Решил поделиться насущным, и конечно же услышать мнение эксперта по техничсекому вопросу. В середине мая сбылась моя мечта купить машину 4х4 для езды на рыбалку, т.е. по обычному российскому бездорожью. Возможности кошелька много не позволяли, долго выбирал между CR-V, Grand Vitara, Outlander, самым простым из Land Rover и X-Trail, в итоге черт меня дернул остановиться на выборе последнего, рекламы насмотрелся, дурак.
В первый же выезд на природу в тверские леса на несложном участке лесной дороги оторвал с мясом задний бампер. При том что машине было 5 дней после покупки, берег как мог: останавливался веточки обламывал, чтоб ненароком не поцарапать, ехал вслед за китайским Hover на скорости 5 км/час, короче - жалко было новую машинку. Но увы, на одной из кочек задние колеса попали в колею и цепанул днищем багажника моркую глину. Ну цепанул и цепанул, не бумажный же корпус. Оказалось хуже - пластиковый! Рассматривая уже дома повреждение - ахнул, крепление бампера и вообще весь узел в задней части автомобиля сделан просто из "соплей". Задний бампер перпендикулярно выступает на 2 см ниже уровня днища. Никакой защиты, никакой возможности для скользящего касания грунта при удлинненной "заднице" нет и близко. Металл гнется пальцами. Бампер стоит ковшом и просит "оторви меня". И это у автомобиля, который, как ни крути, Ниссан рекламирует как внедорожник (о чем у них на сайте написано, так что из песни не выкинешь). Приехал к диллеру, там (конэшно же неофициально) предложили отрезать выступающий ниже днища край бампера и не мучаться. Йопт! За неделю пересмотрел сотни автомобилей других производителей аналогичного класса: у одних предусмотрена защита в виде запаски, у других - укрепленный и закругленный бампер гладко переходит у днище. Короче подумали люди. И только у каждого третьего X-Trail - болтающийся на честном слове задний бампер с оторванными нижними креплениями.
Грустно мне стало. Хоть машинка и застрахована - решил написать рекламацию на этот дурацкий изъян в Ниссан. Расписал все как есть, приложил фотки и потребовал признать факт, что указанная конструкция узла является конструктивным дефектом, неприемлемым для внедорожника, и может привести к отрыву заднего бампера при касании грунта днищем багажника. Ну и предложить официальное решение, а не кустарную защиту Дяди Вани с Автозаводской. Пришел ответ.
Как и предполагалось никто из технических специалистов мою рекламацию 100% не читал, ответ писала кака-то Лена из клиентского отдела (хорошо еще не уборщица). На просьбе побеседовать с инженерами - отказ. В ответе все просто - деффект не признаем, виноваты сами, учитесь ездить. Короче послали подальше.
В иделе конечно же не гневаться на мелкого неизвестного японского автопроизводителя, не нести напраслину, а обратиться к экспертам и написать статью в ЗР об истинных качествах этого Shift Expectations. Может после этого они научатся думать не только о бабках, но и о клиентах.
З.Ы. Фотки "соплей" прилагаю, а лучше - загляните при случае сами. Вам понравится!