
Реальный путь повышения КПД ДВС. Которым никто не занимается
#1
Отправлено 28 April 2012 - 13:30
Последующая эксплуатация убедила нас в достоинствах прибора. Добавление в горючую смесь воды (25—40 процентов от веса расходуемого топлива) позволяло применять топливо с более низким (на 8—12 единиц) октановым числом. Это объясняется уменьшением температуры в камерах сгорания и ослаблением окислительных реакций, предшествующих детонации, Даже на затяжных подъемах при работающей системе впрыска не возникало необходимости в переключении передач или изменении положений дросселя и октан-корректора из-за появляющейся обычно в этих условиях детонации.
Резкое открытие дросселя при взятии подъемов не приводило к детонации (на бензине А-72), хотя температура окружающего воздуха была около 30 градусов. При впрыске воды во впускную трубу температура охлаждающей жидкости, масла и двигателя в целом снижалась.
На атом графике показано, как уменьшаются требования двигателя к детонационной стойкости топлива при впрыске различного количества воды.
Впрыск воды позволяет сократить расход топлива.
(ссылка)
#2
Отправлено 28 April 2012 - 13:52
Форум не место для дискуссий!
#4
Отправлено 28 April 2012 - 14:42
Та самая вода. В соединениях с оксидами даёт кислоту. Как-то так объясняли...Откуда ж взяться износу?
Форум не место для дискуссий!
#5
Отправлено 28 April 2012 - 14:47
#6
Отправлено 28 April 2012 - 14:54
Это где же такой бензин по теперешним временам брать-то? Тут уж пугают, что скоро и 92-го - не будет......
Резкое открытие дросселя при взятии подъемов не приводило к детонации (на бензине А-72), хотя температура окружающего воздуха была около 30 градусов. ...
Выходит, что Василий Алибабаевич не так уж был и неправ, когда бензин ослиной мочёй разбавлял (сейчас её с ДТ применяют для повышения норм экологичности у них "там").

Господин Козлов, Вы осознаёте, что из-за Вас теперь у всех НПЗ есть дополнительная причина (читай - "отмазка") и далее не совершенствовать процесс переработки нефти... Разлагаете отечественное производство...

#7
Отправлено 28 April 2012 - 15:38
Да ладно, производство, вода и так уже в половину цены бензина. А теперь что будет: подъезжаешь на заправку а там 92-й- 30 руб; вода - 28 руб.)))))))))))... Разлагаете отечественное производство...
Пятница.... почти)))
#8
Отправлено 28 April 2012 - 16:55
Так там оксидов-то сколько?Та самая вода. В соединениях с оксидами даёт кислоту. Как-то так объясняли...
Хотя пёс его знает.
Так ведь законы физики с шестидесятых годов не изменились.Это где же такой бензин по теперешним временам брать-то? Тут уж пугают, что скоро и 92-го - не будет...
Выходит, что Василий Алибабаевич не так уж был и неправ, когда бензин ослиной мочёй разбавлял (сейчас её с ДТ применяют для повышения норм экологичности у них "там").
Господин Козлов, Вы осознаёте, что из-за Вас теперь у всех НПЗ есть дополнительная причина (читай - "отмазка") и далее не совершенствовать процесс переработки нефти... Разлагаете отечественное производство...
А для торможения совершенствований отмазок и без того вагон с тележкою.
#9
Отправлено 28 April 2012 - 17:31
реально чистые камеры сгорания для очистки и сейчас на карбюраторах пользуют тонкой струйкой в карб на средних оборотах-из глушака вся чернота вылетает

