Отключение цилиндров двигателя. Зачем ?
#1
Отправлено 10 May 2012 - 20:51
Кто объяснит как и зачем отключать цилиндры в двигателе ?
Для меня это заявления ниже плинтуса. Ни как не ожидал такого низкого морального падения от Honda, а для ЗР размещать такие шарлотанские объявления, просто стыдно.
Даже если и цилиндры бы и отключались то как это обеспечивает мне уверенность на дороге в любой ситуации ?
#2
Отправлено 10 May 2012 - 21:07
прочитайте там ещё про режим "старт-стоп" (представляю, как упадёт ваше доверие к современным автомобилям )
Сообщение отредактировал WHEEL: 10 May 2012 - 21:12
#3
Отправлено 10 May 2012 - 21:52
#4
Отправлено 10 May 2012 - 22:46
чтобы американец, купивший авто с большим мотором, тоже мог сказать, что он экономит топливо и заботится об экологии. :-)))Кто объяснит как и зачем отключать цилиндры в двигателе ?
чего ж там шарлатанского...всё как есть, так и написаноДля меня это заявления ниже плинтуса. Ни как не ожидал такого низкого морального падения от Honda, а для ЗР размещать такие шарлотанские объявления, просто стыдно.
никак, да и зачем его "перестраивать"? вибробаланс при отключении "двух из шести" не нарушается, а порядок открытия/закрытия клапанов регулируется смещением распредвала и системой VTECПочему в этой статье все в прошедшем времени ? Как Хонда добилась перестройки коленвала при переходе с 6 на 4 цилиндра ?
#5
Отправлено 11 May 2012 - 09:05
#6
Отправлено 11 May 2012 - 11:05
это всё "фишки американского рынка", японцы их только копируют, "идя навстречу пожеланиям трудящихся" :-)Ну ладно с коленвалом я наверно чего то не понимаю, но все же смысл отключения цилиндров это такая же святая вера людей в то что двигатель 1,6 экономичнее двигателя 1,8 ?
А смысл в том, что полная отдача от V6 или V8 нужна далеко не всегда, при равномерном движение по трассе (в дальняк) или ползании по городским пробкам все 100% нафиг не нужны. Вот они и экономят. Расход снижается значительно, а при необходимости цилиндры сразу подключаются обратно (или кнопкой или автоматически, при резком нажатии на педаль....у разных машин по разному).
#7 Гость_Sayonara_*
Отправлено 11 May 2012 - 12:33
Вы бы сначала в вопросе разобрались, а уж потом бы разнос и порицания выносили бы.Для меня это заявления ниже плинтуса. Ни как не ожидал такого низкого морального падения от Honda, а для ЗР размещать такие шарлотанские объявления, просто стыдно.
#8
Отправлено 11 May 2012 - 13:19
Я так понимаю для вас это вопрос тривиален, ну так блесните знанием, нахрена это все .Вы бы сначала в вопросе разобрались, а уж потом бы разнос и порицания выносили бы.
Ответ - для экономии бензина не подходит и поставит вас на одну ступеньку с человеком использующим учебник физики за 7 класс в качестве туалетной бумаги.
#9 Гость_Sayonara_*
Отправлено 11 May 2012 - 14:14
1. Не хамите! Иначе поставите себя на одну ступеньку с теми новичками, которые, по какой то странной традиции, начинают общение в новом для себя форуме с хамства.Я так понимаю для вас это вопрос тривиален, ну так блесните знанием, нахрена это все .
Ответ - для экономии бензина не подходит и поставит вас на одну ступеньку с человеком использующим учебник физики за 7 класс в качестве туалетной бумаги.
2. Правильное и исчерпывающее объяснение уже дал EST в посте #6. Потрудитесь прочитать и понять.
( Именно такое объяснение дают как разработчики подобных систем, так и специалисты известных автоизданий. Если у вас есть своё, сакральное знание на эту тему - внимательно слушаем. )
Сообщение отредактировал Sayonara: 11 May 2012 - 14:16
#10
Отправлено 11 May 2012 - 14:21
Ну ладно с коленвалом я наверно чего то не понимаю, но все же смысл отключения цилиндров это такая же святая вера людей в то что двигатель 1,6 экономичнее двигателя 1,8 ?
