Добрый день!
В журнале №1 был опубликован репортаж "Страшные зебры". Знаете, а проблема организации перехода "не там" далеко не нова. Ещё в конце 1980-х годов в "Вечерней Москве" писали о противостоянии пешеходов и чиновников. Последние вовсю ругали людей - дескать, что за дурной народ пошёл: мы новый микрорайон построили, дома заселили, дорожки сделали, а люди ходят где попало - по газонам, через дырки в заборах, через дорогу бегают вдали ит перехода. При этом начальство никак не хотело понять, что люди ходят там, где быстрее и удобнее, а не "где положено". Поскольку "положено" было, вроде бы, и красиво, но неудобно.
В качестве положительного примера был приведён ГДРовский опыт: там сперва сдавали новый район, потом смотрели, где люди тропинки торят - а потом именно в этом месте делают благоустроенные дорожки. На всё про всё уходит максимум пара недель.
А у нас...
В той же "Вечерке" в той же статье была карикатура: два землекопа трудятся над дорожкой, ведущей к вестибюлю станции метро. И один другому говорит:
- А у нас сегодня юбилей! Сотый раз эту тропинку перекапываем!
Прошло четверть века, а ситуация мало изменилась. Сами видите - теперь местным начальникам надо отчитаться перед вышестоящими на тему освоения средств на безопасность движения. Отчитываются - делая переходы там, где они совершенно не нужны. А там, где люди ходят постоянно, о безопасности и не задумываются.
Репортаж Сернея Смирнова - тому подтверждение.
Предлагаю на этом не останавливаться. И, кроме "своих", публиковать и читательские репортажи о "через жопу" сделанных переходах, перекрёстках и т.д.
С уважением, Юрий