Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Про антифризы в №12 2012г


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 57

#31 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 08 Март 2014 - 06:45

http://www.findpatent.ru/patent/226/2265039.html

Жидкий теплоноситель, содержащий наночастицы и карбоксилаты

При измерении потери массы контрольной пластинки после испытания выявили большое увеличение массы для нагретой алюминиевой (Al) контрольной пластинки, которая находилась в воде. Данное увеличение массы соответствовало слою продуктов окисления, образованному в результате протекания коррозии. Контрольная пластинка, которая находилась в водном растворе карбоксилатного ингибитора с концентрацией 3,5% (масс./масс.), обнаружила небольшую потерю массы после испытания. При наличии карбоксильного ингибитора протекание коррозии контрольной пластинки эффективно предотвращалось: карбоновые кислоты взаимодействовали с металлом с образованием стабильного защитного слоя, замещающего собой оксид алюминия, который самопроизвольно образовывался под воздействием окружающей среды. Наблюдаемая небольшая потеря массы обуславливалась процессом замещения оксидного слоя тонким, возможно молекулярным слоем карбоксилатов.

Профили серединной температуры нижних (нагретых) контрольных пластинок выявили отчетливую разницу между ними. В случае воды температура контрольной пластинки намного выше в сравнении с водой, содержащей карбоксилатный ингибитор. Более высокая температура (20-30°С) свидетельствует о худшей теплопередаче для контрольной пластинки в воде. Слой продуктов окисления будет препятствовать эффективному переносу тепла, что обуславливается термической изоляцией металлической поверхности. В случае воды, содержащей карбоксилатный ингибитор, оксидный слой замещается прочно связанным тонким слоем карбоксилата. Перенос тепла через данный слой намного более эффективен. Слой также защищает алюминий от коррозии.

Заключение:

Данный эксперимент, проведенный на макроскопическом уровне, дополнительно иллюстрирует цель настоящей заявки, заключающуюся в использовании металлических наночастиц в сочетании с карбоксилатами, которые будут взаимодействовать с металлической или оксидной поверхностью наночастиц с получением стабильного физически сорбированного или хемосорбированного карбоксилатного защитного молекулярного слоя, во время эксплуатации защищающего наночастицу от коррозии или окисления.

=======================

Промежуток времени между первым наблюдавшимся увеличением температуры между двумя сенсорами равен приблизительно 9 секундам. Данная разница по времени обратно пропорциональна теплопроводности воды, которая равна 0,60 Вт/м·К при 25°С. Приблизительно та же самая разность по времени (8,56 секунд) выводится также и по максимумам второй производной. Таким же образом определяли разницу по времени для раствора, содержащего Al2O3 и подвергнутые обработке частицы алюминия. В случае раствора, содержащего наночастицы Al2О3, разница по времени близка соответствующей величине для чистой воды, в то время как значительно более короткий временной интервал (6 секунд) измеряли для раствора, содержащего наночастицы подвергнутого обработке алюминия. Это свидетельствует об улучшенной теплопроводности для подвергнутых обработке наночастиц алюминия (см. графики в приложении 2). Влияние наночастиц Al2О3 (теплопроводность у Al2O3 равна 35,7 Вт/м·К при 20°С), вероятно, пренебрежимо мало в сравнении с влиянием подвергнутых обработке частиц алюминия (теплопроводность алюминия равна 237 Вт/м·К при 20°С).

Заключение:

Данный эксперимент демонстрирует, что металлические наночастицы, подвергнутые обработке карбоксилатами, вносят свой вклад в значительно более высокую теплопроводность раствора, даже если измерение проводят так, чтобы свести к минимуму влияние других факторов, таких как конвекция и случайное перемещение частиц.

с т.з. коррозийного воздействия, все время рассматривается алюминий, но блоки могут быть чугунными, а гильзы стальными. Вал помпы стальной.... сальник потек.


Сообщение отредактировал gluhovmv: 08 Март 2014 - 06:50


#32 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 08 Март 2014 - 07:05

Особенности применения водногликолевых теплоносителей в автономных системах теплоснабжения
П. А. Хаванов , доктор техн. наук, профессор, заведующий кафедрой теплотехники и котельных установок Московского государственного строительного университета (МГСУ ), ведущий специалист компании «Селект»;
К. П. Барынин,технический директор компании «Селект»

 

 

Однако для относительно «вялых»  гидравлических режимов и условий  теплообмена в оборудовании первой  группы  и,  в  частности,  в  отопительных  приборах  наибольшее  термическое  сопротивление имеет  место  на  внешней  поверхности.  Так,  внешний  коэффициент  теплоотдачи  при  естественной конвекции  в  воздухе  αн  не  превышает  20  Вт/м2•°C,  а  внутренний  коэффициент  теплоотдачи  со стороны  теплоносителя  αвн  ~  400–600  Вт/м2•°C.  Поэтому  даже  существенное  ухудшение  условий теплообмена  на  внутренней  поверхности  не  окажет  решающего  влияния  на  процесс  теплопередачи (не более чем на 2–3 %).

