Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

визг


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 27

#1 Margiela

Margiela

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5312 сообщений

Отправлено 23 April 2012 - 22:31

у меня вопрос: почему шины визжат на повороте?

#2 yuvoront

yuvoront

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 829 сообщений

Отправлено 23 April 2012 - 23:58

Шины трутся о поверхность дороги. В повороте возникает боковая сила, действующая на протектор шины (сила увода). Протектор цепляется за поверхность дороги своими площадками, форма и свойства которых зависят от глубины и формы ламелей, от состава резины и других факторов. Важно то, что при боковом уводе элементы покрышки в какой-то момент срываются, затем опять цепляются за неровность и опять срываются. Возникают колебания элементов покрышки, которые и создают визг.
Этот звук сродни тому, который слышен, если мокрым пальцем вести по стеклу, например, по краю стеклянного фужера. В последних случаях колеблется кожа пальца на участке, где она касается стекла.
esse quam videri

#3 чук

чук

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2270 сообщений

Отправлено 24 April 2012 - 07:34

А состояние подвески влияет? развал схождение прочее
РУССКИЕ ЗА РУССКИХ.

#4 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 24 April 2012 - 08:41

у меня вопрос: почему шины визжат на повороте?

Может надо попробовать входить в поворот на меньшей скорости?

#5 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 24 April 2012 - 09:16

Сейчас переобуюсь в нормальную/летнюю резину, визг прекратится!

#6 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 24 April 2012 - 09:17

Шины трутся о поверхность дороги. В повороте возникает боковая сила, действующая на протектор шины (сила увода).

Что за сила увода? Центробежная? Центростремительная вряд ли, её там не должно быть.

#7 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 24 April 2012 - 09:56

Что за сила увода? Центробежная? Центростремительная вряд ли, её там не должно быть.

Центробежная сила - то, чего на самом деле нет, эта сила придумана для удобства расчетов, как и сила Кориолиса. Когда автомобиль поворачивает, между полотном дороги и колесами действует центростремительная сила. Но поскольку по инерции автомобиль стремится двигаться прямо (а он, повторю, поворачивает), то седоки, и кузов, и все остальное испытывают перегрузки, то бишь - ускорение. Его действие и есть центробежная сила - сила, воздействующая на седоков автомобиля. А если за систему координат взять сам автомобиль (считать его неподвижным), то на седоков будет действовать сила Кориолиса biggrin

Сейчас переобуюсь в нормальную/летнюю резину, визг прекратится!

Почему?

#8 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 24 April 2012 - 10:35

у меня вопрос: почему шины визжат на повороте?

Почему визжат не знаю. Но когда визжат это значит что шина работает на пределе сцепных свойст. Хуже когда машина срывается в занос на молчаливых шинах.

Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#9 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 24 April 2012 - 10:46

Центробежная сила - то, чего на самом деле нет, эта сила придумана для удобства расчетов, как и сила Кориолиса. Когда автомобиль поворачивает, между полотном дороги и колесами действует центростремительная сила.

Есть сила трения, которая идёт двумя векторами: к центру, поскольку автомобиль движется в поворот, и назад, поскольку он движется вперёд. Сложение векторов приводит к тому, что вектор силы трения направлен назад и к центру, то есть под углом к центру, а это не есть центростремительная сила, как притяжение к объекту бОльшей массы ( в космосе), даже если по вектору, иногда, эти силы совпадают. Или я вообще не понял, что такое увод...
Хотя, мне помнится, центробежная сила должна быть противоположностью центростремительной.

Сообщение отредактировал Garde: 24 April 2012 - 11:00


#10 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 24 April 2012 - 10:52

Важно то, что при боковом уводе элементы покрышки в какой-то момент срываются, затем опять цепляются за неровность и опять срываются. Возникают колебания элементов покрышки, которые и создают визг.

Да, причина визга кроется в различии сил трения движения и покоя. Элементы протектора то сцепляются с дорожным полотном (становятся неподвижны), то, под действием растущей силы упругости, теряют сцепление (движутся).

#11 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 24 April 2012 - 11:00

Почему?

Из личного опыта :)

#12 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 24 April 2012 - 11:46

у меня вопрос: почему шины визжат на повороте?

Потому что им больно... :crazy:

#13 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 24 April 2012 - 12:04

Есть сила трения, которая идёт двумя векторами: к центру, поскольку автомобиль движется в поворот, и назад, поскольку он движется вперёд. Сложение векторов приводит к тому, что вектор силы трения направлен назад и к центру, то есть под углом к центру, а это не есть центростремительная сила, как притяжение к объекту бОльшей массы ( в космосе), даже если по вектору, иногда, эти силы совпадают. Или я вообще не понял, что такое увод...
Хотя, мне помнится, центробежная сила должна быть противоположностью центростремительной.

