Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Заммена подшипника полуоси


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 32

#1 Shkurat-86

Shkurat-86
  • Новички
  • Pip
  • 30 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 16:35

Мужики,подскажите как в домашний условиях нагреть запорную втулку подшипника,чтобы её не перегреть. Хочется сделать по-уму. Фена промышленного нет. Как проконтролировать температуру нагрева?Кто как делал?Заранее всем благодарен за ответы.

#2 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 16:41

Греть нужно до 300градусов.
Можно мазнуть на втулку очень мало машинного масла и греть на электроплите до тех пор пока масло не выгорит (будет много дыма))).
Можно греть любым другим способом, а степень нагрева определять прикосновением кусочка буры (бура плавится при 300градусах).
Запорная втулка, нагретая до 300градусов может насаживаться с усилием, поэтому стоит приготовить увесистую трубу (большего чем тело полуоси диаметра) для насадки втулки с усилием. Этой же трубой насаживается предварительно подшипник.

Сообщение отредактировал WHEEL: 04 November 2012 - 16:43

Мечтать не вредно !

#3 Shkurat-86

Shkurat-86
  • Новички
  • Pip
  • 30 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 16:50

Благодарю,Wheel,оч полезная инфа. А труба уже на готове стоит...метровая:)

А слышал еще,что масло кипит при 300град по цельсию(на каком-то форуме читал,только какое так и не понял:моторное,трансмиссионное...).И всзязи с этим возникла такая мысль:залить эту втулку в какой-нибудь посудине маслом и нагреть до кипения на эл.плитке,а затем отдуда её - хвать,и на полуось,а сверху слигонца этой трубкой. Кто что думает по этому поводу?

#4 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 16:59

цвета побежалости
грей спокойно.

-Прикрепленный файл  4-2.jpg   32.5К   13 скачиваний

Сообщение отредактировал vlad-kram: 04 November 2012 - 16:59

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#5 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 17:25

Когда происходит первое заметное изменение цвета втулки при нагреве (малиновый цвет) - это уже 600градусов. Втулка падает на своё место с огромным зазором и сразу появляется предательская мысль - а не выйдет ли полуось из чулка на первом же повороте pardon, а когда разогретая не слабо втулка насаживается на место плотненько с небольшим усилием, уверенности в успехе больше.
После насадки запорной втулки и её остывания, положено проверить сопротивление соединения на сдвиг (сложная приспособа с микрометром). Усилие сдвига не менее 300кгс.

Сообщение отредактировал WHEEL: 04 November 2012 - 17:29

Мечтать не вредно !

#6 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 17:33

помнится сажал себе-нихрена не падает,подбивать надо-где он дома до 600 нагреет biggrin эт газорезкой только

Сообщение отредактировал vlad-kram: 04 November 2012 - 17:34

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#7 Shkurat-86

Shkurat-86
  • Новички
  • Pip
  • 30 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 17:36

А я термистом работаю.Переводы стрелочные закаливаю - а там температуру до 1100 поднимаю :)Так что при желании возможно все.И да,когда метал краснеет - то это район 600 и даже больше.От хим состава еще зависит

#8 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 17:45

так определись греть где будешь дома на плите или в печке на работе,думаю в печи термометр есть -чего голову морочишь.ты ещё на твч погрей yes

Сообщение отредактировал vlad-kram: 04 November 2012 - 17:45

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#9 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 17:49

У меня в гараже тэн от электроплитки, который сам нагревается до малинового и втулку, если передержать, тоже перегревает. Я на нём умудряюсь нагревать даже зубчатые венцы для насадки на маховики.
Мечтать не вредно !

#10 Shkurat-86

Shkurat-86
  • Новички
  • Pip
  • 30 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 17:51

:)Не,греть конечно дома.Про работу - эт шутка,к слову.Звиняйте. Газа много уйдет,могут не понять:)

ну а что на счет "сварить втулку в масле"?Какие соображения?

#11 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 17:53

У меня в гараже тэн от электроплитки, который сам нагревается до малинового и втулку, если передержать, тоже перегревает. Я на нём умудряюсь нагревать даже зубчатые венцы для насадки на маховики.

а вокруг тэна муфельную печь не соорудил biggrin,
а то размер тэна от плитки с маховиком никак не сходится

Сообщение отредактировал vlad-kram: 04 November 2012 - 17:54

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#12 Олег (gem)

Олег (gem)

    Тракторист

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2312 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 17:54

Благодарю,Wheel,оч полезная инфа. А труба уже на готове стоит...метровая:)

А слышал еще,что масло кипит при 300град по цельсию(на каком-то форуме читал,только какое так и не понял:моторное,трансмиссионное...).И всзязи с этим возникла такая мысль:залить эту втулку в какой-нибудь посудине маслом и нагреть до кипения на эл.плитке,а затем отдуда её - хвать,и на полуось,а сверху слигонца этой трубкой. Кто что думает по этому поводу?

