
визг
#1
Отправлено 23 April 2012 - 22:31
#2
Отправлено 23 April 2012 - 23:58
Этот звук сродни тому, который слышен, если мокрым пальцем вести по стеклу, например, по краю стеклянного фужера. В последних случаях колеблется кожа пальца на участке, где она касается стекла.
#3
Отправлено 24 April 2012 - 07:34
#4
Отправлено 24 April 2012 - 08:41
Может надо попробовать входить в поворот на меньшей скорости?у меня вопрос: почему шины визжат на повороте?
#5
Отправлено 24 April 2012 - 09:16
#6
Отправлено 24 April 2012 - 09:17
Что за сила увода? Центробежная? Центростремительная вряд ли, её там не должно быть.Шины трутся о поверхность дороги. В повороте возникает боковая сила, действующая на протектор шины (сила увода).
#7
Отправлено 24 April 2012 - 09:56
Центробежная сила - то, чего на самом деле нет, эта сила придумана для удобства расчетов, как и сила Кориолиса. Когда автомобиль поворачивает, между полотном дороги и колесами действует центростремительная сила. Но поскольку по инерции автомобиль стремится двигаться прямо (а он, повторю, поворачивает), то седоки, и кузов, и все остальное испытывают перегрузки, то бишь - ускорение. Его действие и есть центробежная сила - сила, воздействующая на седоков автомобиля. А если за систему координат взять сам автомобиль (считать его неподвижным), то на седоков будет действовать сила КориолисаЧто за сила увода? Центробежная? Центростремительная вряд ли, её там не должно быть.

Почему?Сейчас переобуюсь в нормальную/летнюю резину, визг прекратится!
#8
Отправлено 24 April 2012 - 10:35
Почему визжат не знаю. Но когда визжат это значит что шина работает на пределе сцепных свойст. Хуже когда машина срывается в занос на молчаливых шинах.у меня вопрос: почему шины визжат на повороте?
Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.
У каждой вещи есть как минимум две стороны.
#9
Отправлено 24 April 2012 - 10:46
Есть сила трения, которая идёт двумя векторами: к центру, поскольку автомобиль движется в поворот, и назад, поскольку он движется вперёд. Сложение векторов приводит к тому, что вектор силы трения направлен назад и к центру, то есть под углом к центру, а это не есть центростремительная сила, как притяжение к объекту бОльшей массы ( в космосе), даже если по вектору, иногда, эти силы совпадают. Или я вообще не понял, что такое увод...Центробежная сила - то, чего на самом деле нет, эта сила придумана для удобства расчетов, как и сила Кориолиса. Когда автомобиль поворачивает, между полотном дороги и колесами действует центростремительная сила.
Хотя, мне помнится, центробежная сила должна быть противоположностью центростремительной.
Сообщение отредактировал Garde: 24 April 2012 - 11:00
#10
Отправлено 24 April 2012 - 10:52
Да, причина визга кроется в различии сил трения движения и покоя. Элементы протектора то сцепляются с дорожным полотном (становятся неподвижны), то, под действием растущей силы упругости, теряют сцепление (движутся).Важно то, что при боковом уводе элементы покрышки в какой-то момент срываются, затем опять цепляются за неровность и опять срываются. Возникают колебания элементов покрышки, которые и создают визг.
#12 Гость_Sayonara_*
Отправлено 24 April 2012 - 11:46
Потому что им больно...у меня вопрос: почему шины визжат на повороте?

#13
Отправлено 24 April 2012 - 12:04
Вы забыли, что колесо катится.Есть сила трения, которая идёт двумя векторами: к центру, поскольку автомобиль движется в поворот, и назад, поскольку он движется вперёд. Сложение векторов приводит к тому, что вектор силы трения направлен назад и к центру, то есть под углом к центру, а это не есть центростремительная сила, как притяжение к объекту бОльшей массы ( в космосе), даже если по вектору, иногда, эти силы совпадают. Или я вообще не понял, что такое увод...
Хотя, мне помнится, центробежная сила должна быть противоположностью центростремительной.
Представьте, что автомобиль поворачивает с выключенной передачей, просто катится по инерции.
А вместо примера с космосом, где все же действует искривление пространства, куда лучше пример с ведерком, раскрученным на веревке.