Правда в нашем случае конвекция не естественная

 

 

Таким  образом,  использование  ВГТ  (-30)  вместо  воды  при  идентичных  условиях  приводит  к снижению  коэффициента  конвективной  теплоотдачи  более  чем  в  два  раза,  что  обуславливает  рост температуры металла стенки и теплоносителя в пограничном, пристенном слое потока ВГТ. Используя то же  уравнение  подобия можно  определить  необходимое  увеличение  скорости  движения ВГТ  (-30) для достижения идентичных с водой условий конвективного теплообмена:

....

для  сохранения  условий  теплообмена  в  источнике  теплоты  расход теплоносителя через него должен быть увеличен в ~2,5 раза, что потребует питательный насос с напором,  в ~8,7  раза  превышающим  напор,  развиваемый  аналогичным  насосом  при  использовании воды. Ухудшение теплообмена на поверхностях нагрева котлов приводит к перегреву стенки и росту температуры ВГТ в примыкающих к поверхности теплообмена слоях теплоносителя, что, несмотря на использование  присадок  в  ВГТ,  при  температуре  около  150  °C  приводит  к  деструкции моноэтиленгликоля,  сопровождающейся  образованием  отложений  на  поверхности  нагрева  и последующим частичным переносом их в объем теплоносителя. Начало процесса отложения продуктов деструкции  моноэтиленгликоля  вызывает  еще  больший  перегрев  стенки  котла,  сопровождающийся дальнейшей интенсификацией негативных процессов.

 


Сообщение отредактировал gluhovmv: 08 Март 2014 - 07:09


#33 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 08 Март 2014 - 12:38

 

заменил термостат и залил новый антифриз PLATINUM G12!!! все нормально было с начало, но через 1500- 2000 км история повторяется но в добавок печка в салоне в обще не греет при температуре 90 градусов.... краник открыт!

http://www.agah.ru/forum/index.php/topic,1242.0.html

 


с т.з. коррозийного воздействия, все время рассматривается алюминий, но блоки могут быть чугунными, а гильзы стальными. Вал помпы стальной.... сальник потек.



#34 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 09 Март 2014 - 17:16

http://www.cogeneration.com.ua/htm/part2.htm

 

Средняя температура у оснований чугунных ребер цилиндров 130–170 °С; у оснований чугунных ребер головки цилиндров 170–220 °С. При алюминиевых сплавах средние температуры соответственно 130–150 и 160–200 °С.

Минимальные температуры внутренних поверхностей цилиндра и его головки стремятся обеспечить не ниже 130–140 °С, т. е. значительно выше точки росы выпускных газов.

Про жидкостные системы ничего не сказано, но не думаю, что принципы и цифры сильно отличаются.

 

41666_html_m3e9affca.png

http://shkolnie.ru/astromoiya/41666/index.html?page=2

В результате расчёта получили температурное поле гильзы (рис.19). Максимальная температура гильзы цилиндра 243°С. Полученные температуры будем использовать при расчёте поршня.

 


Сообщение отредактировал gluhovmv: 09 Март 2014 - 17:27


#35 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 09 Март 2014 - 18:46

О распределении температур, наверное, можно судить и по кавитационному воздействию

a458_5.jpg

 

home007.png

 

В приповерхностном слое ОЖ вполне может активно закипать. При наличии высоких температур, достаточно сложно установить различие между кавитацией и кипением. Паровая кавитация...

 

 

Повреждения могут быть усилены в дальнейшем в результате воздействия химикатов, зарождающихся в процессе кавитации. С течением времени это может привести к пробиванию гильзы и образованию утечек (Рисунки 1 и 2). Хотя существуют различные теории перфорации гильзы, есть общее соглашение, что отказ в работе является следствием сочетания механического (местная кавитация) и химического (коррозия металлических поверхностей) воздействия.