Вы забыли, что колесо катится.
Представьте, что автомобиль поворачивает с выключенной передачей, просто катится по инерции.
А вместо примера с космосом, где все же действует искривление пространства, куда лучше пример с ведерком, раскрученным на веревке. biggrin

Сообщение отредактировал kozlov: 24 April 2012 - 12:08


#14 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 24 April 2012 - 13:23

Вы забыли, что колесо катится.

Оно катится в одном направлении. В боковом ему только скользить остаётся.

#15 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33925 сообщений

Отправлено 24 April 2012 - 13:34

А почему вас это беспокоит?

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#16 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 24 April 2012 - 14:06

Вы забыли, что колесо катится.
Представьте, что автомобиль поворачивает с выключенной передачей, просто катится по инерции.
А вместо примера с космосом, где все же действует искривление пространства, куда лучше пример с ведерком, раскрученным на веревке.

Для искривления пространства, кажись, нужны слишком большие силы (очень сильное тяготение), тогда даже свет огибает массу. С ведёрком мне больше нравится :)
Так где проявляется увод и что это такое? Что Юрий имел ввиду? (я понимаю, что он спит, но мне интересно)

Сообщение отредактировал Garde: 24 April 2012 - 14:06


#17 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 24 April 2012 - 14:56

Для искривления пространства, кажись, нужны слишком большие силы (очень сильное тяготение), тогда даже свет огибает массу. С ведёрком мне больше нравится :)
Так где проявляется увод и что это такое? Что Юрий имел ввиду? (я понимаю, что он спит, но мне интересно)

Для сильного искривления - большие силы, для слабого - слабые... Земля летит прямо, но в искривленном Солнцем пространстве, так и выходит, что она все время поворачивает. Луна летит в искривленном Землей пространстве. И т.д.


Про силы.
При движении груза по кругу на тросике на груз действует центростремительная сила. Сила обусловлена наличием троса - он заставляет поворачиваться грузик по круговой траектории. На сам трос (а не на груз) действует центробежная сила. Эти две силы равны во величине, противоположны по направлению. Это те две силы антагонисты, которые описаны в 3м законе Ньютона. Обе силы приложены к разным телам - грузу и тросу. Нельзя сказать, что они приложены к одному только грузу. Если бы это было так, то нарушался бы 1й закон Ньютона - силы бы компенсировали друг друга и тело бы двигалось прямолинейно (чего не происходит).

При движении спутника вокруг Земли нет центробежной силы. Существует только сила гравитации. Спутник притягивается к Земле, а Земля к спутнику. Теперь эти 2 силы являются антагонистами, описанными 3м законом Ньютона. Опять же силы приложены к разным телам (к спутнику и Земле). Нельзя говорить о наличии центробежной силы в этом случае - ее вообще нет. Если бы она была и "компенсировала" бы силу тяжести, то по 1му закону Ньютона спутник бы двигался прямолинейно, чего не происходит. Таким образом, на спутник не действует центробежная сила.
Это неправильное объяснение раскладки сил для спутника, такую ошибку допускают часто, забывая уточнять, из какой системы отсчета они рассматривают задачу. А это инерциальная система отсчета, связанная с центром масс (Землёй). Единственной силой, которая действует на спутник, является сила тяжести. Под ее действием спутник находится в состоянии бесконечного падения. Т.е. он все время падает, падает и падает, но поскольку вектор скорости перпендикулярен силе тяжести, падение происходит всегда на ту же величину, что и поворот радиус-вектора, соединяющего спутник и центр Земли. Поэтому он падает по кругу (или эллипсу).

#18 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7711 сообщений

Отправлено 24 April 2012 - 15:19

А механизм возникновения скрипа как разновидности звука вам понятен в принципе?

Собственно трение может сопровождаться скрипом, а может и нет - всё зависит от характеристик сцепления двух трущихся поверхностей и упругости тел, которым эти поверхности принадлежат....

Ну да, трение резины о твёрдую поверхность чаще всего сопровождается скрипом....
Счастливого пути!

#19 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 24 April 2012 - 15:22

А механизм возникновения скрипа как разновидности звука вам понятен в принципе?

Собственно трение может сопровождаться скрипом, а может и нет - всё зависит от характеристик сцепления двух трущихся поверхностей и упругости тел, которым эти поверхности принадлежат....

Ну да, трение резины о твёрдую поверхность чаще всего сопровождается скрипом....

Скорее всего, вопрос состоит, конечно же, не в природе звука, как такового, а в причинах возникновения визга в повороте, связанных с геометрией рулевого, скорости движения и т.д.

#20 destructor

destructor

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1624 сообщений

Отправлено 24 April 2012 - 15:23

А может автор про реально появившийся визг? Обычно это на "развал-схождение" ехать надо. Желательно не затягивать. Шины износяться не равномерно и быстро.