В масле кипятить, думаю, не стоит. В подшипник заложена пластичная смазка, а горячее масло туда проникнет, что будет?
А температуру, если греть открытым огнём, можно на глаз определить. Ессесно, не до малинового цвета, а когда по поверхности, типа окалины начнёт проявляться. На словах не объяснить, надо видеть.

Данное сообщение, носит субъективный характер. 


#13 Shkurat-86

Shkurat-86
  • Новички
  • Pip
  • 30 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 18:06

В масле кипятить, думаю, не стоит. В подшипник заложена пластичная смазка, а горячее масло туда проникнет, что будет?
А температуру, если греть открытым огнём, можно на глаз определить. Ессесно, не до малинового цвета, а когда по поверхности, типа окалины начнёт проявляться. На словах не объяснить, надо видеть.


...слегка белеть начнет?Представление немного есть об этом,но...:а вдруг неправильно думаю?

#14 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 18:07

ну а что на счет "сварить втулку в масле"?Какие соображения?

А зачем? Времени уйдёт больше и вонь от масла будет страшная.

а то размер тэна от плитки с маховиком никак не сходится

Так ложить надо на тэн на бок с подпором с другой стороны и проворачивать по-кругу неспешно плоскогубцами... Венцу не нужно 300градусов, он насаживается и при меньшей температуре, стоит только немного постучать.
Мечтать не вредно !

#15 ur-2

ur-2

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 18:10

нагреть запорную втулку подшипника

Никогда не грей запорные втулки...сажай на холодную иначе рано или поздно, но "разуешься"..
При горячей посадке хочешь ты этого или не хочешь,после остывания появляется зазор между втулкой и кольцом подшипника..Плюс,ослабевает натяг во втулке из за просадки от нагрева..При холодной посадке соединение до того надёжно.что порой его разобрать невозможно приходилось спиливать кольцо..Я лет пятнадцать назад ремонтировал около сотни полуосей,ни разу не было случая чтобы соединение саморазобралось..Кстати,все запрессовки я производил с помощью гидравлического домкрата.. используя в качестве станины, 20-30 дюймовый диск от обода грузовой тракторной телеги,предварительно проделав на боку одно отверстие 35-40мм.

#16 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 18:21

Никогда не грей запорные втулки...сажай на холодную иначе рано или поздно, но "разуешься"..
При горячей посадке хочешь ты этого или не хочешь,после остывания появляется зазор между втулкой и кольцом подшипника..Плюс,ослабевает натяг во втулке из за просадки от нагрева.

Вот опыт, основанный на постоянном перегреве втулки. Я работал на трёх СТО, где грели втулки газовой горелкой и естественно перегревали. Полуоси выходили иногда.
Сколько работаю сам, напрессовал не одну сотню втулок без перегрева, ни разу (ТТТ) никто не жаловался на выход полуоси.
В 90х продавалось много самоточных втулок - с неточным размером и полхой шероховатостью посадочной поверхности - тоже вылетали.
И третья причина неудач - сборка полуоси с выработанным под подшипником посадочным местом на полуоси (очень распространённый дефект ВАЗовских полуосей (тогда подшипник смещаясь то и дело на полуоси, воздействует на втулку динамическими нагрузками).
----------------------------
Вот и получается, что замена подшипника полуоси - сложная слесарная процедура, которую могут гарантированно правильно исполнить только единицы мастеров. Официальные дилеры ВАЗ давно меняют полуоси только в сборе.

Сообщение отредактировал WHEEL: 04 November 2012 - 18:22

Мечтать не вредно !

#17 Shkurat-86

Shkurat-86
  • Новички
  • Pip
  • 30 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 18:41

Ни че,опыт приходит с практикой,а скорость с опытом:)Неспеша,аккуратненько - и все получится

#18 Shkurat-86

Shkurat-86
  • Новички
  • Pip
  • 30 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 18:52

А вот на счет "сажать" на холодную чет не совсем понятно.Тож где-т на форумах читал,что на каком-то СТО втулку пресомм сажали "на холодную".А вероятность "свезти метал" при этом есть?Как же все таки правильно заменить подшипник?

#19 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 19:23

А вот на счет "сажать" на холодную чет не совсем понятно.Тож где-т на форумах читал,что на каком-то СТО втулку пресомм сажали "на холодную".А вероятность "свезти метал" при этом есть?Как же все таки правильно заменить подшипник?

А для этого есть инженерная наука. При одном натяге прессуют на-холодную, при другом натяге прессуют на-горячую (если прессовать детали, изготовленные под "горячий" натяг на-холодную, то могут случиться задиры материалов или пластические деформации, которые ослабят потом соединение).
Сейчас встречаются подшипники ступиц (двухрядные), которые прессуются в кулак на-холодную и не фиксируются от смещения стопором. Там натяг не такой уж большой, но большая площадь (трение) посадочных поверхностей.

Сообщение отредактировал WHEEL: 04 November 2012 - 19:27

Мечтать не вредно !