Некоторые конкретные присадки, содержащиеся в пакетах SCA, такие как молибдаты и нитрит натрия, считаются присадками, резко замедляющими прогрессирование кавитационной коррозии. Если оксидная плёнка, защищающая гильзу, расслаивается из-за кавитационной энергии, присадка восстанавливает защитный слой, чтобы остановить дальнейшее прогрессирование. Однако крайне важна концентрация этих присадок, добавляемых в ОЖ. Недостаточная концентрация может привести к ускоренному питтингу, в то время как повышенная концентрация может вызвать гелирование, коррозию припоя на основе свинца и другие проблемы.


Сообщение отредактировал gluhovmv: 09 Март 2014 - 18:58


#36 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 09 Март 2014 - 19:05

О чем вообще разговор?

Все антифризы имеющиеся в продаже (не считая уж совсем "подвальных" подделок) это этиленгликоль с водой. И именно этим определяются их теплофизические свойства. Различные присадки, карбоксилатные, силикатные  и тд, всего лишь меняют их коррозионные (антикоррозионные) свойства, их количество столь незначительно, что как либо изменить теплоемкость и теплопроводность не может.

Так что охлаждают все одинаково, а вот окисляют по разному.
,



#37 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 10 Март 2014 - 00:02

http://www.lubegard.com/~/C-201/Kool-It+Supreme+Coolant+Treatment

http://lubegard.ru/katalog/dlya_radiatorov_i_sistem_ohlazhdeniya/lubegard_kool-it.html

 

Системы охлаждения, заправленные смесью антифриза и воды (50/50), имеют рабочую температуру на 3-4°С меньше, а в случае использования только воды в условиях, приближенных к гоночным, система охлаждения работает при температуре на 12°С ниже.


Сообщение отредактировал gluhovmv: 10 Март 2014 - 00:03


#38 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 10 Март 2014 - 00:43

 

В Институте тепло- и массообмена АН Белоруссии в 1954 г. был разработан метод уменьшения гидродинамического сопротивления трения, основанный на присадке к жидкости некоторых поверхностно-активных веществ, например, соли жирных кислот с концентрацией веществ в жидкости от 0,01 до 1,0 %.

         Следует заметить, что имеются сведения и о более ранних экспериментах по уменьшению гидродинамического сопротивления. Так в 1945 г. при испытании огнеметной установки были зафиксированы аномально низкие значения коэффициента гидравлического сопротивления напалма (бензин, загущенный добавкой алюминиевого мыла) сравнительно с его значением для бензина.

         Повышенный интерес к эффекту Томса проявился после того, как было обнаружено, что небольшие добавки таких полимеров, как полиоксиэтилен, полиакриламид и гуаровая смола, могут снизить гидродинамическое сопротивление трения при течении воды по трубам в (2…3) раза.

http://www.rusnauka.com/8_NND_2010/Tecnic/59928.doc.htm

 

1. Количество переносимого тепла можно увеличить и за счет снижения гидродинамического сопротивления.

2. При рассмотрении антифризов процессы в приповерхностном слое остаются вне зоны внимания. Если температуры стенок цилиндра со стороны КС могут быть существенно выше температуры кипения ОЖ, что происходит на границе раздела? 


Сообщение отредактировал gluhovmv: 10 Март 2014 - 00:54


#39 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 10 Март 2014 - 01:22

Количество переносимого тепла можно увеличить и за счет снижения гидродинамического сопротивления.
А зачем его увеличивать, если и так сопротивление искусственно повышают термостатом, чтобы не переохладить двигатель, конструкция которого рассчитана на обычную воду?

Если температуры стенок цилиндра со стороны КС могут быть существенно выше температуры кипения ОЖ, что происходит на границе раздела?
Если будет "существенно выше" то закипит. А так как не кипит, значит, у исправного двигателя, температура стенки ниже температуры кипения.

#40 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 10 Март 2014 - 01:42

Если будет "существенно выше" то закипит. А так как не кипит, значит, у исправного двигателя, температура стенки ниже температуры кипения.

 

В приповерхностном слое, где температура стенки цилиндра или гильзы может быть в районе 200грС

 

В объеме не кипит, но иногда закипает так (после остановки двигателя), что выбивает из расширительного бачка.

 

Нагреть кусок металла и опустить в стакан с водой. В полном понимании вода не кипит, но в зоне контакта .... При этом средняя температура жидкости может оставаться гораздо ниже температуры кипения.Собственно, эту "среднюю" и фиксирует датчик температуры.

 

А зачем его увеличивать, если и так сопротивление искусственно повышают термостатом, чтобы не переохладить двигатель, конструкция которого рассчитана на обычную воду?

