
Ржавые детали нового автомобиля
#1
Отправлено 05 February 2013 - 18:36
#2
Отправлено 06 February 2013 - 12:03
Здесь вроде нет ничего такого страшного. Сейчас зима....реагенты на дороге...гайки сами по себе из "черного" металла с хромовым покрытием, для красоты так сказать. Гайки крутили мастера (наверняка резину ставили зимнюю) или на заводе, неважно вобщем, хром слегка стронули, металл окислился начал кородировать. В принципе так у всех машин, думаю, не только у Вас. Под машину загляните, там все гайки и болты уже в коррозии)))) После первой зимы защиту, например, как правило не снять, без приложения усилий.
Ничего страшного на скорость не влияет, сгнить не сгниют. ОД не имеет оснований для замены, так как доказать, что гайки не подверглись действию агрессивной среды Вы реально не сможете, тем более, что гайки - относятся к расходникам.
А тормозные диски после длительной стоянки в сырую погоду.... не видели
Предлагаю потерпеть до лета, а там будет чисто и гайки и диски (если купите литье, допустим) цвести не будут.
Чтобы не цвело, гайки покрывают герметиками или пластилином, но для колес думаю не вариант. Так что не волнуйтесь за зря!
Главное чтобы кузов не цвел!
Сообщение отредактировал kapao78: 06 February 2013 - 12:06
#3
Отправлено 06 February 2013 - 18:30
#4
Отправлено 06 February 2013 - 18:56
Искренне сочувствую сотрудникам ДЦ. Стандартный набор фраз про стоимость автомобиля. За 8 миллионов рублей мы чиним машины через два дня после продажи. Был случай, когда своим ходом не смогла выехать сразу после продажи. Купите ХХХ за 3.5 млн и расскажите нам тут аналогичную историю с жалобами к дилеру и в представительство, когда на пробеге 5т.км облезать обшивка сиденья начнет.
и что вы чините за 8 лимонов,не перечислите
#5
Отправлено 07 February 2013 - 20:52
Искренне сочувствую сотрудникам ДЦ. Стандартный набор фраз про стоимость автомобиля. За 8 миллионов рублей мы чиним машины через два дня после продажи. Был случай, когда своим ходом не смогла выехать сразу после продажи. Купите ХХХ за 3.5 млн и расскажите нам тут аналогичную историю с жалобами к дилеру и в представительство, когда на пробеге 5т.км облезать обшивка сиденья начнет.
Призабавнейшее отношение к людям...
#6
Отправлено 07 February 2013 - 21:14
Призабавнейшее отношение к людям...
Zoool, конечно, перегнул... но по сути прав. Поверьте, много лет верчу эти гайки, и ржавеют они от нашей химии за считанные недели. Причём зависит это, скорее, не от марки и цены машины, а от года выпуска, причём чем моложе - тем... хуже ! Ей-богу, гайки на Пассате 98-го - как новые, на годовалом Туареге - в крапинку. Маркетинг, понимаешь
, технолог теперь - девка подневольная. Так что не расстраивайтесь, тем более скоро привыкнет глаз - переболит душа. А претензию отклонят - даже не надейтесь. На будущее - если так жалко гайки - следите, чтобы у мастера головка гайковёрта была не затёртая напрочь, разбитые обычно и заминают грани, или попросите, чтоб по старинушке - ключиком
.
И вам того-же!
#7
Отправлено 07 February 2013 - 21:22
Так не должно быть однозначно! На моих машинах и за пять лет, гайки как новые (если помыть)))
#8
Отправлено 08 February 2013 - 13:06
Так не должно быть однозначно! На моих машинах и за пять лет, гайки как новые (если помыть)))
Как эротично и сексуальна выглядит женщина моющая пол руками.......и меняющая колесо автомобиля....всегда хочется присоединиться к процессу))))))
Ева не обижайтесь)))))
Но вы правы! Я с Вами вполне согласен! Если не приглядываться и в руках не держать эти гайки, то как новые! И у меня также))))))
#9
Отправлено 08 February 2013 - 13:12
Как эротично и сексуальна выглядит женщина моющая пол руками.......и меняющая колесо автомобиля....всегда хочется присоединиться к процессу))))))
Ева не обижайтесь)))))
Но вы правы! Я с Вами вполне согласен! Если не приглядываться и в руках не держать эти гайки, то как новые! И у меня также))))))
Я как раз приглядываюсь и держу в руках гайки, когда переобуваюсь, а потом складываю на хранение в специальную упаковку. Так что всё под контролем )))
По Вашему новая машина должна сразу начинать гнить и уже за несколько лет от неё ничего не должно остается?! У меня даже кузовные повреждения и те за 5 лет не зацвели.