а разве нет?имею возможность ежедневно наблюдать разницу не в мою пользу
#11
Отправлено 11 May 2012 - 14:35
Прошу прощения, действительно ответ был не корректный.1. Не хамите!
Я вот к чему клоню, в том же учебнике физики за 7 класс приводиться формула совершенной работы A=F * S
где: А - работа совершенная над телом (автомобилем) с силой равной F (двигателем) умноженной на S - путь совершенный телом под действием силы , т.е. например, что бы проехать 100 км. со скоростью 60 км/ч. без разницы какой у меня двигатель с 12 ю цилиндрами или с 12 ю , но отключенными при этом 10-тью цилиндрами. Работу двигатель должен произвести одну и туже. Потери на трение у двигателя с отключенными цилиндрами может оказаться даже больше, т.е. и расход бензина увеличиться.
Так вот исходя из этого и спрашивается нахрена столь уважаемая фирма Хонда пишет такую чушь .
#12 Гость_Sayonara_*
Отправлено 11 May 2012 - 15:28
Вообще говоря, эту "чушь" придумала не фирма "Хонда". Впервые я об этом прочитал в Авторевю лет 20 назад, когда появился очередной Мерс S600. Там впервые применена была система отключения половины цилиндров. Потом это начали применять и другие. На сколько я помню - GM (на Кадиллаках), БМВ и еще кто то. Сейчас вот из премиум сегмента технология спускается в более низшие сегменты.Прошу прощения, действительно ответ был не корректный.
Я вот к чему клоню, в том же учебнике физики за 7 класс приводиться формула совершенной работы A=F * S
где: А - работа совершенная над телом (автомобилем) с силой равной F (двигателем) умноженной на S - путь совершенный телом под действием силы , т.е. например, что бы проехать 100 км. со скоростью 60 км/ч. без разницы какой у меня двигатель с 12 ю цилиндрами или с 12 ю , но отключенными при этом 10-тью цилиндрами. Работу двигатель должен произвести одну и туже. Потери на трение у двигателя с отключенными цилиндрами может оказаться даже больше, т.е. и расход бензина увеличиться.
Так вот исходя из этого и спрашивается нахрена столь уважаемая фирма Хонда пишет такую чушь .
Даже на основании этого уже можно заключить, что эффект это дает.
Теперь о физике. Вы правильно сказали - для совершения определенной работы нужно приложить определенную силу. Я не полезу сейчас в школьный )и институтский) курс физики. Просто потому, что я их изучал жутко давно и не хочу наделать ошибок и неточностей. Поэтому объясню просто. Автомобиль массой М на расстояние S со скоростью, допустим, 90 км/час. может доставить как двигатель о шести цилиндрах объёмом 3 литра, так и двенадцатицилиндровый двигатель о 6 литрах объёма.
При этом в сущности ничего не изменится, кроме, разве что расхода топлива. Понятно, что у 12 цилиндрового мотора даже с отключенными половиной цилиндров расход будет больше, чем у 6 цилиндрового двигателя, но заметно, всё же меньше, чем когда постоянно работают все 12 цилиндров. Вроде меньше на 20...30%. Что уже существенно.
Кстати, отключение цилиндров вовсе не означает полного отключения одной части цилиндров на всю поездку.
В работе участвуют все цилиндры. Просто в каждом сгорание смеси происходит через раз. Как бы получается не 4 такта, а 8 тактов на одно сгорание. Половину тактов, ессно, топливо и искра в цилиндр не поступает. Надеюсь понятно что я так витиевато ( ) пытаюсь сказать.
Про физику процесса, если уж хотите точности, попробуйте спросить у nazildar'a. Он, вроде, у нас тут профи физик.
Сообщение отредактировал Sayonara: 11 May 2012 - 15:30
#13
Отправлено 11 May 2012 - 15:35
Вся беда в том, что ту самую F в бензиновом ДВС нельзя просто уменьшить ниже определенного предела. Это не паровой двигатель...Я вот к чему клоню, в том же учебнике физики за 7 класс приводиться формула совершенной работы A=F * S
где: А - работа совершенная над телом (автомобилем) с силой равной F (двигателем) умноженной на S - путь совершенный телом под действием силы
#14 Гость_Sayonara_*
Отправлено 11 May 2012 - 15:46
Зато можно сделать исбыточной.Вся беда в том, что ту самую F в бензиновом ДВС нельзя просто уменьшить ниже определенного предела. Это не паровой двигатель...
