Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Разряжается аккумулятор


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 73

#31 makos73

makos73

    Человек находит время для всего, чего он действительно хочет.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2865 сообщений

Отправлено 18 February 2013 - 19:18

В статье В.Арбузова "За рулем" июль 2011г. прочитал: "Аккумулятор, прослужив три года, перестал принимать заряд. Причина банальная: зарядное напряжение низкое – около 13,9 В, а при включенных фарах и того меньше. Батарея, оставаясь недозаряженной, быстро сульфатируется, и «раскачать» ее до номинальной емкости удается далеко не всегда. Поэтому, купив новую, встроили в цепь регулятора напряжения диод, подняв напряжение до 14,5 В. С тех пор батарея служит верой и правдой.", вот только какой именно диод и каким образом его туда встроили не указано. помогите прояснить ситуацию для того чтобы я тоже мог аналогичным образом доработать генератор на своей машине.

Здесь описано всё:http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3408272#3408272



Проштудируйте тему, уйдёт много мифов из головы


9 раз вокруг света :)


#32 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 18 February 2013 - 21:36

По данной ссылке интересно подсоеденен управляющий вывод магнитолы, куда и зачем непонятно,
И еще очень интересно как влепить диод в разрыв массы регулятора, по схеме теоретически верно, но как сделать ? Масируется крепежным винтом, а чем не нравится вариант вывести два провода наружу и вслучае жаркого лета отсоединить диод не снимая генератора.
На Вазах необходимо разрезать провод иущий к регулятору, точнее поставить папу и маму в разрыв и провода вывести через щели в крышке, на 8 клапаннике не надо снимать генератор с движка, но не забудте отсоеденить массу.

Сообщение отредактировал t.larina2012: 18 February 2013 - 21:43


#33 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 19 February 2013 - 06:36

что значит современные генераторы с точки зрения владельца "волшебной вольвы" и владельца жигулей, а точнее "Самары-2" ну очень много знакомых их имеют, так вот в инструкции написано на 3000 оборотах,печка, дальний свет- напряжение должно быть 14.2-14.7 вольт, на самом деле на машинах до 2005 года в мороз и 15 бывает, после 5 года, и все новые интегралки отсекают на 13.6-14 В даже без нагрузки но это 80 амперники, с более мощными ни каких проблем 14,5 даже на холостых с фарами. диод дешевле генератора.

Когда вышла статья про диод на волге (у меня уже стоял к тому времени), об мерил кучу машин, из 10 волжанок только на 31105 было понижено. прежде чем ставить , надо проверить напряжение, да и профилактику генератора сделать заодно.

НУ, "вольву"-то зря лягнули...  Мне на испытания еще десять лет назад привозили волговские генераторы на сто с лишним ампер. Вы же сами пишете, что с более мощными -- никаких проблем! Просто установка диода -- непонятное для меня деяние. Напряжение должно быть стабильным, а не завышенным. Если генератор "просаживается" под нагрузкой, то диод ему мощности точно не добавит.



#34 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 27 February 2013 - 22:07

Диод конечно мощности не добавит, фишка в том, что на 80 амперники моложе 05 года все интегралки шли с заниженым напряжением, особенно при плюсовых температурах, ну не тот терморезистор влепили, в жару без нагрузки, больше 13,2 не поднималось, ну накосячил какойто завод, ну не выбрасывать ведь всю партию. Купил интегралку от 120 амперника, проверил на стенде, ( регулируемый блок питания, лампочка 5 ватт тестер) 14,5 Вольта, отлично и ... облом не лезет , точнее крепеж не подходит, вот и пришлось изголятся. А Вольвы я не лягаю, да у меня у самого наполовину заколдованная машинка:-) .

#35 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 28 February 2013 - 07:18

Блин, я у меня сновья держал чётко 13,9-14,0 В, а вот сейчас что-то просел: 13,6-13,7....


Форум не место для дискуссий!


#36 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 28 February 2013 - 18:54

я бы проверил ремень, потом почистил щетки и кольца, а потом на яму снимать генератор.



#37 dkhim

dkhim
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 13 May 2013 - 23:46

У меня такая же история была на классике... :shok: Вопрос решился затягиванием гайки на проводе двигатель-аккумулятор со стороны двигателя :hi:



#38 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 07:33

Это бред полный! Пятнадцать лет с этим сражаюсь, а люди все равно говорят: а вот если недозаряжаться будет, что тогда? Да не будет недозаряжаться -- с какой стати-то?


 

Аликтричества не хватит, надо полагать. Как только зарядится батарея на 55 Ач, так оно тут же и кончается в машине.По достоверным слухам, оно утекает в правое заднее колесо.



Блин, я у меня сновья держал чётко 13,9-14,0 В, а вот сейчас что-то просел: 13,6-13,7....

состарился, надо полагать. силы у него уж не те



#39 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 07:42


состарился, надо полагать. силы у него уж не те

Электротехника - это наука о контактах. Либо контакт есть там, где не нужен, либо его нет там, где нужен.



