Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Правило двух секунд. Курс контр-аварийной подготовки


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 26

#1 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 10 December 2012 - 19:34

Думал-думал куда повесить тему, ничего лучшего, чем "Гараж", место, где мы частенько трындим в т.ч. на такие темы, не придумал.

Итак, коллеги, "Правило двух секунд" из курса контр-аварийной подготовки, читаемого в т.ч. в моей "Альма матер"

"Прочитай и поделись с другом! Правило двух секунд.

Наблюдения показывают, что среднестатистическому водителю, не имеющему автомобильной спортивной подготовки, для оценки изменения дорожной обстановки и реагирования на изменение требуется не менее одной-двух секунд. Как правило, две...

При городских 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает порядка 17 метров. При 90 км/ч, соответственно, 25 метров.

Это говорит о том, что за время принятия решения обычным водителем, его автомобиль проезжает десятки метров!

Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать метод, называемый "правилом двух секунд", чтобы расстояние, равное дистанции между вашей и впереди идущей машиной преодолевалось примерно за это время.

Выставить такую дистанцию довольно просто: выберите какой-нибудь ориентир на обочине, дорожный знак, например, и, когда впереди идущий автомобиль проезжает его, начните про себя отсчет. 121, 122. И, когда вы заканчиваете произносить "122", ваша машина должна проехать этот ориентир.

Выбор такого расстояния в качестве дистанции позволит вам обезопасить себя от попутных столкновений с впереди идущим транспортом. Естественно, вы должны отдавать себе отчет в том, что сзади - тоже едут люди, и не будете делать резких движений, выбирая дистанцию. Также учитывайте наличие попутных "торопыг", старающихся встроиться перед вами, не догадывающихся о том, что они опасны.


Для того, чтобы торопыг на дорогах стало меньше - делитесь "Правилом двух секунд"! Оно реально работает и спасает."

Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 10 December 2012 - 19:39

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#2 wolf87

wolf87

    Инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2166 сообщений

Отправлено 10 December 2012 - 19:43

Причем тут контр аварийная подготовка если этому в обычной автошколе учат и такой вопрос есть при сдаче билетов ПДД ?
С параноиками стараюсь не общаться

#3 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 10 December 2012 - 19:44

Причем тут контр аварийная подготовка если этому в обычной автошколе учат и такой вопрос есть при сдаче билетов ПДД ?


Точно учат? Я просто 25 лет назад учился, тогда не учили. И кому не рассказываешь - как открытие, все равно, делаешь.

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#4 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 10 December 2012 - 19:46

вот согласен,только по жизни -если дистанция позволяет,то обязательно какой нибудь мудак вотрётся,поэтому дистанция безопасная ,но разумная biggrin
а ещё недавно гейко сказал мне понравилось-желтый,это красный
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#5 wolf87

wolf87

    Инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2166 сообщений

Отправлено 10 December 2012 - 19:48

Точно учат? Я просто 25 лет назад учился, тогда не учили. И кому не рассказываешь - как открытие, все равно, делаешь.

Я инструктор в автошколе B)
С параноиками стараюсь не общаться

#6 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 10 December 2012 - 19:52

Я инструктор в автошколе B)


Значит, скорее всего Вы - настоящий инструктор! :hi:
Мы в некотором роде коллеги. :) Когда тренеры в моей "Альма-матер", автоспорт-школе в отпусках или ишо каких делах, помогаю "по замене" в добровольном порядке на контраварийке. Дык такое впечатление, что курсанты первый раз слышат...

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#7 wolf87

wolf87

    Инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2166 сообщений

Отправлено 10 December 2012 - 19:54

Значит, скорее всего Вы - настоящий инструктор! :hi:
Мы в некотором роде коллеги. :) Когда тренеры в моей "Альма-матер", автоспорт-школе в отпусках или ишо каких делах, помогаю "по замене" в добровольном порядке на контраварийке. Дык такое впечатление, что курсанты первый раз слышат...

:) Привет коллеге :drinks:
С параноиками стараюсь не общаться

#8 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 10 December 2012 - 20:01

вот согласен,только по жизни -если дистанция позволяет,то обязательно какой нибудь мудак вотрётся,поэтому дистанция безопасная ,но разумная biggrin
а ещё недавно гейко сказал мне понравилось-желтый,это красный


В случае торопыг каких, сам поступаю так:

Если торопыга виснет на заднем бампере - включаю аварийку. Помогает почти в 100% случаев. Или отстает, или обгоняет.

Если торопыга вклинивается спереди, плавно отстаю, если же кто-то осязаемо близок сзади - аналогично включаю аварийку. Там тоже отстают.

Для того же, чтобы обезопасить "подлет" к перекрестку - замедляюсь аккуратно и заблаговременно. Чтобы, зная возможности резины, обеспечить безопасный тормозной путь. Если один-другой вклинится - моё чувство собственной важности ЧСВ это терпит с легкостью. :)

:) Привет коллеге :drinks:


Только в некотором роде коллеги, коллега. Мои пять-десять выходов на практику-теорию в год - не сравнится с Вашей работой. У мя - не работа, а проявление доверия со стороны настоящих тренеров. :) Моя же работа - в дилершипе-мультибренде.

