Пульсирующий шум от колес на летней резине.
#1
Отправлено 04 July 2012 - 08:48
Столкнулся вот с таким явлением - со стороны колес (передних или задних, или всех сразу - так и не понял) появился не сильный, но достаточно неприятный пульсирующий шум при движении, лучше всего слышимый в диапазоне скоростей 40 - 60 км/ч. Версию со ступичным подшипником отверг, по причине того, что звук нехарактерный. Подшипник начинает гудеть и гул увеличивается по мере набора скорости, а по мере увеличения пробега становится все сильнее и сильнее. У меня же, при росте скорости - звук этот теряется на фоне других, но увеличивается частота его пульсации по мере набора скорости. Что-то подобное у меня было, когда случайно поймал саморез в колесо, и он шлепал по асфальту. Колеса я разумеется осмотрел - инородных тел не обнаружено, да и звук... Не знаю даже как объяснить... В общем, это резиновый звук - такой мягкий и глухой. На металл или камень не похожий, те более звонко шумят.
Автомобиль Шевроле Лачетти, 2009 г., пробег 35000 км. Колеса легкосплавные, обуты в "родную" резину - Hankook. Разумеется резина эксплуатировалась только с весны по осень, зимой машинка бегала на других колесах и другой резине.
Заметил следующее - пульсация появилась вскоре после перехода на летнюю резину. При установке колес поменял их местами, как и предписано: те, что в прошлом году стояли на задней оси, поставил спереди, а передние - назад.
Ничего толкового по этой теме в интернете не нашел. Ехал как-то на такси, так вот таксист - достаточно бывалый и матерый дядька, всю жизнь, по его словам, проведший за рулем, сказал, что при перестановке передних и задних колес местами - это достаточно обычное явление. Вот только я с этим явлением ни разу не сталкивался... В прошлом году такого не было, правда и пробег в 2010 году по сравнению 2011-м у резины был намного меньше - раза в два. В прошлом году я только по маршруту Курск-Одесса (а это около 1000 км в одну сторону) ездил 3 раза. При почти полной загрузке, да еще и на приличной скорости: по автобану между Киевом и Одессой - со скоростью эдак около 140 км/ч. С одной стороны таксист немного успокоил, с другой - не покидает мысль, а вдруг чего с колесами?
Друзья, кно-нибудь может, что-то подсказать по этой теме? Успокоить и подтвердить, что слова таксиста не лишены правдоподобности. Или еще чего подсказать. Хочется все же верить, что прикатается-затихнет.
PS Возможно ошибаюсь, но по субъективным ощущениям звук наиболее отчетлив на неразогретой резине, после стоянки. После 10-15 км пробега становится не столь заметным. Никак не получается проверить это. У меня от работы до дома ~18 км. И после появления проблемы еще ни разу не получалось за раз проехать больше 20 км...
#2
Отправлено 04 July 2012 - 17:46
Например для повреждённых подшипников полуосей ВАЗ(однорядных радиально-упорных) характерен именно такой "пульсирующий" звук.
Двухрядные шариковые подшипники (ступичные на Лачетти) шумят обычно из за повреждения поверхностей беговых дорожек (питтинга). У подобных подшипников четыре беговых дорожки. Встречал повреждения на какой то одной дорожке или сразу на нескольких. Кроме того, повреждения беговых дорожек могут быть расположены в разных местах дорожек неподвижной обоймы (вверху, внизу, спереди, сзади).
Из за этих особенностей возможны и различные ощущения.
Например, ваш "пульсирующий" звук возможен из за наложения частоты вращения колеса на период прокатывания сепараторов с шариками внутри неподвижной обоймы (неподвижных обойм - две, сепараторов тоже - два, а шариков вообще - куча)))...
Как раз проще всего объяснить "пульсирующий" шум неисправностью ступичного подшипника.
Мы с напарником научились определять дефектный (пораженный питтингом и склонный шуметь) подшипник иногда даже раньше, чем это ощущает водитель (если водитель конечно не брешет))). Вполне реально проверить подшипник на шум на вывешенном колесе - нужно искать хорошего слесаря.
----------------------------
Покрышки имеют переменный размер "шашечек" по окружности и наверняка ещё какие нибудь ухищрения против появления периодических шумов и всё это сохраняется в покрышке на всю её жизнь. Ещё покрышка признаётся "шумной" из за слишком жесткого брекера и боковин, но эти свойства со временем тоже не должны ухудшаться. Короче, старая покрышка не должна быть значительно более шумной, чем новая.
