
Заммена подшипника полуоси
#1
Отправлено 04 November 2012 - 16:35
#2
Отправлено 04 November 2012 - 16:41
Можно мазнуть на втулку очень мало машинного масла и греть на электроплите до тех пор пока масло не выгорит (будет много дыма))).
Можно греть любым другим способом, а степень нагрева определять прикосновением кусочка буры (бура плавится при 300градусах).
Запорная втулка, нагретая до 300градусов может насаживаться с усилием, поэтому стоит приготовить увесистую трубу (большего чем тело полуоси диаметра) для насадки втулки с усилием. Этой же трубой насаживается предварительно подшипник.
Сообщение отредактировал WHEEL: 04 November 2012 - 16:43
#3
Отправлено 04 November 2012 - 16:50

А слышал еще,что масло кипит при 300град по цельсию(на каком-то форуме читал,только какое так и не понял:моторное,трансмиссионное...).И всзязи с этим возникла такая мысль:залить эту втулку в какой-нибудь посудине маслом и нагреть до кипения на эл.плитке,а затем отдуда её - хвать,и на полуось,а сверху слигонца этой трубкой. Кто что думает по этому поводу?
#5
Отправлено 04 November 2012 - 17:25

После насадки запорной втулки и её остывания, положено проверить сопротивление соединения на сдвиг (сложная приспособа с микрометром). Усилие сдвига не менее 300кгс.
Сообщение отредактировал WHEEL: 04 November 2012 - 17:29
#6
Отправлено 04 November 2012 - 17:33

Сообщение отредактировал vlad-kram: 04 November 2012 - 17:34
#7
Отправлено 04 November 2012 - 17:36

#8
Отправлено 04 November 2012 - 17:45

Сообщение отредактировал vlad-kram: 04 November 2012 - 17:45
#9
Отправлено 04 November 2012 - 17:49
#10
Отправлено 04 November 2012 - 17:51


ну а что на счет "сварить втулку в масле"?Какие соображения?
#11
Отправлено 04 November 2012 - 17:53
а вокруг тэна муфельную печь не соорудилУ меня в гараже тэн от электроплитки, который сам нагревается до малинового и втулку, если передержать, тоже перегревает. Я на нём умудряюсь нагревать даже зубчатые венцы для насадки на маховики.

а то размер тэна от плитки с маховиком никак не сходится
Сообщение отредактировал vlad-kram: 04 November 2012 - 17:54
#12
Отправлено 04 November 2012 - 17:54
В масле кипятить, думаю, не стоит. В подшипник заложена пластичная смазка, а горячее масло туда проникнет, что будет?Благодарю,Wheel,оч полезная инфа. А труба уже на готове стоит...метровая
А слышал еще,что масло кипит при 300град по цельсию(на каком-то форуме читал,только какое так и не понял:моторное,трансмиссионное...).И всзязи с этим возникла такая мысль:залить эту втулку в какой-нибудь посудине маслом и нагреть до кипения на эл.плитке,а затем отдуда её - хвать,и на полуось,а сверху слигонца этой трубкой. Кто что думает по этому поводу?
А температуру, если греть открытым огнём, можно на глаз определить. Ессесно, не до малинового цвета, а когда по поверхности, типа окалины начнёт проявляться. На словах не объяснить, надо видеть.
Данное сообщение, носит субъективный характер.
#13
Отправлено 04 November 2012 - 18:06
В масле кипятить, думаю, не стоит. В подшипник заложена пластичная смазка, а горячее масло туда проникнет, что будет?
А температуру, если греть открытым огнём, можно на глаз определить. Ессесно, не до малинового цвета, а когда по поверхности, типа окалины начнёт проявляться. На словах не объяснить, надо видеть.
...слегка белеть начнет?Представление немного есть об этом,но...:а вдруг неправильно думаю?
#14
Отправлено 04 November 2012 - 18:07
А зачем? Времени уйдёт больше и вонь от масла будет страшная.ну а что на счет "сварить втулку в масле"?Какие соображения?
Так ложить надо на тэн на бок с подпором с другой стороны и проворачивать по-кругу неспешно плоскогубцами... Венцу не нужно 300градусов, он насаживается и при меньшей температуре, стоит только немного постучать.а то размер тэна от плитки с маховиком никак не сходится
#15
Отправлено 04 November 2012 - 18:10
Никогда не грей запорные втулки...сажай на холодную иначе рано или поздно, но "разуешься"..нагреть запорную втулку подшипника
При горячей посадке хочешь ты этого или не хочешь,после остывания появляется зазор между втулкой и кольцом подшипника..Плюс,ослабевает натяг во втулке из за просадки от нагрева..При холодной посадке соединение до того надёжно.что порой его разобрать невозможно приходилось спиливать кольцо..Я лет пятнадцать назад ремонтировал около сотни полуосей,ни разу не было случая чтобы соединение саморазобралось..Кстати,все запрессовки я производил с помощью гидравлического домкрата.. используя в качестве станины, 20-30 дюймовый диск от обода грузовой тракторной телеги,предварительно проделав на боку одно отверстие 35-40мм.
#16
Отправлено 04 November 2012 - 18:21
Вот опыт, основанный на постоянном перегреве втулки. Я работал на трёх СТО, где грели втулки газовой горелкой и естественно перегревали. Полуоси выходили иногда.Никогда не грей запорные втулки...сажай на холодную иначе рано или поздно, но "разуешься"..
При горячей посадке хочешь ты этого или не хочешь,после остывания появляется зазор между втулкой и кольцом подшипника..Плюс,ослабевает натяг во втулке из за просадки от нагрева.
Сколько работаю сам, напрессовал не одну сотню втулок без перегрева, ни разу (ТТТ) никто не жаловался на выход полуоси.
В 90х продавалось много самоточных втулок - с неточным размером и полхой шероховатостью посадочной поверхности - тоже вылетали.
И третья причина неудач - сборка полуоси с выработанным под подшипником посадочным местом на полуоси (очень распространённый дефект ВАЗовских полуосей (тогда подшипник смещаясь то и дело на полуоси, воздействует на втулку динамическими нагрузками).
----------------------------
Вот и получается, что замена подшипника полуоси - сложная слесарная процедура, которую могут гарантированно правильно исполнить только единицы мастеров. Официальные дилеры ВАЗ давно меняют полуоси только в сборе.
Сообщение отредактировал WHEEL: 04 November 2012 - 18:22
#17
Отправлено 04 November 2012 - 18:41

