Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Реальный путь повышения КПД ДВС. Которым никто не занимается


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 51

#1 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 28 April 2012 - 13:30

Известно, что впрыск воды в цилиндры позволяет пользоваться топливом с октановым числом на 7-10 единиц меньшим (в зависимости от количества введенной воды). Мы изготовили прибор для впрыска с двойной регулировкой количества подаваемой воды, в котором предусматривается автоматическое корректирование ее расхода при изменении нагрузки.
Последующая эксплуатация убедила нас в достоинствах прибора. Добавление в горючую смесь воды (25—40 процентов от веса расходуемого топлива) позволяло применять топливо с более низким (на 8—12 единиц) октановым числом. Это объясняется уменьшением температуры в камерах сгорания и ослаблением окислительных реакций, предшествующих детонации, Даже на затяжных подъемах при работающей системе впрыска не возникало необходимости в переключении передач или изменении положений дросселя и октан-корректора из-за появляющейся обычно в этих условиях детонации.
Резкое открытие дросселя при взятии подъемов не приводило к детонации (на бензине А-72), хотя температура окружающего воздуха была около 30 градусов. При впрыске воды во впускную трубу температура охлаждающей жидкости, масла и двигателя в целом снижалась.
На атом графике показано, как уменьшаются требования двигателя к детонационной стойкости топлива при впрыске различного количества воды.
Впрыск воды позволяет сократить расход топлива.
(ссылка)

#2 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 28 April 2012 - 13:52

Давно читал в ЗР про впрыск воды. ЧТо его пытались даже использовать в каком-то автопарке, но быстро отказались из-за кататсрофического износа ЦПГ... Мож делали что не так....

Форум не место для дискуссий!


#3 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 28 April 2012 - 14:37

Давно читал в ЗР про впрыск воды. ЧТо его пытались даже использовать в каком-то автопарке, но быстро отказались из-за кататсрофического износа ЦПГ... Мож делали что не так....

Откуда ж взяться износу?

#4 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 28 April 2012 - 14:42

Откуда ж взяться износу?

Та самая вода. В соединениях с оксидами даёт кислоту. Как-то так объясняли...

Форум не место для дискуссий!


#5 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 28 April 2012 - 14:47

Зачем нужен сложный впрыск? Гораздо проще насыщать воздух водяной пылью. Поставил во впускном воздуховоде после воздушного фильтра форсунку, а к ней трубку из бачка с водой - само будет засасывать за счёт разрежения.

#6 Oznob

Oznob

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3645 сообщений

Отправлено 28 April 2012 - 14:54

...
Резкое открытие дросселя при взятии подъемов не приводило к детонации (на бензине А-72), хотя температура окружающего воздуха была около 30 градусов. ...

Это где же такой бензин по теперешним временам брать-то? Тут уж пугают, что скоро и 92-го - не будет...
Выходит, что Василий Алибабаевич не так уж был и неправ, когда бензин ослиной мочёй разбавлял (сейчас её с ДТ применяют для повышения норм экологичности у них "там"). :)

Господин Козлов, Вы осознаёте, что из-за Вас теперь у всех НПЗ есть дополнительная причина (читай - "отмазка") и далее не совершенствовать процесс переработки нефти... Разлагаете отечественное производство... biggrin
Не бойся делать то, что ты не умеешь: ковчег был построен любителем, а "Титаник"- профессионалами... ((с)-чужое)

#7 Dlinniy

Dlinniy

    Модератор

  • Модераторы
  • 1942 сообщений

Отправлено 28 April 2012 - 15:38

... Разлагаете отечественное производство...

Да ладно, производство, вода и так уже в половину цены бензина. А теперь что будет: подъезжаешь на заправку а там 92-й- 30 руб; вода - 28 руб.)))))))))))
Пятница.... почти)))
Станислав

#8 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 28 April 2012 - 16:55

Та самая вода. В соединениях с оксидами даёт кислоту. Как-то так объясняли...

Так там оксидов-то сколько?
Хотя пёс его знает.