При перестановке колёс есть варианты - изменение направления вращения и изменение силовой нагруженности шины (ведомое колесо становится ведущим), но при всех подобных перестановках, не замечено ощутимых изменений в поведении шин, а если изменения ощущаются, то связаны они лишь с разной чувствительностью управляемой и неуправляемой оси к дефектам шин.
Короче, таксист "порет чушь" и это кстати любимое занятие таксистов))).
Сообщение отредактировал WHEEL: 04 July 2012 - 17:52
#3
Отправлено 04 July 2012 - 19:29
#4
Отправлено 05 July 2012 - 06:34
#5
Отправлено 05 July 2012 - 19:10
#6
Отправлено 05 July 2012 - 21:15
У него и свои зимние колёса есть для такого эксперимента)))Может, взять у кого резину взаймы на недельку? Понятно станет, в ней дело или в подшипнике...
А родной Ханкук на Лачетти очень шумный - у меня тоже не раз появлялось нехорошее ощущение что в какой то из ступиц навернулся подшипник.
Шумят не "шашечки протектора" и слышно этот шум не через окно или шумоизоляцию... гудит вибрирующий кузов от "жесткого качения" этих металлокордовых шин о мелкие неровности дороги, что очень напоминает вибрации от качения неисправного подшипника.
Сообщение отредактировал WHEEL: 05 July 2012 - 21:26
#7
Отправлено 06 July 2012 - 08:02
Зимние колеса как правило, более шумные, чем летние, так что эксперимент может провалииться.У него и свои зимние колёса есть для такого эксперимента)))
#8
Отправлено 06 July 2012 - 12:06
Теперь мне тоже кажется, что это подшипник...
Аргументы следующие:
1. Пульсации вроде как стало меньше, НО! Звук теперь все более и более напоминает едва уловимый рокот.
2. Децибелы, конечно, не замерял, но по личным ощущениям, шума от качения колес заметно прибавилось, даже по сравнению с периодом, когда только переобулся, не говоря уж о прошлом годе. У меня и на зимней резине машина шла тише, чем сейчас. Безусловно, как было выше замечено, родной ханкук далеко не эталон тихих шин, но и в излишней шумности до сей поры я не мог его обвинить.
Прислушивался сам, просил жену прокатиться и впереди и сзади. С вероятностью на 75% шум идет от передней оси, правда ощущение, что от обоих колес сразу. Ну да ладно, это можно проверить - по очереди вывесить колеса, запустить двигло, раскрутить. Послушать... Обрадоваться или огорчиться... Правда, пока не придумал, как проверить заднюю ось.
Смущает только пробег маленький - 35 т., на мой взгляд, для подшипника совсем уж ни о чем. Помню, на старушке-"Девятке" первый подшипник поменял ближе 90 тыщам... Да и там все было понятно - сначала появился гул, заметный сперва на больших скоростях, потом все нарастал и нарастал, пока уже и на 40 не стало откровенно гудеть. Да и понятно было, что гудит справа, хотя я тогда поменял за компанию и левый. Вероятно, другой тип подшипника, и все такое...
#9
Отправлено 06 July 2012 - 13:16
Звук теперь все более и более напоминает едва уловимый рокот.
Уставший подшипник как раз рокочет. Проверять надо.
#10
Отправлено 06 July 2012 - 16:10
Уставший подшипник как раз рокочет. Проверять надо.
Еще с недельку поезжу, а там и ТО-3 уже подкралось. К тому времени, глядишь уже все окончательно станет понятно. Ну или при ТО попрошу проверить.
#11
Отправлено 06 July 2012 - 17:49
Два основных врага ступичного подшипника - дорожные ямы и вода.
Можно при любом ударе в колесо получить скол-царапину от шарика на беговой дорожке. Царапина эта со временем раскатается в раковину.
Можно заехать в брод по ступицу и вмиг набрать в подшипник воды. Пластиковые пыльники такого подшипника не абсолютно герметичны, обязательно пропустят воду под давлением. Места внутри подшипника предостаточно (смазки там мало). Вода охотно займёт это место.
Вода может попасть в подшипник при скоростной езде по лужам и при пользовании мойками высокого давления.