#10
Отправлено 28 April 2012 - 18:34
так там фигня в чем: капли воды попадая в среду с высокой температурой разбавляют матзут, дробят капли на мелкие части, и в результате мелкие капли мазута горят лучше. да и в уголь дома иной раз воду льешь
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#11
Отправлено 28 April 2012 - 21:14
А дохрена! Одного СО2 сколько! А ещё и окислы азота. И сколько их в совокупности за день проходит через цилиндры?Так там оксидов-то сколько?
Форум не место для дискуссий!
#12
Отправлено 28 April 2012 - 21:51
По ссылке был Москвич-408.делали типа капельницы еще на москвич 412 -большого эффекта не дало в плане экономии,ну чють мягче двиг работал,но тоже субъективно ,
реально чистые камеры сгорания для очистки и сейчас на карбюраторах пользуют тонкой струйкой в карб на средних оборотах-из глушака вся чернота вылетает
Почему субъективно? Действительно мягче. Даже в густой туман, когда немного влаги попадает в камеру сгорания, двигатель работает мягче.
Как приходит, так и вылетает, в трубу.А дохрена! Одного СО2 сколько! А ещё и окислы азота. И сколько их в совокупности за день проходит через цилиндры?
Не в том ли дело, что водяной пар обладает хорошей теплопроводностью?на котельных мазут водой разбавляют.
так там фигня в чем: капли воды попадая в среду с высокой температурой разбавляют матзут, дробят капли на мелкие части, и в результате мелкие капли мазута горят лучше. да и в уголь дома иной раз воду льешь
#13
Отправлено 28 April 2012 - 22:30
#14
Отправлено 29 April 2012 - 13:34
На карбовой шестёрке замечал такое, на впрысковой десятке -- нет...Почему субъективно? Действительно мягче. Даже в густой туман, когда немного влаги попадает в камеру сгорания, двигатель работает мягче.
Как приходит, так и вылетает, в трубу.
Однако гильзы, а то и сами блоки, таки делают из кислотоупорного чугуна. Часть вылетает, может быть и сильно бОльшая. Но в условиях повышенного содержания паров воды, и кислот образуется больше.
Форум не место для дискуссий!
#15
Отправлено 29 April 2012 - 15:55
По ссылке был Москвич-408.
Почему субъективно? Действительно мягче. Даже в густой туман, когда немного влаги попадает в камеру сгорания, двигатель работает мягче.
не по ссылке а сами делали на 412 и мягче это и есть субьективно-на слух

польза только моющий эффект обективно.
#16
Отправлено 29 April 2012 - 22:04
при чем тут теплопроводность? когда пар делает частицы мазута мельче и о горит лучше.Не в том ли дело, что водяной пар обладает хорошей теплопроводностью?
Сообщение отредактировал nazildar: 29 April 2012 - 22:05
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#17
Отправлено 29 April 2012 - 22:50
Без разницы, впрыск или карбюратор, процесс-то один и тот же. Сгорание замедляется... Возможно, на впрысковой машине меньше заметно, потому что она гораздо меньше склонна к детонации.На карбовой шестёрке замечал такое, на впрысковой десятке -- нет...
Однако гильзы, а то и сами блоки, таки делают из кислотоупорного чугуна. Часть вылетает, может быть и сильно бОльшая. Но в условиях повышенного содержания паров воды, и кислот образуется больше.
Сколько там кислоты? И какой концентрации? Цифра весьма важна.
Объективно - если делали замеры...не по ссылке а сами делали на 412 и мягче это и есть субьективно-на слух польза только моющий эффект обективно.
Но и газовый котел на ТЭЦ, который работает на метане, при распылении воды дает лучший результат. Причем распыление было непосредственно в факеле пламени, в самой горячей его части.при чем тут теплопроводность? когда пар делает частицы мазута мельче и о горит лучше.
#18
Отправлено 29 April 2012 - 23:13

#19
Отправлено 30 April 2012 - 02:26
Вообще-то в применении к мощным судовым дизелям, тема серьезно рассматривалась и применялась на практике не в аспекте прямого впрыска дополнительной воды в цилиндр, а в подготовке водно-топливной эмульсии (ВТЭ) и впрыска ее. Получалась частица воды, окруженная топливом - этакий двухслойный шарик из ядра и мантии. При нагреве при сжатии в дизеле вода внутри бурно вскипает, разрывая топливную оболочку - получается улучшение смесеобразования в первую очередь, ну и прямое уменьшение расхода топлива и очистка КС во вторую.Но и газовый котел на ТЭЦ, который работает на метане, при распылении воды дает лучший результат. Причем распыление было непосредственно в факеле пламени, в самой горячей его части.
Основной недостаток метода - необходимость дополнительного оборудования для подготовки ВТЭ и ее хранения (поскольку часть топлива идет в отсечку). Эмульсию сложно подвергнуть сепарации для полного возврата к исходным фракциям, но в то же время и стабильность ее недостаточно высока, т.е. частичное разделение может произойти в топливном баке. В судовых условиях эти проблемы решаемы, а на авто дешевле ими в принципе не заморачиваться - тем более, что развитие уже идет в другую сторону, типа электромобилей, биотоплива, водородомобилей и т.п.
з.ы.: Кстати, насчет котельных... В мазутных форсунках котлов часто применяют пар, отбираемый из котла, для улучшения распыла топлива под давлением. Правда делается опять же не экономии ради, а для улучшения смесеобразования...
Сообщение отредактировал Jetsam: 30 April 2012 - 02:32
#20
Отправлено 30 April 2012 - 17:32