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#9 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 10 December 2012 - 20:02

В случае торопыг каких, сам поступаю так:

Если торопыга виснет на заднем бампере - включаю аварийку. Помогает почти в 100% случаев. Или отстает, или обгоняет.

Если торопыга вклинивается спереди, плавно отстаю, если же кто-то осязаемо близок сзади - аналогично включаю аварийку. Там тоже отстают.

Для того же, чтобы обезопасить "подлет" к перекрестку - замедляюсь аккуратно и заблаговременно. Чтобы, зная возможности резины, обеспечить безопасный тормозной путь. Если один-другой вклинится - моё чувство собственной важности ЧСВ это терпит с легкостью. :)


дык чувство терпит,мешают заразы,в аккурат у светофора и любят проныривать sorry
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#10 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 10 December 2012 - 20:04

вот согласен,только по жизни -если дистанция позволяет,то обязательно какой нибудь мудак вотрётся,поэтому дистанция безопасная ,но разумная biggrin


Для себя выработал правило : едешь за большегрузом или автобусом - держи эту самую 2-3хх секундную
дистанцию . То , что они с лёгкостью пропустят у себя под днищем , для тебя в лучшем случае может
обернуться испорченной покрышкой и мятым диском , в худшем - ...

Сообщение отредактировал Жорик Л.: 10 December 2012 - 20:08

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#11 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 10 December 2012 - 20:06

дык чувство терпит,мешают заразы,в аккурат у светофора и любят проныривать sorry


Самое главное - что целью движения ставится. Если цель - опередить если не Себастьена Лёба, так Латвалу точно - тогда надо не пущать! Только первое место на СУ! Только лучшее время на допе! Ага!

А ежели - безопасное и спокойное движение - тогда и нехай, как говорится. :)

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#12 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 10 December 2012 - 20:07

В случае торопыг каких, сам поступаю так:

Если торопыга виснет на заднем бампере - включаю аварийку. Помогает почти в 100% случаев. Или отстает, или обгоняет.


Я слегка нажимаю на педаль тормоза . Выключатель (включатель :) ) срабатывает - стопы загораются .
Торопыга отстаёт и после пары таких включений начинает держаться от меня подальше . ;)

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#13 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 10 December 2012 - 20:18

Самое главное - что целью движения ставится. Если цель - опередить если не Себастьена Лёба, так Латвалу точно - тогда надо не пущать! Только первое место на СУ! Только лучшее время на допе! Ага!

А ежели - безопасное и спокойное движение - тогда и нехай, как говорится. :)


ну у нас как то принципиально хамов не пускают,а когда по людски-да не жалко biggrin
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#14 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25074 сообщений

Отправлено 11 December 2012 - 08:46

Для того же, чтобы обезопасить "подлет" к перекрестку - замедляюсь аккуратно и заблаговременно.

А вот такой прием: при подъезде к перекрестку тормозишь чуть интенсивнее, оставляя перед собой метров пять не останавливаясь... а потом меленно подкатываешься...

Errare humanum est...


#15 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 11 December 2012 - 12:13

Спасибо поклоннику Тойот, и всем откомментировавшим. Полезно.

Сообщение отредактировал SWAN646: 11 December 2012 - 12:14


#16 Happy Ananas

Happy Ananas

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9986 сообщений

Отправлено 11 December 2012 - 12:17

Я уже слышал это где-то, но забыл )) Спасибо, что напомнили

Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания


#17 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 11 December 2012 - 15:15

Я инструктор в автошколе B)

Встречал только инструкторов, кто рекомендует держать дистанцию до впереди идущей машины не менее величины скорости своего автомобиля: 30км/ч - 30м, 60км/ч - 60м.

#18 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25074 сообщений

Отправлено 11 December 2012 - 15:53

Встречал только инструкторов, кто рекомендует держать дистанцию до впереди идущей машины не менее величины скорости своего автомобиля: 30км/ч - 30м, 60км/ч - 60м.

Это старые инструкторы.
Раньше (в конце 60-х) я сдавал первый раз на права, помню такой фильм учебный был... именно такая рекомендация...

Errare humanum est...


#19 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 11 December 2012 - 16:13

Я слегка нажимаю на педаль тормоза . Выключатель (включатель :) ) срабатывает - стопы загораются .
Торопыга отстаёт и после пары таких включений начинает держаться от меня подальше . ;)


Тоже вариант. Только ИМХО более опасный, поскольку вызывает рефлекторную реакцию "в тормоз", и может "помочь" сделать ДТП ведомому, если он перетормозит своему "торопыге" на хвосте.

ну у нас как то принципиально хамов не пускают,а когда по людски-да не жалко biggrin


О Ваших краях, судя по моим добрым друзьям (пусть и не из Вашего города), у меня самые адекватные впечатления. :hi:

А вот такой прием: при подъезде к перекрестку тормозишь чуть интенсивнее, оставляя перед собой метров пять не останавливаясь... а потом меленно подкатываешься...