#12
Отправлено 06 July 2012 - 19:47
Да, был у меня по весне случай, пришлось прокатиться поогромной луже на глубину примерно 2/3 колеса. После хорошего ливня попал в такую засаду... Метров 50 форсировал.
Это что ж получается , теперь и задним - тоже хана?
#13
Отправлено 13 July 2012 - 13:03
За неделю без особых изменений, если не одно, но... Выше я уже писал, что как мне казалось, звук сильнее после старта и затем становиться тише через 10-15 км после начала движения. Сейчас ощущения поменялись с точностью до наоборот...
#14
Отправлено 16 July 2012 - 11:27
Да шум пропал, машинка катится тише - как старые добрые времена, НО!!! При движении на определенных скоростях отчетливо улавливается такая знакомая пульсация, эдакое приглушенное "вау-вау-вау..."
Люди, есть еще идеи? Может быть таксист все-таки прав и резина так "поет" после переставки с одной оси на другую? Сейчас жалею, знать бы такой расклад - попросил бы в сервисе поменять "перед" и "зад" местами. Ну да ладно, как нибудь на неделе сам перекину. Если теория старого таксиста верна, ощущения должны поменяться. "Зиму" оставлю на крайний случай, уж больно стремно по жаре кататься на шипах
#15
Отправлено 16 July 2012 - 19:57
И зачем было менять два подшипника вместо одного?(почему не четыре? )
#16
Отправлено 17 July 2012 - 09:17
Вы описали идиотский способ проверки подшипников ступиц. Если в этом сервисе подшипники так проверяют значит и заменить подшипник ступицы как следует они тоже не могут.
И зачем было менять два подшипника вместо одного?(почему не четыре? )
А разве как-то по-другому проверяют подшипники? Сколько помню, либо крутят колеса, либо автокорифей слушает машину на ходу . Не, конечно наверняка есть какие-то прибамбасы - типа сенсоры, датчики, стетоскопы и все такое, но мне такие сервисы не попадались К слову, сервис - официальный. Ну а поменять в паре - была моя инициатива, мастер наоборот сказал, что смысла нет, я же действовал из соображений "если один зашумел, возможно, и второй на подходе". Допускаю, что я не прав, зря потратил деньги и второй подшипник прошел бы еще столько же, но так как-то спокойнее, особенно перед дальней дорогой. Я и на девятке своей менял в паре.
P.S. А, ну мастер говорил еще что-то и про небольшой люфт, но я, грешен, не видел, как он его вычислял и что этот люфт из себя представляет. Главное, результат на лицо - в машине стало заметно тише.
Другое дело, это странная пульсация "вшик-вшик-вшик". Я уже все колеса обсмотрел, думал, грыжа где вылезла или еще что-то нехорошее... Саморезов и иных предметов тоже не обнаружено. Да и звук - неметалический, глухой , если можно выразится так - мягкий. А на больших скоростях похоже, словно где-то вдалеке пропеллер какой-то воздух рубит.
Я тут еще подумал, а не в развале-схождении ли дело? Износ на разных осях происходил по разному и при перестановке колес в процессе прикатки появился подобный эффект? Самое интересное: этот звук иногда полностью пропадает, просто шуршание протектора и все И вообще - колеса ли это
#17
Отправлено 18 July 2012 - 09:07
И зачем было менять два подшипника вместо одного?(почему не четыре? )
Вообще логично по-моему как раз парой менять, чтобы равномерно было. Нет?
Я тут еще подумал, а не в развале-схождении ли дело? Износ на разных осях происходил по разному и при перестановке колес в процессе прикатки появился подобный эффект? Самое интересное: этот звук иногда полностью пропадает, просто шуршание протектора и все И вообще - колеса ли это
А сход/развал , балансировку давно делали?
#18
Отправлено 18 July 2012 - 10:12
такая ж фигня. подшипники слушали/качали, гранаты вертели/крутили... без толку, все нормально вроде. Склоняюсь тоже к резине. Наводит на это тот факт, что машина поутру (когда колеса холодные) шумит отчетливее, потом намного тише, к скорости 60 в любом случае пропадает. Возможно, какая-то неоднородность в силовом корде покрышки, может начало его разрушения после сильного удара. При прогреве соот-но смягчается. Есть усиление эффекта при более-менее резком правом повороте, поэтому начну ковырять с левой стороны. Варианта 2 придумал:Другое дело, это странная пульсация "вшик-вшик-вшик". Я уже все колеса обсмотрел, думал, грыжа где вылезла или еще что-то нехорошее... Саморезов и иных предметов тоже не обнаружено. Да и звук - неметалический, глухой , если можно выразится так - мягкий. А на больших скоростях похоже, словно где-то вдалеке пропеллер какой-то воздух рубит.