Сообщение отредактировал kozlov: 24 April 2012 - 12:08
#14 Гость_Sayonara_*
Отправлено 24 April 2012 - 13:23
Оно катится в одном направлении. В боковом ему только скользить остаётся.Вы забыли, что колесо катится.
#15
Отправлено 24 April 2012 - 13:34
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
#16
Отправлено 24 April 2012 - 14:06
Для искривления пространства, кажись, нужны слишком большие силы (очень сильное тяготение), тогда даже свет огибает массу. С ведёрком мне больше нравитсяВы забыли, что колесо катится.
Представьте, что автомобиль поворачивает с выключенной передачей, просто катится по инерции.
А вместо примера с космосом, где все же действует искривление пространства, куда лучше пример с ведерком, раскрученным на веревке.

Так где проявляется увод и что это такое? Что Юрий имел ввиду? (я понимаю, что он спит, но мне интересно)
Сообщение отредактировал Garde: 24 April 2012 - 14:06
#17
Отправлено 24 April 2012 - 14:56
Для сильного искривления - большие силы, для слабого - слабые... Земля летит прямо, но в искривленном Солнцем пространстве, так и выходит, что она все время поворачивает. Луна летит в искривленном Землей пространстве. И т.д.Для искривления пространства, кажись, нужны слишком большие силы (очень сильное тяготение), тогда даже свет огибает массу. С ведёрком мне больше нравится
Так где проявляется увод и что это такое? Что Юрий имел ввиду? (я понимаю, что он спит, но мне интересно)
Про силы.
При движении груза по кругу на тросике на груз действует центростремительная сила. Сила обусловлена наличием троса - он заставляет поворачиваться грузик по круговой траектории. На сам трос (а не на груз) действует центробежная сила. Эти две силы равны во величине, противоположны по направлению. Это те две силы антагонисты, которые описаны в 3м законе Ньютона. Обе силы приложены к разным телам - грузу и тросу. Нельзя сказать, что они приложены к одному только грузу. Если бы это было так, то нарушался бы 1й закон Ньютона - силы бы компенсировали друг друга и тело бы двигалось прямолинейно (чего не происходит).
При движении спутника вокруг Земли нет центробежной силы. Существует только сила гравитации. Спутник притягивается к Земле, а Земля к спутнику. Теперь эти 2 силы являются антагонистами, описанными 3м законом Ньютона. Опять же силы приложены к разным телам (к спутнику и Земле). Нельзя говорить о наличии центробежной силы в этом случае - ее вообще нет. Если бы она была и "компенсировала" бы силу тяжести, то по 1му закону Ньютона спутник бы двигался прямолинейно, чего не происходит. Таким образом, на спутник не действует центробежная сила.
Это неправильное объяснение раскладки сил для спутника, такую ошибку допускают часто, забывая уточнять, из какой системы отсчета они рассматривают задачу. А это инерциальная система отсчета, связанная с центром масс (Землёй). Единственной силой, которая действует на спутник, является сила тяжести. Под ее действием спутник находится в состоянии бесконечного падения. Т.е. он все время падает, падает и падает, но поскольку вектор скорости перпендикулярен силе тяжести, падение происходит всегда на ту же величину, что и поворот радиус-вектора, соединяющего спутник и центр Земли. Поэтому он падает по кругу (или эллипсу).
#18
Отправлено 24 April 2012 - 15:19
Собственно трение может сопровождаться скрипом, а может и нет - всё зависит от характеристик сцепления двух трущихся поверхностей и упругости тел, которым эти поверхности принадлежат....
Ну да, трение резины о твёрдую поверхность чаще всего сопровождается скрипом....
#19
Отправлено 24 April 2012 - 15:22
Скорее всего, вопрос состоит, конечно же, не в природе звука, как такового, а в причинах возникновения визга в повороте, связанных с геометрией рулевого, скорости движения и т.д.А механизм возникновения скрипа как разновидности звука вам понятен в принципе?
Собственно трение может сопровождаться скрипом, а может и нет - всё зависит от характеристик сцепления двух трущихся поверхностей и упругости тел, которым эти поверхности принадлежат....
