Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Тормозной путь с ABS и без нее


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 112

#91 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 26 March 2012 - 21:36

А что значит #60?

пост № 60

Сообщение отредактировал nazildar: 26 March 2012 - 21:38

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#92 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 26 March 2012 - 21:38

Уф-ф-ф... Ладно. Вернусь в тему и себя.

Ваша позиция вполне понятна, жаль только вашего времени на разжевывание вполне очевидных фактов, с которыми, в целом, не поспоришь. Я и не спорил, просто зачастую излагал свои мысли слишком кратко, упуская озвученные Вами нюансы. Полагал, что несказанное останется "между строк".

#93 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 26 March 2012 - 21:56

Скажите кто-нибудь : как отключить АБС ?
Предохранителя в описании не обнаружил . Рассоединить разъём в проводке ?

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#94 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 26 March 2012 - 22:04

Скажите кто-нибудь : как отключить АБС ?
Предохранителя в описании не обнаружил . Рассоединить разъём в проводке ?

Интересно, (да простят меня электрики - если предложу глупость)) если Жорику запараллелить неработающий датчик с одним из трёх работающих. АБСка вернётся в рабочее состояние.
Мечтать не вредно !

#95 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 26 March 2012 - 23:59

Ваша позиция вполне понятна, жаль только вашего времени на разжевывание вполне очевидных фактов, с которыми, в целом, не поспоришь. Я и не спорил, просто зачастую излагал свои мысли слишком кратко, упуская озвученные Вами нюансы. Полагал, что несказанное останется "между строк".


ОК, Игорь, Вам это все очевидно и о спорности пользы систем активной безопасности для опытного водителя Вы неоднократно упоминали так, чисто для прикола. :)
Но в дискуссии участвуем не только мы с Вами. И кто-то настаивает на ошибочной точке здрения вовсе не по приколу! А потому что так думает. Читателей же дискуссии - еще больше, чем писателей. В среднем, на порядок.
И если хотя бы один-два из них хотя бы задумается над этим вопросом - я уже не здря потратил время.

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#96 Dr Proctor

Dr Proctor
  • Новички
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 27 March 2012 - 12:26

ABS - благо. Особенно приятно тормозить в пол и при этом поворачивать, чего не получится без ABS.

Не все ABS одинаковы, был у меня Windom 1995 г.в только ABS безо всяких стабилизаторов, а у приятеля был Golf 1998 г.в.
Купили мы зимние колеса Hakka-4. Так вот мой здоровый сарай останавливался быстрее Гольфа. В Гольфе ABS какой то странный, тарахтит много, а тормозит мало. Так что..........

#97 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 27 March 2012 - 12:31

Не знаю как ABS, но я пришел к выводу, что противобуксовочная система улучшает проходимость даже у моноприводного седана.
Когда одно из ведущих колес начинает пробуксовывать, включается второе.
Пробовал в снегу систему отключать - садился моментально. Включаю - едет.

#98 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 27 March 2012 - 20:10

Интересно, (да простят меня электрики - если предложу глупость)) если Жорику запараллелить неработающий датчик с одним из трёх работающих. АБСка вернётся в рабочее состояние.


Точнее, сымитирует рабочее состояние. Будет выходить в отказ при поворотах, когда угловые скорости разных колес будут отличаться, руль повернут, а один датчик на два канала будет одну информацию посылать (для достаточно современных систем. Сигнал с датчика положения рулевого колеса учитывается). Потом, при переходе к прямолинейному движению, самодиагностикой ошибка может быть скинута.

В принципе, могут быть и непредсказуемые последствия, когда колесо, которое без датчика, будет заблокировано, но информации о юзе в ECU ABS не поступит по понятной причине.

В общем, лучше такими "изысканиями" не заниматься. Управление автомобилем на замедлениях по скользким, и микстам, станет непредсказуемым.

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#99 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 27 March 2012 - 20:57

Думаю, датчик поворота руля должен быть при наличии ЕСП или антипробуксовочной ситемы и ещё какие там бывают...
А вот простейшая АБСка, как на моей Лаче, мне кажется распускает все четыре механизма при блокировке хотя бы одного колеса. Получается что АБСка с запараллеленым датчиком ошибётся только в том случае, когда невидимое ей колесо заблокируется при торможении (при одинаковом для всех колёс давлении в магистралях). Такое возможно лишь когда сцепление с дорогой этого (невидимого АБСке) колеса будет меньше чем у других трёх колёс. Это конечно может быть не только зимой и не только на миксте, но это нормальное явление для машины без АБС. Получается что запараллелив один из датчиков, Жорик получит машину в которой АБСка работает на три четверти своей эффективности и при этом думает что она исправна не выдаёт ошибок. :)
Мечтать не вредно !