И надо выяснить от чего вдруг визжать начали. Толи в ямку где конретно влетела, толи менялось чтото в передней подвеске или в рулевых тягах.

Сообщение отредактировал destructor: 24 April 2012 - 15:29


#21 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7711 сообщений

Отправлено 24 April 2012 - 15:48

у меня вопрос: почему шины визжат на повороте?

Весна пришла!!!!
Счастливого пути!

#22 yuvoront

yuvoront

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 829 сообщений

Отправлено 24 April 2012 - 16:19

А механизм возникновения скрипа как разновидности звука вам понятен в принципе?

Собственно трение может сопровождаться скрипом, а может и нет - всё зависит от характеристик сцепления двух трущихся поверхностей и упругости тел, которым эти поверхности принадлежат....

Ну да, трение резины о твёрдую поверхность чаще всего сопровождается скрипом....

Мне больше всего нравится скрип, издаваемый смычком о струны скрипки.
esse quam videri

#23 Happy Ananas

Happy Ananas

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9986 сообщений

Отправлено 24 April 2012 - 20:25

На самом деле шина визжит не от трения о асфальт, а от деформации и трения друг о друга её внутренних слоев. И возникает это как при боковых, так и продольных нагрузках, то есть не только в повороте, но и при торможении и резком старте. Сам звук рождается не на границе шины и асфальта, а внутри шины.

Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания


#24 yuvoront

yuvoront

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 829 сообщений

Отправлено 25 April 2012 - 00:10

На самом деле шина визжит не от трения о асфальт, а от деформации и трения друг о друга её внутренних слоев. И возникает это как при боковых, так и продольных нагрузках, то есть не только в повороте, но и при торможении и резком старте. Сам звук рождается не на границе шины и асфальта, а внутри шины.

Когда бьют в колокол, язык взаимодействует с материалом колокола на поверхности, в точке контакта. Но "звук рождается" изнутри материала колокола.Точно так и в шине. Вибрация возникает из-за контакта с поверхностью дороги, а "поет", естественно, вся масса шины в зоне контакта и вокруг.
esse quam videri

#25 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6112 сообщений

Отправлено 25 April 2012 - 05:46

у меня вопрос: почему шины визжат на повороте?

На самом деле всё очень просто - Маэстро Kozlov уже объяснил - Земля летит прямо, но в искривленном Солнцем пространстве, так и выходит, что она все время поворачивает. Луна летит в искривленном Землей пространстве. И т.д.

Но для начала, на всякий случай, лично я прислушался бы к №4 от Такс-а

Сообщение отредактировал Ilovecaddy: 25 April 2012 - 05:50


#26 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 25 April 2012 - 07:15

Если в подвеске автомобиля нарушены углы "развал-схождение" (в основном - угол схождения и угол Аккермана ), то порог срыва протектора в скольжение снижается во всех критических режимах качения колеса (резина может "визжать" даже при прямолинейном движении автомобиля без ускорений).
Увод шины (свойство эластичной шины подламываться с изгибом под действием боковой силы) повышает порог срыва шины в скольжение на поворотах (абсолютно жесткое колесо срывалось бы в скольжение при любом повороте).
"Визг" колеса это крайний режим проскальзывания резины (по всей площади пятна контакта). А есть ещё тихое и не заметное до поры проскальзывание одной части протектора, в которой превышена эластичность. Такое проскальзывание вызывает неравномерный износ части протектора ("наружки" или "внутряка") - в среде развальщиков это называется "жор резины" и мы с этим боремся (как стоматологи с кариесом) :)

Сообщение отредактировал WHEEL: 25 April 2012 - 07:21

Мечтать не вредно !

#27 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 02 June 2012 - 05:59

Если в подвеске автомобиля нарушены углы "развал-схождение" (в основном - угол схождения и угол Аккермана ), то порог срыва протектора в скольжение снижается во всех критических режимах качения колеса (резина может "визжать" даже при прямолинейном движении автомобиля без ускорений).
Увод шины (свойство эластичной шины подламываться с изгибом под действием боковой силы) повышает порог срыва шины в скольжение на поворотах (абсолютно жесткое колесо срывалось бы в скольжение при любом повороте).
"Визг" колеса это крайний режим проскальзывания резины (по всей площади пятна контакта). А есть ещё тихое и не заметное до поры проскальзывание одной части протектора, в которой превышена эластичность. Такое проскальзывание вызывает неравномерный износ части протектора ("наружки" или "внутряка") - в среде развальщиков это называется "жор резины" и мы с этим боремся (как стоматологи с кариесом) :)

насчет стоматологов зачет, поржал очень, а так почти во всем Ты прав

#28 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 02 June 2012 - 16:50

насчет стоматологов зачет, поржал очень, а так почти во всем Ты прав

Говорят, у стоматологов первый тост всегда - "За кариес!" :rolleyes:
Мечтать не вредно !




Яндекс.Метрика