Это где же такой бензин по теперешним временам брать-то? Тут уж пугают, что скоро и 92-го - не будет...
Выходит, что Василий Алибабаевич не так уж был и неправ, когда бензин ослиной мочёй разбавлял (сейчас её с ДТ применяют для повышения норм экологичности у них "там"). :)

Господин Козлов, Вы осознаёте, что из-за Вас теперь у всех НПЗ есть дополнительная причина (читай - "отмазка") и далее не совершенствовать процесс переработки нефти... Разлагаете отечественное производство...

Так ведь законы физики с шестидесятых годов не изменились.

А для торможения совершенствований отмазок и без того вагон с тележкою.

#9 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 28 April 2012 - 17:31

делали типа капельницы еще на москвич 412 -большого эффекта не дало в плане экономии,ну чють мягче двиг работал,но тоже субъективно ,
реально чистые камеры сгорания для очистки и сейчас на карбюраторах пользуют тонкой струйкой в карб на средних оборотах-из глушака вся чернота вылетает :good:
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#10 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 28 April 2012 - 18:34

на котельных мазут водой разбавляют.
так там фигня в чем: капли воды попадая в среду с высокой температурой разбавляют матзут, дробят капли на мелкие части, и в результате мелкие капли мазута горят лучше. да и в уголь дома иной раз воду льешь

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#11 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 28 April 2012 - 21:14

Так там оксидов-то сколько?

А дохрена! Одного СО2 сколько! А ещё и окислы азота. И сколько их в совокупности за день проходит через цилиндры?

Форум не место для дискуссий!


#12 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 28 April 2012 - 21:51

делали типа капельницы еще на москвич 412 -большого эффекта не дало в плане экономии,ну чють мягче двиг работал,но тоже субъективно ,
реально чистые камеры сгорания для очистки и сейчас на карбюраторах пользуют тонкой струйкой в карб на средних оборотах-из глушака вся чернота вылетает :good:

По ссылке был Москвич-408.
Почему субъективно? Действительно мягче. Даже в густой туман, когда немного влаги попадает в камеру сгорания, двигатель работает мягче.

А дохрена! Одного СО2 сколько! А ещё и окислы азота. И сколько их в совокупности за день проходит через цилиндры?

Как приходит, так и вылетает, в трубу.

на котельных мазут водой разбавляют.
так там фигня в чем: капли воды попадая в среду с высокой температурой разбавляют матзут, дробят капли на мелкие части, и в результате мелкие капли мазута горят лучше. да и в уголь дома иной раз воду льешь

Не в том ли дело, что водяной пар обладает хорошей теплопроводностью?

#13 klema60

klema60

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 959 сообщений

Отправлено 28 April 2012 - 22:30

А как это может повлиять на срок службы моторного масла? Может же быть какой то контакт масла и воды? Как известно, при контакте получается эмульсия, которая никак благоприятно не сказывается на здоровье ДВС.

#14 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 29 April 2012 - 13:34

Почему субъективно? Действительно мягче. Даже в густой туман, когда немного влаги попадает в камеру сгорания, двигатель работает мягче.

Как приходит, так и вылетает, в трубу.

На карбовой шестёрке замечал такое, на впрысковой десятке -- нет...

Однако гильзы, а то и сами блоки, таки делают из кислотоупорного чугуна. Часть вылетает, может быть и сильно бОльшая. Но в условиях повышенного содержания паров воды, и кислот образуется больше.

Форум не место для дискуссий!


#15 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 29 April 2012 - 15:55

По ссылке был Москвич-408.
Почему субъективно? Действительно мягче. Даже в густой туман, когда немного влаги попадает в камеру сгорания, двигатель работает мягче.


не по ссылке а сами делали на 412 и мягче это и есть субьективно-на слух yes
польза только моющий эффект обективно.
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#16 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 29 April 2012 - 22:04

Не в том ли дело, что водяной пар обладает хорошей теплопроводностью?

при чем тут теплопроводность? когда пар делает частицы мазута мельче и о горит лучше.

Сообщение отредактировал nazildar: 29 April 2012 - 22:05

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#17 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 29 April 2012 - 22:50

На карбовой шестёрке замечал такое, на впрысковой десятке -- нет...