Хотя бы для снижения инерции или увеличения термостабильности


Сообщение отредактировал gluhovmv: 10 Март 2014 - 01:54


#41 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 10 Март 2014 - 02:00

Летом, в городском цикле аля Москва, термостат вряд ли вообще закрывается. Немного тополиного пуха и привет ;)

ОЖ должна переносить тепло, а не удерживать.  Чем интенсивнее этот процесс, тем лучше.

 

Если конструкция рассчитана на воду, а залит антифриз, чья теплопроводность хуже, двигатель скорее перегреется, чем замерзнет. ;)


Сообщение отредактировал gluhovmv: 10 Март 2014 - 02:05


#42 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 10 Март 2014 - 02:55

Летом, в городском цикле аля Москва, термостат вряд ли вообще закрывается
Это вы никогда не ездили с удаленным термостатом biggrin

иногда закипает так (после остановки двигателя), что выбивает из расширительного бачка.
У исправного двигателя не закипает и не выбивает.

То есть изначально конструкторами предусмотрен такой теплообмен, чтобы ничего не закипало, и именно на той жидкости, которая рекомендована заводом изготовителем автомобиля.



#43 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 10 Март 2014 - 07:45

Это вы никогда не ездили с удаленным термостатом biggrin

 

У исправного двигателя не закипает и не выбивает.

То есть изначально конструкторами предусмотрен такой теплообмен, чтобы ничего не закипало, и именно на той жидкости, которая рекомендована заводом изготовителем автомобиля.

 

Такое впечатление, что Вы видите сквозь стену ;)

1. Очень даже ездил, благо на Taurus G1 процедура снять/поставить не сложная. Там же достаточно четко отслеживается моменты переключения. Кстати, у термостатов достаточно широкий гистерезис, а переход из состояния в состояние достаточно короткий. 

2. Вы меня не слышите. Температура на выходе радиатора может быть около 70грС, а в приповерхностном слое каких то областей зоны цилиндров - выше закипания, где может и возникает паровая кавитация. Возможно поэтому в тяжелонагруженных двигателях используют гибридные антифризы. Закипает не весь антифриз, а его малая часть, находящаяся в контакте со стенкой цилиндра.

Если теплообмен нарушен всякого рода отложениями, после остановки двигателя, накопленное тепло может вскипятить  уже больший объем жидкости, что достаточно для срабатывания крышки радиатора и залпа кипятком.

Процитирую еще раз выделив главное, на мой взгляд

 

В случае воды температура контрольной пластинки намного выше в сравнении с водой, содержащей карбоксилатный ингибитор. Более высокая температура (20-30°С) свидетельствует о худшей теплопередаче для контрольной пластинки в воде. Слой продуктов окисления будет препятствовать эффективному переносу тепла, что обуславливается термической изоляцией металлической поверхности.

 

Таким  образом,  использование  ВГТ  (-30)  вместо  воды  при  идентичных  условиях  приводит  к снижению  коэффициента  конвективной  теплоотдачи  более  чем  в  два  раза,  что  обуславливает  рост температуры металла стенки и теплоносителя в пограничном, пристенном слое потока ВГТ. Используя то же  уравнение  подобия можно  определить  необходимое  увеличение  скорости  движения ВГТ  (-30) для достижения идентичных с водой условий конвективного теплообмена:

....

для  сохранения  условий  теплообмена  в  источнике  теплоты  расход теплоносителя через него должен быть увеличен в ~2,5 раза, что потребует питательный насос с напором,  в ~8,7  раза  превышающим  напор,  развиваемый  аналогичным  насосом  при  использовании воды

Обратите внимание на значения - в одном случае, разность температур металла 20-30грС

во втором - требуется в 8 (восемь) раз более высокая производительность насоса.

 

Не какие-то доли процента, а в разы и весьма значительная разность температур, которых может не хватить при изменившихся внешних факторах: агрессивное вождение, длительные высокие нагрузки, высокая температура среды и т.д.

 

p.s. Я еще не касался режимов АКПП - там еще хуже. ;)



#44 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 10 Март 2014 - 08:03

http://www.dpva.info/Guide/GuideMedias/Antifreeze/GuideEPAntifreesesAndWater/

http://www.dpva.info/Guide/GuideMedias/Antifreeze/EthylenGlycolPropyleneTable/

Пропиленгликоль не так уж плохо выглядит, как это принято считать...


