Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Шумят винты подводных лодок


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 129

#1 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 00:47

Военные технологии - это обычный развод лохов на бабло. Их не существует в природе. Нет военного штангенциркуля ,военного синуса и военного токарного станка. Вся современная военная продукция делается на обычных производствах, ну может за узким исключением ядерных материалов.

Да, в СССР были совершенно УБЛЮДОЧНЫЕ технологии, когда стеклопластиковые обтекатели подлодок выклеивали бабы всякими спец. эпоксидками и массово умирали от проф. заболеваний к 40 годам. Вы про такие технологии говорите?

Но не забывайте, что СССР строил свой подводный флот на японских высокоточных станках, т.к. не мог произвести станки нужного класса. Да, в общем, весь ВПК СССР держался на импортном оборудовании.

Сообщение отредактировал Отец Федор: 14 August 2012 - 05:46
Вырезано из темы Технологии и космос


#2 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 01:16

Военные технологии - это обычный развод лохов на бабло. Их не существует в природе. Нет военного штангенциркуля ,военного синуса и военного токарного станка. Вся современная военная продукция делается на обычных производствах, ну может за узким исключением ядерных материалов.

Да, в СССР были совершенно УБЛЮДОЧНЫЕ технологии, когда стеклопластиковые обтекатели подлодок выклеивали бабы всякими спец. эпоксидками и массово умирали от проф. заболеваний к 40 годам. Вы про такие технологии говорите?

Но не забывайте, что СССР строил свой подводный флот на японских высокоточных станках, т.к. не мог произвести станки нужного класса. Да, в общем, весь ВПК СССР держался на импортном оборудовании.


Откуда у вас опять такие СЕНЧАЦИОННЫЕ познания в области ВПК и машиностроения в целом ? Элементарно , тогда объясните а производство например простых патронов это тоже обычные технологии ?

И что это за такие волшебные японские технологии с помощью которых русские строят свойатомный подводный флот ??? Самое интересное что японцы то ентот самый флот посторить не могут :dash1:

Сообщение отредактировал Отец Федор: 14 August 2012 - 05:50


#3 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 01:19

Элементарно , тогда объясните а производство например простых патронов это тоже обычные технологии ?

обычная роторная линия, что там такого?

И что это за такие волшебные японские технологии с помощью которых русские строят свойатомный подводный флот ??? Самое интересное что японцы то ентот самый флот посторить не могут :dash1:


Гребные винты подводных лодок, к примеру - это очень сложное изделие- поверхность очень сложной формы.
Так вот, выработать эти гребные винты можно было только на японских станках. Можно и на американских, но они их нам не продавали, а японцы - свои продали.

А насчёт флота - Японцы, вроде как не собирались устраивать третью мировую- раз, и им запрещено было иметь вооружения кроме как для сил самообороны.

Сообщение отредактировал Отец Федор: 14 August 2012 - 05:50


#4 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 01:38

обычная роторная линия, что там такого?


Гребные винты подводных лодок, к примеру - это очень сложное изделие- поверхность очень сложной формы.
Так вот, выработать эти гребные винты можно было только на японских станках. Можно и на американских, но они их нам не продавали, а японцы - свои продали.
А насчёт флота - Японцы, вроде как не собирались устраивать третью мировую- раз, и им запрещено было иметь вооружения кроме как для сил самообороны.

и что совсем обычная ?

Патриот не патриот , но надо писать правду , а не галимотью которую вы пишите уже не на одной странице . Ну просвятите нас про гребные винты и что там за станки такие ??? Насколько я знаю атомный флот в СССР появился уже в 50-е годы , что уже тогда СССР закупал японские станки ???
Ну японцы 3-ю мировую устраивать не собирались , зачем же они станки то такие делали ? unknown

Сообщение отредактировал Отец Федор: 14 August 2012 - 05:53


#5 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 09:03

и что совсем обычная ?

А что в ней особенного? Чем отличается сборка патрона от сборки батарейки, тюбика зубной пасты, стрежня шариковой ручки и т.п.?

А меня удурчает ваше русофобство . Патриот не патриот , но надо писать правду , а не галимотью которую вы пишите уже не на одной странице . Ну просвятите нас про гребные винты и что там за станки такие ??? Насколько я знаю атомный флот в СССР появился уже в 50-е годы , что уже тогда СССР закупал японские станки ???

