Перейти к содержимому


Фотография

Гран при ЗР


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
В теме одно сообщение

#1 o_volkov

o_volkov
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 21 November 2012 - 14:52

Добрый день, уважаемая редакция журнала "За рулём"!
Конкурс Гран при ЗР вещь интересная! Но с каждым годом увеличивается число классов, в пределах которых нужно распределить по местам конкурсантов. И эта гонка за количеством, как мне кажется, приводит к ухудшению качества "экспертных оценок".
Охватывается очень большой диапазон автомобилей, обладающих совершенно различными свойствами. Но обосновано разобраться во всех тонкостях всех этих классов автомобилей может только специалист, имеющий доступ ко всем этим автомобилям, поездивший на них и для которого все они одинаково интересны. Среди читателей журнала в основном простые автолюбители. При этом они до тонкостей могут разбираться в пределах того класса машин, которыми пользуются или какие собираются покупать; могут сравнить это авто со схожими и выбрать из них лучший. Сравнения обычно идут из авто одной ценовой ниши или сравниваются новые более дешёвые автомобили с подержанными более дорогими.
Кроме того у разных автолюбителей могут быть разные требования к автомобилям. Владелец бюджетного автомобиля прекрасно разбирающийся в его слабых и сильных местах вряд ли также объективно сможет оценить и сравнить автомобили премиум класса, если он будет оценивать их по критериям оценки бюджетных автомобилей... А владелец кабриолета просто не в состоянии понять необходимые требования, каким должен удовлетворять автомобиль для вывоза урожая с дачи. Сытый голодного не разумеет!
Поэтому оценки, выставляемые читателями адекватны в пределах 2-3 классов, а в других 7 классах они уже не будут столь же объективны. Ведь все эти классы автомобилей и создавались для того, чтобы каждый из них отвечал своим определённым, зачастую противоположным требованиям. А стремление провести опрос по как можно большему числу классов приводит лишь к возрастанию числа сравнений "по ощущениям", которые с большой долей вероятности могут быть ошибочными. Потом всё это суммируется и делаются далеко идущие выводы. Но будут ли эти выводы соответствовать действительности?
Может быть не стоит гнаться за количеством, а сделать упор на качество? Можно сделать, например, так: Каждый оценивает только те классы авто, которые ему интересны и он в них разбирается, или те, в которых, как он считает, он вполне сможет дать объективную оценку. В этом случае оценок будет существенно меньше, но ЗАТО они будут объективные, отражающие реальную ситуацию!
Сравнивать надо авто примерно одинаковой стоимости. Среди минивэнов, например, Лада Ларгус сравнивается с одноклассниками, превосходящими её по цене в разы. При таком сравнении она не может быть лучше, хотя эти гораздо более дорогие соперники ей, по большому счёту, не конкуренты. Появление такого автомобиля на рынке на самом деле является большим достижением для ВАЗа(7 мест и вполне адекватная цена, свидетельством чего являются очереди за этой машиной).
Кроме того, сравниваются новинки сезона(как правило, это более дорогие и "навороченные" варианты более старых автомобилей) и выигрывает при этом та, что обладает большим числом "наворотов". Ну, не может дешёвый автомобиль ехать лучше существенно более дорогого. В таком случае в выигрыше оказывается более дорогой автомобиль. А ведь покупателю обычно интересен наименее дорогой, при этом обладающий наилучшим соотношением цена/качество вариант.
Раньше читатель мог хоть как то влиять на конкурс, в сравнение можно было добавлять своего представителя, тот автомобиль, который с его точки зрения действительно является самой интересной и нужной новинкой. А если все представленные в классе новинки не нравятся? Выбирать лучшего из худших? Зачем???
И зачем сравнивать автомобили в тех классах, которые могут быть в принципе не интересны, Такие сравнения не будут отражать действительную картину. Какой прок от проведения таких сравнений?
Ещё один наболевший вопрос.
Во всех автомобильных изданиях упор делается на автомобиль-игрушку. Чтобы рвануть с места, вжарить под 150, машина без подогрева сидений, и других наворотов -не машина... Создаётся культ дорогого навороченного спортивного автомобиля.
Забывается, что есть довольно большое число автолюбителей, для которых машина нужна прежде всего для того, чтобы доехать из пункта А в пункт В и довезти что то полезное и по возможности безопасно и комфортно. А все остальные дополнения конечно же хороши, но не обязательны. Телефон нужен, прежде всего, чтобы можно было позвонить, а автомобиль - чтобы ездить и возить. Как то забылось, что машина может быть не игрушкой, а главным помощником или кормильцем.
Бывает, только что закончивший школу молодец начитавшись автомобильных журналов покупает себе очередную игрушку на четырёх колёсиках с единственной целью- вжарить по своему двору на скорости 100 с визгом шин...Соответственно, мощную, спортивную, с врубленной на полную катушку музыкой. сотрясающей окрестные дома... А если кто то случайно во дворе гуляет? Тоже самое происходит и на шоссе, в пробках...
Очень часто машины используются как средство самоутверждения, как средство "помериться...." И, получается, что редакция журнала тоже прикладывает к этому руку.
Олег.

#2 Чуйкин Антон

Чуйкин Антон

    Антон Чуйкин

  • Граждане
  • PipPip
  • 595 сообщений

Отправлено 21 November 2012 - 15:32

Здравствуйте, Олег!
Не буду спорить с вами - скорее с удовольствием отмечу, что Гран-при не оставляет равнодушным. Конкурс развивается, эволюционирует - возможно, мы его будем менять, в том числе, по вашему сценарию. Уверен, что это в любом случае будет конкурс новинок - иначе год от года призы будет получать одна модель. Так уже случалось - как раз когда Гран-при, по идее, нравился вам больше.
Насчет того, к чему прикладывает руку редакция... Понимаете, когда надо только лишь доехать из пункта А в пункт В, не читают автомобильных журналов. Как не читают издания про общественный транспорт (представьте себе Вестник пассажира), про шариковые авторучки и т.д. Наша аудитория - люди, интересующиеся автомобилем больше среднего (вы в их числе, разумеется). А следовательно, автомобиль для вас - больше, чем средство перемещения. А значит вам интересно прочитать и про утилитарную машину, и про спортивную. То есть должно быть и то, и другое, а еще новости, экспертизы и все прочие рубрики. Вот так и получается "За рулем".




Яндекс.Метрика