Сообщение отредактировал Клубничка: 08 February 2013 - 13:13
#10
Отправлено 08 February 2013 - 14:00
Я как раз приглядываюсь и держу в руках гайки, когда переобуваюсь, а потом складываю на хранение в специальную упаковку. Так что всё под контролем )))
По Вашему новая машина должна сразу начинать гнить и уже за несколько лет от неё ничего не должно остается?! У меня даже кузовные повреждения и те за 5 лет не зацвели.
Так здесь не про гниение кузова вопрос .....а про ржавые гайки и диски
. Написали же, что гайки и диски цветут, так как изготавливаются в 90% случаев из "черного" металла, сталей без добавления легирующих и пр.добавок улучшающих св-ва, в том числе и стойкость коррозии. На фото диски обычные "штампованные", не "литые", поэтому появление коррозии в местах, где слезло покрытие, причины бывают разные (неаккуратно запарковался/ притерся или песок/камешки на дороге, а также обслуживание в сервисе/заезженные головки гайковерта) ВПОЛНЕ ЗАКОНОМЕРНО!
Кузов, как правило, на большинстве современных авто защищен: оцинкован, отгрунтован, покрашен и залакирован , так как является ОСНОВНЫМ УЗЛОМ АВТОМОБИЛЯ, ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЗАМЕНА ИЛИ РЕМОНТ КОТОРОГО СОСТАВИТ по стоимости более 50% стоимости автомобиля
. ДИСКИ и ГАЙКИ относятся к расходникам и поэтому технологии при их изготовлении несколько проще и дешевле, исключая кованные и литые изделия, и изделия для авто премиум класса.
Ну вот как-то так!
Машина гнить не должна, например, КИА дает 5 лет гарантии от сквозной коррозии, НО диски и крепеж могут цвести.
Вам, Ева, возможно повезло, судя по анкете, машины у Вас исключительно японские....хотя тут МАЗДА могу допустить , что там родные гайки из "нержавейки", почему бы и нет, или сервис в котором Вы обслуживаетесь работает исключительно качественным инструментом, но в основном сейчас все производители удешевляют стоимость авто, в основном за счет всяких мелочей типа гаек и дисков.
#11
Отправлено 08 February 2013 - 14:39
Вам, Ева, возможно повезло, судя по анкете, машины у Вас исключительно японские....хотя тут МАЗДА
могу допустить , что там родные гайки из "нержавейки", почему бы и нет, или сервис в котором Вы обслуживаетесь работает исключительно качественным инструментом, но в основном сейчас все производители удешевляют стоимость авто, в основном за счет всяких мелочей типа гаек и дисков.
Да нет, шиномонтаж у меня самый обычный, на даче который, не думаю, что у них суперское оборудование.
Диски у самой уже коцаные сильно, но цветения нет. А вообще на родные диски существует тоже гарантия. Непонятно почему ему отказано в ней.
#12
Отправлено 08 February 2013 - 16:25
Да нет, шиномонтаж у меня самый обычный, на даче который, не думаю, что у них суперское оборудование.
Диски у самой уже коцаные сильно, но цветения нет. А вообще на родные диски существует тоже гарантия. Непонятно почему ему отказано в ней.
Гарантия - это очень....как бы сформулировать....растяжимое понятие. Существует масса всяких - НО! Вот если бы удалось доказать, что, в данном случае диски использовались "правильно" и на них не было воздействия агрессивной среды, ЧТО ДОКАЗАТЬ НЕРЕАЛЬНО, ТАК КАК ЗИМОЙ НА РОССИЙСКИХ ДОРОГАХ, мягко скажем - чего только не налито и насыпано, лето не исключение кстати..... то можно конечно поиметь новые дисочки от ОД. А так.... Я просто сам работаю в торговле много лет и сталкивался с разными ситуациями, причем ЗДЕСЬ ВСЕ В РАМКАХ ЗАКОНА))))))
Где-то в США, можно еще было бы как-то доказать, что ржавчина на гайках и дисках нанесла клиенту непоправимый МОРАЛЬНЫЙ вред, но опять же не во всех штатах)))
НУ ОЧЕНЬ МНОГО У НАС В РОССИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ТОНКОСТЕЙ - Это раз.
