Перейти к содержимому


Фотография

Так ли вреден холодный пуск?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 15

#1 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 02 October 2012 - 19:11

Очень интересно было бы наконец узнать, действительно ли запуск двигателя в морозную погоду (-20оС) эквивалентен пробегу в несколько сот километров, или все не так страшно?(Современный двигатель на современном масле)
Действительно ли детали ДВС сильно теряют массу? (Интересуют экспериментальные данные.)

Сообщение отредактировал blinckof: 02 October 2012 - 19:22


#2 corvus

corvus

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1915 сообщений

Отправлено 02 October 2012 - 20:42

В особенно сильные морозы двигатель некоторое время работает почти без масла. Долгая эксплуатация в подобных условиях это серьезное испытание для мотора. А -20 это ерунда. Реальные проблемы начинаются ниже -30.

Сообщение отредактировал corvus: 02 October 2012 - 20:43


#3 Темнила

Темнила

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 391 сообщений

Отправлено 02 October 2012 - 21:07

Ух ты... если при -20 износ равен нескольким сотням... то сколько ж мой древний и архаичный мотор тогда реально пробежал до керосинового ремонта при 250 тыках? а если учесть, что не прогреваю никогда?
Что то нам подсказывает, что сие есть байка но не без доли правды pardon
Делай, что должно и будь, что будет.

#4 makos73

makos73

    Человек находит время для всего, чего он действительно хочет.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2865 сообщений

Отправлено 02 October 2012 - 21:37

В основном это страшилки . Не видел ни одного серьёзного исследования на эту тем. Двигатель на сухую работает только после нескольких месяцев простоя, а так масляная плёнка сохраняется на стенках поршня и цилиндров, так что говорить о масляном голодании слегка некорректно... Практика подтверждает

если при -20 износ равен нескольким сотням...

обратное :) И не только у меня

то сколько ж мой древний и архаичный мотор тогда реально пробежал до керосинового ремонта при 250 тыках? а если учесть, что не прогреваю никогда?

:)

9 раз вокруг света :)


#5 Jetsam

Jetsam

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2472 сообщений

Отправлено 02 October 2012 - 22:08

Грею только то время, что наледь с окон счищаю... Проблем никогда не было... Дальше пока из двора на "большую" дорогу выезжаю прогрев на первой передаче проходит много быстрей, чем на месте бы длился...

#6 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 03 October 2012 - 05:20

Неужели в ЗР никому не интересно, свой двигатель на стенде ведь по всякому мучают?

#7 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 03 October 2012 - 07:29

Неужели в ЗР никому не интересно, свой двигатель на стенде ведь по всякому мучают?

Трудоемко очень. Остывает медленно.

#8 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 03 October 2012 - 07:54

Грею, всегда до падения оборотов до тысячи, самый надежный способ, в любой мороз не надо думать сколько по времени греть , машина сама покажет.
Но на мой взгляд от запуска в морозы больше страдает не двигатель, а АКПП, так что к ней тоже нужно повышенное и бережное внимание в этот период.

#9 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 03 October 2012 - 08:17

Грею, всегда до падения оборотов до тысячи, самый надежный способ, в любой мороз не надо думать сколько по времени греть , машина сама покажет.
Но на мой взгляд от запуска в морозы больше страдает не двигатель, а АКПП, так что к ней тоже нужно повышенное и бережное внимание в этот период.

По звуку также слышно, когда обороты падают.
АКПП - да, однозначно, даже в мануалах написано, что по 15с надо в каждом положении коробку подержать.

#10 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 03 October 2012 - 11:12

Очень интересно было бы наконец узнать, действительно ли запуск двигателя в морозную погоду (-20оС) эквивалентен пробегу в несколько сот километров, или все не так страшно?(Современный двигатель на современном масле)
Действительно ли детали ДВС сильно теряют массу? (Интересуют экспериментальные данные.)