Вас забанили в Гугле? Наберите "гребные винты и валы АПЛ японские станки". Правда - не зависит от патриотизма, правда - это точность станков, которая измеряется в цифрах. Плохой станок - плохой гребной винт, шумная подводная лодка- мёртвая подводная лодка.

Ну японцы 3-ю мировую устраивать не собирались , зачем же они станки то такие делали ? unknown

Вы еще спросите, почему они автомобили стали делать хорошие. Чтобы денег заработать. ГРебные винты нужны всем, а КПД винта - это экономика. А шумные винты - это неэкономичные винты.

Сообщение отредактировал Отец Федор: 14 August 2012 - 05:54


#6 Владимир Гренадеров

Владимир Гренадеров

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 989 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 09:44

Да, в СССР были совершенно УБЛЮДОЧНЫЕ технологии, когда стеклопластиковые обтекатели подлодок выклеивали бабы всякими спец. эпоксидками и массово умирали от проф. заболеваний к 40 годам.

Пруфлинк?


Но не забывайте, что СССР строил свой подводный флот на японских высокоточных станках, т.к. не мог произвести станки нужного класса

Пруф?

Сообщение отредактировал Отец Федор: 14 August 2012 - 05:57


#7 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 09:49

Пруфлинк?
Пруф?

Съездите на завод в северодвински, пообщайтесь с инженерами....спросите что такое "безнаборный стеклопластиковый обтекатель носовой гидроакустической антенны", как его изготовляли.... там же спросите про гребные валы и винты, что такое кавитация узнаете

Сообщение отредактировал Karlin: 23 July 2012 - 09:50


#8 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 10:13

Пруф?

Линк не дам, но вспоминаю, что лет так тридцать назад у амеров был срач с Тосибой-Кикай именно из-за станков для точения не то валов, не то самих винтов для наших АПЛ. Что-то они нам напродавали в обход амеровских санкций.

Форум не место для дискуссий!


#9 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 10:15

Линк не дам, но вспоминаю, что лет так тридцать назад у амеров был срач с Тосибой-Кикай именно из-за станков для точения не то валов, не то самих винтов для наших АПЛ. Что-то они нам напродавали в обход амеровских санкций.


Да, надо искать по слову "скандал с Тошибой": )
"
В 80-х годах разразился международный скандал – в прессу просочились сведения, что КГБ через подставных «гражданских»
заказчиков закупило у компании «Toshiba» высокоточные станки для металлообработки. Гребные винты, изготовленные по новой технологии, в разы уменьшили шумность советских АПЛ. Америка ввела санкции против жадных менеджеров компании «Toshiba», но дело сделано – «Щуки-Б» уже вышли в мор"

Сообщение отредактировал Karlin: 23 July 2012 - 10:18


#10 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 12:48

Вас забанили в Гугле? Наберите "гребные винты и валы АПЛ японские станки". Правда - не зависит от патриотизма, правда - это точность станков, которая измеряется в цифрах. Плохой станок - плохой гребной винт, шумная подводная лодка- мёртвая подводная лодка.


При чём здесь гугл , вы написали про японские станки и будьте добры ответить за свои слова !

Сообщение отредактировал Отец Федор: 14 August 2012 - 05:58


#11 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 12:49

При чём здесь гугл , вы написали про японские станки и будьте добры ответить за свои слова !
вообщем ваш Слив засчитан :good:


Учу пользоваться гуглом. Набирайте адрес www.google.com
потом в окошке поиска набирайте
"скандал тошиба АПЛ" или "scandal toshiba soviet submarines"

#12 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 13:06

Учу пользоваться гуглом. Набирайте адрес www.google.com
потом в окошке поиска набирайте
"скандал тошиба АПЛ" или "scandal toshiba soviet submarines"

как научитесь скиньте информационные ссылки пожалуйста , а то пока какой то пустой трёп от вас на уровне троллизма

#13 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 13:23

как научитесь скиньте информационные ссылки пожалуйста , а то пока какой то пустой трёп от вас на уровне троллизма

Мне проще вас научить думать и работать.
Могу, конечно, для тупых скинуть ссылку...

http://japanlaw.info/lawletter/april87/fdf.htm of Pennsylvania said "What Toshiba and Kongsberg did was ransom the security of the United States for $517 million.""

Сообщение отредактировал Karlin: 23 July 2012 - 13:25


#14 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 13:23

как научитесь скиньте информационные ссылки пожалуйста , а то пока какой то пустой трёп от вас на уровне троллизма

Алексей, тот скандал -- чистая правда.