НИКТО НЕ БУДЕТ ТЕРЯТЬ СВОИ ДЕНЬГИ - Это два.
ПРОБЛЕМА (повторюсь) НЕ СУЩЕСТВЕННА - Это три.
Тут нужно экономить свои (со стороны клиента) - время, нервы и деньги.
#13
Отправлено 08 February 2013 - 16:35
Тут нужно экономить свои (со стороны клиента) - время, нервы и деньги.
Согласен.
От автопрома трудно ждать Роллс-Ройсовского качества в серийной машине. Все удешевляется по себестоимости. Оттого нюансы.
#14
Отправлено 08 February 2013 - 19:19
Очень уважаю фирму Mazda, чего не могу сказать о многих официальных представительствах в России. Но тут, собственно, понятно : фирма - это фирма, а представительство - всего лишь продавец, и главный показатель - прибыль. Иногда и не такие скандалы случаются, не так давно читал где-то, как бились с ОД владельцы нескольких машин (да как-бы не Mazda...), которые, проездивши несколько месяцев, обнаружили, что все горизонтальные плоскости перекрашены! Машинки под град попали в дороге - не уценивать же, а правилами продаж, оказывается, не возбраняется. Так-то.
А по сабжу - стальные диски идут на начальные комплектации, их удешевляют, как можно. Диски и гайки для них, особенно после цунами, делают в основном на заводах в Тайване или Индонезии. Пока доплывём до Хиросимы, потом до Хельсинки, потом до наших осин.... А тут явно коррозия пошла от граней на гайках и от "контактного" пояска на диске (на фото видно хорошо), то-есть неаккуратно работали, переобувая машину по сезону. Если это у ОД делалось - он себе руки откусит, но не признает "косяк":-))) Так что реально - плюнуть и жить себе. Коррозия дальше вряд-ли пойдёт, обдувается деталь хорошо, промывается тоже , если не царапать - проживёт долго и счастливо.
Сообщение отредактировал chenakin264: 08 February 2013 - 19:20
И вам того-же!
#15
Отправлено 08 February 2013 - 20:03
Автомобильные стали явно предохранены от коррозии не только покрытиями. Сталь для автомобильных деталей должна быть легированной (не нержавейка конечно, но и не "чермет"))).
Сообщение отредактировал WHEEL: 08 February 2013 - 20:05
#16
Отправлено 08 February 2013 - 20:30
А неаккуратно - это легко! Грязь или песчинки попали на конус гайки - пошла стружечка, тот-же песок на гранях гайки и головки - точки(очаги коррозии), момент гайковёрта "уплыл" кило на 50 или зазор в головке велик - пошла деформация граней... А сталь - ну да, должна, только встречал я гайки "Made in PRC" (причём с клеймом РСТ на упаковке), - совсем без резьбы! Чем больше живёшь - тем меньше удивляешься))
И вам того-же!
#17
Отправлено 08 February 2013 - 20:34
"Неаккуратно работали" тут не катит. Это как же аккуратно нужно работать чтобы конус гайки не повредил покрытие диска в контакте с гайкой или ключ не оцарапал грани гаек.
Автомобильные стали явно предохранены от коррозии не только покрытиями. Сталь для автомобильных деталей должна быть легированной (не нержавейка конечно, но и не "чермет"))).
Уважаемый Игорь, как бы не хотелось, но кузовщина все-таки "чернуха" с покрытием....Легированные стали не катают в тонкий кузовной лист, свойства не те. Да и сейчас уже не так актуально, все больше применяют композиты для кузовщины, я имею ввиду именитые автобрэнды. Легированная сталь не значит "нержавейка". И опять же....Гайка из "нержавейки будет стоить рубликов....250-300, когда "черная" в хроме - 50....Как говориться Экономика должна быть Экономной)))))))
Так что сталь с покрытием, есть , была и будет....Ну ничего тут не поделаешь , да и экономического смысла нет.