К слову, бывалые водители, чтобы конденсат не сливать отдельно, рекомендовали в бензин добавлять спирт (порядка стакана на 40 литров): он хорошо смешивается с водой загоняя её в цилиндры... Правда особой мягкости не ощутил.
С теперешними ценами на бензин самое время не добавлять воду в бензин, а бензин добавлять в воду...

#21
Отправлено 30 April 2012 - 18:31
Очень интересно, я и не знал.Вообще-то в применении к мощным судовым дизелям, тема серьезно рассматривалась и применялась на практике не в аспекте прямого впрыска дополнительной воды в цилиндр, а в подготовке водно-топливной эмульсии (ВТЭ) и впрыска ее. Получалась частица воды, окруженная топливом - этакий двухслойный шарик из ядра и мантии. При нагреве при сжатии в дизеле вода внутри бурно вскипает, разрывая топливную оболочку - получается улучшение смесеобразования в первую очередь, ну и прямое уменьшение расхода топлива и очистка КС во вторую.
Основной недостаток метода - необходимость дополнительного оборудования для подготовки ВТЭ и ее хранения (поскольку часть топлива идет в отсечку). Эмульсию сложно подвергнуть сепарации для полного возврата к исходным фракциям, но в то же время и стабильность ее недостаточно высока, т.е. частичное разделение может произойти в топливном баке. В судовых условиях эти проблемы решаемы, а на авто дешевле ими в принципе не заморачиваться - тем более, что развитие уже идет в другую сторону, типа электромобилей, биотоплива, водородомобилей и т.п.
з.ы.: Кстати, насчет котельных... В мазутных форсунках котлов часто применяют пар, отбираемый из котла, для улучшения распыла топлива под давлением. Правда делается опять же не экономии ради, а для улучшения смесеобразования...
А в котле воду распыляли именно так - форсункой в пламя, я знаю это совершенно точно, потому что занимался этим мой хороший знакомый, и мы не раз обсуждали тему. Картина менялась - вместо точечных источников высокой температуры получалось "размазанное" по объему котла тепло с плавным градиентным переходом от более горячего к менее горячему, что и поднимало КПД. Цифру не помню, но вроде речь шла о 3-4%.
#22
Отправлено 30 April 2012 - 22:55
Кстати, я тот Москвич, что упоминается в статье, хорошо знаю. Несколько лет работал с ипмашевцами (сотрудниками Института Проблем Машиностроения, которые сделали экспериментальный Москвич).
#23
Отправлено 02 May 2012 - 08:38
Ну, Аркадий, у Вас одни ощущения, у меня другие. И 06 моя не детонировала, если что, а ехала, по ощущениям, лучше.Без разницы, впрыск или карбюратор, процесс-то один и тот же. Сгорание замедляется... Возможно, на впрысковой машине меньше заметно, потому что она гораздо меньше склонна к детонации.
Сколько там кислоты? И какой концентрации? Цифра весьма важна
Не я работал в том АТП, не я писАл ту статью в ЗР. Что ж Вы с меня цифры требуете?
Форум не место для дискуссий!
#25
Отправлено 02 May 2012 - 09:54
Форум не место для дискуссий!
#27
Отправлено 02 May 2012 - 12:20
Дата... Давно это было. Лет, наверное, пятнадцать назад...
Форум не место для дискуссий!
#29
Отправлено 02 May 2012 - 15:08
В статье таких вот цифр и не было. Просто был указан факт быстрого выхода из строя ДВС по причине экстремального износа ЦПГ. И всё. А год не помню, уж извините...Не вижу связи между тем, что статья старая и тем, что у Вас нет данных.

Форум не место для дискуссий!
#30
Отправлено 02 May 2012 - 15:12
Цилиндры прогнивали так же быстро как и глушитель.В статье таких вот цифр и не было. Просто был указан факт быстрого выхода из строя ДВС по причине экстремального износа ЦПГ. И всё. А год не помню, уж извините...