Опасный прием. Особенно в нынешние, зимние времена. Поскольку вся наледь начинается в аккурат в зоне замедлений, перед перекрестками. Под шугой, или без шуги, под колесами может оказаться такое стекло, что пяти метров и не хватит, и к этим пяти метрам скорость будет выше, чем безопасная для последующего замедления.

Спасибо поклоннику Тойот, и всем откомментировавшим. Полезно.


Toyota-fan персонально и изначально трактуетца, как "Вентилятор от Тойоты". Типа крутится, работает, надежный. Хотя-а-а-а, для справедливости лучше звучало бы DENSO-fan. :) По производителю этих фэнов. :)

Встречал только инструкторов, кто рекомендует держать дистанцию до впереди идущей машины не менее величины скорости своего автомобиля: 30км/ч - 30м, 60км/ч - 60м.


Сей совет, коллега, из времен тов. Гиля, водителя тов. Ленина. :) Когда тормоза были барабашенными, и не на всех осях, а покрышки были сплошь диагональными, и с камерами. :) Это о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-очень много.

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#20 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 11 December 2012 - 19:54

Сей совет, коллега, из времен тов. Гиля, водителя тов. Ленина. :) Когда тормоза были барабашенными, и не на всех осях, а покрышки были сплошь диагональными, и с камерами. :) Это о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-очень много.

Зато работает на 100,0%... Неправда ли?

#21 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 11 December 2012 - 20:04

А вот такой прием: при подъезде к перекрестку тормозишь чуть интенсивнее, оставляя перед собой метров пять не останавливаясь... а потом меленно подкатываешься...

А я то всё голову ломаю, чего это народ не может нормально по-человечьи к светофору на красный подъехать и остановиться. Сначала замрут, а потом, как гусеница начинают подъезжать ближе. А тут оно вон чего... не чувствуют дядьки свой автомобиль и дорогу.

#22 Happy Ananas

Happy Ananas

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9986 сообщений

Отправлено 11 December 2012 - 20:09

А тут оно вон чего... не чувствуют дядьки свой автомобиль и дорогу.

Зимой это оправдано

Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания


#23 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 11 December 2012 - 22:31

Зимой это оправдано

На зиму можно многое списать.
В ветке про АБС и тормоза народ на полном серьёзе делится опытом как повороты, если со скоростью перебрал, проходить при помощи "ручника". И типо это нормально.
А на мой взгляд, нормально - это когда при движении практически не используешь тормоза (только для полной остановки).
Еще с автошколы инструктор вдолбил в мозг: "Подъехал - остановился, и нефиг "подкрадываться".

#24 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 12 December 2012 - 10:30

На зиму можно многое списать.
В ветке про АБС и тормоза народ на полном серьёзе делится опытом как повороты, если со скоростью перебрал, проходить при помощи "ручника". И типо это нормально.
А на мой взгляд, нормально - это когда при движении практически не используешь тормоза (только для полной остановки).
Еще с автошколы инструктор вдолбил в мозг: "Подъехал - остановился, и нефиг "подкрадываться".

На мой дилетантский взгляд нужно быть просто предсказуемым для остальных, ну, и оттормаживаться до поворота.

#25 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25074 сообщений

Отправлено 12 December 2012 - 13:29

На зиму можно многое списать.
В ветке про АБС и тормоза народ на полном серьёзе делится опытом как повороты, если со скоростью перебрал, проходить при помощи "ручника". И типо это нормально.
А на мой взгляд, нормально - это когда при движении практически не используешь тормоза (только для полной остановки).
Еще с автошколы инструктор вдолбил в мозг: "Подъехал - остановился, и нефиг "подкрадываться".

Эт не для себя... это для тех кто сзади... Помогает... Смотришь в заркало, видишь глаза по 5 рубю какого-нить бешенного... откатишься и полегчает... Путь для отхода всегда надо оставлять...
Вот этим летом оставил маловато... и получил... а смог бы еще метра 2-3 откатить... и пронесло бы...

Errare humanum est...


#26 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 12 December 2012 - 14:01

Когда людей на "зебре" пропускаю , в зеркало смотрю с неподдельным интересом . После того , как несколько
лет назад МАЗ в задницу зарядил , думаешь что лучше - штраф или гемор с многотысячным ремонтом ?

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#27 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 12 December 2012 - 22:19

Сегодня в нашем регионе немного потеплело и навалило чуток снега. На дороге стало более скользко в разы, но далеко не всем понятно, что при таком раскладе двигаться надо медленнее и очень осторожно. Как результат - всплеск аварийности за эти сутки.
Сам чуть было в бочину не получил. На светофоре на зеленый выехал на перекрёсток и увидел, что слева несётся "болид". Сразу стало понятно, что перед стоп-линией он ни за какие коврижки не остановится. Пришлось самому активно педалировать и убираться с траектории этого "снаряда". :shok:




Яндекс.Метрика