Сообщение отредактировал gluhovmv: 10 Март 2014 - 08:09


#45 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 10 Март 2014 - 08:18

У исправного двигателя

У этого термина есть какие-то точные значения? ;)



#46 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 10 Март 2014 - 14:29

У исправного двигателя

.......................................

У этого термина есть какие-то точные значения? ;)

Точное значение будет в том, что двигатель нормально работает и не кипит при использовании той ОЖ, которая рекомендована в инструкции. biggrin . Больше того, это происходит с большим запасом, при удалении термостата стрелка термометра "лежит" далеко влево, градусов сорок показывает при нормальном режиме езды.

Слой продуктов окисления будет препятствовать эффективному переносу тепла,
Вы не обращаете внимания на вот это маленькое замечание в рекламе. :)

То есть когда приводят улучшение "в разы", то сравнивают с забитым ржавчиной и накипью двигателем, вот тогда и будет "большая выгода" yes .



#47 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 10 Март 2014 - 17:02

Точное значение будет в том, что двигатель нормально работает и не кипит при использовании той ОЖ, которая рекомендована в инструкции. biggrin . Больше того, это происходит с большим запасом, при удалении термостата стрелка термометра "лежит" далеко влево, градусов сорок показывает при нормальном режиме езды.

 

 

Вы не обращаете внимания на вот это маленькое замечание в рекламе. :)

То есть когда приводят улучшение "в разы", то сравнивают с забитым ржавчиной и накипью двигателем, вот тогда и будет "большая выгода" yes .

Ладно, только я дал ссылку не на рекламу, а на исследования в этой области.

 

Кстати, удаление термостата, в пробках Москвы летом, ни как не сказывается на итоговом результате применительно к Ford Taurus G1. Причем в абсолютно исправной, промытой и прочищенной системе охлаждения.

На трассе да, стрелка уходит "вниз".

 

А в "разы" всего лишь потому, что меняется текучесть жидкости при смешивании воды и гликоля. Это уже не к рекламщикам, а к специалистам по гидродинамике. Я к таковым не отношусь (все знать не можно), поэтому склонен верить, хотя бы отчасти.

 

90% авто с завершенным сроком гарантии можно считать лишь частично исправным, а со 150-200 тыс пробега (~ 10 лет эксплуатации) владелец (2-й, 3-й, 4-й...) начинает активно инвестировать в развитие СТО.

60% автопарка России, машины старше 10 лет. Не от хорошей жизни, надо сказать. Там и ржавчина, и пр. безобразия.

 

Большинство всех "доказательных баз" в открытых публикациях имеют отношение к новым авто.

 

Что касается "рекомендаций в инструкции" -  извините, но у инструкторов нет и не может быть интереса в чрезмерном ресурсе своего детища (рынок....). А у меня и таких, как я, интересы немного иные ;)  Нам сложно понять друг-друга. :( Приходится копать во всех направлениях, иначе труба, разденут до нитки.

 

Новое авто, "рекомендации изготовителя" - кто бы спорил. ;)


Сообщение отредактировал gluhovmv: 10 Март 2014 - 17:14


#48 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 10 Март 2014 - 17:30

 

В условиях повышенных температур силикаты превращаются в гелеобразные нерастворимые соединения, забивающие узкие каналы системы охлаждения автомобиля.

Так ли это спорить не буду, но вполне допускаю. Причем одно провоцирует другое. А ведь силикатные антифризы лет шесть назад доминировали на нашем рынке и всячески продвигались изготовителем.

В то же время, другие рынки заканчивали переход на карбоксилатные....

 

Масло исправный двигатель не расходует, однако зачем-то понадобились малозольные масла. Вы не в курсе? ;)

 

 

В большинстве американских охлаждающих жидкостях отсутствуют нитрит-нитратные ингибиторы коррозии. Эти соединения прекрасно предохраняют детали помпы от кавитационной коррозии, но в высоких концентрациях губительно действуют на припой, а при взаимодействии с аминами образуют стойкие токсичные соединения.

Это так, к слову... ;)


Сообщение отредактировал gluhovmv: 10 Март 2014 - 17:45


#49 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 10 Март 2014 - 18:43

60% автопарка России, машины старше 10 лет. Не от хорошей жизни, надо сказать
В этой связи надо заметить, что владелец ржавой копейки, все равно, не купит дорогой антифриз, а купит подешевле, некую "жижу", так как все равно через неделю "утечет куда то". biggrin

#50 blinckof

blinckof

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 989 сообщений

Отправлено 10 Март 2014 - 20:46

Действительно, котельные агрегаты индивидуальных систем отопления кроме как на воде не на чем работать нормально не могут, если они не рассчитаны на незамерзающие смеси.
По поводу уменьшения гидравлических потерь, штука противоречивая в системе теплообмена. Потери меньше при ламинарном режиме течения, о теплообменные процессы интенсивней при турбулентном.