#100 филосов

филосов
  • Новички
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 27 March 2012 - 21:34

У этого вопроса слишком много составляющих, чтобы вот так просто ответить на него.
Например, какое покрытие дороги?

Хотя, её создавали не столько для уменьшения тормозного пути, сколько для того, чтобы при экстренном торможении авто сохраняло управляемость. Я в декабре 2011 г. это на себе испытал. Спасибо конструкторам!!!

Я тоже летом в сухую погоду благодаря ABS сохранил управляемость и машину.

#101 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 28 March 2012 - 00:34

Думаю, датчик поворота руля должен быть при наличии ЕСП или антипробуксовочной ситемы и ещё какие там бывают...
А вот простейшая АБСка, как на моей Лаче, мне кажется распускает все четыре механизма при блокировке хотя бы одного колеса. Получается что АБСка с запараллеленым датчиком ошибётся только в том случае, когда невидимое ей колесо заблокируется при торможении (при одинаковом для всех колёс давлении в магистралях). Такое возможно лишь когда сцепление с дорогой этого (невидимого АБСке) колеса будет меньше чем у других трёх колёс. Это конечно может быть не только зимой и не только на миксте, но это нормальное явление для машины без АБС. Получается что запараллелив один из датчиков, Жорик получит машину в которой АБСка работает на три четверти своей эффективности и при этом думает что она исправна не выдаёт ошибок. :)



ДПРК устанавливается нынче на всем, что имеет ЭУР/ЭГУР, и его сигнал используется всеми имеющимися на борту системами активной безопасности.

Допустим, система старая, как Вы описываете, но говорить о трех четвертях исправности нельзя ни в коем случае!!!!!! Ни в коем!!!!!!


Дело в принципиальном различии между выполнением экстренного торможения на машине с ABS и без.
Для достижения максимальной эффективности торможения на автомобиле, оборудованном ABS, необходимо ударить по педали тормоза с максимальными скоростью и усилием, и удерживать её до остановки.

На автомобиле же без ABS, при воздействии на педаль тормоза необходимо ощущать начало блокировки колес, и отпускать педаль тормоза при её начале, чтобы затем продолжить импульсное, или прерывистое торможение.


А дальше, как я грю курсантам, "пройдемте на автодром для отработки на практических занятиях". Пришли. Я усаживаю Вас, коллега WEEL, за руль "трехдатчикового" автомобиля. К выполнению упражнения "экстренное торможение с объездом препятствия" - приступить!

К снаряду! :)


Ваша задача - тормозя, удержаться в коридоре, и остановиться не далее стоп-линии. Коридор объезда обозначен конусами, стоп-линия - аналогично, двумя конусами.
Первый подход.
Как тормозить? От ядрена вумен! То ли как с ABS, то ли без? И Вы решили тормозить, как на исправной ABS:
Разгон до 60! Начало коридора! Удар по тормозам!
Вероятность того, что первым клинанет колесо, свободное от датчика, порядка 0.25. Не мало. И надо же такому случиться, что именно это колесо оказалось в блоке. Машину тут же разворачивает, и выбрасывает за коридор.

Ага! - решаете Вы - надо тормозить, как без ABS!
На этот раз Вы выскакиваете за стоп-линию. Потому что при прерывистом торможении ABS лишает замедление эффективности.