Форум не место для дискуссий!


#15 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 13:31

Отличный документик, кстати
http://lawdigitalcommons.bc.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1379&context=iclr&sei-redir=1&referer=http%3A%2F%2Fwww.google.ru%2Furl%3Fsa%3Dt%26rct%3Dj%26q%3Dtoshiba%2520milling%2520submarines%2520machines%2520propellers%26source%3Dweb%26cd%3D11%26ved%3D0CEoQFjAAOAo%26url%3Dhttp%253A%252F%252Flawdigitalcommons.bc.edu%252Fcgi%252Fviewcontent.cgi%253Farticle%253D1379%2526context%253Diclr%26ei%3DLycNULzEAsbE4gToyfHdCg%26usg%3DAFQjCNFNNkBcSi5TJ0yBuyg3xHz0jrmUhg%26cad%3Drjt#search=%22toshiba%20milling%20submarines%20machines%20propellers%22

Сообщение отредактировал Отец Федор: 14 August 2012 - 05:59


#16 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 13:49

Алексей, тот скандал -- чистая правда.

мне интересно что это за станки , когда были поставлены ? Karlin утверждает что как бы без этих японцев и наш атомный подводный флот и не флот , и винты не винты .
Предположим со стороны пендосии имел место скандал , и что дальше ? поставлялись ли эти станки в СССР , кроме того в области ВПК в СССР тоже много воровали , могли и станки заказывать что бы самим делать аналогичные !
Хотя в СССР почему то , и я совсем не понимаю почему не придавали большого внимания развитию отечественного станкостроения , как говорится производство средств производства не развивалось . Сейчас станкостроение сдохло окончательно , сейчас да благодаря нашей пятой колонне в стране без японских или др станков ни наш ВПК , ни другие отрасли развития не получат ...

#17 Владимир Гренадеров

Владимир Гренадеров

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 989 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 13:55

Отличный документик, кстати
http://lawdigitalcommons.bc.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1379&context=iclr&sei-redir=1&referer=http%3A%2F%2Fwww.google.ru%2Furl%3Fsa%3Dt%26rct%3Dj%26q%3Dtoshiba%2520milling%2520submarines%2520machines%2520propellers%26source%3Dweb%26cd%3D11%26ved%3D0CEoQFjAAOAo%26url%3Dhttp%253A%252F%252Flawdigitalcommons.bc.edu%252Fcgi%252Fviewcontent.cgi%253Farticle%253D1379%2526context%253Diclr%26ei%3DLycNULzEAsbE4gToyfHdCg%26usg%3DAFQjCNFNNkBcSi5TJ0yBuyg3xHz0jrmUhg%26cad%3Drjt#search=%22toshiba%20milling%20submarines%20machines%20propellers%22

Как он связан с фразой "СССР строил свой подводный флот на японских высокоточных станках, т.к. не мог произвести станки нужного класса"?

Русский язык подсказывает, что "строил подводный флот" без указания конкретных проектов АПЛ означает "строил весь подводный флот". Или ты ошибся, и имел в виду что-то другое?

#18 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 14:29

мне интересно что это за станки , когда были поставлены ? Karlin утверждает что как бы без этих японцев и наш атомный подводный флот и не флот , и винты не винты .

Годах так в начале восьмидесятых. Большой был скандал именно потому, что благодаря этим станкам стало возможным делать малошумные винты. До того наши лодки пиндосы называли "ревущие коровы", по-моему.
Точмаш, что там...
Главное достоинство подлодки, мы понимает все, это скрытность. А какая скрытность, если от винтов гам идёт, как от целой эскадры?

Форум не место для дискуссий!


#19 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 14:38

Годах так в начале восьмидесятых. Большой был скандал именно потому, что благодаря этим станкам стало возможным делать малошумные винты. До того наши лодки пиндосы называли "ревущие коровы", по-моему.
Точмаш, что там...
Главное достоинство подлодки, мы понимает все, это скрытность. А какая скрытность, если от винтов гам идёт, как от целой эскадры?

Тема конечно интересная , но всё же мало информации . Например точно знаю что обширные поставки станков из-за рубежа начались как раз в 70-е и 80-е годы ,те же камазы , вазы и др . В основном всё шло в гражданскую промышленность , которая постоянно отставала , даже трубы для газонефтепроводов нас как раз научили делать немцы , с этим делом тоже был скандал с участием пендосов .
Про оборонную , в том числе авиационную и корабельную промышленность мало информации , ВПК СССР сам не плохо справлялся со многими задачами . Ну а теперь да , и на предприятия ВПК сплошь и рядом закупаются только импортные станки и оборудование , своих уже нет .