#51 blinckof

blinckof

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 989 сообщений

Отправлено 10 Март 2014 - 20:54

Нужно заметить, что гражданский автомобиль для спорта не предназначен. Условия гарантии на авто участвующие в спортивных заездах не распространяются.

#52 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 10 Март 2014 - 21:46

Действительно, котельные агрегаты индивидуальных систем отопления кроме как на воде не на чем работать нормально не могут
Да ладно ... У меня много лет работает на обычном, автомобильном антифризе, я что то не так делаю? biggrin

#53 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1 373 сообщений

Отправлено 10 Март 2014 - 22:13

Да ладно ... У меня много лет работает на обычном, автомобильном антифризе, я что то не так делаю? biggrin

Какой у Вас котёл?


Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко

#54 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 10 Март 2014 - 23:12

Какой у Вас котёл?
Жуковского завода с американской автоматикой.

#55 blinckof

blinckof

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 989 сообщений

Отправлено 11 Март 2014 - 04:20

Да ладно ... У меня много лет работает на обычном, автомобильном антифризе, я что то не так делаю? biggrin


АОГВ так называемый? Он видимо имеет более развитую поверхность теплообмена при той же мощности, соответственно меньшую удельную теплонагруженность. Обратите внимание на размер теплообменника настенного котла той же мощности.

#56 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 11 Март 2014 - 05:27

В этой связи надо заметить, что владелец ржавой копейки, все равно, не купит дорогой антифриз, а купит подешевле, некую "жижу", так как все равно через неделю "утечет куда то". biggrin

Стоимость не всегда является синонимом качества, а класс авто  целесообразностью выбора. Некоторые бутики успешно торгуют трусами, цена которых ни как не соответствует назначению ;)

 

Нужно заметить, что гражданский автомобиль для спорта не предназначен. Условия гарантии на авто участвующие в спортивных заездах не распространяются.

Давайте оставим гарантию на совести и праве изготовителя. К тому же гарантия очень быстро заканчивается. Это и отдельная категория владельцев, которым думать особо не надо (они и не думают, не приучены). За 3-5 лет достаточно сложно ушатать новую машину, но нам, как говорится, "любое дело по плечу". Есть здесь и расчет изготовителя, и объективная реальность.


Действительно, котельные агрегаты индивидуальных систем отопления кроме как на воде не на чем работать нормально не могут, если они не рассчитаны на незамерзающие смеси.
По поводу уменьшения гидравлических потерь, штука противоречивая в системе теплообмена. Потери меньше при ламинарном режиме течения, о теплообменные процессы интенсивней при турбулентном.

Я обратил внимание на публикацию из-за цифр, конкретных цифр. Если их не будет, мы вряд ли приблизимся к пониманию сути. Каждый будет отстаивать свою правду руководствуясь лишь общими рассуждениями, а это ближе к вере, верованиям или доверию. Если есть разница между ламинарным и турбулентным, не плохо бы знать ее в цифрах.


Сообщение отредактировал gluhovmv: 11 Март 2014 - 05:22


#57 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 11 Март 2014 - 05:46

Возвращаясь к http://www.zr.ru/con...zamerzajut/p/2/

 

Возьмем температуру кристаллизации (замерзания). Именно на этот фактор часто делают упор.

Глядим справочные данные http://www.dpva.info/Guide/GuideMedias/Antifreeze/GuideEPAntifreesesAndWater/

Жидкости с температурой замерзания ниже -45грС, ни что иное, как ОЖ 60 (60% содержание гликоля). Они же (этиленгликоль) обладают наихудшими параметрами в части теплоемкости/теплопроводности, да и вязкости.

Другие вообще нет смысла обсуждать, как и пить ;)


Сообщение отредактировал gluhovmv: 11 Март 2014 - 05:46


#58 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 11 Март 2014 - 14:48

АОГВ так называемый? Он видимо имеет более развитую поверхность теплообмена при той же мощности, соответственно меньшую удельную теплонагруженность. Обратите внимание на размер теплообменника настенного котла той же мощности.
Конечно, и общие габариты большие и мощность "с запасом". Но ведь для домашней котельной, в отличии от автомобиля, это не важно, его же не возить, не носить.




Яндекс.Метрика