#40 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 07:49

Электротехника - это наука о контактах. Либо контакт есть там, где не нужен, либо его нет там, где нужен.

Да ладно, он просто от старости не может нужное напряжение держать, обессилел. Холестерин жилы забил - электроны бегут медленнее.



#41 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 08:03

Да ладно, он просто от старости не может нужное напряжение держать, обессилел.

Виагру советуете? Интересная мысль :crazy:



#42 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 09:47

состарился, надо полагать. силы у него уж не те

ЧСХ, на холодную таки выдаёт нужные 14,0-14,1 В, а с прогревом уходит на 13,7...

У меня ещё и реле блокировки стартера через него включается, тоже моросит... Придётся, видимо, РР поменять...

 

Электротехника - это наука о контактах. Либо контакт есть там, где не нужен, либо его нет там, где нужен.

Тут электроника ещё участвует... А ещё есть хреновый контакт...


Форум не место для дискуссий!


#43 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 10:02

ЧСХ, на холодную таки выдаёт нужные 14,0-14,1 В, а с прогревом уходит на 13,7...


А что, интересно, там нагревается? Зимой та же картина?

Сообщение отредактировал Опытный Люб: 14 May 2013 - 10:04


#44 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 10:29

Да, зимой как раз и заметил...

Незнай... Стабилитрон в микросхеме....


Форум не место для дискуссий!


#45 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 11:33

Да, зимой как раз и заметил...

Незнай... Стабилитрон в микросхеме....

Я бы всё-таки зачистил контакты по цепи управления. Да и напряжение надо не на клеммах аккумулятора измерять, а на генераторе.



#46 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 12:08

Какие? Что на самом генераторе под кожухом? Был я там на днях. Выработка на кольцах есть, но незначительная...

 

А почему нельзя мерить на аккуме? На него прямой толстый провод идёт с гены...


Форум не место для дискуссий!


#47 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 12:28

Какие? Что на самом генераторе под кожухом? Был я там на днях. Выработка на кольцах есть, но незначительная...

 

А почему нельзя мерить на аккуме? На него прямой толстый провод идёт с гены...

Между генератором и аккумулятором минимум четыре контакта. Представим себе, что контактное сопротивление 0,01 Ом. Это не  идеальный  контакт. Пусть зарядный ток будет 10 А. Что получим? Получим на аккумуляторе  уже не 14,1, а 13,7 В. Тот самый недозаряд.



#48 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 13:39

Между генератором и аккумулятором минимум четыре контакта. Представим себе, что контактное сопротивление 0,01 Ом. Это не  идеальный  контакт. Пусть зарядный ток будет 10 А. Что получим? Получим на аккумуляторе  уже не 14,1, а 13,7 В. Тот самый недозаряд.

Давайте считать. Холодный пуск берёт больше энергии, так? Выходит, на холодную аккум сильнее разряжен, берёт больше тока. Напряжение 14,0-14,1.

После поездки ~100 км аккум всяко взял свой заряд, но напряжение 13,6...

Вывод?

 

З.Ы. Я ж писАл: напряжение зависит от температуры, видимо... В РР полупроводдник, как-никак...



З.З.Ы. В мурзилке написано, что норма от 13,6, так что мой пока укладывается...


Форум не место для дискуссий!


#49 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 14:31

Давайте считать. Холодный пуск берёт больше энергии, так? Выходит, на холодную аккум сильнее разряжен, берёт больше тока. Напряжение 14,0-14,1.

После поездки ~100 км аккум всяко взял свой заряд, но напряжение 13,6...

Вывод?


 

В аккумуляторе протекает электрохимический процесс, а там напряжения (вернее перенапряжения на электродах) не так считаются.



#50 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 14:35

Виагру советуете? Интересная мысль :crazy:

 

От холестерина не поможет
 



ЧСХ, на холодную таки выдаёт нужные 14,0-14,1 В, а с прогревом уходит на 13,7...

У меня ещё и реле блокировки стартера через него включается, тоже моросит... Придётся, видимо, РР поменять...

Датчик температуры барахлит?



#51 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 15:05

В аккумуляторе протекает электрохимический процесс, а там напряжения (вернее перенапряжения на электродах) не так считаются.

Эмг... Так это, сколько аккумуляторы не заряжал, ток по мере зарядки таки падает... Нешто растёт?

 

Датчик температуры барахлит?

А он в десяточном РР есть?


Форум не место для дискуссий!


#52 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 15:21

Эмг... Так это, сколько аккумуляторы не заряжал, ток по мере зарядки таки падает... Нешто растёт?

Если по-простому, то для зарядки "под завязку" свинцового аккумулятора в шесть банок  надо подать на него в конце примерно 16 В.



#53 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 15:41

Прошлый аккум держал на "голодном" пайке в 14,0-14,5 Вольт, прожил девять лет....