Ну да, трение резины о твёрдую поверхность чаще всего сопровождается скрипом....
#20
Отправлено 24 April 2012 - 15:23
И надо выяснить от чего вдруг визжать начали. Толи в ямку где конретно влетела, толи менялось чтото в передней подвеске или в рулевых тягах.
Сообщение отредактировал destructor: 24 April 2012 - 15:29
#21
Отправлено 24 April 2012 - 15:48
Весна пришла!!!!у меня вопрос: почему шины визжат на повороте?
#22
Отправлено 24 April 2012 - 16:19
Мне больше всего нравится скрип, издаваемый смычком о струны скрипки.А механизм возникновения скрипа как разновидности звука вам понятен в принципе?
Собственно трение может сопровождаться скрипом, а может и нет - всё зависит от характеристик сцепления двух трущихся поверхностей и упругости тел, которым эти поверхности принадлежат....
Ну да, трение резины о твёрдую поверхность чаще всего сопровождается скрипом....
#23
Отправлено 24 April 2012 - 20:25
Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания
#24
Отправлено 25 April 2012 - 00:10
Когда бьют в колокол, язык взаимодействует с материалом колокола на поверхности, в точке контакта. Но "звук рождается" изнутри материала колокола.Точно так и в шине. Вибрация возникает из-за контакта с поверхностью дороги, а "поет", естественно, вся масса шины в зоне контакта и вокруг.На самом деле шина визжит не от трения о асфальт, а от деформации и трения друг о друга её внутренних слоев. И возникает это как при боковых, так и продольных нагрузках, то есть не только в повороте, но и при торможении и резком старте. Сам звук рождается не на границе шины и асфальта, а внутри шины.
#25
Отправлено 25 April 2012 - 05:46
На самом деле всё очень просто - Маэстро Kozlov уже объяснил - Земля летит прямо, но в искривленном Солнцем пространстве, так и выходит, что она все время поворачивает. Луна летит в искривленном Землей пространстве. И т.д.у меня вопрос: почему шины визжат на повороте?
Но для начала, на всякий случай, лично я прислушался бы к №4 от Такс-а
Сообщение отредактировал Ilovecaddy: 25 April 2012 - 05:50
#26
Отправлено 25 April 2012 - 07:15
Увод шины (свойство эластичной шины подламываться с изгибом под действием боковой силы) повышает порог срыва шины в скольжение на поворотах (абсолютно жесткое колесо срывалось бы в скольжение при любом повороте).
"Визг" колеса это крайний режим проскальзывания резины (по всей площади пятна контакта). А есть ещё тихое и не заметное до поры проскальзывание одной части протектора, в которой превышена эластичность. Такое проскальзывание вызывает неравномерный износ части протектора ("наружки" или "внутряка") - в среде развальщиков это называется "жор резины" и мы с этим боремся (как стоматологи с кариесом)

Сообщение отредактировал WHEEL: 25 April 2012 - 07:21
#27
Отправлено 02 June 2012 - 05:59
насчет стоматологов зачет, поржал очень, а так почти во всем Ты правЕсли в подвеске автомобиля нарушены углы "развал-схождение" (в основном - угол схождения и угол Аккермана ), то порог срыва протектора в скольжение снижается во всех критических режимах качения колеса (резина может "визжать" даже при прямолинейном движении автомобиля без ускорений).
Увод шины (свойство эластичной шины подламываться с изгибом под действием боковой силы) повышает порог срыва шины в скольжение на поворотах (абсолютно жесткое колесо срывалось бы в скольжение при любом повороте).
"Визг" колеса это крайний режим проскальзывания резины (по всей площади пятна контакта). А есть ещё тихое и не заметное до поры проскальзывание одной части протектора, в которой превышена эластичность. Такое проскальзывание вызывает неравномерный износ части протектора ("наружки" или "внутряка") - в среде развальщиков это называется "жор резины" и мы с этим боремся (как стоматологи с кариесом)
#28
Отправлено 02 June 2012 - 16:50
Говорят, у стоматологов первый тост всегда - "За кариес!"насчет стоматологов зачет, поржал очень, а так почти во всем Ты прав