Однако гильзы, а то и сами блоки, таки делают из кислотоупорного чугуна. Часть вылетает, может быть и сильно бОльшая. Но в условиях повышенного содержания паров воды, и кислот образуется больше.

Без разницы, впрыск или карбюратор, процесс-то один и тот же. Сгорание замедляется... Возможно, на впрысковой машине меньше заметно, потому что она гораздо меньше склонна к детонации.

Сколько там кислоты? И какой концентрации? Цифра весьма важна.

не по ссылке а сами делали на 412 и мягче это и есть субьективно-на слух польза только моющий эффект обективно.

Объективно - если делали замеры...

при чем тут теплопроводность? когда пар делает частицы мазута мельче и о горит лучше.

Но и газовый котел на ТЭЦ, который работает на метане, при распылении воды дает лучший результат. Причем распыление было непосредственно в факеле пламени, в самой горячей его части.

#18 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 29 April 2012 - 23:13

А что делать в мороз? Спирт к воде добавлять?:) Хотя тема известная, народ изгалялся - ставил моновпрысковую форсунку для создания тумана во спускном коллекторе, но форсунка долго не жила на воде

#19 Jetsam

Jetsam

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2472 сообщений

Отправлено 30 April 2012 - 02:26

Но и газовый котел на ТЭЦ, который работает на метане, при распылении воды дает лучший результат. Причем распыление было непосредственно в факеле пламени, в самой горячей его части.

Вообще-то в применении к мощным судовым дизелям, тема серьезно рассматривалась и применялась на практике не в аспекте прямого впрыска дополнительной воды в цилиндр, а в подготовке водно-топливной эмульсии (ВТЭ) и впрыска ее. Получалась частица воды, окруженная топливом - этакий двухслойный шарик из ядра и мантии. При нагреве при сжатии в дизеле вода внутри бурно вскипает, разрывая топливную оболочку - получается улучшение смесеобразования в первую очередь, ну и прямое уменьшение расхода топлива и очистка КС во вторую.

Основной недостаток метода - необходимость дополнительного оборудования для подготовки ВТЭ и ее хранения (поскольку часть топлива идет в отсечку). Эмульсию сложно подвергнуть сепарации для полного возврата к исходным фракциям, но в то же время и стабильность ее недостаточно высока, т.е. частичное разделение может произойти в топливном баке. В судовых условиях эти проблемы решаемы, а на авто дешевле ими в принципе не заморачиваться - тем более, что развитие уже идет в другую сторону, типа электромобилей, биотоплива, водородомобилей и т.п.

з.ы.: Кстати, насчет котельных... В мазутных форсунках котлов часто применяют пар, отбираемый из котла, для улучшения распыла топлива под давлением. Правда делается опять же не экономии ради, а для улучшения смесеобразования...

Сообщение отредактировал Jetsam: 30 April 2012 - 02:32


#20 Oznob

Oznob

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3645 сообщений

Отправлено 30 April 2012 - 17:32

В стальных бензобаках хочешь-нехочешь, а конденсат скапливается... Поэтому подспудно такая система - в каждой второй машине имеется, но на примитивном уровне... :dance2:
К слову, бывалые водители, чтобы конденсат не сливать отдельно, рекомендовали в бензин добавлять спирт (порядка стакана на 40 литров): он хорошо смешивается с водой загоняя её в цилиндры... Правда особой мягкости не ощутил.

С теперешними ценами на бензин самое время не добавлять воду в бензин, а бензин добавлять в воду... sorry
Не бойся делать то, что ты не умеешь: ковчег был построен любителем, а "Титаник"- профессионалами... ((с)-чужое)

#21 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 30 April 2012 - 18:31

Вообще-то в применении к мощным судовым дизелям, тема серьезно рассматривалась и применялась на практике не в аспекте прямого впрыска дополнительной воды в цилиндр, а в подготовке водно-топливной эмульсии (ВТЭ) и впрыска ее. Получалась частица воды, окруженная топливом - этакий двухслойный шарик из ядра и мантии. При нагреве при сжатии в дизеле вода внутри бурно вскипает, разрывая топливную оболочку - получается улучшение смесеобразования в первую очередь, ну и прямое уменьшение расхода топлива и очистка КС во вторую.