Сообщение отредактировал kapao78: 08 February 2013 - 20:36
#18
Отправлено 08 February 2013 - 20:40
не думал, что в автомобиле за 1 миллион руб.
полмиллиона... а еще полмиллиона вы подарили государтсву в виде пошлин, налогов и т.п.
#19
Отправлено 08 February 2013 - 20:46
Как говориться Экономика должна быть Экономной)))))))
Вы видать экономист, а я автомобилист)))http://www.abs.msk.ru/05.2006.htm#abs5_001_005
#20
Отправлено 08 February 2013 - 21:09
Вы видать экономист, а я автомобилист)))http://www.abs.msk.ru/05.2006.htm#abs5_001_005
Так ничего не видать))))) Статейка 2006 года, если не ошибаюсь по данным 2001-2005 годов. Я согласен что СПП применяют в автомобилестроении, но это опять же сталь "Черная" хоть и легированная, легирующие добавки в СПП дают определенный запас прочности при различных видах нагрузок на узлы автомобиля. НО! В связи с тем, что данный вид стали ДОРОГ, дороже обычных конструкционных, он применяется достаточно узко, в приведенной же статье сказано от 22 до 64% и опять же, обратите внимание на автобрэнд и соотношение применимости СПП.
Добиваясь снижения потребления топлива и повышения экологичности автопроизводители всесторне пытаются облегчить автомобили. Стали не дают такой возможности, единственны вариант это уменьшение толщины,НО! что такое лист толщиной 0,6мм - фактически уже фольга, вам нужен такой автомобиль - НЕТ. Вибрации и нагрузки на кручение убьют такую машину быстрее чем коррозия. БУДУЩЕЕ автопрома за композитами и немного за цветными металлами и сплавами на основе алюминия и магния. Ну и без сталей конечно не останемся. Но применение снизится. Технологии на месте не стоят.
Дело в том, что у меня под боком крупнейший в стране меткомбинат....На автопром идет либо чистая сталь, без покрытия, либо сталь с покрытием, но "черная", в том числе и в зарубежье. Ну и как пример БМВ х6, почти вся морда из композита....
Короче не будем больше спорить, тема дохлая. Гайки на колесах "черные", хром сдернули, они заржавели. Все.
Вы как механик должны понимать, что это не критично.
А автомобили из композита прочнее, долговечнее и легче, а значит дешевле в эксплуатации и экономичнее.
Да и без экономистов .....как ни крути ну никуда! Да?
Сообщение отредактировал kapao78: 08 February 2013 - 21:22
#21
Отправлено 08 February 2013 - 21:12
Ну, уж лезть в дебри, так лезть :-))) (помоги, родной мехфак!) По кузову - без возражений, без применения высокопрочных сталей современных значений угловой жёсткости не добиться, да и деформации рассчитывать куда проще, комбинируя сорта. Но крепёж и колёса - немного другая номенклатура. Тут прочностные характеристики не меняются уже лет 30 (по крайней мере, на большинстве серийных машин). Колёса - углеродистая сталь, та-же, что и раньше, только технологии покрытий меняются, крепёж - автоматная сталь, с повышенным содержанием серы или фосфора, из легирующих, по-моему, только чуть марганца может быть, да и то не всегда. Для этих деталей ТУ не меняются десятилетиями - зачем применять дорогие материалы? Так что деформировать гайку головкой - легко.
И вам того-же!
#22
Отправлено 08 February 2013 - 21:25
Кроме того, если следите за автомобильными новостями, недавно был скандал, когда ВАЗ решил вдруг отказаться от отечественных сталей в пользу импортных именно из за низкого качества. Может быть, как раз ваш "мет.комбинат" и начал "гнать фуфло" да ещё и по ценам дороже импортных)))
Если вы считаете легированные стали "черметом" то напрасно. Вот наберите в поиске стали из той статьи что я вам цитировал (IF, BH, RF, HSLA, IS) и прочтите их состав.
Хром облазит не на всех колёсных гайках, а в основном на декоративных одноразовых (читай Китайских). Большинство болтов-гаек похоже анодировано цинком или более благородными металлами и не облазят и не ржавеют.
И что, колёсный крепёж ржавеет так же как например чугунные тормозные диски?)))