Байки это все. При минус двадцати и при хорошем масле ничего страшного с движком не случится. Очень многое зависит от масла. Вспомните те времена, когда альтернативы М6/12 (а хуже если М5/10) не было. Эти масла действительно загустевали до "сметанного" состояния и в первые минуты (секунды) работы двигателя в полном объеме оказывались в головке блоке, оголяя маслоприемник. И тогда, что называется, приехали. Так что все эти страшилки еще с тех времен. Помнится, заведомо зная о морозной ночи, прогревал двигатель двигатель своего "Запорожца" и заливал в масляную полость стакан бензина....
Современные масла позволяют не думать о масляном голодании даже при пуске при более низких температурах. Другое дело, что не каждый мотор готов завестись, скажем, при -30, поскольку блок управления допускает запуск при температуре до -27. Но это уже другая история.

#11 Jetsam

Jetsam

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2472 сообщений

Отправлено 03 October 2012 - 13:38

Неужели в ЗР никому не интересно, свой двигатель на стенде ведь по всякому мучают?

ЗР уже отвечал не раз... А год назад приводи высказывания глав представительств нескольких производителей, толкающих свои тачки на нашем рынке... Общий рефрен - завелись и поехали не застаиваясь на месте!

Сообщение отредактировал Jetsam: 03 October 2012 - 13:38


#12 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 03 October 2012 - 15:28

ЗР уже отвечал не раз... А год назад приводи высказывания глав представительств нескольких производителей, толкающих свои тачки на нашем рынке... Общий рефрен - завелись и поехали не застаиваясь на месте!

Вопрос не в том, греть или не греть. В статье речь о необходимости прогрева.

#13 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 03 October 2012 - 16:01

С современными маслами уже конечно не столь вреден холодный запуск, но по работе двигателя видно и слышно, что даже летом не прогретому ему не комфортно работать и идет жор бензина...

#14 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 03 October 2012 - 18:15

Байки это все. При минус двадцати и при хорошем масле ничего страшного с движком не случится. Очень многое зависит от масла. Вспомните те времена, когда альтернативы М6/12 (а хуже если М5/10) не было. Эти масла действительно загустевали до "сметанного" состояния и в первые минуты (секунды) работы двигателя в полном объеме оказывались в головке блоке, оголяя маслоприемник. И тогда, что называется, приехали. Так что все эти страшилки еще с тех времен. Помнится, заведомо зная о морозной ночи, прогревал двигатель двигатель своего "Запорожца" и заливал в масляную полость стакан бензина....
Современные масла позволяют не думать о масляном голодании даже при пуске при более низких температурах. Другое дело, что не каждый мотор готов завестись, скажем, при -30, поскольку блок управления допускает запуск при температуре до -27. Но это уже другая история.

Я так и предполагал, миф относится к временам "густо-сметанного масла", когда первые десятки секунд (или минут) двигатель работал с горящей лампой аварийного давления масла.

#15 Темнила

Темнила

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 391 сообщений

Отправлено 03 October 2012 - 18:28

Холодный пуск очень вреден и тем вреднее, чем сильнее владелец в него верит.
Делай, что должно и будь, что будет.

#16 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 03 October 2012 - 18:35

В современных условиях надо не только о масле помнить. А оно сейчас позволяет многое, особенно если сравнить "синтетику" и "минералку".
Но так же не стоит забывать, что ранее топливо (воздушно-бензиновая смесь) поступала в цилиндры ДВС через карбюратор, где должно было испариться, образовать гомогенную смесь и затем воспламениться от искры. И когда двигатель холодный, то в первые минуты порция топлива конденсировалась на стенках холодного цилиндра и стекала в картер, попутно смывая масляную пленку, что и приводило к повышенному износу.
Впрыск же хоть и не избавил на 100% от конденсации топлива на стенках холодного цилиндра, но значительно снизил негативное влияние этого процесса на износ ЦПГ.




Яндекс.Метрика