Я тут еще подумал, а не в развале-схождении ли дело? Износ на разных осях происходил по разному и при перестановке колес в процессе прикатки появился подобный эффект? Самое интересное: этот звук иногда полностью пропадает, просто шуршание протектора и все И вообще - колеса ли это
1. последовательно втыкать запаску на все места.
2. Экспресс-метод . Обливать поочередно ледяной водой из колодца колеса для охлаждения и прокатиться-проверить. Если зашумит сильнее - нашел искомое.
Еще вариант - внутренние шрусы, при вывешенных колесах может и не шуршать, т.к. угол не тот. Но тм ОБЫЧНО есть шелчок при трогании вперед или назад. Такового нет. Но на всякий случай и это списывать нельзя.
Сообщение отредактировал DDD: 18 July 2012 - 10:17
#19
Отправлено 18 July 2012 - 12:26
Вообще логично по-моему как раз парой менять, чтобы равномерно было. Нет?
Вот и я о том же...
А сход/развал , балансировку давно делали?
Балансировку сделал только что при ТО, я писал выше, а сход-развал не делал два года, потому и призадумался. В пятницу попробую перекинуть колеса снова с одной оси на другую, если дело действительно в особенностях и неравномерности износа спереди и сзади, по идее должен звук пропасть.
Я тут на днях на каком-то автофоруме нашел похожую историю, только у мужика аналогичная проблема с зимней резиной после летнего хранения в гараже. Так там, среди прочих рассматривалась теория деформации покрышки/ек при неправильном хранении. Я свою вроде бы хранил правильно - диски с резиной были сложены в стопку. Единственно чего не сделал, так это не снизил давление, как то рекомендуется. Наверно, тоже вариант...
#20
Отправлено 18 July 2012 - 12:44
такая ж фигня. подшипники слушали/качали, гранаты вертели/крутили... без толку, все нормально вроде. Склоняюсь тоже к резине. Наводит на это тот факт, что машина поутру (когда колеса холодные) шумит отчетливее, потом намного тише, к скорости 60 в любом случае пропадает. Возможно, какая-то неоднородность в силовом корде покрышки, может начало его разрушения после сильного удара. При прогреве соот-но смягчается. Есть усиление эффекта при более-менее резком правом повороте, поэтому начну ковырять с левой стороны. Варианта 2 придумал:
1. последовательно втыкать запаску на все места.
2. Экспресс-метод . Обливать поочередно ледяной водой из колодца колеса для охлаждения и прокатиться-проверить. Если зашумит сильнее - нашел искомое.
Еще вариант - внутренние шрусы, при вывешенных колесах может и не шуршать, т.к. угол не тот. Но тм ОБЫЧНО есть шелчок при трогании вперед или назад. Такового нет. Но на всякий случай и это списывать нельзя.
Да, очень похоже на мой случай... Только я не замечал каких-либо изменений при поворотах.
Но у меня прибавилось еще одно наблюдение, как мне кажется - в пользу теории с неравномерным износом протектора на разных осях:
- каждый день езжу туда-обратно практически по одному маршруту. Соответственно, по пути следования разные дороги с разным покрытием- есть гладкие, есть шершавые. Ровные и не очень (но без ям - местами только легкая колейность и волнистость). Так вот, кажется начал уже улавливать законоверности на разных участках дороги - где пульсация исилится, а где почти пропадет. По крайней мере вчера, по пути домой почти ни разу не промахнулся. Еще сегодня посмотрю. А после пробега действительно звук становится мягче и тише.
#21
Отправлено 18 July 2012 - 12:50
У меня сзади одно колесо, отбалансировано в ноль", а поставишь на перёд, руль трясёт... Но не шумит...Балансировку сделал только что при ТО
Форум не место для дискуссий!
#22
Отправлено 18 July 2012 - 13:13
У меня сзади одно колесо, отбалансировано в ноль", а поставишь на перёд, руль трясёт... Но не шумит...
А у меня шумит, но не трясет... .
А руль трясти может, наверно, если на диске "восьмерка"?
#23
Отправлено 18 July 2012 - 13:32
Форум не место для дискуссий!