автоматная сталь, с повышенным содержанием серы или фосфора, из легирующих, по-моему, только чуть марганца может быть, да и то не всегда. Для этих деталей ТУ не меняются десятилетиями - зачем применять дорогие материалы
#23
Отправлено 08 February 2013 - 21:36
Не дочитали видать до конца. там и про ВАЗ говорится, что на ВАЗе всё шире применяются СПП стали.
Кроме того, если следите за автомобильными новостями, недавно был скандал, когда ВАЗ решил вдруг отказаться от отечественных сталей в пользу импортных именно из за низкого качества. Может быть, как раз ваш "мет.комбинат" и начал "гнать фуфло" да ещё и по ценам дороже импортных)))
Если вы считаете легированные стали "черметом" то напрасно. Вот наберите в поиске стали из той статьи что я вам цитировал (IF, BH, RF, HSLA, IS) и прочтите их состав.
Хром облазит не на всех колёсных гайках, а в основном на декоративных одноразовых (читай Китайских). Большинство болтов-гаек похоже анодировано цинком или более благородными металлами и не облазят и не ржавеют.
Да я согласен с Вами. Я не отрицаю....Но в данном конкретном случае гайки "Китайские", судя по тенденции, анодированные гайки, как раз только у российских производителей и остались.... и то в перемешку)))) АвтоВАз.....так да мы им фуфло, а когда они из запланированной себестоимости вылазить начали, то.....короче все были грешны. Какая там СПП....)))
Слава богу на ВаЗе появились нормальные менеджеры, нашли как иным способом себестоимость снизить не экономя на материалах и перешли на нормальный металл и ХОРОШО, ВАЗу в плюс, нашим металлургам в минус. НО! начинают вроде шевелиться
СПП имеют легирующие добавки которые дают улучшенные прочностные свойства стали, но не коррозионную стойкость, поэтому дополнительная обработка кузова все же необходима....Ну не красили бы тогда машины.....
Но мы же про гайки)))) Кстати у меня на "одинадцатой" были анодированные болты, после зимы правда окислялись, но почти нержавели, но на КИА....гайки вот как на Мазде. НУ экономят гады))))
#24
Отправлено 08 February 2013 - 21:37
Да нет,конечно. Диск из чугуна, постоянные тепловые нагрузки, абразивное воздействие, механические нагрузки - не жизнь,а праздник! А гайка - сталь А40, то-же, что обычная 40-ка, только с покрытием из хрома или анодированная, колодка по ней не трёт, до 300-400 градусов её не греют. А если положить на солнышке пруток А40 и чугунный, без покрытий и примерно одного класса обработки поверхности - действительно, большой разницы по коррозии не будет.
Думаю, так корректно сравнивать
И вам того-же!
#25
Отправлено 08 February 2013 - 21:58
Да нет,конечно. Диск из чугуна, постоянные тепловые нагрузки, абразивное воздействие, механические нагрузки - не жизнь,а праздник! А гайка - сталь А40, то-же, что обычная 40-ка, только с покрытием из хрома или анодированная, колодка по ней не трёт, до 300-400 градусов её не греют. А если положить на солнышке пруток А40 и чугунный, без покрытий и примерно одного класса обработки поверхности - действительно, большой разницы по коррозии не будет.
Думаю, так корректно сравнивать
А ну да так более корректно . Без покрытия оба заржавеют. Однозначно, хотя из чугуна прутка не бывает....ломается)))
#26
Отправлено 09 February 2013 - 16:07
Я-ж не говорил, что из чугуна пруток катать надо , сгодится и колосник.
И вам того-же!
#27
Отправлено 09 February 2013 - 16:48
Ну да....я так...про пруток. Короче, я сегодня специально проконсультировался у специалиста (тетка моя - старший менеджер по соротвому прокату на нашем меткомбинате) думал уж может я чего подзабыл))) уже 9 лет как там не работаю....вообщем расклад по металлам такой:
СПП - стали легированные, но все же "черные", так как ржавеют, о чем я тут уже писал, применяются в автомобилестроении исключительно, для изготовления элементов усиления и силового каркаса кузова.
Специально для автомеханика ИГОРЯ (WHEELa) - легирующие добавки придающие стали дополнительную коррозионную стойкость (хром, и пр.) самым серьезным образом влияют на такой важный момент как свариваемость металла и возможность производства тонкого листа, а также штамповки его. Поэтому его не применяют в автомобилестроении. Кузовные панели изготавливают исключительно из "черного" металла, в некоторых случаях, например для изготовления деталей находящихся под прямым воздействием агрессивной внешней среды применяют, холоднокатанный лист с цинковым покрытием (пороги, крылья например).