#20 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 14:40

Тема конечно интересная , но всё же мало информации . Например точно знаю что обширные поставки станков из-за рубежа начались как раз в 70-е и 80-е годы ,те же камазы , вазы и др . В основном всё шло в гражданскую промышленность , которая постоянно отставала , даже трубы для газонефтепроводов нас как раз научили делать немцы , с этим делом тоже был скандал с участием пендосов .

Ну кто же в прессу пустит характеристики станков для оборонки? особенно тогда?
Но скандал, повторю, был грандиозный, что его центральная пресса освещала.

Форум не место для дискуссий!


#21 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 14:46

Ну кто же в прессу пустит характеристики станков для оборонки? особенно тогда?
Но скандал, повторю, был грандиозный, что его центральная пресса освещала.

А тогда всё секретно было , особенно для прессы . А сейчас всё открыто и если бы действительно было что то стоящее , то такие русофобы как Karlin уже давно бы подняли , рассказали и вскрыли бы эту тему со всеми характеристиками и потрохами . Но ни чего нет , кроме амерских не понятных ссылок , значит и факт не значительный , и если японские станки были , то и значение имели не решающее .
Кстати если кто на форуме специалисты , слышал что даже на "автовазе" в тольятти был целый завод для производства станков , автоматических линий и т.д ?

#22 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 14:48

Не, про ценность этого оборудования в плане понижения шумности винтов подлодок говорилось и тогда.

Форум не место для дискуссий!


#23 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 15:19

Но ни чего нет , кроме амерских не понятных ссылок , значит и факт не значительный , и если японские станки были , то и значение имели не решающее .

Ну подучите английский, переведите фразу
"In 1987, Tocibai Machine, a subsidiary of Toshiba, was accused of illegally selling CNC milling machines used to produce very quiet submarine propellers to the Soviet Union in violation of the CoCom agreement, an international embargo on certain countries to COMECON countries. The Toshiba-Kongsberg scandal involved a subsidiary of Toshiba and the Norwegian company Kongsberg Vaapenfabrikk. The incident strained relations between the United States and Japan, and resulted in the arrest and prosecution of two senior executives, as well as the imposition of sanctions on the company by both countries.[5] Senator John Heinz of Pennsylvania said "What Toshiba and Kongsberg did was ransom the security of the United States for $517 million.""

Русский язык подсказывает, что "строил подводный флот" без указания конкретных проектов АПЛ означает "строил весь подводный флот". Или ты ошибся, и имел в виду что-то другое?

А вы поинтересуйтесь - проявите, так сказать, навыки взрослого...



http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_971_%C2%AB%D0%A9%D1%83%D0%BA%D0%B0-%D0%91%C2%BB


"Построенные в 1983-2004 годах <Щуки-Б> стали основным типом многоцелевых атомных субмарин в российском флоте, придя на смену устаревшим лодкам проекта 671РТМК <Щука>."

И построены они были благодаря тошибовским станкам.

#24 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 15:20

Вот ссылка про российское станкостроение http://www.equipnet.ru/articles/power-industry/power-industry_348.html вот интересная статья про то как нас сделали итальянцы с як-130 , спустя ещё лет 10 какой=нибудь очередной Karlin будет утверждать что это русские спёрли як-130 у итальянцев biggrin

#25 Владимир Гренадеров

Владимир Гренадеров

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 989 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 15:24

"Построенные в 1983-2004 годах <Щуки-Б> стали основным типом многоцелевых атомных субмарин в российском флоте, придя на смену устаревшим лодкам проекта 671РТМК <Щука>."

Но ты-то сказал вот что: "СССР [всегда] строил [весь] свой подводный флот на японских высокоточных станках, т.к. не мог произвести станки нужного класса".

Сообщение отредактировал Отец Федор: 14 August 2012 - 06:03


#26 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 15:27

Ну подучите английский, переведите фразу
"In 1987, Tocibai Machine, a subsidiary of Toshiba, was accused of illegally selling CNC milling machines used to produce very quiet submarine propellers to the Soviet Union in violation of the CoCom agreement, an international embargo on certain countries to COMECON countries. The Toshiba-Kongsberg scandal involved a subsidiary of Toshiba and the Norwegian company Kongsberg Vaapenfabrikk. The incident strained relations between the United States and Japan, and resulted in the arrest and prosecution of two senior executives, as well as the imposition of sanctions on the company by both countries.[5] Senator John Heinz of Pennsylvania said "What Toshiba and Kongsberg did was ransom the security of the United States for $517 million.""