#24
Отправлено 18 July 2012 - 13:33
у меня зависмость от поворота недавно появилась, до этого не было ее, специально проверял. А пульсация у Вас усиливается на гладких участках дорог?Да, очень похоже на мой случай... Только я не замечал каких-либо изменений при поворотах.
Но у меня прибавилось еще одно наблюдение, как мне кажется - в пользу теории с неравномерным износом протектора на разных осях:
- каждый день езжу туда-обратно практически по одному маршруту. Соответственно, по пути следования разные дороги с разным покрытием- есть гладкие, есть шершавые. Ровные и не очень (но без ям - местами только легкая колейность и волнистость). Так вот, кажется начал уже улавливать законоверности на разных участках дороги - где пульсация исилится, а где почти пропадет. По крайней мере вчера, по пути домой почти ни разу не промахнулся. Еще сегодня посмотрю. А после пробега действительно звук становится мягче и тише.
#25
Отправлено 18 July 2012 - 21:52
Я могу прокомментировать это так: весной, когда мы начинаем ездить с открытыми окнами, начинаем слышать кучу дополнительных шумов. Так как у нас два уха, то мы имеем способность определять расположение источника шума. Однако человек очень плохо умеет анализировать услышанные им шумы.
Целыми днями выслушиваю от автовладельцев описания различных шумов. Часто по описанию понимаешь что шум незначительный и человек просто придирается к своему далеко не совершенному средству передвижения.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Проверять шум и люфт ступичных подшипников - нужно иметь определённый навык. Большинство слесарей не умеют определить дефектный подшипник... Крутить трансмиссию движком на подъёмнике - 1) Вредительство 2) Нарушение техники безопасности 3) Бесполезное занятие.
Брат рассказывал, как крутанул таким образом современный Мондео. Форд как "долбанул по тормозам" - видимо сработала противобуксовочная система или ЕСП или чего там у него ещё есть.
Крутят обычные машины (Лачу например) - колёса одной оси полюбому вращаются с разными угловыми скоростями, работает диф.(перекатываются без нагрузки сателлиты и полуосевые шестерни), в КПП тоже вращаются разгруженные валы, причём колёса то разгоняются, то начинают обгонять трансмиссию (меняется направление потока мощности). ШРУСы работают под углами превышающими рабочие углы и при этом их шарниры тоже разгружены. Длинные привода на разгруженной подвеске зачастую задевают своими демпферами крутильных колебаний за неподвижные детали кузова или подвески.... Ревёт мотор.
Получается "какофония звуков и вибраций", большинство из которых неестественны для этого автомобиля и не относятся к проверяемым подшипникам ступиц.
Сообщение отредактировал WHEEL: 18 July 2012 - 21:53
#26
Отправлено 18 July 2012 - 22:08
Вибрация вызванная дефектом колеса, определяется по колебаниям на малых скоростях движения (до 30км/ч) и резонансам - на больших скоростях движения (около 90 км/ч для колёс 13", около 115 км/ч для колёс 14" 15"). Есть вторые резонансы на бОльших скоростях, но это для безбашенных))).У меня сзади одно колесо, отбалансировано в ноль", а поставишь на перёд, руль трясёт... Но не шумит...
"Отбалансированное в ноль" колесо может: 1) не точно центрироваться на ступице (с радиальным биением), 2) иметь неравномерную жесткость покрышки по окружности (этот дефект бывает в покрышке сновья (даже маркируется на боковине некоторых покрышек). 3) иметь нарушение гометрической формы покрышки или диска (радиальное и боковое биения).
Сообщение отредактировал WHEEL: 18 July 2012 - 22:09
#27
Отправлено 19 July 2012 - 06:41
Сообщение отредактировал DDD: 19 July 2012 - 06:43
#28
Отправлено 19 July 2012 - 09:06
Форум не место для дискуссий!
#29
Отправлено 19 July 2012 - 09:26
Сообщение отредактировал А6422: 19 July 2012 - 09:35
#30
Отправлено 19 July 2012 - 09:42
.... Ревёт мотор.
Получается "какофония звуков и вибраций", большинство из которых неестественны для этого автомобиля и не относятся к проверяемым подшипникам ступиц.
Двигателем только раскрутили колеса, далее - нейтраль и выключение зажигания. При выключенном двигателе очень хорошо был слышен шум от передней левой ступици при врашении колеса...