По АВТОВАЗу, на данный момент наш меткомбинат не поставляет ХК лист на ВАЗ. Причины переход комбината на более технологичные марки автосталей с цинковым и полимерным покрытием, поставки идут и на экспорт для достаточно именитых автопроизводителей Европы и Америки (точно заню, что поставляют даже для консерна Даймлер-Крайслер и GM). АВТОВАЗ ,берет сталь попроще, дешевле, но не менее качественную, помимо низкой цены, есть еще фактор слегка устаревшего штамповочного оборудования, на котором нет возможности качественно штамповать новые стали.
НО! Как бы то ни было. СЕЙЧАС ведутся работы и исследования на переход на композиты.... за рубежом уже научились клеить кузова из "пластика", обратите внимание на спортивные (профессиональные раллийные) аналоги гражданских автомобилей. Век сталей постепенно уходит. НЕТ - мы не проснемся завтра и не увидим на наших улицах машин из карбона, НО - наши дети уже, возможно будут ездить на автомобилях, на 50% состоящих из композита, а моторы будут из сплавов на основе алюминия, а внуки и правнуки.....Время покажет.
Ну все хватит лирики. Друзья, по теме сказано, пожалуй все, применение "черных" металлов в автомобилях очевидно, как и то, что любое покрытие данных материалов имеет свойство изнашиваться и разрушаться под воздействием факторов внешней среды, эти же факторы способствуют окислению оголенных участков металла, а попросту появлению коррозии.
Способы избежать этого. В данном случае купить литые или кованные диски, сейчас их делают из сплавов с на основе титана и алюминия, что предохранит от неприятностей в виде "цветения" дисков, Что качается гаек, можно найти/изготовить из "нержавейки"....НО есть ли смысл.
УФ! Устал даже.))))
Сообщение отредактировал kapao78: 09 February 2013 - 16:50
#28
Отправлено 09 February 2013 - 18:41
Ваша тётушка конечно авторитет, но я предпочитаю официальную информацию. Вот например из той статьи, на которую я давал выше ссылку:
"""" В настоящее время известно более десяти типов СПП. Часть из них уже применяются в автомобильной промышленности и освоены на многих металлургических предприятиях (IF, BH, RF, HSLA, IS). Группу так называемых прогрессивных СПП составляют относительно новые разработки, которые только начинают появляться на рынке (DP, СР, TRIP, MnB). Они обладают лучшими свойствами, но более сложны в производстве, требуют наличия специального оборудования.
Практически все автопроизводители в своих новых автомобилях применяют СПП. Если 15-20 лет назад содержание сталей повышенной прочности в кузовах автомобилей не превышало 5-10%, то сейчас доля применения СПП составляет 20-70%. """"
А вы говорите: """Специально для автомеханика ИГОРЯ (WHEELa) - легирующие добавки придающие стали дополнительную коррозионную стойкость (хром, и пр.) самым серьезным образом влияют на такой важный момент как свариваемость металла и возможность производства тонкого листа, а также штамповки его. Поэтому его не применяют в автомобилестроении """
"Клеить кузова из пластика" нам обещали творцы Ё-мобиля, что из этого получилось все знают)))
"Машины из карбона" будут стоить дороже машин из стали)))
----------------------
Сталь рано менять на что либо другое.... А вот оборудование на суровом челябинском комбинате менять надо
#29
Отправлено 09 February 2013 - 21:48
----------------------
Сталь рано менять на что либо другое.... А вот оборудование на суровом челябинском комбинате менять надо
Ну так ... пусть меняют . А "Северсталь"-то , Игорь , при чём тут ?
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#30
Отправлено 09 February 2013 - 22:37
Скоро Игорь, очень скоро, кузова начнут клеить из пластика, а не варить из металла. Может мы конечно и не застанем, но будем надеяться.:-)
А в суровом Челябинске, пусть меняют)))) У нас на СеверСтали лет 10 уже как цех', катает лист для автопрома с цинковым и полимерным покрытием.
Нужно верить в светлое будущее, Тоаварищ! ;-)
Сообщение отредактировал kapao78: 09 February 2013 - 22:42