#20 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 20:54

Два раза менял . Грел на газовой плите дома , до цвета побежалости . Самый первый раз по неопытности
недогрел , да ещё и замешкался чот . В результате не успел посадить втулку на своё место -
встала в нескольких мм. от подшипника . Пришлось рубить зубилом (УШМ у меня тогда ещё не было :) ) .
А купить качественную деталь и с правильными размерами в конце 80х - начале 90х , это да ... pardon

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#21 ur-2

ur-2

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 22:29

Кстати,большой плюс холодной посадки ещё в том,что ты можешь контролировать натяг посадки по усилию запресовки, домкрат даёт обратную связь,когда ты качаешь, чувствуется усилие запресовки. Если усилие хорошее, раздаётся характерный скрип трения..Если кольцо слабое идёт без звука и усилие на рычаге небольшое,в этом случае можно недопресовывать и выкидывать кольцо в мусорку..Как правило при холодной запрессовке, усилия сдвига раза в полтора а то в два, выше рекомендуемых-300кгс. :excl:

#22 ur-2

ur-2

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 22:47

Натяг перед посадкой лучше мерить, 0,1мм будет счастье..Если натяг более 0,2 то кольцо может разорвать.

#23 Олег (gem)

Олег (gem)

    Тракторист

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2312 сообщений

Отправлено 04 November 2012 - 23:54

Два раза менял . Грел на газовой плите дома , до цвета побежалости . Самый первый раз по неопытности
недогрел , да ещё и замешкался чот . В результате не успел посадить втулку на своё место -
встала в нескольких мм. от подшипника . Пришлось рубить зубилом (УШМ у меня тогда ещё не было :) ) .
А купить качественную деталь и с правильными размерами в конце 80х - начале 90х , это да ... pardon

Ну вот объясни, что такое цвета побежалости. Это ж, не малиновый цвет стопора, а когда искорки начинают проскакивать sorry . Мы так и головки шатунов грели, перед запресовкой пальцев, причём, без газовых горелок, паяльной лампой. pardon

Данное сообщение, носит субъективный характер. 


#24 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 05 November 2012 - 00:14

Ну вот объясни, что такое цвета побежалости.


Это цвет решётки радиатора у Крузака-200 после рестайла . :)

Прикрепленный файл  08423-60200.jpg   42.4К   0 скачиваний

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#25 Teisi

Teisi

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1243 сообщений

Отправлено 05 November 2012 - 18:08

Несколько раз приходилось менять - грел паяльной лампой и прихлопывал трубой. даже и не задумывался о проблемах. Да их и не было.

#26 Shkurat-86

Shkurat-86
  • Новички
  • Pip
  • 30 сообщений

Отправлено 06 November 2012 - 18:45

Еще один вопрос.Вот много раз приходилось слышать:"...не то - разуешься".А как так разуешься,если полуось к тормозному щитку прикручена,и для дого,чтобы полуось снять,нужно ее отдуда открутить...Запорное кольцо ведь вроде бы должно подшипник удерживать,а не полуось

#27 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 06 November 2012 - 19:35

Еще один вопрос.Вот много раз приходилось слышать:"...не то - разуешься".А как так разуешься,если полуось к тормозному щитку прикручена,и для дого,чтобы полуось снять,нужно ее отдуда открутить...Запорное кольцо ведь вроде бы должно подшипник удерживать,а не полуось


"Разуваются" , когда подшипник разваливается от ветхости . Происходит это чаще в повороте .
P.S. И не забудьте втулку расположить правильно относительно подшипника , когда будете
одевать на полуось . Край со снятой фаской должен быть обращён к подшипнику .

Сообщение отредактировал Жорик Л.: 06 November 2012 - 19:37

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#28 Shkurat-86

Shkurat-86
  • Новички
  • Pip
  • 30 сообщений

Отправлено 06 November 2012 - 20:58

Всег огромное спасибо

#29 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 07 November 2012 - 09:50

Еще один вопрос.Вот много раз приходилось слышать:"...не то - разуешься".А как так разуешься,если полуось к тормозному щитку прикручена,и для дого,чтобы полуось снять,нужно ее отдуда открутить...Запорное кольцо ведь вроде бы должно подшипник удерживать,а не полуось

Так полуось фактически прикручена крышкой подшипника, а он в свою очередь удерживается тем самым кольцом. Слетит кольцо -- подшипник за ним немедленно.

Форум не место для дискуссий!


#30 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 07 November 2012 - 19:33

Так полуось фактически прикручена крышкой подшипника, а он в свою очередь удерживается тем самым кольцом. Слетит кольцо -- подшипник за ним немедленно.

Подшипник останется в чулке (прижатый крышкой), запорная втулка останется между подшипником и сальником, а голенькая полуось с тормозным барабаном и колесом выйдет наружу. Крутящий момент от двигла перестанет передаваться на колёса, тормоза перестанут работать...
Мечтать не вредно !




Яндекс.Метрика