Основной недостаток метода - необходимость дополнительного оборудования для подготовки ВТЭ и ее хранения (поскольку часть топлива идет в отсечку). Эмульсию сложно подвергнуть сепарации для полного возврата к исходным фракциям, но в то же время и стабильность ее недостаточно высока, т.е. частичное разделение может произойти в топливном баке. В судовых условиях эти проблемы решаемы, а на авто дешевле ими в принципе не заморачиваться - тем более, что развитие уже идет в другую сторону, типа электромобилей, биотоплива, водородомобилей и т.п.

з.ы.: Кстати, насчет котельных... В мазутных форсунках котлов часто применяют пар, отбираемый из котла, для улучшения распыла топлива под давлением. Правда делается опять же не экономии ради, а для улучшения смесеобразования...

Очень интересно, я и не знал.
А в котле воду распыляли именно так - форсункой в пламя, я знаю это совершенно точно, потому что занимался этим мой хороший знакомый, и мы не раз обсуждали тему. Картина менялась - вместо точечных источников высокой температуры получалось "размазанное" по объему котла тепло с плавным градиентным переходом от более горячего к менее горячему, что и поднимало КПД. Цифру не помню, но вроде речь шла о 3-4%.

#22 yuvoront

yuvoront

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 829 сообщений

Отправлено 30 April 2012 - 22:55

А некоторые вообще без бензина обходятся: двигатель работает на одной воде: http://gorod.tomsk.ru/index-1283568380.php
Кстати, я тот Москвич, что упоминается в статье, хорошо знаю. Несколько лет работал с ипмашевцами (сотрудниками Института Проблем Машиностроения, которые сделали экспериментальный Москвич).
esse quam videri

#23 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 02 May 2012 - 08:38

Без разницы, впрыск или карбюратор, процесс-то один и тот же. Сгорание замедляется... Возможно, на впрысковой машине меньше заметно, потому что она гораздо меньше склонна к детонации.

Сколько там кислоты? И какой концентрации? Цифра весьма важна

Ну, Аркадий, у Вас одни ощущения, у меня другие. И 06 моя не детонировала, если что, а ехала, по ощущениям, лучше.

Не я работал в том АТП, не я писАл ту статью в ЗР. Что ж Вы с меня цифры требуете?

Форум не место для дискуссий!


#24 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 02 May 2012 - 09:17

Ну, Аркадий, у Вас одни ощущения, у меня другие. И 06 моя не детонировала, если что, а ехала, по ощущениям, лучше.

Не я работал в том АТП, не я писАл ту статью в ЗР. Что ж Вы с меня цифры требуете?

Я не требую, а только спрашиваю.

#25 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 02 May 2012 - 09:54

Так если их не было в статье, у меня их тоже не будет....

Форум не место для дискуссий!


#26 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 02 May 2012 - 12:01

Так если их не было в статье, у меня их тоже не будет....

Хм... Не вижу связи biggrin
Статья же более всего интересна датой - уже тогда пробовали впрыскивать воду.

#27 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 02 May 2012 - 12:20

Не видите?... Странно... Мне стОило придумать эти данные, или самому поставить эксперимент?)))
Дата... Давно это было. Лет, наверное, пятнадцать назад...

Форум не место для дискуссий!


#28 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 02 May 2012 - 15:04

Не видите?... Странно... Мне стОило придумать эти данные, или самому поставить эксперимент?)))
Дата... Давно это было. Лет, наверное, пятнадцать назад...

Не вижу связи между тем, что статья старая и тем, что у Вас нет данных.

#29 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 02 May 2012 - 15:08

Не вижу связи между тем, что статья старая и тем, что у Вас нет данных.

В статье таких вот цифр и не было. Просто был указан факт быстрого выхода из строя ДВС по причине экстремального износа ЦПГ. И всё. А год не помню, уж извините... :hi:

Форум не место для дискуссий!


#30 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 02 May 2012 - 15:12

В статье таких вот цифр и не было. Просто был указан факт быстрого выхода из строя ДВС по причине экстремального износа ЦПГ. И всё. А год не помню, уж извините... :hi:

Цилиндры прогнивали так же быстро как и глушитель.




Яндекс.Метрика