А вы поинтересуйтесь - проявите, так сказать, навыки взрослого...



http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_971_%C2%AB%D0%A9%D1%83%D0%BA%D0%B0-%D0%91%C2%BB


"Построенные в 1983-2004 годах <Щуки-Б> стали основным типом многоцелевых атомных субмарин в российском флоте, придя на смену устаревшим лодкам проекта 671РТМК <Щука>."

И построены они были благодаря тошибовским станкам.

Да прекратите вы опять писать ерунду , США вообще запрещали торговлю с СССР любыми технологиями , будь они гражданские , будь они военные . Иностранные технологии всегда нужны для изучения опыта и т.д . Вам напомнить как амеры заполучали наши технологии - например с-300 , миг-29 . А самое интересное вы забыли - свой супер современный ф-35 амеры создали используя украденные у нас технологии як-141 , что они сами не отрицают !
дак что акстизь biggrin

и наконец то хоть что то вразумительное по этим станкам , весь день наверно ссылки искал ...

Сообщение отредактировал alexun: 23 July 2012 - 15:30


#27 Oznob

Oznob

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3645 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 18:08

С технологией изготовления судовых винтов не знаком, а вот с гребными валами- сталкивался, с работами в этой области г-на Крылова, с методиками судостроительного расчёта Галёркина-Бубнова... Видимо Вам это должно быть ближе... Или я ошибаюсь?

Сообщение отредактировал Отец Федор: 14 August 2012 - 06:05

Не бойся делать то, что ты не умеешь: ковчег был построен любителем, а "Титаник"- профессионалами... ((с)-чужое)

#28 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 19:39

С технологией изготовления судовых винтов не знаком, а вот с гребными валами- сталкивался, с работами в этой области г-на Крылова, с методиками судостроительного расчёта Галёркина-Бубнова... Видимо Вам это должно быть ближе... Или я ошибаюсь?

Нет, у гребных винтов проблема в борьбе с кавитацией. Т.е. валы "гудят" потому что кривые -раз, и совершают крутильные колебания -два, а лопасти создают кавитационный шум и звенят сами по себе, как камертоны... Откуда знаю - просто личные знакомства

Сообщение отредактировал Отец Федор: 14 August 2012 - 06:06


#29 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 14 August 2012 - 14:48

Ну вы даете, ребята!
Военные технологии - это вовсе не развод лохов на бабло. Военного штангенциркуля и военного синуса, конечно, нет. Но причем тут штангенциркуль, синус и станок? Технологии изготовления, или, как говорят, ноу-хау, это не станки и не синусы. Наивно полагать, что японцы сделали станок, который знает, как правильно выточить из куска железа винт, чтоб тот не шумел. Это так же правильно, как утверждать, что немецкий молоток умеет забивать гвозди. А типа столяр тут вовсе ни при чем, и вся мебель, которую он сварганил, получилась такой замечательной и красивой исключительно исключительно благодаря немецкой технологии в виде молотка фирмы "Юниор".
Станок сам по себе в производстве решает примерно столько же, сколько молоток в руках мастера для сотворения такого вот гнутого комода в разводах.
Изображение


Ноу-хау означает "знаю как". Чтобы разработать ГТД, например, надо 10-12 лет на сегодняшний день. Надо суметь рассчитать все его ступени, знать, как и из чего делается камера сгорания, как и из чего - лопатки турбины и компрессора. Какой сплав, какая форма, какая обработка (и химическая, и ТВЧ, и термо). Зачем нужен бериллий и кобальт, и как и обрабатывать, зачем в сплав, главная задача которого - тугоплавкость - вводить алюминий, и еще миллион и один вопрос. Когда у вас есть коллектив специалистов, способный решить все эти вопросы, только тогда вы можете создать новый ГТД. А если получится нечто совсем оригинальное, вроде этого, которое конкуренты повторить не смогут (хоть у них есть такие же станки, как у вас), вы - молодец.
Изображение

Про стеклопластиковые обтекатели подлодок я не в курсе, ничего не скажу. Но технологии были остаются по сей день. Можно считать их УБЛЮДОЧНЫМИ, конечно. Но, скажем, американцы так и не смогли повторить С-300, хотя очень хотели, и даже выкупили один комплекс за 2 миллиарда долларов. Я сам видел их солдатиков, они по территории у нас шастали. Такие дядечки с животиками, всем за 40 лет, в очках. Такие же солдатики, как я - балерина. Ну и другие можно найти примеры.