#18
Отправлено 04 November 2012 - 18:52
#19
Отправлено 04 November 2012 - 19:23
А для этого есть инженерная наука. При одном натяге прессуют на-холодную, при другом натяге прессуют на-горячую (если прессовать детали, изготовленные под "горячий" натяг на-холодную, то могут случиться задиры материалов или пластические деформации, которые ослабят потом соединение).А вот на счет "сажать" на холодную чет не совсем понятно.Тож где-т на форумах читал,что на каком-то СТО втулку пресомм сажали "на холодную".А вероятность "свезти метал" при этом есть?Как же все таки правильно заменить подшипник?
Сейчас встречаются подшипники ступиц (двухрядные), которые прессуются в кулак на-холодную и не фиксируются от смещения стопором. Там натяг не такой уж большой, но большая площадь (трение) посадочных поверхностей.
Сообщение отредактировал WHEEL: 04 November 2012 - 19:27
#20
Отправлено 04 November 2012 - 20:54
недогрел , да ещё и замешкался чот . В результате не успел посадить втулку на своё место -
встала в нескольких мм. от подшипника . Пришлось рубить зубилом (УШМ у меня тогда ещё не было

А купить качественную деталь и с правильными размерами в конце 80х - начале 90х , это да ...

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#21
Отправлено 04 November 2012 - 22:29

#22
Отправлено 04 November 2012 - 22:47
#23
Отправлено 04 November 2012 - 23:54
Ну вот объясни, что такое цвета побежалости. Это ж, не малиновый цвет стопора, а когда искорки начинают проскакиватьДва раза менял . Грел на газовой плите дома , до цвета побежалости . Самый первый раз по неопытности
недогрел , да ещё и замешкался чот . В результате не успел посадить втулку на своё место -
встала в нескольких мм. от подшипника . Пришлось рубить зубилом (УШМ у меня тогда ещё не было) .
А купить качественную деталь и с правильными размерами в конце 80х - начале 90х , это да ...


Данное сообщение, носит субъективный характер.
#24
Отправлено 05 November 2012 - 00:14
Ну вот объясни, что такое цвета побежалости.
Это цвет решётки радиатора у Крузака-200 после рестайла .


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#25
Отправлено 05 November 2012 - 18:08
#26
Отправлено 06 November 2012 - 18:45
#27
Отправлено 06 November 2012 - 19:35
Еще один вопрос.Вот много раз приходилось слышать:"...не то - разуешься".А как так разуешься,если полуось к тормозному щитку прикручена,и для дого,чтобы полуось снять,нужно ее отдуда открутить...Запорное кольцо ведь вроде бы должно подшипник удерживать,а не полуось
"Разуваются" , когда подшипник разваливается от ветхости . Происходит это чаще в повороте .
P.S. И не забудьте втулку расположить правильно относительно подшипника , когда будете
одевать на полуось . Край со снятой фаской должен быть обращён к подшипнику .
Сообщение отредактировал Жорик Л.: 06 November 2012 - 19:37
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#28
Отправлено 06 November 2012 - 20:58
#29
Отправлено 07 November 2012 - 09:50
Так полуось фактически прикручена крышкой подшипника, а он в свою очередь удерживается тем самым кольцом. Слетит кольцо -- подшипник за ним немедленно.Еще один вопрос.Вот много раз приходилось слышать:"...не то - разуешься".А как так разуешься,если полуось к тормозному щитку прикручена,и для дого,чтобы полуось снять,нужно ее отдуда открутить...Запорное кольцо ведь вроде бы должно подшипник удерживать,а не полуось
Форум не место для дискуссий!
#30
Отправлено 07 November 2012 - 19:33
Подшипник останется в чулке (прижатый крышкой), запорная втулка останется между подшипником и сальником, а голенькая полуось с тормозным барабаном и колесом выйдет наружу. Крутящий момент от двигла перестанет передаваться на колёса, тормоза перестанут работать...Так полуось фактически прикручена крышкой подшипника, а он в свою очередь удерживается тем самым кольцом. Слетит кольцо -- подшипник за ним немедленно.