 

 

ИМХО, 16В для быстрого заряда. А если сутками его питать 13,6, что на вольт выше его ЭДС, то он что, не зарядится?...


Форум не место для дискуссий!


#54 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 16:41

 

А он в десяточном РР есть?

А что кроме него может "уползти" по параметрам?



#55 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 21:06

Прошлый аккум держал на "голодном" пайке в 14,0-14,5 Вольт, прожил девять лет....

 

 

ИМХО, 16В для быстрого заряда. А если сутками его питать 13,6, что на вольт выше его ЭДС, то он что, не зарядится?...

Одного вольта мало. Не зарядится.



#56 makos73

makos73

    Человек находит время для всего, чего он действительно хочет.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2865 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 21:27

А что кроме него может "уползти" по параметрам?

Всё дело в том, что регулятор напряжения старого образца измеряет его на допдиодах, на которых не сказывается подключение потребителей(старая схема).
Нового типа(КЗАТЭ):
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина
ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия
измеряют напряжение на выводе генератора, т.е. действительно регулируют просевшую напругу.

Сообщение отредактировал makos73: 14 May 2013 - 21:29

9 раз вокруг света :)


#57 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 15 May 2013 - 07:53

А что кроме него может "уползти" по параметрам?

Стабилитрон.

 

Одного вольта мало. Не зарядится.

Однако, заряжал таким напряжением родной аккум, иногда проверял ареометром, всё было пучком...

 

Всё дело в том, что регулятор напряжения старого образца измеряет его на допдиодах, на которых не сказывается подключение потребителей(старая схема).
Нового типа(КЗАТЭ):

измеряют напряжение на выводе генератора, т.е. действительно регулируют просевшую напругу.

Таким образом, можно предположить, что проблема в силовых диодах, выходит? Тогда отчего эта проблема выскакивает при прогреве, а на холодную, когда самая нагрузка, всё отлично? Если предпололжить, что какой-то диод начинает пробиваться в обратном направлении -- а что ещё может подобного происходить всвязи с нагревом? то генератор начал бы выть, КЗ, как-никак...


Форум не место для дискуссий!


#58 makos73

makos73

    Человек находит время для всего, чего он действительно хочет.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2865 сообщений

Отправлено 15 May 2013 - 08:49

 Тогда отчего эта проблема выскакивает при прогреве, а на холодную, когда самая нагрузка, всё отлично?

Всё дело в том, что регулятор термокомпенсирован, чтобы не кипятить батарею повышенным напряжением в жару и установлен он этот самый терморегулятор внутри регулятора напряжения, т.е. прямо в таблетке-регуляторе. Что мы имеем при подобной установке: генератор при работе двигателя нагревается гораздо сильнее, чем аккумулятор, поэтому мы имеем сниженное напряжение. На старых типах генераторов (они отличаются в механической части от новых только отсутствием 4 доп вывода с центра звезды к которым применяется 8-ми диодная подкова) стоит РН К1216ЕН1, который не добавляет напряжение при его просадки из-за включения мощных потребителей потому, что измеряет его не на выходе В+, а на D+

c6d93035ef2d.jpg

Есть возможность поставить на гену старого образца (с.о.) РН нового образца(н.о.)   с небольшими переделками. Убиваем двух зайцев: забываем про недозаряд АКБ(очень актуально для кальциевых АКБ, у которых Uзаряда не должно быть меньше14.5в) и продлеваем срок его жизни без обязательных подзарядок от сети.


9 раз вокруг света :)


#59 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 15 May 2013 - 10:39

А схема по-старому......

 

Про наличие термокомпенсатор я тоже предполагал, ноне должен же он заваливать напряжение так сильно, тем более раньше было всё нормуль...

 

Есть у меня ещё один грешок на РР.

Как я выше писал, у меня через вывод  D подключено реле блокировки стартера, причём не между D и массой, а с красного провода стартера через обмотку реле и на тот самый D. Ну то есть, пока гена не работает, но ключ в положении "стартер", то реле включается и замыкает контакты, когда гена начинает работать, то, соответственно, отключается.

Девять лет схема работала исправно, а теперь стала барахлить. Реле поменял, не помогло. Причём симптомы проявляются тоже на горячую... Так что РР под замену, видимо...


Форум не место для дискуссий!


#60 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 15 May 2013 - 10:52

Про наличие термокомпенсатор я тоже предполагал, ноне должен же он заваливать напряжение так сильно, тем более раньше было всё нормуль...

Температурный коэффициент 0,002 В/град. Т.е. зимой при –25 С это будет составлять на каждую банку плюс 50град.*0.002 Вград = 0.1 В . Батарею из 6 банок летом (+25 С) надо заряжать напряжением 13,98 В, а зимой 14,58 В. При этом, ни какого специального ограничения тока иили времени заряда не требуется.

Сообщение отредактировал Опытный Люб: 15 May 2013 - 10:53





Яндекс.Метрика