Я не знаю, на чем строил СССР строил подводный флот. И у меня вызывает сомнения утверждение, что для производства гребного винта нужен прецизионный станок. Ну ладно, ГТД, там расстояние от конца лопатки до обечайки - доли миллиметра, и чем оно меньше, тем выше КПД. А винт-то нафига с такой точностью делать? Но это к слову, так...
Так вот, я не в курсе, на чем строил СССР строил подводный флот, но я в курсе, на чем строили ракеты. Станочный парк был очень пёстрый, итальянские, французские, немецкие, американские станки и оборудование. Может, было и японское, я не видел. И полным-полно отечественного. Заказывали по нехитрому принципу. Нужен станок с такими-то характеристиками, его и брали. Кто производитель - до фонаря, сколько стоит - тоже. Американское оборудование, в том числе компьютеры, покупали влегкую, несмотря на все поправки Веника и другие санкции. Как это делалось - не знаю. Но то, что оборудование приходило новеньким, видел сам, а на компьютерах VAX фирмы Digital даже и поработал.

Отечественных станков, повторю, было много. Учитывая, что на оборудовании не экономили вовсе, можно сделать вывод, что они удовлетворяли требованиям. Касательно же импортного оборудования, то в своем большинстве это было не столько шибко точное, сколько уникальное оборудование. Ну есть в мире одна-две компании, которые делают станки, способные обработать деталь диаметром 10 или 20 метров. Таких станков, может, покупают один в три года. Прикажете строить целое производство чтобы выпустить три станка? Дешевле такой станок купить... Что-то я подозреваю, примерно такой случай и был с японскими станками для советских АПЛ.

Ну и - скажу по большому секрету - мой приятель работал в НИИТяжмаше, так они поставляли в Европу машины непрерывного литья, например. И не куда-нибудь, а в Австрию и, кажется, Францию. Это к тому, что невозможно в одной стране наладить производство всего на свете, что-то всегда выгодней и быстрее купить.
А технологии тут вовсе ни при чем.


Или вот история.
Роторы двигателей для МИГ-29 сделать с хорошими допусками, как у американцев, не получалось. Это в Штатах поступают просто: нужна новая технология – они покупают станочный парк, не считаясь с расходами. А нашим авиационщикам кто позволит? Так вот. Отбалансировать вал ротора, сработанный на этих станках, порой просто невозможно. Вот Разум Иванович (фамилию называть не буду) и изобрел такую штуку - упруго-демпферную опору, которая гасит неизбежные колебания двигателя. Надо сказать, оригинальная вещь получилась, и работает изумительно, и надежна, как утюг. Такие опоры и стали ставить на МИГи. У американцев-то опоры жесткие, потому что роторы отбалансированы. А что получилось в итоге? Они тоже стали делать подобные опоры, украли идею. Ведь плюсов немало: с опорой двигатель нормально работает, даже если оторвет лопатку! Больше того - летчик вибрации не чувствует! Что в военных условиях ой как важно - самолет оказывается с большим запасом живучести, чем самолет без опоры. Двигатель в производстве дешевле, причем существенно.
Вот такая опора, например, и есть ноу-хау. И сама по себе, и - главное - тот факт, что она вообще есть. Говоря о военных технологиях, всегда имеют в виду в первую очередь именно подобные этой хитрой опоре штучки, ведь они входят в технологию сборки МИГа.

А транспортир, конечно, никакой не военный, а самый обычный.


Для продвинутых автомобилистов вопрос: почему на МИГ-29 пламя из двигателей вылетает прозрачно-голубое, а на Рафале, Ф-16 и прочих еврофайтерах - желто-оранжевое? Тоже, между прочим, вопрос технологий.

#30 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 14 August 2012 - 15:02

А если получится нечто совсем оригинальное, вроде этого
Изображение



Если не ошибаюсь это НК-93 , который на корню запороли наши власти во главе с алёшиными , христенками и т.д , ну а кто над ними стоит мы все знаем ...




Яндекс.Метрика