Непредсказуемость с вероятностью от 0.25 - это шибко-шибко до фига

Почему так живописал? Потому как был в Школе курсант на "контраварийке", Golf-IV которого вел себя в аккурат. Я с Маэстро (Овчинников, МС СССР) никак не могли взять в толк, что с машиной. Долго! Весь тренировочный день! В конце концов, поехал опосля с этой машиной на один из наших Дойецвагенских автоцентров, благо их в моем городе у моей конторы три, и там разобрались в "литовской сборке" того Golf-а

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#102 Гость_~~~_*

Гость_~~~_*
  • Гости

Отправлено 28 March 2012 - 02:27

Прошу прощения за оффтопик, но:

Дело было, наскоко помню, так:
После ремонта ходовой спрыгнувшего с гарантии Passat, произведенного на фирме ООО "Подешевле",

Не в обиду/упрек будет сказано, но Дмитрий, простите, не знаю Вашего отчества, спасибо за помощь конечно, но все таки - что побуждает автовладельцев пользоваться подобными сервисами? Не, я не спорю - оригинальные запчасти и, допустим, качество работ**** (см. личку по №1) стоят дороже и работы качественнее**** и это стоит дополнительных денег, но, блин.... хорошо, пусть работы у офф. дилера буду дороже на, фик с ним, на процентов 30-35% чем у среднестатистического сервиса (нормального!!!!) по Минску + стоимость оригинальных запчастей... я хоть и не рокфеллер, но при таком порядке цен я по любому рад буду обслуживаться у офф. дилера, да и не только я. Ведь, по идее, самому дилеру выгоднее чтобы все - от замены лампочек и покрышек и до чего то более серьезного проводилось у него, причем не только у гарантийных авто, но и пост. гарантийных. Это хорошо как клиенту так и дилеру... и этому в том числе должен способствовать порядок ценообразования... но стоимость некоторых работ у дилера (не только кузовщина) в разы выше (кроме шуток) чем у ***** в принципе хороших по качеству работ сервисов в Минске - это не есть хорошо. Интересно, чем обусловлены такие ценники? Вариант ответа "покраска элемента включает в себя до 28-30 технологических операций" или "замена покрышек на 1 легковом авто - до двух нормочасов" - эмм, интересно, в эти операции и нормочасы входят такие операции как "пойти покурить" или "перерыв на кофе"? Я не со злобы сие пишу... просто как то не хочется чтобы "Атлант-М" опускался до банального обдиралова как некоторые дилеры в РФ.

#103 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 29 March 2012 - 11:58

ABS - благо. Особенно приятно тормозить в пол и при этом поворачивать, чего не получится без ABS.

Не все ABS одинаковы, был у меня Windom 1995 г.в только ABS безо всяких стабилизаторов, а у приятеля был Golf 1998 г.в.
Купили мы зимние колеса Hakka-4. Так вот мой здоровый сарай останавливался быстрее Гольфа. В Гольфе ABS какой то странный, тарахтит много, а тормозит мало. Так что..........


Одна марка резины, конечно, это хорошо для сравнения и очень правильно! Но субъективные ощущения при обычной езде - вопрос довольно спорный. Бывало на тестах/сравнительных тестах не раз: субъективно разгоняется и тормозит лучше что-то, а выкатываесся на полигон, замеры - и ты глянь! Наоборот.

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#104 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 29 March 2012 - 12:24

Прошу прощения за оффтопик, но:... пусть работы у офф. дилера буду дороже на, фик с ним, на процентов 30-35% чем у среднестатистического сервиса (нормального!!!!) ...


В завершение офф-топа:
Стоимость оригинальных запчастей в большом количестве случаев дороже, чем 30-35%, в сравнении с "афтермаркетом". И не в розницу, а для импортера на местном рынке. Запчасти "афтермаркет", причем, могут нести на себе лейбл OEM (поставщика оригинальных комплектующих), но ФИГ они по качеству сопоставимы с оригиналом. Яркий пример - тормозные диски для BMW. OEM для BMW AG - ATE. Но все, кто работает с маркой серьезно (причем отнюдь не только дилеры, знают) -ставь ATE, ставь Brembo, ставь Pagid, не говоря уже о Lpr или еще чем - начнет бить, и очень скоро. Как ни прикатывай, как ни осторожничай в торможении первые 500-600 км - будет бить! Коробление почти неотвратимо! Ставишь оригинал BMW - все ОК вплоть до полного износа. Нужно самым идиотским образом оттормозиться со скорости далеко за сотку и в холодной луже, чтобы этот диск покоробился. И ценник у них не рупь-дваццать, в сравнении с "тем же" ATE, который идет не на конвейер баварцам и не в дилерские запчасти, а в свои коробки.

Тема комплектующих и ценообразования на них вообще отдельный разговор, толковые журналисты предпочитают об этом не писать, потому что для знания требуется побыть "инсайдером" этого рынка.