По формуле А=F*S при постоянных А и S, и F должна быть постоянной. А избыточно мощные моторы для совершения той же А, зачем то используют 1,5...2 и даже 3F... Так вот отключение лишних цилиндров просто приводит формулу к разумному равновесию.
#15
Отправлено 11 May 2012 - 18:50
Вообще говоря, эту "чушь" придумала не фирма "Хонда". Впервые я об этом прочитал в Авторевю лет 20 назад, когда появился очередной Мерс S600. Там впервые применена была система отключения половины цилиндров. Потом это начали применять и другие. На сколько я помню - GM (на Кадиллаках), БМВ и еще кто то. Сейчас вот из премиум сегмента технология спускается в более низшие сегменты.
Даже на основании этого уже можно заключить, что эффект это дает.
Немного поправлю. Первым отключать часть цилиндров начал General Motors, а именно Cadillac. В 1981 году был выпущен двигатель L62 со схемой V-8-4.
Сделано это было исключительно для экономии топлива, так как обычный 8-цилиндровый двигатель мог превращаться при необходимости в 4-цилиндровый.
Затем по этому пути пошел и Мерседес, и Хонда, и другие производители.
Идея довольно проста: часть цилиндров (обычно половина) отключаюся от рабочего процесса. Их клапаны остаются закрытыми, и цилиндры действуют как пневматические пружины, практически не создавая сопротивления (кроме сил трения) и не сжигая лишнее топливо.
Мерседес, кстати, впервые создал двигатель с отключаемыми цилиндрами лишь в 1999 году, на 18 лет позже Кадиллака.
Экономия топлива на подобных двигателях, как показывают испытания и практика эксплуатации, составляет от 10 до 20%, что существенно.
Кстати, я тестировал Хонду Одиссей с отключаемыми цилиндрами еще в 2004 году. Отключение и активация цилиндров проходит совершенно незаметно, а денюжки система экономит хорошо.
Сообщение отредактировал yuvoront: 11 May 2012 - 18:51
#16 Гость_Sayonara_*
Отправлено 11 May 2012 - 20:06
Вполне возможно. Просто я первый раз прочитал об этой системе в статье про новый S-classe.Первым отключать часть цилиндров начал General Motors, а именно Cadillac.
#17
Отправлено 11 May 2012 - 20:13
Сообщение отредактировал WHEEL: 11 May 2012 - 20:14
#18
Отправлено 11 May 2012 - 21:32
Читал, что эта штука вполне могла самостоятельно перемещаться и без антифриза благодаря этой системе.Немного поправлю. Первым отключать часть цилиндров начал General Motors, а именно Cadillac. В 1981 году был выпущен двигатель L62 со схемой V-8-4
Форум не место для дискуссий!
#19
Отправлено 11 May 2012 - 23:41
Продолжим тему.
Если двигатель имеет излишнюю мощность , значит она должна куда то деваться, исходя из закона сохранения энергии. Куда деваются те 50% (грубо)
КПД неиспользуемой энергии - они переходят в тепло охлаждающей жидкости и через радиатор передаются в атмосферу. Значит если двигатель имеет избыточную мощность которую надо отключить, но её не отключают при движении с постоянной скоростью температура охл. жидк. должна начинать расти, чего на практике я ни разу не наблюдал.
Пусть автомобиль движется с постоянной скорость значит мощность мотора уравновешивает силу все суммарных сопротивлений. Отключаем половину цилиндров, мощность мотора падает, что делает водитель, нажимает педаль "газа" , т.е. увеличивает подачу бензина в двигатель. Если при половине цилиндров подается меньше топлива чем при всех цилиндрах значит увеличивается КПД двигателя, что Нобелевская не меньше, потому что если еще раз уменьшить количество цилиндров и т.д., то КПД вообще может перевалить за 100%.
