатор делит мотор с коробкой,а полуоси в коробке и от тр. не зависят.


Сообщение отредактировал vlad-kram: 10 February 2013 - 21:58

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#5 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 10 February 2013 - 22:01

Есть откат на задней, только не около метра как написал ТС, а значительно меньше.



#6 Mихаил

Mихаил

    реалист

  • Модераторы
  • 3256 сообщений

Отправлено 10 February 2013 - 23:22

Есть откат на задней, только не около метра как написал ТС, а значительно меньше.

Точное расстояние озвучить не могу, но полколеса R17 точно прокручивалось. Вообщем, 0,5-1 м.



#7 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 11 February 2013 - 00:38

Странно , где vatanen



#8 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 11 February 2013 - 01:34

а по моему при включении задней не должно быть отката вперёд,пробуксовка возможно.имхо

трансформатор делит мотор с коробкой,а полуоси в коробке и от тр. не зависят.

А куда машине деваться, если она уже взобралась задними колесами на снежный бугорок, а передние стоят в снежной каше?



#9 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6169 сообщений

Отправлено 11 February 2013 - 04:50

всё в норме, если машина стоит на подъёме в D, то вполне может откатиться назад, зависит от угла.

трансформатор (torque converter) , блокируется только после 1000-1500 или что -то в этом роде, а до того жесткой связи нет



#10 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 11 February 2013 - 06:53

Если трогаться на подъеме и газу не додать машина ведь назад поедет? (Интересно, я на автомате не езжу.)



#11 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 11 February 2013 - 07:20

Если трогаться на подъеме и газу не додать машина ведь назад поедет? (Интересно, я на автомате не езжу.)

Я ж говорю, всё зависит от коробки. Моя отката не дает почти, даже на подъеме, если только очень крутой, то может слегка на пол колеса откатиться и всё, а другие могут и покатиться назад...



#12 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 11 February 2013 - 08:24

не знаю мой яп  при отпущении тормоза полз по направлению передачи,и в пробках не подгазовывают-ползут,а откат может быть особенностью коробки,но много быть не должно.имхо


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#13 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 11 February 2013 - 08:26

Если трогаться на подъеме и газу не додать машина ведь назад поедет? (Интересно, я на автомате не езжу.)

У кого как. Могут и откатиться до метра, могут вообще не откатываться...

DSG при сильном уклоне назад может потихонечку скатываться, при слабом см на 20 (но это зависит от интенсивности нажатия на газ, может вообще не откатываться (там есть "помощь на подъёме")).

Вообще более современные АКПП откатываются сильнее стареньких. Те, обычно, вообще не откатываются. Современные же приспособлены выбираться "в раскачку" вообще без последствий...


Сообщение отредактировал Garde: 11 February 2013 - 08:31


#14 Mихаил

Mихаил

    реалист

  • Модераторы
  • 3256 сообщений

Отправлено 11 February 2013 - 08:30

Если трогаться на подъеме и газу не додать машина ведь назад поедет? (Интересно, я на автомате не езжу.)

У меня на подъёме, даже очень крутом, машина на холостом ходу просто стоит на месте, если D включен.

 

Ещё нюанс: у моей коробки, что я больше нигде не встречал, передаточное число 1 передачи выше, чем у задней. Может в этом дело, в этих самых числах?



#15 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 11 February 2013 - 18:41

  Да нормально всё, гидротрансформатор рассчитан на то, чтобы на горизонтальном покрытии машина двигалась "ползком", чуть сопротивление - стали, ещё чуть - и назад. Только при движении вперёд почти у всех срабатывает "помощь при трогании в подъём", у кого-то допускает 0.5 м скатывания, у кого-то меньше или совсем нет - от типа коробки зависит, сейчас и с "ручкой" такая система есть. А в R ничто не мешает машине скатиться со ступеньки, ровно до тех пор, пока её не остановит момент, передаваемый через ГТ на холстых (м-а-ааленький). А фрикцион задней зажат, с ним всё ОК.

  А передаточное число первой боле задней, по-моему не только у вас, это кроссоверный ассиметричный ответ злобным джипам! biggrin У меня пепелац сугубо асфальтовый, но та-же ботва: на D откатывается где-то на четверть-полоборота колеса, а в R - пока горка не кончится :) .


  И вам того-же!


#16 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 11 February 2013 - 18:54

Ещё нюанс: у моей коробки, что я больше нигде не встречал, передаточное число 1 передачи выше, чем у задней. Может в этом дело, в этих самых числах?

Да полно у кого так. Обычное дело.

И откат при низких оборотах двигателя, и особливо при движении назад - тоже нормально.



#17 Mихаил

Mихаил

    реалист

  • Модераторы
  • 3256 сообщений

Отправлено 11 February 2013 - 21:11

Спасибо всем, успокоили. yes

 

Скоро ТО на 15 тысячах, поинтересуюсь на сервисе этим. Если соврут, что надо ремонтировать - сильно на дилера обижусь.






Яндекс.Метрика