Издержки, которые несёт дилершип, тоже не на 30-35% выше, чем неавторизованный сервис. Обучение сотрудников, проведение мероприятий различного рода, приобретение спец-инструмента и диагностического оборудования (отнюдь не бесплатно). И многое другое.

Что касается белорусского дилершипа, земляк, то он находится под особым контролем родного государства. После четырех лет чисток (2002-2006), в результате которых ряд должностных лиц из руководства почти всех белорусских дилеров пошли "на посадку" за те или иные нарушения налогового законодательства, все они работают строго "вбелую". Это означает естественный рост нагрузки на бюджет предприятия, и отражается на ценах. Неавторизованный сервис, в большинстве своем, еще не понял, что его ждет то же самое (власти Беларуси однозначно заявили о том, что данный сегмент услуг будет контролироваться внеплановыми проверками в т.ч. с ОМОНом), потому там пока дешевле.

В завершение офф-топа:
Среди неавторизованного сервиса в белорусских ( и не только ) краях есть немало весьма толковых предприятий. Только их название не ООО "Подешевле", а ООО "Работаем хорошо, легально, и дешёвки у нас не будет". Разница, ИМХО, очевидно.

Офф-топ-стоп.

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#105 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 29 March 2012 - 12:40

Скажите кто-нибудь : как отключить АБС ?
Предохранителя в описании не обнаружил . Рассоединить разъём в проводке ?


Я б на кнопочку ABS off (ASRESPEBD off) нажал :hi:

#106 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 29 March 2012 - 12:51

Я б на кнопочку ABS off (ASRESPEBD off) нажал :hi:

Нету таких кнопочков про ABS, коллега.

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#107 Олег (gem)

Олег (gem)

    Тракторист

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2312 сообщений

Отправлено 29 March 2012 - 12:56

Как правило -отключается только ЕСП, и то - не у всех полностью. АБС - не отключается. Да и в теме писали. Если машинка сделана с АБС, то её поведение при отключении - непредсказуемо. Проверено на Вектре - педалька очень чувствительная становится. :hi: Колёса моментом блокируютя. Как грится - ехать можно, но ооочень осторожно.

Данное сообщение, носит субъективный характер. 


#108 kamhadal

kamhadal
  • Новички
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 02 May 2012 - 12:20

авс хорошая штука что зимой и летом особенно на грузовике поверте

#109 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 15 May 2012 - 05:11

авс хорошая штука что зимой и летом особенно на грузовике поверте

верим особенно в повороте а есп и жизнь некоторым в том числе и мне спасла при неосторожном входе в поворот

Сообщение отредактировал А6422: 15 May 2012 - 05:14


#110 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 16 May 2012 - 05:19

По логике, путь должен быть меньше. Не зря же систему разрабатывали. И ЗР проводил тесты. Правда, когда, не помню. Но один мой родственник упорно утверждает, что машина с АБС на снежной каше или на свежем снегу поверх льда практически не замедляется. Говорит, что ездить страшно. Так что мне этот вопрос тоже интересен. Сам пробовал ездить на его приоре. На льду точно замедляется хорошо.

ЗР тест проводил, но на одной и той же модели(с АБС и без). Вывод был однозначным,на машинах,изначально оборудованных и расчитанныз под АБС но потом с демонтированной системой(для удешевления) ездить опаснно.
А что касается плохого замедления на очень скользком покрытии,просто привычки надо менять: с АБС тормозить надо "в пол" практически всегда!(Немного утрирую.)

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#111 MAXimy4

MAXimy4
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 09 June 2012 - 10:52

Внесу свои пять копеек. Мой автомобиль оборудован ABS+EBD+Break assist, а также ESP+противобуксовочная система. Так вот, не смотря на наличие ESP, ABS совершенно равнодушна к состоянию дорожного полотна, за исключением работы EBD.

#112 iСлава

iСлава

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8698 сообщений

Отправлено 09 June 2012 - 12:25

Нету таких кнопочков про ABS, коллега.

На Ауди 100/45 вроде отключаемая АБС.

#113 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 12 June 2012 - 02:49

один мой родственник упорно утверждает, что машина с АБС на снежной каше или на свежем снегу поверх льда практически не замедляется.

EST постом выше сказал то же самое. Подверждаю.




Яндекс.Метрика