меньше , смысле не в два раза , а например в 1,8 разаЕсли при половине цилиндров подается меньше топлива чем при всех цилиндрах
#20
Отправлено 12 May 2012 - 07:14
А теперь опишите как работает двигатель при отключении цилиндров на оборотах, близких к холостому ходу, и Вы многое поймете.Пусть автомобиль движется с постоянной скорость значит мощность мотора уравновешивает силу все суммарных сопротивлений. Отключаем половину цилиндров, мощность мотора падает, что делает водитель, нажимает педаль "газа" , т.е. увеличивает подачу бензина в двигатель. Если при половине цилиндров подается меньше топлива чем при всех цилиндрах значит увеличивается КПД двигателя, что Нобелевская не меньше, потому что если еще раз уменьшить количество цилиндров и т.д., то КПД вообще может перевалить за 100%.
Сообщение отредактировал Опытный Люб: 12 May 2012 - 07:14
#21
Отправлено 12 May 2012 - 07:15
Если двигатель имеет "избыточную мощность", то автомобиль движется не с постоянной скоростью, а ускоряется. Баланс сил сохраняется в любой момент.Значит если двигатель имеет избыточную мощность которую надо отключить, но её не отключают при движении с постоянной скоростью
При работе реального автомобильного двигателя постоянно изменяются условия (обороты и нагрузки), соотношения сил: инерции, трения, насосных потерь, мощности, крутящего момента... Одни силы действуют со знаком плюс, другие со знаком минус. В какие то (не редкие) моменты, появляется возможность отключить насосные потери в двигателе сохранив часть полезной энергии (уменьшив расход топлива).
Помнится, похоже (но только с топливом) работала система ЭПХХ на карбюраторных движках.
Сообщение отредактировал WHEEL: 12 May 2012 - 07:20
#22
Отправлено 12 May 2012 - 09:28
А теперь опишите как работает двигатель при отключении цилиндров на оборотах, близких к холостому ходу, и Вы многое поймете.
Попробую.
Что такое "холостые обороты" это минимальная энергия сжигаемого топлива требуемого для поддержания двигателя в рабочем состоянии, т.е. для преодоления сил трения. Уменьшение подачи топлива , а если отключить цилиндры то количество сжигаемого топлива уменьшится, приведет к победе сил трения над силами движения и двигатель заглохнет.
#23
Отправлено 12 May 2012 - 09:41
А почему он должен заглохнуть, если с отключением лишних цилиндров и силы сопротивления (не силы трения в парах цилиндр-поршень!) тоже уменьшатся? Обратите внимание: при закрытых клапанах нет "насосного эффекта", т.е. потерь на дросселирование воздуха, гоняемого туда-сюда сквозь щели клапанов.Уменьшение подачи топлива , а если отключить цилиндры то количество сжигаемого топлива уменьшится, приведет к победе сил трения над силами движения и двигатель заглохнет.
#24
Отправлено 12 May 2012 - 09:43
Для начала скажу что я на Лексус 570 добивался расхода 9.5 л на 100 км., наверно мог и меньше, просто нервов не хватило на эту скучную езду.
Продолжение примеров: автомобили формулы1 с 3х литровыми двигателями тратят 70л на сотню и гораздо лучшего топлива чем бензин.
Отсюда вывод что расход топлива зависит не от объема двигателя , а в основном от стиля езды.
При равных условиях - двигатель одной технологии, масса автомобиля, одинаковые ускорения и замедления , расход на сотню у 2л и 1.3 л двигателя будет одинаков.
#25
Отправлено 12 May 2012 - 10:45
Да, правильно. Почти. Дело в том, что двигатель 2 л не может снизить потребляемую мощность до, например, 4 л.с. (заглохнет), а двигатель 1,3 л – может. Этой мощности достаточно, чтобы ехать на автомобиле массой 1 т по асфальту со скоростью 20 км/ч. Другими словами, по экономичности оба двигателя при работе в режиме одинаково высоких скоростей и ускорений будут сопоставимы, но при переходе в режим пониженной мощности менее объемистый двигатель будет выигрывать.Кстати про мифы о расходе топлива двигателей с разными объемами двигателей.
Для начала скажу что я на Лексус 570 добивался расхода 9.5 л на 100 км., наверно мог и меньше, просто нервов не хватило на эту скучную езду.
Продолжение примеров: автомобили формулы1 с 3х литровыми двигателями тратят 70л на сотню и гораздо лучшего топлива чем бензин.
Отсюда вывод что расход топлива зависит не от объема двигателя , а в основном от стиля езды.
При равных условиях - двигатель одной технологии, масса автомобиля, одинаковые ускорения и замедления , расход на сотню у 2л и 1.3 л двигателя будет одинаков.
#26
Отправлено 12 May 2012 - 12:58
История в тему.
В годы первой мировой войны генеральным инспектором воздушных сил Австро-Венгрии был назначен один из племянников императора — эрцгерцог Иосиф Сальватор, ничего не смысливший в технике.
Однажды он посетил завод, на котором Фердинанд Порше испытывал свой первый шестицилиндровый авиадвигатель. Эрцгерцог долго смотрел на двигатель, потом спросил:
- Скажите, этот двигатель — четырехтактный?
- Да, ваше императорское высочество.
- А почему же тогда у него шесть цилиндров?..
Не моргнув глазом, Порше отчеканил:
- Четыре работают и два в резерве!
- Ах да! — спохватился эрцгерцог. — Как же это я сразу не сообразил!
#27
Отправлено 12 May 2012 - 13:14
"--А что у вас, радий на анатемме?История в тему.
--Так точно, Ваше Превосходительство! Радий на анатемме в маленькой коробочке! Удивлён Вашей осведомлённостью!"
Случай из жизни русской армии, становление радио.
Форум не место для дискуссий!
#28
Отправлено 12 May 2012 - 17:14
Мне кажется, Alex-Ander пропустил мимо ушей "насосные потери". А это все же всасывание воздуха, его сжатие и выбрасывание в выхлопную систему. На одно только сжатие тратится немало энергии, причем чем больше объем цилиндра (при одинаковой степени сжатия), тем больше ее тратится.
Кроме насосных потерь, которые исчезнут, останутся потери на сжатие и расширение при закрытых клапанах. Это приведет к нагреванию и охлаждению воздуха в цилиндре , который передаст часть своего тепла/холода стенкам цилиндра которые в свое время передадут его охлаждающей жидкости и в атмосферу.
Чтобы не углубляться давайте рассмотрим пример в пределе (почти бесконечности), возьмем 100 цилиндровый двигатель на холостом ходу и выключим в нем 98. По моему он все же заглохнет.
Да, правильно. Почти. Дело в том, что двигатель 2 л не может снизить потребляемую мощность до, например, 4 л.с. (заглохнет), а двигатель 1,3 л – может. Этой мощности достаточно, чтобы ехать на автомобиле массой 1 т по асфальту со скоростью 20 км/ч. Другими словами, по экономичности оба двигателя при работе в режиме одинаково высоких скоростей и ускорений будут сопоставимы, но при переходе в режим пониженной мощности менее объемистый двигатель будет выигрывать.
Соглашусь, конечно же 2х литровый будет все же потреблять немного больше бензина, но эта разница будет незначительна.
Сообщение отредактировал Alex-Ander: 12 May 2012 - 17:17
#29
Отправлено 12 May 2012 - 17:39
Воздух сжимаем и упруг. Потери энергии на его сжатие будут частично компенсированы отдачей энергии при его расширении. Конечно баланс не будет нулевым - будет какая то потеря энергии, но видимо эта потеря меньше насосных потерь. Вот и получается, что выгоднее цилиндры отключить.Кроме насосных потерь, которые исчезнут, останутся потери на сжатие и расширение при закрытых клапанах. Это приведет к нагреванию и охлаждению воздуха в цилиндре , который передаст часть своего тепла/холода стенкам цилиндра которые в свое время передадут его охлаждающей жидкости и в атмосфер
#30
Отправлено 12 May 2012 - 17:59
Соглашусь, конечно же 2х литровый будет все же потреблять немного больше бензина, но эта разница будет незначительна.
похоже кроме своего лексуса вы ни на чём не ездили иначе на 1.3 уложились бы в 6-7 без напряга-ну 2-3 литра разницы конечно незначительно,но не для всех
Сообщение отредактировал vlad-kram: 12 May 2012 - 18:00